На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Определение возрастных особенностей умственной работоспособности дошкольников. Рассмотрение методики по увеличению творческой деятельности. Исследование влияния ежедневно проводимых подвижных игр на умственную работоспособность детей 6-7 летнего возраста.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский Государственный Университет им. Е.А. Букетова
Педагогический факультет
Дипломная работа
Тема: "Подвижные игры дошкольников"
Исполнитель:
Студентка 3 курса
Группы ПиМДВиО-31 (з/о)
Логинова О.С.
Научный руководитель:
Михалькова О.А.
Караганда 2006
Заведующей кафедрой ТиМДВиППП Кармановой Ж.А.
Студентки Логиновой О.С.
3 курса педагогического факультета группы ПМДВО-311 з/с проживающей по адресу: г. Караганда 15-27-36
Заявление

Прошу разрешить мне выполнить работу по Вашей кафедре.
Согласовано со старшим преподавателем Михальковой О.А. Тема работы: "Подвижные игры дошкольников".
Утверждено на заседании кафедры "______" ________________200_г.
Протокол № _____
Заведующий кафедрой ___________
Секретарь________________________
Индивидуальный план
Выполнения дипломной работы студентки 3 курса
Педагогического факультета группы ПМДВО-31 з/с Логиновой О.С.
Наименование этапов работы и ее содержание
Сроки выполнения
Отметка о выполнении
1. Утверждение темы дипломной работы на кафедре
2. Выдача заданий дипломной работы
3. Обоснование темы и выбор методов исследования
4. Утверждение теоретической части работ
5. Проведение консультаций по выполнению дипломной работы у научного руководителя
6. Утверждение плана экспериментальной работы
7. Утверждение экспериментальной работы
8. Оформление дипломной работы
9. Представление на кафедру законченной дипломной работы
10. Представление на кафедру отзывов, рекомендации к защите
Выписка

из протокола заседания кафедры Педагогики и психологии № ______
от ___________________________________________________________
об обсуждении допуска выпускницы к защите дипломной работы на тему: "Подвижные игры дошкольников".
Работа признана законченной. Структура дипломной работы соответствует требованиям выполнения дипломной работы в ВУЗе.
Цель и задачи в соответствии с заданием реализованы.
Дипломная работа студентки Логиновой О.С.
Рекомендована
К защите
Заведующий кафедрой _____________ к.ф.н. доцент Карманова Ж.А.
Руководитель _____________ к.п.н. доцент Михалькова О.А.
Секретарь _____________
Приложение
к инструкции по подготовке дипломных проектов (работ) в высших учебных заведениях.
Карагандинский Государственный университет им. Е.А. Букетова
Факультет: Педагогический
Специальность: ПМДВО
Кафедра: Теории и методики дошкольного воспитания и психолого-педагогической подготовки
Задание

На выполнение дипломного проекта (работы)
студентке Логиновой О.С.
Тема проекта (работы): "Формирование экологических представлений у младших школьников"
Утверждена по ВУЗу №_________ от "_______" ___________200_г.:
Сроки сдачи законченного проекта (работы) ______________________
Исходные данные к проекту (работа) ____________________________
_____________________________________________________________
Перечень подлежащих разработке в дипломном проекте вопросов или краткое содержание дипломной работы _____________________________
____________________________________________________________
Перечень графического материала: таблицы, приложения.
Рекомендуемая основная литература: _____________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Консультанты по проекту (работе) с указанием, относящихся к ним разделов проекта.
Раздел
Консультант, кафедра
1
2
3
4
5
Дата выдачи задания _______________________
Заведующий кафедрой ______________ к.ф.н. доцент Карманова Ж.А.
Руководитель проекта _______________ к.п.н доцент Михалькова О.А.
Задание приняла к исполнению студентка ____________ Логинова О.С.
Содержание
    Введение
    1. Обзор литературы
      1.1 Понятие умственной работоспособности.
      1.2 Влияние физкультурных упражнении на умственную работоспособность
    2. Методика и организация исследования.
    3. Собственные исследования и их обсуждение
      3.1 Определение первоначального уровня умственной работоспособности
    Выводы
    Список литературы

Введение

Научно-технический прогресс предъявляет возрастающие требования к умственной работоспособности человека. Всестороннее развитие личности ребенка обеспечивается единством нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания. Умственное воспитание выступает не только как овладение знаниями и способами мыслительной деятельности, пси как формирование определенных качеств личности ребенка.

