На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся. Составление социального паспорта класса. Обзор количества и видов посещенных занятий, их анализ. Конспект урока по теме: Трудовое законодательство. Трудоустройство, Права потребителей.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Практика проводилась в Муниципальном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная школа № с 15.01. по 16.03. 2007 г.

2007
СОДЕРЖАНИЕ

1. Отчет о прохождении практики
1.1 Паспорт общеобразовательного учреждения
1.2 Социальный паспорт класса
1.3 Количество и виды посещенных занятий, их анализ
2. Конспекты, проведенных уроков по праву (4 урока)
3. Конспекты, проведенных мероприятий (3 мероприятия)
Список литературы, используемый для проведения уроков
Заключение
1. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика - это одна из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение умений студентами профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса.
Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.
Я, ___________________ проходила педагогическую практику в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №167, с 15.01. по 16.03. 2007 года.
В ходе педагогической практики осуществляла функции педагога - преподавателя обществознания (с элементами экономики и права), участвовала в образовательной деятельности школы.
I этап педагогической практики - ознакомительный, где познакомилась с образовательным учреждением, изучила учебно-программную документацию, познакомилась с педагогическим и ученическим коллективами (Приложение 1, 2, 3).
II этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности педагога, в течение которого:
изучила индивидуально-психологические особенности учащихся 9а класса.
посетила 10 уроков теоретического обучения;
подготовила и провела 3 внеклассных мероприятия;
подготовила и провела 4 самостоятельных урока;
ознакомилась с методами и формами ведения уроков в школе.
Занятия проходили в 9 «а» классе в первую смену (с 8:00). Уроки были два раза в неделю, в среду (1 урок - V) и в четверг (1 урок - II). Продолжительность урока с понедельника по пятницу составляет 40 минут, в субботу - 35 минут.
Подготовка к уроку заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся план-конспект и листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).
За период практики были изучены темы:
1) по предмету «Основы правовых знаний»:
- Основы налогового механизма;
- Трудовое законодательство. Трудоустройство;
- Права потребителей.
2) по предмету «Обществознание»: Свобода и деятельность.
1.1 Паспорт общеобразовательного учреждения

Тип и вид образовательного учреждения - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №_______________.
Год основания школы - 1 сентября 1962. 30 августа 1994 г. неполная средняя школа реорганизована в среднюю гуманитарную школу - комплекс № 167. В 1999 г. произошло расширение образовательного пространства по схеме: детский сад - школа - ВУЗ. В 2001 г. название школы приведено в соответствие с типовым положением об образовательном учреждении. Школа №167 стала средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов.
Почтовый адрес - Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Набережная, 14.
Телефон, факс - 3-44-13
Адрес электронной почты - mailto:sch167@zgr.kts.ru
Фамилия, имя, отчество руководителя - Черников Борис Сергеевич.
В настоящее время в школе - 40 классов, где обучается около 900 учеников.
Награды образовательного учреждения:
- всероссийские - «Школа года», «Школа века»
- региональные - «Лучшие школы России».
Педагогический коллектив школы - 100 человек, из них
Учитель-методист - 2
Старший учитель - 1
Отличник просвещения - 14
Заслуженный учитель школы РФ - 1
Имеют высшую категорию - 11
Имеют первую категорию - 40
Имеют вторую категорию - 22
Миссия школы - создание условий для осознанного выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий на всех этапах обучения в школе в целях обеспечения высокого уровня их мобильности, конкурентоспособности и успешности в жизни.

Направления работы:

1. Организация учебного процесса при индивидуально-ориентированной системе обучения;

2. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития способностей как учащихся, так и родителей и педагогов;

3. Формирование потребностей к саморазвитию.

За 46 лет школу окончили: с золотой медалью - 50 выпускников; с серебряной медалью - 66 выпускников.

За последние 5 лет:

призеры городских олимпиад - 90 человек;

призеры городской НПК - 43 человека;

призеры краевой НПК - 12 человек;

призеры НПК других уровней - 5 человек;

призеры интеллектуальных проектов - 8 человек.

Приоритетные направления работы школы:

1. Реализация инновационной программы «Начальная школа XXI века».

2. Участие в городском эксперименте по профильному обучению.

3. Обеспечение реализации краевого проекта по ИСО

4. Формирование социально значимых позиций в воспитании учащихся.

5. Своевременное повышение квалификации педагогов.

