На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Методы и приемы, используемые для активизации обучающихся. Дифференцированный подход в процессе обучения. Принципы сотрудничества на уроке и во внеурочное время. Трудности при проведении учебно-воспитательной работы. Сценарий внеклассного мероприятия.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.08.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЗБАССКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
1. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации обучающихся?
Активизация обучения зависит, прежде всего, от целей урока, уровня развития обучающихся и от того, что активизирую (мышление, внимание, познавательную деятельность, самостоятельную творческую активность), исходя из этого использую следующие методы:
На начальном этапе изучения темы, предмета на 1 курсе использую репродуктивно-подражательный метод, основанный на воспроизведении алгоритма практических действий и проблемный, основанный на постановке проблем в процессе проведения опыта, наблюдений и показе способов их решений; обучающиеся проводят анализ проблемы, выдвигают гипотезу и доказательство достоверности или ложности выдвинутых предположений;
Для постепенной подготовки обучающихся к самостоятельной постановке и решению проблем необходим частично-поисковый метод, основанный на подведении обучаемых к постановке проблемы и показа нахождения доказательств и умения делать выводы из приведенных фактов. Обучающиеся активно участвуют в эвристических беседах, овладевают приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения. Применяю при выполнении практических работ и при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы;
Начиная со второго курса, использую исследовательский метод, основанный на организации поисковой творческой деятельности обучающихся по решению новых проблем, овладении обучаемыми методами научного познания, развитие и формировании мотивов творческой деятельности и самостоятельности.
Кроме того, для активизации самостоятельной работы обучающихся, использую рейтинговые технологии, которые стимулируют интерес к учебе, повышают активность, создают условия для развития творческих способностей.
Участие студентов в различных выставках, конкурсах, конференциях, проектах способствует активизации обучающихся.
2. Как осуществлялся дифференцированный подход в процессе обучения?
При подготовке к уроку учитывался уровень развития и психофизиологические особенности обучающихся.
Так, доля информации при распределении материала для «Урока-путешествия», который проводился на 1 ступени НПО, зависела от уровня подготовки учащихся. Для менее подготовленных учащихся объем информации был меньше, но не менее интересный, он дополнялся видеоматериалом, так что на уроке ситуация успешности для менее успешных была создана.
Кроме того, задание на анализ предлагаемых ситуаций, было рассчитано на знание предыдущей темы, но учащимся, которые отсутствовали на прошлом занятии, была предоставлена необходимая информация, это задание они могли закончить дома. Используя разнообразные приемы проверки знаний учащихся: кроссворд, вопросы, работа со словарем, анализ ситуаций, позволило мне дифференцированно подойти к оценке каждого учащегося.
Организуя работу в парах (на уроке поиска истины, 2 ступень СПО), необходимо было учитывать не только уровень подготовки, но и темперамент студентов, их взаимоотношения в группе.
При равных ситуациях, задания выполнялись с разным темпом и разной степенью самостоятельности и последовательности. Результаты подсчета отражались в таблице.
Результат урока оказался неожиданным для всей группы - у менее успешного студента подсчеты оказались точнее.
3. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время?
Благоприятная атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, уверенности на уроке является главной предпосылкой для творчества и успеха, помогающей развитию способностей и интереса учащихся. В своей работе я использую следующие принципы, которые на мой взгляд, помогают сотрудничеству:
- вера в общий успех порождает увлеченность, энтузиазм;
- доброжелательное отношение к каждому студенту, толерантность;
- учитывать интерес и инициативу обучающихся, их способность к самообразованию;
- умение заметить успех, поощрить самостоятельность.
4. Какие технологии обучения использовали на уроке?
В процессе прохождения педагогической практике использовала следующие технологии обучения: игровые («Урок-путешествие»), проблемный урок («Поиск истины»).
5. Какие уроки проводились интереснее? Почему?
На каждом из уроков были поставлены свои цели.
На уроке-путешествии, проводимом в группе 1 ступени, основной целью было заинтересовать учащихся новой дисциплиной. Применение наглядности и ТСО при изучении дисциплины «История костюма», делает урок ярким, запоминающимся, но деятельность учащихся, скорее всего направлена на получение новой информации.