Умственное воспитание - это специально организуемый педагогический процесс, направленный на формирование у дошкольников системы элементарных знаний и умений, способов умственной деятельности, а также на развитие способностей детей и потребности в умственной деятельности. Основная цель умственного воспитания - повышение общего уровня развития дошкольников. Умственная работоспособность ребенка - дошкольника привлекает внимание ученых, многих специальностей. Психолог ищет в нем ключ к пониманию еще не разгаданных закономерностей мышления взрослого человека, философ - к более глубокому проникновению в сущностные отношения познания действительности. В последнее время даже математики и физики обращается к детскому мышлению в надежде найти в нем корни исходных положений (аксиом), на которых строятся эти науки. Нo особенно важны научные данные об умственным развитии ребенка для тех, кто должен систематически использовать эти данные для сообщения ребенку разнообразных знаний и, более того, обеспечить эффективность самого развития, добиваться, чтобы оно приводило к высоким результатам, то есть для педагогов, обучающих и воспитывающих детей. Умственное развитие ребенка происходит как в процессе систематического обучения на занятиях, так и в его повседневной жизни, общении со взрослыми, в играх со сверстниками.

Важнейшую роль играет систематически осуществляемый на занятиях процесс умственного воспитания, детский сад - первое звено и самое ответственное в умственном развитии ребенка. В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного развития детей дошкольного возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами. (Запорожец A.В., Венгер Л.А., Мухина В.С.). Какие-либо дефекты умственного воспитания, допущенные в период дошкольного детства, фактически трудно преодолимы в более позднем возрасте и оказывает отрицательное влияние на все последующее развитие ребенка. Результаты педагогических и психологических исследовании последних лет показывает, что возможности умственной работоспособности неразрывна связаны с тренированностью различных функциональных систем, увеличением сопротивляемости к утомлению. Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятие физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с тринадцати лет. А наши дети стали недопустимо мало двигаться. В педагогике утвердилось мнение, что для интеллектуального развития детей необходимы специальные "сидячие" занятия. Ребят усаживают, чтобы заниматься с ними развитием речи, счетом, конструированием. Часто детей стараются удержать на стульях, даже если они не хотят сидеть. Наблюдения показывают, что многие дети уже на четвертой-пятой минуте занятия начинает отвлекаться. Вернуть их внимание общепринятыми методами редко удается. Некоторые дети вообще не проявляет активности в восприятии материала, основной причиной такого поведения дошкольников является то, что воспитатели недооценивают роль, активной деятельности ребенка. Основной же формой проявления активности ребенка отмечал Блонский, является игра, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт, воспроизведя и творчески комбинируя явления окружающей жизни. Игра в ее познавательном значении - важное средство не только для получения, закрепления и углубления знаний, но и для их самостоятельного применения. В этом отношении особенно ценны игры интеллектуальные и подвижные.

По мнению К.А. Аркина (1946г.), интеллект, чувства, эмоции возбуждаются к жизни движениями. Он рекомендовал представлять возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях. Академик И.И. Амосов назвал движения "первичным стимулом" для ума ребенка. Физиологи, занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Ученые рекомендуют педагогам использовать движения как важнейшие средство умственного развития детей. Пора детства связана, прежде всего, с играми. Подвижные игры являются любимыми играми всех детей дошкольного возраста. В этих играх дети лучше всего удовлетворяют свои потребности в движении. Хотя подвижные игры и связаны преимущественно с физическим развитием детей, но они оказывают также плодотворное влияние на все стороны личности ребенка, в том числе на его умственное развитие. Данные павловской физиологии ее всей отчетливостью говорят о том, что физические движения имеют большое значение для развития высшей нервной деятельности. Именно поэтому, что движения способствуют работе коры головного мозга, подвижные игры развивают инициативу и тормоза, выдержку, приучают детей к организованности и развивают их умственные способности. Представления о возможностях умственной работоспособности детей дошкольного возраста до настоящего времени не являются достаточно ясными. В литературе по данному вопросу нередко высказываются противоречивые мнения. На основе этого перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Определить возрастное особенности умственной работоспособности детей 6-7 лет детского сада "Ракета".