Участие школы в программах и проектах:

- всероссийского уровня - «Лучшие школы России»;

- муниципального уровня - проект «Управление ОУ в условиях перехода к профильной школе»;

- социальных:

регионального уровня - проект экологического лагеря с дневным пребыванием детей «Сотвори свою планету» Комитета по охране окружающей среды Красноярского края - грант 30 тыс. руб. - руководитель Селиванова Л.А.;

муниципального уровня - Грант социальных проектов - 50 тыс. руб. «Школьная баскетбольная площадка» - руководитель Сажина М.А.

Направления, по которым организовано дополнительное образование:

- физическая культура и спорт - секции, лечебная физкультура, аэробика; особой любовью пользуются следующие виды спорта: лыжи, волейбол, баскетбол, футбол;

- художественная культура - музыкально-эстетические классы;

- краеведение и археология - археологический слет, авторский курс учителя высшей категории Устиновой Ф.Г.

Клуб «Юный археолог» существует с 1993 года. Совместно с лабораториями археологии Красноярского государственного педагогического университета и Иркутского государственного университета участниками экспедиции были исследованы стоянки в Новоселовском и Рыбинском районах.
Проведено 7 полевых разведок, открыты и запаспортизированы 3 новых памятника: стоянки «Зеленогорск I» 1999 - 2000 гг. и «Зеленогорск II, III» 2000 - 2002 гг.
В планах клуба дальнейшее изучение среднего течения реки Кан, разведки в Канском, Дзержинском районах Красноярского края;
- иные - НОУ, факультативы, элективные курсы, курсы по выбору, кружки, групповые занятия.
Ресурсная база школы:
- бюджет учреждения - 8 484 000 руб.;
- фонд заработной платы - 6 243 000 руб.;
- расходы на питание одного ученика в школе - 7,50 руб. в день, 170 руб. в месяц;
- расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном году - 126 120 руб.;
Технологическая оснащенность:
- количество персональных компьютеров - 42 шт. из них: в локальных сетях - 24 шт. и в глобальных сетях - 15 шт.;
- библиотечный фонд школы (тыс.томов) - 34391 т.
- спортивный и актовый залы - 2 спортивных зала и 1 актовый зал;
- спортивные площадки - 3 площадки;
- приобретено оборудование для кабинетов: физико-математический - 150 000 руб.; информатики - 20 000 руб.; биологии - 100 000 руб.
Лабораторное оснащение (наличие специального оборудования в предметных кабинетах биологии, химии, физики):
Лаборатория физики оснащена мебелью, современным оборудованием для работы по всем разделам физики (приборы общего назначения, коллекции, модели демонстрационные, приборы демонстрационные, приборы лабораторные, печатная продукция; экранно-звуковые средства обучения; видеотека, обучающие программы, электронные учебники).
Лаборатория химии оснащена современной мебелью и оборудованием (экранно-звуковые средства обучения, электронные таблицы, видеофильмы, комплекты моделей, коллекции минералов, наборы хим. посуды и хим. препаратов, наборы принадлежностей для демонстрационных опытов, наборы раздаточных таблиц по химии, приборы для проведения лабораторных работ, видеотека, обучающие программы).
Лаборатория биологии оснащена современной мебелью и оборудованием (микропрепараты, гербарии, модели, муляжи, коллекции, влажные препараты, динамические пособия, приборы лабораторные, посуда и принадлежности, наглядные пособия, экранно-звуковые средства обучения, электронные учебники, видеотека, обучающие программы, химические реактивы, печатная продукция).
1.2 Социальный паспорт класса

Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. Помощь в составлении социального паспорта оказала классный руководитель 9а класса Лазарева Светлана Валерьевна.
Показатели
к-во
1. Количество детей в классе
26
2. Количество детей-инвалидов
нет
а) количество детей, оставшихся без попечения родителей
нет
б) количество детей, стоящих на учете
нет
3. Количество семей:
26
а) полных
25
б) неполных
1
в) неблагополучных
1
4. Количество детей в семье:
а) более 3 чел.
нет
б) 3 чел.
2
в) 2 чел.
15
г) 1 чел.
9
5. Образовательный уровень родителей:
а) имеющих высшее образование
12
б) среднее специальное
6
в) не имеют образования
1
6. Работают:
7
а) на государственных предприятиях
18
б) частных организациях
7
в) не работают нигде
1
7. Количество семей, имеющих нормальные жилищные условия
25
количество семей, не имеющих нормальных жилищных условий
1
8. Материально обеспечены
25
материально не обеспечены
1
9. Количество родителей, имеющих разносторонние интересы
26
Не интересуются ничем
нет
10. Наличие домашней библиотеки
11
11. Количество пьющих родителей:
2
а) матерей
нет
б) отцов
2
12. Оказывают помощь в подготовке уроков
26
Не оказывают помощи в подготовке уроков
нет
13. Отношение родителей к дальнейшему образованию ребенка:
а) получение высшего образования
20
б) среднего специального
5
в) среднего
1
д) 9 классов
нет
1.3 Анализ посещенных занятий