Цель урока «Поиск истины» активизировать познавательную активность студента, самостоятельный поиск решения поставленной проблемы, умение анализировать полученные результаты и делать выводы.
Урок поиска истины, на мой взгляд, интереснее, так как деятельность обучающихся более активная и самостоятельная. А результат никому не известен.
6. Как часто использовали наглядность, ТСО?
По возможности наглядность и ТСО использую постоянно. Ко многим урокам разработан и изготовлен различный дидактический и наглядный материал, который помогает учащимся лучше усвоить тему, способствует развитию памяти и внимания. Слежу за тем, чтобы количество средств наглядности было оптимальным.
7. Самые интересные творческие дела
Так как я преподаватель специальных дисциплин, председатель ПЦК, считаю, что от моей педагогической деятельности зависит формирование профессиональной культуры и подготовка обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности, поэтому стараюсь, чтобы время обучения в колледже было интересным и запоминающимся. Постоянно провожу такие уроки, на которых студенты могли проявить свой творческий потенциал. Для поддержания творческой активности студентов в качестве зачетных занятий на отделении проводятся уроки-выставки, уроки-конференции, уроки-галереи. Результат изучения дисциплин видят все обучающиеся отделения. Уроки должны быть интересны, а главное полезны для будущей профессиональной деятельности.
Приведу лишь некоторые примеры. В январе месяце 2008 года в рамках Международной выставки-ярмарки «Экспо-Сибирь» принимали участие в областном конкурсе «Модно, профессионально, удобно», который был организован Департаментом промышленности Кемеровской области, где заняли первые места в номинациях «Корпоративный стиль» и «Промакция» и во втором региональном конкурсе «Модный школьный десант», где заняли 1 место в номинации «С утра и до вечера».
При подготовке к конкурсам были привлечены учащиеся четырех групп и мастера производственного обучения. Такая совместная работа на результат является наилучшей формой профессионального самоопределения обучающихся. А если результат успешен, то вдвойне.
Являюсь руководителем исследовательских работ студентов, готовлю к выступлению на студенческой конференции и областной выставке студенческих работ.
8. Чему научились на практике?
За время педагогической практики были выполнены следующие виды деятельности:
- воспитательно-образовательная, которая заключалась в проведение уроков и внеклассных занятий по предмету. При подготовке к урокам, обращала внимание на уровень обученности и обучаемости учащихся и в зависимости от этих факторов выбирала методы, формы и средства обучения. Научилась анализу своей педагогической деятельности;
- воспитательная деятельность, заключается в умении выбирать цели и задачи воспитания и формы воспитательной работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся и их уровнем воспитанности. Овладела умениями психолого-педагогической диагностики и приемами работы с обучающимися с учетом психофизиологических и социальных факторов, определения конкретных воспитательно-образовательных задач, учитывая возрастные и индивидуальных особенностей обучающихся. Научилась анализировать воспитательный процесс и корректировать его.
- методическая деятельность направлена на самообразование, анализ учебно-методической литературы, использование и разработку педагогических технологий.
9. Трудности при подготовке и проведении воспитательной работы
Основными принципами моей воспитательной работы являются:
- уважение к личности обучающегося;
- дифференцированный подход к учащимся;
- обеспечение развития его разнообразных способностей;
- содействие стремлению к самопознанию, самореализации и самоутверждению;
- создание благоприятной среды для совместной деятельности студентов и педагогов в течение всего периода обучения;
- развитие творческой индивидуальности обучающихся;
- формирование у обучающихся активной жизненной позиции через ученическое самоуправление;
- привитие обучающимся морально-нравственных, духовных и общечеловеческих ценностей.
Основные трудности, возникающие при воспитательной работе:
- отсутствие у группы учащихся профессиональной мотивации и интереса к специальности, неосознанный выбор профессии;
- невысокий уровень воспитанности обучающихся в семье и школе;
- низкая самооценка обучающихся;
- нежелание работать в коллективе;
- социальный статус семьи (дети-сироты; неполные семьи; у большинства родители имеют только общее среднее образование; семьи с низким доходом);
- родители не являются авторитетом у детей;
- усиление эгоистических и индивидуалистических настроений;
- требование денежного вознаграждения за участие во внеурочных мероприятиях;
- отсутствие психологической диагностики и оказания помощи первокурсникам в адаптационный период со стороны психологической службы учебного заведения;
- отсутствие реального студенческого самоуправления.