2. Выявить влияние ежедневно проводимых подвижных игр на умственную работоспособность детей 6-7 летнего возраста.

3. Обосновать возможность увеличения умственной работоспособности детей 6-7 лет путем включения в двигательную работу интересных занятий.

1. Обзор литературы

Дошкольное детство - это такой период, когда закладывается фундамент здоровья, физического и умственного развития детей, повышение умственной работоспособности дошкольников.

1.1 Понятие умственной работоспособности

Умственное развитие, говорит П.Г. Саморукова 1988г.: это процесс и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех ее проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и социальной среды. Успешность умственного развития при обучении определяется и тем, что оно организуется систематически по плану воспитателя и осуществляется на основе дидактических принципов, регулирующих процесс обучения. Ведущее положение обучения среди других средств умственного воспитания определяется следующими условиями: программностью, наличием фиксированных форм обучения, охватывающих всех детей системой методов, соответствующих возрасту детей, ведущей ролью воспитателя.

Умственная работоспособность - это огромное количество разнообразных систем умственных действий, как общих, так и специальных, особенно важно формировать умственные действия широкого диапазона, применяемые при решении многих задач. К таким действиям относятся анализ, синтез, анализ через синтез, сравнение, общение, классификация. Овладение системой умственных действий как общих, так и специальных (соотнесенных с определенным содержанием знаний), обеспечивает развитие умственной активности и самостоятельности, способствует формированию гибкости и динамичности умственной деятельности (изменение способов деятельности при изменении условий задачи, поиск более рациональных способов), умение видеть явление в разнообразных связях и отношениях.

Важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма, по утверждению А.В Кенеман, является двигательная активность. От режима двигательной деятельности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешность усвоения материала по разным предметам, настроение человека. Исследования последних лет свидетельствуют о положительном влиянии повышенных двигательных нагрузок на состояние здоровья и физическое развитие дошкольников. Это влияние тем значительнее, чем младше ребенок.

Двигательная деятельность, оказывает положительное влияние на весь организм ребенка в целом: у детей повышается умственная работоспособность. И так, достаточный объем движений является важным условием нормального развития ребенка. Что же происходит в случае недостаточного двигательного режима? Врачи и гигиенисты отмечают ряд отрицательных влияний на развитие дошкольников, которые у многих проявляется в нарушениях осанки. Отметим нарушения осанки у 10,7% пятилетних детей, у 22,1% шестилетних и у 34,7% семилетних детей, эти данные приводят А.Г. Глущенко , И.И. Слепушкина, 1991г. Снижение объема движений является также причиной увеличения числа детей со значительным превышением нормального веса (от5% до 13%), отрицательно сказывается на овладение детьми двигательными умениями и навыками, полезными и доступными дошкольникам, развитии двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Нарушение двигательного режима ограничивает возможность проявления индивидуальности ребенка в играх, в быту, в учебной деятельности, в общении со сверстниками и отрицательно сказывается на его психическом развитии, усиливая, провоцируя замкнутость, застенчивость, нерешительность, неверие в свои силы и возможности. Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и, прежде всего физическая. Возрастание умственных нагрузок - фактор значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Л.А. Парамонова 1989г. считает, что шестилетки не адаптируются к школьному режиму даже в течении всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий период жизни.