Анализ - логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств.

Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа урока, построенные на разных основаниях. Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема, поэтому каждый конкретный учитель, руководитель определяет для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность.

Краткий анализ уроков.

Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки: Основы правовых знаний в 9а классе. По двум из них привожу краткий анализ.
1) Урок-лекция. Дата проведения: 08.02.07
Учитель Антипина Н.С. рассказывала новую тему: Бюджетная система.
Цель урока: пояснить, что такое бюджет, его структура, дефицит бюджета, доходная и расходная части бюджета.
Урок проходил следующим образом:
- рассказ учителя о бюджете, о доходной и расходной ее частях и разница между ними;
- задание ученикам: одной половине - записать статьи доходов, другой - статьи расходов, а затем прочитать и проанализировать.
При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, схемами и основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками. По непонятным моментам ученики задавали вопросы.
На дом было задано изучить материал, используя конспект и учебник, а также ответить на вопросы по теме.
Весь урок учитель хорошо владел классом - складывалась доброжелательная атмосфера. Лекция переплеталась с заданиями по теме, которые ученики охотно выполняли.
Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников - спокойное. Урок проходил в чистом подготовленном помещении. Результат занятия - ученики усвоили понятие бюджет, его структуру, дефицит бюджета, научились давать характеристику доходной и расходной его частей и разницу между ними.
2. Урок - практическое занятие. Дата проведения: 14.03.07
Учитель Антипина Н.С. провела проверку усвоения темы прошлого урока, на тему «Налоговая система», которая происходила в устной форме. Учитель проявил требовательность и строгость при проверке знаний учеников. Особое внимание уделялось пониманию учениками темы, умению объяснить и доказать основные положения пройденной темы. При проверке вопросов (задач) по налоговому праву, заданных на дом, выяснилось, что некоторые из них слишком сложны для класса и только один ученик смог ответить на все поставленные вопросы. Он и объяснил классу суть вопроса, за что был поощрен оценкой «отлично».
Оставшееся на уроке время, разбив класс на несколько небольших групп, разбирали практические задачи по теме урока:
- каждой команде был дан определенный вид налогов. Необходимо было самим определить элементы налогов: субъект, объект, ставку и т.д. Выигрывала та команда, которая правильно дала ответы на все элементы.
Весь урок учитель хорошо владел классом - складывалась доброжелательная атмосфера. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников - спокойное. Урок проходил в чистом подготовленном помещении.
Результат занятия - ученики закрепили пройденный материал, усвоили понятие «налог», его элементы, а в ходе практических занятий уяснили значение каждого из элементов налогов.
Полный анализ урока.
Место проведения урока: средняя школа №167 г.Зеленогорска, 9 «а» класс. Из 26 учащихся присутствовало 22 ученика. Учитель - Антипина Надежда Сергеевна.
Время проведения урока: среда, 28 февраля 2007 года, V урок с 8:00 до 8:40.
Тема урока: Нарушение прав человека и их защита. Данный урок продолжает учебную тему «Права человека».
Основные понятия: декларация, конвенция, гражданин, гражданство, права и свободы человека и гражданина; понятие абсолютности прав человека, геноцид, апартеид.
Ожидаемые результаты: расширение объема знаний по теме, закрепление навыков работы с документами, умение участвовать в дискуссиях, формирование уважения чужого мнения, отстаивание своей точки зрения.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы: беседа; дискуссии; практическая работа; сравнение; обобщение; рефлексия.
Цели и задачи урока:
Образовательная - на этом уроке ученики должны познакомиться с основными правами человека, провозглашенными во Всеобщей декларации прав человека (10.12.1948 г.), зафиксированными в Международном пакте о гражданских и политических правах (26.03.1976 г.) и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (3.01.1976 г.), а также гарантированных Конституцией РФ (12.12.1993 г.)., а также на основе уже имеющихся знаний расширить и конкретизировать представления о правах человека; сформировать культуру ведения дискуссии и участия в ней; закрепить навыки правовой защиты личности.
Воспитательная - при изучении этой темы преследуется цель - воспитание детей в духе прав человека. Под таким воспитанием мы понимаем воспитание в человеке чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других. Представление о достоинстве человеческой личности является ключевым понятием в теории естественного права. Только уважая в себе личность, человек способен уважать права других людей и отстаивать свои собственные права. Естественным следствием этого будет сознательное социально активное поведение.
Развивающая - на этом уроке ученики учатся анализировать приведенные факты, работать с документами, работать с контрольными тестами, работать с опорными сигналами, а также формирование приемов логического мышления, развитие познавательного интереса к предмету.
Предварительная подготовка учащихся: изученный материал на предыдущих уроках
Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, разработка методических пособий.