10. С какими трудностями в учебно-воспитательном процессе Вы встретились? Чем Вы довольны? Что хотели бы изменить?
В группе 1 курса, в которой я являюсь куратором основными трудностями, возникающие в учебно-воспитательном процессе, стали следующие:
- отсутствие у группы учащихся профессиональной мотивации и интереса к специальности, неосознанный выбор профессии;
- невысокий уровень воспитанности обучающихся в семье и школе;
- низкая самооценка обучающихся;
- нежелание работать в коллективе;
- социальный статус семьи (неполные семьи; у большинства родители имеют только общее среднее образование; семьи с низким доходом);
- в некоторых семьях родители не являются авторитетом у детей;
- некоторым студентам приходится работать;
- усиление эгоистических и индивидуалистических настроений;
- требование денежного вознаграждения за участие во внеурочных мероприятиях;
- проблема жилья у иногородних студентов;
- беспричинные пропуски занятий;
- отсутствие психологической диагностики и оказания помощи первокурсникам в адаптационный период со стороны психологической службы учебного заведения;
- отсутствие в учебном заведении реального студенческого самоуправления.
За 1 семестр были отчислены трое иногородних студентов по жилищным причинам и двое студентов по семейным обстоятельствам.
На сегодняшний день в группе 17 человек. Период адаптации к новому коллективу и учебной деятельности закончился. Сложился довольно стабильный коллектив, способный к сотрудничеству и взаимодействию.
Группа неплохо закончила 1 семестр, средний балл - 4,3. Только три студента имеют тройки, два человека закончили семестр с двумя четверками. Довольна, что многие студенты заинтересованы в исправлении оценок, стремятся быть лучшими.
Смогла вовлечь новых студентов в студенческий театр моды «Жемчужина», художественным руководителем которого, я являюсь. Основной костяк театра - студенты моей группы. Победа в профессиональном конкурсе - хорошее средство для стимула и заинтересованности в получении дополнительных знаний и умений по выбранной специальности.
Студенты не отказываются от поручений, некоторые охотно выполняют их, но есть и такие, которые под любым предлогом стараются увильнуть. Поэтому строгий график дежурства по колледжу и классу регулирует выполнение обязанностей всеми.
Хотелось бы, чтобы учебно-воспитательная деятельность всех педагогов и мастеров производственного обучения была направлена на быструю адаптацию к учебной деятельности, выявление профессиональных наклонностей у студентов, формирование увлеченности будущей трудовой деятельностью, создание ситуации успеха в сочетании с фундаментальными знаниями.
План урока

Дисциплина: Технология швейных изделий
Преподаватель: Гампель Вера Николаевна
Дата проведения: 23.01.08; 2 пара; ауд. 27
Группа: ТШП-61
Специальность: 260901 «Технология швейных изделий»
Тема урока: «Определение площади лекал деталей одежды»
Задачи урока:
Обучающая: Ознакомить обучающихся с различными способами определения площади лекал швейных изделий,
Воспитывающая: Воспитание у обучающихся внимательности, аккуратности, логического и профессионального мышления
Развивающая: развивать интерес к предмету «Технология швейных изделий»,
Методическая цель: сформировать у студентов профессиональные умения и навыки по выбору наиболее эффективных способов определения площади лекал
Планируемые результаты:
В ходе урока студенты изучают существующие способы определения площади лекал, находят оптимальные и делают вывод о том, какой из способов наиболее оптимальный в условиях студенческих занятий
Студент должен знать:
- Наименование деталей кроя;
- способы определения площади лекал;
Студент должен уметь:
- выполнять расчеты по формулам;
- анализировать полученные результаты и делать выводы
Тип урока: практическое занятие
Вид урока: поиск истины
Метод обучения: частично-поисковый
Материально-методическое обеспечение:
1. комплекты лекал деталей верхней одежды
2. миллиметровая бумага
3. раскладки лекал для различных видов одежды
4. линейки
5. ГОСТ 20521-75.
6. карандаши
7. калькуляторы
8. методические указания
9. учебник Технология швейного производства [Текст]: Учебное пособие для сред. проф. учеб. за и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.