Дети, имеющие низкие объем двигательной деятельности, как показали исследования И.Г. Лебедевой (1991г.) на первоклассниках, усваивают учебный материал хуже своих возможностей и отстают от детей с нормальной двигательной активностью. Естественно, если дети активные на переменах двигаются, прыгают, бегают, это является сменой деятельности, хорошим отдыхом, повышает умственную работоспособность. Дети малоактивные не двигаются, у них ослабевает умственная работоспособность, а дальнейшая учебная деятельность еще более снижает ее и темп работы, уменьшается объем внимания, напряжение увеличивается. Все эти наблюдения могут быть отнесены и к дошкольникам особенно старшим. Достаточная физическая подготовка предполагает высокую работоспособность нервной системы, хорошая закалка помогает без особого труда, с интересом работать на занятиях, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками. Н.А. Терехова (1996г.) показала, что быстрота адаптации ребенка к школе в большей мере зависит также от степени его утомляемости на уроках. Развитие высокой умственной работоспособности детей на занятиях в детском саду облегчает их переход в школу, способствует успешному обучению. Представления о возможностях умственной работоспособности детей д/в, о целесообразной продолжительности занятий до настоящего времени не являются достаточно ясными. В литературе по данным вопросам нередко высказывается противоречивые мнения. У детей, привыкших постоянно активно работать, возрастает положительное отношение к занятиям, к их содержанию, стремление отвечать, выполнять задание самостоятельно и быстро, что убыстряет темп работы всей группы.

Наблюдения многих исследователей и педагогов (академиков И.А. Павлова и А.А. Богомольцева, педагога А.С. Макаренко и др.) дают основание утверждать, отмечает Б.Г. Макаренко, что всестороннее воспитание дошкольников содействует их полноценному развитию. Исследования подтверждают, что полноценная физическая подготовка способствует хорошей успеваемости по предметам учебного плана.

Статистические методы исследования, проведенные многими преподавателями школ и вузов Алма-Аты показали, что регулярные занятия физическими упражнениями стойко повышают успеваемость. То, можно сказать, что физическое воспитание - одно из средств умственного развития.

Но Л.П. Вегнер (1991г), умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его психического развития, не только подготовки к школе, но и ко всей будущей жизни. Но и само умственное развитие - сложный процесс, формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью, "Ядром" умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей. Умственные способности - это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач.

1.2. Влияние физкультурных упражнении на умственную работоспособность

Как задачу первостепенной важности Н.К. Крупская рассматривала физическое воспитание детей. Первые годы детства, - писала она, - кладут печать на всю остальную жизнь в смысле здоровья, и поэтому тут чрезвычайно важна борьба за здоровье".

Н.К. Крупская отмечала, что физическое воспитание неразрывно связано с воспитанием других сторон личности: крепкое здоровье ребенка создает возможность для все более полного восприятия явлений окружающего мира, физическая бодрость необходима для умственного развития. В настоящее время эту идею поддерживают и разрабатывают многие ученые и педагоги. Взаимосвязь физического и умственного воспитания отмечала В.И. Логинова (1999г.). Она считает, что крепкое здоровье и полноценное физическое развитие определяют общую высокую Работоспособность, быструю приспособляемость к выполнению задач различного рода. Физические упражнения оказывают глубокое влияние на рост и развитие организма, расширение его функциональных возможностей, двигательная деятельность положительно сказывается на развитии лобных отделов мозга, которое играют ведущую роль в осуществлении умственной деятельности, движение кистей рук, пальцев, стимулируют развитие речедвигательного центра. В связи с этим раньше и полноценнее развивается речь ребенка, а, следовательно, и его мышление. Движения активизируют работу всех анализаторных систем, то, быстрее и успешнее развиваются органы чувств. Тесная взаимосвязь физического и умственного воспитания проявляется также в развитии разнообразных видов умственной деятельности, а наиболее активно развиваются пространственные, например, ориентировки в физических упражнениях, при участии не только зрительного, но также двигательного и других анализаторов.

При проведении режимных процессов, физических упражнений, закаливания расширяется кругозор детей, они приобретают некоторые элементарные специальные знания.

Крепкое здоровье является основой активной умственной деятельности. Чтобы во время проведения занятий дети не уставали от однообразных поз, Г.И. Погудина (1996 г.) советует включать разнообразные движения. Даже на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим нужно пытаться ввести элементы движений, способствующие развитию моторики, смене положения тела и перемещению его в пространстве.

Особое внимание и индивидуальной подход нужен к робким, физически ослабленным детям. Двигательная активность детей - неотъемлемая часть физического воспитания и она должна быть в центре внимания в детском саду.