Оборудование: Подготовлены визуальные и другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
Суворова Н.Г. Основы правовых знаний.
Конституция РФ; Декларация прав человека; Конвенции о защите прав детей.
Листы с опорными сигналами.
Занятие проведено в просторном кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет. Этому способствуют соответствующим образом классная доска, таблицы, схемы, визуальная наглядность к уроку.
Содержание урока:
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний - 3 мин.
3. Дискуссия - 12 мин.
4. Практическая часть - 10 мин.
5. Закрепление - 5 мин.
6. Размышление (рефлексия) - 3 мин.
7. Подведение итогов - тестирование - 5 мин.
8. Домашнее задание - 1 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Вступительное слово учителя, в котором он указывает, на какие вопросы прошлого урока следует обратить внимание при изучении новой темы:
1) Что такое права человека?
2) Откуда мы узнаем о правах человека? Где они записаны?
3) Кто и как их нарушает? Как можно защитить свои права?
В ходе беседы обобщаются знания учащихся о правах человека и документах, их содержащих, учащиеся подводятся к выводу: права человека принадлежат любой личности изначально и государство лишь охраняет их от незаконных посягательств. В отличие от этого права гражданина охватывают сферу его отношений с государством, в которой он рассчитывает на ограждение своих прав от незаконного вторжения и на активное содействие государства в их реализации.
Ученики записывают тему урока, слушают учителя и отвечают на вопросы.
3. Дискуссия. Вводная информация учителя, далее учащиеся готовятся по заранее поставленным вопросам (они записаны на доске), каждый высказывает свое мнение).
Учитель предлагает учащимся обсудить правовую проблему в ходе дискуссии, поскольку дискуссии позволяют каждому ученику высказать свою точку зрения, выслушать чужие мнения, поспорить, участники дискуссии получают опыт самовыражения, видят, как по-разному люди могут смотреть на вопрос, учатся уважать чужое мнение.
На доске записаны вопросы. Наиболее подготовленные получают задание представить на них ответы. Этот этап урока решается задача мотивации, вызвать у учеников желание принять участие в дискуссии.
Другим учащимся предлагается подумать над вопросом: ежегодно Россия подает в ООН отчет о положении детей. Какие предложения, касающиеся защиты прав детей, Вы включили бы в этот отчет?
Для дискуссии предложены следующие проблемы:
Вопрос учителя
Ответы учащихся
I. Можно ли считать, что гражданское общество и правовое государство создают условия для реального соблюдения прав человека?
а) правовое государство - это такое государство, в котором господствует закон; его характерная черта - это законность сопротивления произволу власти. В гражданском обществе активность индивидов развертывается в управлении общественными делами (самоуправление) и в политике, и в культуре, и в идеологии. Она носит организационный характер и осуществляется через органы самоуправления, политические партии, культурно-просветительские и спортивные общества, церковь, школы, газеты, телевидение;
б) гражданское общество и правовое государство создают максимальные условия для реального соблюдения прав человека, т.к. правовое государство своим устройством гарантирует верховенство закона, равного и обязательного для всех, а гражданское общество основано не на противоречиях и конфликтах, а на внутреннем согласии его членов. В настоящее время многие законы в России не выполняются, поэтому большое значение имеет деятельность неправительственных организаций, которые защищают права и свободы граждан. Это Комитет солдатских матерей, Общество защиты прав беженцев, группа «Мемориал» и др.
II. В 1948 г. ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Что надо сделать в государстве, чтобы эти права могли реализовать граждане?
а) российская законодательная система должна быть построена так, чтобы обеспечить выполнение международных норм по защите прав человека (в настоящее время существует около 50 международных документов по этой проблеме;
б) с учетом вступления России в Совет Европы (1996 г.) и ратификации Европейской конвенции о защите прав и основных свобод (1998) каждый гражданин имеет право искать защиты не только у себя, но и в Европейском суде, в Страсбурге;
в) необходимо знание людьми международных документов по правам человека;
г) необходима система возмещения убытков пострадавшему, а не только наказания преступника.
III. Как соотнести право на жизнь с глобальными проблемами человечества: экологическими, экономическими, проблемами разоружения и т.д.
а) так как глобальные проблемы касаются не одной страны, а всего человечества, то надо усилить ответственность за преступления против человечества, строго выполнять законы, направленные на охрану окружающей среды. Здесь многое могут сделать общественные организации и движения;
б) глобальные проблемы ограничивают права человека, но чем государство более стабильно развито, тем более на первый план в нем выступают интересы личности, поэтому для снятия остроты этих проблем необходима экологическая и политическая стабильность государства
IV. С точки зрения защиты прав человека, как оценить такое решение суда в отношении приговоренного к смертной казни: «Приговор окончательный и обжалованию не подлежит»?