По мнению Е.Ф. Кириченко (1991г.) необходимо создавать условия для правильного физического развития детей. Она указывала, что вокруг детского сада и на участках нужно большое количество деревьев и кустарников, необходим бассейн, летний душ, специальное место для физкультурных занятий, где размещена волейбольная площадка, корзины для забрасывания мяча. Правильно и со вкусом нужно подбирать мебель. Физкультурное оборудование должно быть тщательно продумано. Регулярными должны стать беседы с родителями о роли физического воспитания, его влияния на умственное развитие.

Большое внимание физическим упражнениям и их влиянию на умственную работоспособность детей уделяет Л.А. и Б.Н. Никитины (1989г), Они отмечают, что стараясь как можно лучше подготовить к школе своего ребенка, некоторые родители устраивают дома "настоящие" школьные уроки. От полученных результатов впадают в уныние. Начинать нужно со здоровья малышей, с их физического развития. Ведь резкое ограничение подвижности ребенка в то самое время, когда он особенно нуждается в интенсивном, разнообразном, радостном движении тормозит и его умственное развитие.

Э.Я. Степаненкова (1991 г.) считает, что дети недостаточно используют двигательные навыки в играх и повседневной жизни. Разработанная ею методика позволила активизировать, мыслительную и двигательную деятельность, которая заключается в использовании "метода творческих заданий", направленного на побуждение детей к придумыванию вариантов, комбинаций движений, составлению упражнений по названию.

По H.A. Амосову - "мало упражнений в детстве не только вредит здоровью, но и тормозит психическое развитие". Движение - это первичный стимул для ума.

Двигательную активность детей характеризуют показатели ее продолжительности. А.И. Нерсесян (1996 г.) констатирует, что у детей, проводящих в детском саду 8 часов, на двигательную активность падает лишь 27,5 % времени, тогда как состояние покоя продолжается 72,5% или соответственно 2 ч. 15 минут и 5 часов 45 минут.

А.И. Быкова (1978 г.) считает, что дети старшей группы довольно продолжительное время проводят сидя за столами.

Систематическое проведение подвижных игр в условиях групповой комнаты и особенно на свежем воздухе является прекрасным средством по укреплению мышц и отдыхом от нагрузки.

З.В. Мануйленко говорит о том, что подвижные игры являются любимыми играми всех детей дошкольного возраста. В этих играх дети лучше всего удовлетворяют свою потребность в движении. Хотя подвижные игры и связаны преимущественно с физическим развитием детей, но они оказывают также плодотворное влияние на все стороны личности ребенка, в том числе и на его умственное развитие.

А.В. Кенеман (1991 г.) считает, что подвижная игра - средство всестороннего развития ребенка, т.е. человека творческой деятельности. Способность человека к творческой деятельности развивается в процессе всей жизни. Деятельность, результатом которой является самостоятельное создание ребенком новых вариантов, комбинации движений, основанных на использование имеющихся у него двигательного опыта, можно рассматривать как творческую. Подвижная игра с правилами - сознательная активная деятельность детей, направленная на достижение цеди посредством точного и своевременного выполнения детьми игровых заданий, связанных с правилами. Подвижная игра содержит огромные возможности. Она, по определению П.Ф. Лесгафта, является упражнением, готовящим ребенка к жизни, и оказывает сильное воздействие на его всестороннее развитие. Увлекательность игры, ее эмоциональная насыщенность требует от ребенка определенных умственных и физических усилий.

Профессор П.А. Рудин указывает, что большинство игр содержит внешние мотивы и связано с достижением внешних целей. Игра без установки на результат не может быть названа настоящей игрой. Конечно, дети получают удовольствие от игры, но это удовольствие стоит в прямой зависимости от постижения результатов, поставленного в игре как ее цель.

Наличие мотива, направленного на постижение цели, побуждает ребенка к творческой деятельности. Главным мотивом детского творчества является стремление выражать свои переживания, впечатления, осваивав их в деятельности. В дошкольном возрасте, по данным Д.В. Менджериуной (1991) наблюдается ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче своих мыслей, чувств, переживаний. Подвижная игра всегда требует от детей творческой активности: найти наиболее рациональные способы действий, самостоятельно принять правильное решение, найти выход из создавшейся игровой ситуации. Она накладывает на детей определенные обязанности. Дети выполняют в игре разнообразные роли, определенные правила. Они серьезно относятся к своим игровым задачам. При умелом руководстве воспитателя игрой он успешно формирует у детей творческую деятельность. Совместно с воспитателем дети придумывают варианты игр, новые комбинации движений, более сложные задания, новые игры. Важную роль на этом этапе играет метод творческих заданий. Входя в роль, ребенок, особенно в сюжетной подвижной игре, выполняет ее с величайшей серьезностью. А.Р. Лурия отмечает, что никакой актер не может сыграть это с такой убедительностью, как это делает ребенок. Формирование самостоятельности и творчества в решении двигательных задач, поставленных в подвижных играх, обеспечит творческий подход к любой деятельности, необходимый на современном этапе для обучения в школе.