а) такой приговор суда можно расценивать как нарушение Конституции, подтверждающей право каждого на жизнь и устанавливающей, что смертная казнь является исключительной мерой за особо тяжкие преступления против жизни;
б) нарушением прав человека является произвольное лишение его жизни;
в) смертная казнь как мера наказания за умышленное убийство соответствует принципу правового равенства;
г) отказ от смертной казни отвечает требованиям религии (Бог дал жизнь, и только он может ее забрать).
Права детей закреплены в большом числе международных документов. Самые известные из них - Декларация прав ребенка 1959 г. и Конвенция о правах ребенка 1989 г.
4. Практическая работа. Вводное слово учителя о защите прав детей и практическая работа с текстом Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о защите прав детей. Перед учащимися тексты Всеобщей декларации и Конвенции: на этом этапе они самостоятельно читают, сравнивают документы и делают вывод о том, что Конвенция о правах ребенка конкретизирует права человека в отношении ребенка.
Всеобщая декларация прав человека/Конвенция о правах ребенка
ст.3/ст.6 (к несовершеннолетним никогда не применяется смертная казнь)
ст.15/ст.7 (право на имя, гражданство)
ст.12/ст.9 (не разлучать с родителями)
Далее учитель сообщает, как осуществляется защита прав ребенка, что представляет собой институт лишения родительских прав, как действуют органы опеки и попечительства.
Ученики слушают учителя, работаю самостоятельно и в парах, обсуждают тексты статей и отвечают на вопросы учителя.
5. Для закрепления материала учащимся предлагаются обсудить следующие вопросы и высказать по ним свое мнение:
1. Почему в названии французской декларации употребляется понятие: не только «человек», но и гражданин?
2. Найдите в мировой истории и в истории нашей страны примеры вопиющего пренебрежения правом человека на жизнь?
3. Существует правовая норма, в соответствии с которой во время следствия и суда должен присутствовать педагог. Каков смысл этого требования?
4. Выберите из следующих мыслей те, которые соответствуют «духу» прав человека:
- свобода есть возможность делать все, что мне захочется;
- свобода есть право делать все, что дозволено законом;
- свобода есть независимость от норм, установленных людьми;
- свобода одного человека ограничена пределами свободы других.
Ученики активно включились в процесс и предлагают варианты ответов.
6. Размышление (рефлексия). Учащимся предлагается продолжить такую фразу: «Я считаю, что права человека нарушаются тогда, когда…».
Ответы учеников:
- его жестоко избивают;
- врываются в его дом;
- унижают его достоинство и т.д.
7. Подведение итогов (тестирование). Тестирование позволяет проконтролировать фактический объем знаний, усвоенный учащимися, поэтому учитель предлагает ученикам ответить на вопросы теста по изученной теме.
Тесты:
1. Какой политический режим не заинтересован в реализации гражданами свободы мысли и слова?
а) демократический;
б) тоталитарный;
в) либеральный.
2. На что имеет право человек в случае, если он будет невинно осужден:
а) на устное извинение секретаря судебного заседания;
б) на получение справки о случившейся судебной ошибке;
в) на возмещение государством причиненного ему вреда.
3. Может ли быть закрыта религиозная секта, которая, привлекая в свои ряды молодых людей, настраивает их против семьи, родителей, школы, приводит их к психическим заболеваниям?
а) может;
б) не может;
в) для закона это безнравственно.
4. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение?
а) во всех сферах жизни и деятельности;
б) только среди своих друзей;
в) только в семье.
5. В случае совершения правонарушения дети должны содержаться под стражей:
а) отдельно от взрослых;
б) вместе со взрослыми;
в) это не имеет существенного значения.
6. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнений учащихся?
а) да, являются;
б) нет, не являются;
в) все зависит от страны.
7. Какая известная международная неправительственная организация контролирует соблюдение прав человека в различных странах, вне зависимости от политической и государственной системы?
а) Международная амнистия;
б) Общество в защиту прав человека;
в) Союз жертв тоталитаризма.
8. Какие властные государственные учреждения должны обладать наиболее масштабным и действенным средством защиты прав населения?
а) магистратуры;
б) суды;
в) мэрии.
9. Как именуется должность человека, избираемого Государственной Думой для сбора информации о нарушениях прав человека и содействия тем, чьи права ущемлены?
а) магистр;
б) председатель союза правозащитников;
в) уполномоченный по правам человека.
Ученики сдают выполненные тесты, учитель благодарит учеников за выполненное задание, а также за активное участие в освоение нового материала, и предлагает записать домашнее задание.
8. Домашнее задание: § 20 учебника и анализ документов.
Выводы по уроку.
Таким образом, на данном уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока кроме дискуссий, были проведены фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока.
Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока.
Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников.
В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. На уроке были достигнуты почти все поставленные цели. Об этом говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока.
В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному.
Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.
2. КОНСПЕКТЫ ПРОВЕДЕННЫХ УРОКОВ

В ходе прохождения педагогической практики в школе №167, совместно с преподавателем, были разработаны и проведены уроки, конспекты которых прилагаются ниже.

Конспект урока на тему: Основы налогового механизма

Цель: сформировать у учащихся общее представление о налоговом механизме Российской экономики.

Задачи:

1. развивать представления о современной рыночной экономике и структуре рынка;

2. сформировать понятия о сущности, функциях и видах налогов, принципах налогообложения;

3. изучить структуру государственного налогообложения;

4. информировать у учащихся о ставках на основные виды налогообложения.

Основные понятия: налоговые правоотношения, Налоговый кодекс, налог, подоходный налог, бюджет.

Ход занятия

1 этап - организационный (приветствие, проверка отсутствующих).

2 этап - актуализация знаний по предыдущим темам.

Проводится опрос учащихся в форме беседы, в ходе которой на доске выстраивается схема «Кругооборот денег, ресурсов, товаров и услуг с участием государства» (Приложение 4):

1. Какие основные вопросы решает экономика? (Что производить? Для кого производить? Каким образом производить?)

2. Как решаются эти вопросы при рыночном типе организации экономики?

(При рыночной экономике эти вопросы решаются потребностями и спросом потребителей, которые лучше всех знают, что им нужно и за что они готовы заплатить. В свою очередь, спрос и цена на рынке заставляют производителей товаров искать наиболее эффективные способы производства, используя новую технику и технологию, повышая производительность труда и тем самым отвечая на вопрос «как производить». Ответ на вопрос «для кого производить» решается теми, кто владеет деньгами, кто может заплатить за предлагаемые товары. Решение данных вопросов происходит в условиях свободы выбора.)

Рынок в широком смысле слова - это экономические отношения в сфере производства, распределения, обмена товаров и услуг и их потребления на основе широкого использования денег и связанных с ним категорий (цена, кредит, финансы).

Рынок - есть тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования, это общественная форма функционирования экономики.

Рынок - это форма движения общественного продукта и услуг.

Реальная хозяйственная жизнь очень часто представляет собой смесь экономических систем, т.к. многие общенациональные и региональные экономические проблемы решаются государством.

Назовите участников рыночной экономики? (Предприятия, фирмы и домашние хозяйства - потребители).

Взаимодействие домашних хозяйств и предприятий складывается на ресурсных и товарных рынках: потребители продают факторы производства (землю, труд, капитал), получают от продажи денежный доход и распределяют его.