Как указывают вышеуказанные авторы, подвижные игры в определенной степени повышают умственную работоспособность. Названную проблему мы исследовали в своей работе.

2. Методика и организация исследования

Изучения влияния ежедневных физических упражнений и оптимизации педагогического процесса на умственную работоспособность детей проводилось в д/с "Ракета" г. Караганды. Предварительно две подготовительные группы условно разделили на контрольную и экспериментальную. Контрольная группа, условно названная "А", состояла из 20 человек, из них 10 мальчиков и 10 девочек, экспериментальная группа, условно названная "В", также включала 20 человек, из них 11 девочек и 9 мальчиков.

Работа проводилась в течение двух лет в несколько этапов. Одним из исходных положений исследования было изучение умственной работоспособности детей. В этом заключался первый этап. Нами использовалась методика, разработанная Н.Т. Тереховой, дети пользовались фигурными таблицами, в которых в различной последовательности чередовались семь фигур, известных детям (круг, квадрат, треугольник, овал, флажок, многоугольник, прямоугольник).

По заданию детям предлагалось в трех указанных фигурах быстро и безошибочно проставлять соответствующие знаки: плюс, минус или точку. Задание выполнялось детьми в течении двух минут до занятия и двух минут после него. Определение фона умственной работоспособности проводилось на занятиях по математике и развитию речи, то есть на занятиях малой подвижности, где дети, как правило, не получали физической нагрузки, мало двигались на протяжении всего занятия. После занятия фигуры менялись, а знаки, оставались теми же. По количеству просмотренных фигур оценивался объем работы, а по числу ошибок - ее качество. Таким образом, определялся фон умственной работоспособности детей контрольной группы "А" экспериментальной группы "С".

Второй этап заключался в том, что на протяжении шести месяцев с детьми группы "С" помимо основных физкультурных занятий ежедневно проводились подвижные игры разной интенсивности. Количество подвижных игр, проводимых в течении дня было увеличено примерно до десяти, они включены в содержание утренней гимнастики, в занятия по математике, природе, изодеятельности, если это было приемлемо, также на дневной, вечерней прогулках, перед физкультурными занятиями, после сна. Подбор игр произведен с учетом предшествующей и последующей деятельности детей.

Большое внимание уделяется разучиванию подвижных игр, оснащению атрибутами с целью повышения интереса к ним. Одним из средств повышения двигательной активности является музыкальное сопровождение некоторых игр. Руководство играми старших детей больше сводится к их контролю. Правила проводимых игр постепенно усложняются, например, в первоначальном варианте игры "Хитрая лиса" дети убегают от лисы в разных направлениях, затем им предлагали убегать в определенном направлении. В игру "Затейники" внесли элемент из игры "Запрещенное движение", что требовало от детей более внимательного отношения к игре.

С изменением правил подвижных игр усложнялись двигательные задания. В результате измерений, внесениях в организацию и методику игр, пытаемся добиться двигательной активности детей.

На проведение подвижных игр во время прогулки отводится 20-30 минут, на физкультурных занятиях 10-15 минут.

Декабрь

1-я неделя 3-я неделя
Время проведения
Название игры
Понедельник

Утренняя гимнастика

перед занятием

На дневной прогулке

На вечерней прогулке

У медведя в бору.

Море волнуется

Наперегонки

Осоктна, стр.284

Кого назвали, тот и ловит , 264
Вторник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ.занятием

Ф/занятие

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Хитрая лиса

Караси и щуки

Ноги от земли

Целься вернее.