Вспомните, на что домашние хозяйства распределяют деньги? (На потребление, сбережения - т.е., деньги уходят на рынок товаров и услуг).

Запускает весь круговорот «предприятие». Фирмы, предприятия покупают факторы производства, производят товары и услуги, реализуют их по рыночным ценам, получают доход, часть которого инвестируется в капитал. Но, в реальной экономике эта схема более сложная: потребители и предприятия направляют средства не только на потребление, но и на накопление, инвестирование, уплату налогов государству. От государства получают государственные услуги (например, фирмы - сертификацию, потребители - общественные блага).

Следующий вопрос стадии вызова: «Что вы знаете о бюджете государства, из чего он складывается?». Ответ, который могут дать учащиеся, будет, скорее всего, один -- из налогов. А теперь посмотрим, какие понятия из выстроенной схемы мы ещё не изучали? (Налоги)

3 этап - подготовка к сознательному усвоению материала.

- Какие налоги платит ваша семья?

- Почему существуют обязательные платежи государству?

- Как называется сводный план сбора доходов и использования средств на покрытие расходов Федеральных органов государственной власти? (Бюджет)

- Какие две части существуют в бюджете любого уровня? (Доходная и расходная)

- Как формируется доходная часть семейного бюджета? А государственного? (за счёт уплаты в бюджет обязательных платежей).

Уинстон Черчилль говорил, что «хороших налогов не бывает». Многие предприниматели не любят платить налоги. Однако механизм налогообложения родился вместе с государством и не может без него ни одно государство существовать.

В современной экономике налоги выполняют две основные функции:

1. Фискальную, которая направлена на увеличение доходной части госбюджета. Налогообложение некоторых товаров и услуг по завышенным ставкам обеспечивает рост налоговых поступлений в бюджет. (Цель пополнения госбюджета выполняет монополия государства на продажу алкогольной продукции, табака, доход от почтовых и регистрационных услуг государства и т.д.)

2. Протекционистскую, которая заключается в том, что налоги защищают национального производителя от иностранной конкуренции (например, налоги на импортные товары делают их дороже).

Сегодня на занятии мы с вами должны разобраться в основах налогового механизма (объявление цели и задач урока).

4 этап - изложение нового материала.

(Для этого была подготовлена и использовалась презентация, иллюстрирующая новый материал).

1 слайд: Налогообложение представляет собой установленный законодательством страны механизм изъятия части доходов граждан и фирм в пользу государства для оплаты расходов федеральных и местных органов власти или: метод распределения доходов между гражданами, хозяйствующими субъектами и государством.

(Во-первых, часть доходов может быть изъято различными способами, и выбор наилучшего способа - одна из сложнейших экономических проблем, которую каждой стране приходится решать самостоятельно. Во-вторых, размер налогообложения зависит от того, какие задачи общество возлагает на государство. Чем серьёзнее эти задачи, тем тяжелее будет в стране налоговое бремя).

2 слайд: Налог (сбор, пошлина, платёж) - обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами.

3 слайд: Элементы налогов: субъект налога, носитель налога, объект налога, ставка налога.

Практическое задание: из информации в налоговом уведомлении определить элементы налогов.

4 слайд: Ставки налогов:

Твёрдая ставка налога устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения (например, на тонну нефти), независимо от размера дохода. Величина налога будет зависеть от того, какое количество единиц товара будет продано.

Пропорциональная ставка налога отражает одинаковое процентное отношение к объекту налога, без учёта дифференциации его величины (налог на прибыль).

Прогрессивная ставка налога повышается по мере роста дохода. При этом растёт и сумма налога, его доля в процентном выражении.

Регрессивная ставка налога понижается по мере роста дохода. При этом уменьшается доля налога в процентном выражении, а абсолютная сумма его растёт.

- Какая ставка налога в данных налоговых уведомлениях? (Процентная - на имущество, твёрдая - на землю).

- Какова её величина?

- 5 слайд: Налоговые системы:

- Подушная - для каждой группы населения применяется единый налог, не зависящий от доходов.

- Пропорциональная - применяется налог с единой процентной ставкой налога.

- Прогрессивная - для различных групп населения применяются разные ставки налога: с процентной ставкой, увеличивающейся с увеличением доходов.

- Регрессивная - для различных групп населения применяются разные ставки налога: с процентной ставкой, уменьшающейся с увеличением доходов.