Кто дальше

Удочка
Среда

Утренняя гимнастика

Перед занятием

На дневной прогулке

На вечерней прогулке

Хитрая лиса

Море волнуется

1. Целься вернее.

2. Наперегонки.

1. Удочка.

2. Кого назвали, тот и ловит.
Четверг

Утренняя гимнастика

Перед занятием

На дневной прогулке

На вечерней прогулке

Перед физ. занятием

На физ. занятиях

Перелет птиц

Караси и щуки

Собери скорее

Наперегонки

Два мороза

Ноги от земли.
Пятница

Утренняя гимнастика

Перед занятием

На дневной прогулке

На вечерней прогулке

Перелет птиц

Кого назвали, тот и ловит.

1. Два мороза.

2. Целься вернее.

1. Удочка.

2. Что дальше.

Декабрь

2, 4 недели
Время проведения
Название игры
Понедельник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

На дневной прогулке

На вечерней прогулке

Перелет птиц

Море волнуется

1. Волк во рву

2. Санки

1. Рыбаки и рыбки.

2. Два мороза.
Вторник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Физ. занятие

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

1. У медведя в бору. Найди и промолчи. Ровным кругом

1. Пожарные.

2. Кто дальше?

1. Целься вернее

2. Олени и волк.
Среда

Утренняя гимнастика

Перед занятием

На дневной прогулке

На вечернем прогулке

Перелет птиц.

Передай мяч.

1. Два мороза.

2. Удочка.

1. Рыбаки и рыбки.

2. Салки.
Четверг

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Физ. занятие

На дневной прогулке

На вечерней прогулке

Хитрил лиса (с услож) Кого назвали, тот и ловит.

Ноги от земли.

1. Горелки

2. Мы, веселке ребята.

1. Удочка.

2. Пожарные.
Пятница

Утренняя гимнастика

Перед занятием

На дневной прогулке

На вечерней прогулке

Сделай фигуру.

Каруселб.

1. Кто самый ловкий?

2. Олени и волк.

1. Салки.

2. Два мороза.

Январь

1,3 недели
Время проведения
Название игры
Понедельник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

На дневное прогулке

На вечерней прогулке

Сделай фигуру.

Кто летает?

1. Мы, веселые ребята(187)

2. Охотники и утки.

1. Мышеловка

2. Охотники и утки.
Вторник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Физ. занятие

Дневные игры

Вечерняя прогулка

Угадай по голосу.

Передай мяч.

Летает, не летает.

1. Салки

2. Сделай Фигуру

1. Кто самый быстрый?

2. Два мороза.
Среда

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Возьми и положи.

Передай, не урони.

На дневной прогулке

На вечерней прогулке

1. Рыбаки и рыбки.

2. Кого назвали, тот и ловит.

1. Целься вернее.

2. Встречная эстафета.
Четверг

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Физ. занятие

Утренняя прогулка

Вечерняя прогулка

Найти и промолчи.

Кто летает?

Перелет птиц.

1. Дружно, вместе

2. Рыбаки и рыбки.

1. Затейники

2. Собери скорее.
Пятница

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Утренняя прогулка

Вечерняя прогулка

Сделай фигуру.

Уголки

1. Веселое многоборье

2. Сделай фигуру.

1. Салки.

2. Уголки.

Январь

2,4 неделя
Время проведения
Название игры
Понедельник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Угадай по голосу.

Затейники

1. Кто скорее?

2. Волк во рву.

1. Ловля обезьян

2. Два мороза.
Вторник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Физ. занятие

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Сделай фигуру.

Передай мяч

Ноги от земли.

1. Кто дальше?

2. Перелет птиц.

1. Пожарные.

2. Хитрая лиса.
Среда

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Найди и промолчи.

Стоп

1. Кто самый ловкий.

2. Охотники и зайцы.

1. Ловишка с мячом.

2. Карусели (198)
Четверг

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Физ. занятие.

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Уголки.

Сумей промолчать.

Эхо

1. Веселое многоборье.

2. Сделай фигуру

1. Два мороза.

2. Карусель.
Пятница

Утренняя гимнастика

Перец занятием

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Перелет птиц.

Мешочек бегает.

1. Звери и охотники.

2. Море волнуется.

1. Кого назвали, тот и ловит.

2. Целься вернее. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.