Практическая работа по группам «Определение выгодной для бюджета (или населения) налоговой системы».

Деление на группы. Выдача заданий.

Инструктаж: Налоговая инспекция определила доходы населения за год.

Низкие доходы - до 15 000 рублей в год - имеют 50% населения.

Средние доходы - до 30 000 рублей в год - имеют 30% населения.

Высокие доходы - до 40 000 рублей в год - имеют 15% населения.

Сверхвысокие доходы - до 120 000 рублей в год - имеют 5% населения.

В стране 60 млн. граждан-налогоплательщиков.

У каждой группы различная налоговая система. Ваша задача - подсчитать налоговый доход каждой группы и итого, затем занести результат в таблицу на доске (Приложение 5).

Сделайте выводы:

1. Какая система самая выгодная для бюджета и почему?

2. Какая система самая справедливая и почему?

3. Какую систему выбрали бы вы и почему?

Подушная налоговая система базируется на принципе равной платы за общественные блага. Действительно, все блага, оплаченные бюджетом (гособразование, медицина, суды, оборона) являются общественными и доступными для всех. Если люди получают равные блага, то справедливо платить равную цену. В подушной системе реализуется экономическая справедливость, но она может привести к социальным противоречиям.

Прогрессивная подоходная система основана на принципе социального уравнения. В ходе налоговых выплат бюджет перераспределяется от богатых в пользу бедных. Налоги уравнивают социальную несправедливость. Минусами этой системы является стремление богатых скрыть доходы, отсутствие мотивации к увеличению своего бизнеса и дохода, мотивация к паразитическому существованию.

Регрессивная подоходная система мотивирует активность жителей к экономике (чем больше зарабатываешь, тем меньше платишь), но значительно ухудшает положение граждан с низкими доходами.

Пропорциональная подоходная система - здоровый компромисс всех принципов. С одной стороны, все платят одинаковую долю своих доходов, с другой - в реальной стоимости выплаты выше.

6 слайд: Принципы налогообложения сформулированы ещё в XVIII веке английским экономистом Адамом Смитом:

- Принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам

- Принцип определённости, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были точно заранее известны плательщику

- Принцип удобности предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, который представляет наибольшие удобства для плательщика

- Принцип экономии, заключающийся в сокращении издержек и взимания налога, рационализации систем налогообложения

7 слайд: Налоговый кодекс РФ подразделяет налоги по уровням налогообложения: Федеральный, Региональный, местный. Это структура налоговой системы России.

Какие виды налогов отчисляются в Федеральный бюджет?

8 слайд: выделяют 2 группы налогов:

- Прямые - налогоплательщик их уплачивает непосредственно с дохода или с имущества:

1. Подоходный налог

2. Налог на прибыль

3. Налог на имущество организаций

4. Налог на имущество физических лиц

- Косвенные - это налоги, которые фактически оплачивает потребитель, т.к. они включены в стоимость товара или услуги:

1. Налог на добавленную стоимость

2. Акциз

3. Таможенная пошлина

9 слайд: Кривая Лаффера, которая иллюстрирует, как влияет уровень налогообложения на собираемость налогов. Хотя опыт налогообложения имеет древние корни, по сей день не утихают споры о том, как лучше устроить налоговую систему и каковы должны быть уровни ставок налогообложения. С одной стороны, чем большую долю доходов граждан и фирм государство концентрирует в своих руках, тем лучше оно может помочь гражданам (образование, наука, здравоохранение). С другой стороны, мировой опыт показывает, что чем выше ставки налогообложения, тем меньше собираемость налогов.

5 этап - закрепления знаний: Выполнить задание.

6 этап - подведение итогов.

7 этап - домашнее задание: ответы на вопросы учебно-методического пособия:

1. В чём заключаются возможности фискальной политики по стабилизации национальной экономики?

2. Дайте определение налогу:

а) прогрессивному, регрессивному и пропорциональному;

б) прямому и косвенному.

Определите вид каждого из перечисленных ниже налогов, действующих на территории РФ: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль юридических лиц, НДС, акциз, налог на недвижимое имущество граждан, налог на имущество предприятий.

3. Опишите оптимальные, на ваш взгляд, принципы налогообложения.

4. Почему в России самый высокий уровень акцизов установлен на алкогольную продукцию?

5. Как связаны между собой деятельность государства по и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.