На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Характеристика принципов, используемых в педагогической деятельности на уроках физической культуры. Изучение сущности и способов формирования интереса, как фактора, повышающего активность учащихся. Особенности познавательной и двигательной активности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.06.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Принципы, используемые в педагогической деятельности
2. Интерес как фактор, повышающий активность учащихся
3. Основы знаний
4. Межпредметные связи
5. Факторы, способствующие повышению активности
6. Самостоятельные занятия
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ

В условиях социально - экономических и социально-культурных преобразований в современной системе физического воспитания определены приоритетные принципы гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса. Модернизация системы российского образования потребовала коренной перестройки процесса обучения и воспитания, в том числе и физического воспитания учащихся. В соответствии с обязательным минимумом содержания общего образования основной целью учебного предмета является формирование физической культуры учащихся как компонента общей культуры человека, гражданина.
Перед современным учителем стоит задача - обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники проявляли интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от уроков. В развитии интереса к предмету роль заинтересованности велика, особенно в младших классах. Заинтересованность рождает чувство ожидания. А от ее степени зависит и характер внимания учащихся на уроке, его активность, а также критичность ума, творческий подъем учащихся. Здесь можно отметить такую цепочку логической связи как заинтересованность, которая пробуждает любопытство, любопытство переходит в любознательность и пробуждает интерес к предмету, что в свою очередь рождает потребность в глубоком овладении знаниями и ведет к раскрытию и развитию потенциальных задатков и способностей.
Отсюда возникает противоречие между требованиями, предъявляемыми к системе школьного - физического образования и условиями жизнедеятельности учащихся в сложившейся современной ситуации.
Здоровье учащихся является приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Не смотря на приоритетность, вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Отмечается тенденция увеличения числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определенной мере компенсировать отрицательное влияние учебного процесса - это физическая культура.
Перед каждым учителем возникают вопросы: «Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного и тренировочного образовательного компонентов? Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учетом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к урокам физической культуры?
Новизна данной работы состоит в подборе практического и теоретического материала содержания уроков, в реализации межпредметных связей, на уроках физической культуры, в сочетании школьного и дополнительного образования.
В основе опыта -- идея создания условий, способствующих развитию познавательного интереса к занятиям физической культуры и осознанному отношению к здоровью.
Результативность может быть определена по следующим показателям:
- устойчивый интерес к предмету;
- отсутствие проблем с успеваемостью и дисциплиной;
- улучшение состояния здоровья;
- повышения физической работоспособности;
- развитие личностных качеств: настойчивости, целеустремленности, воли.
1. ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изменения парадигмы образования требует от учителя переосмысления его профессиональной деятельности и личностного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. В этом направлении для работы используется технология личностно ориентированного развивающего обучения (автор И.С.Якиманская) и педагогика сотрудничества (автор Ш.А. Амонашвили, С.М.Макаренко), теория развития познавательного интереса (автор Г.И.Щукина) и такие принципы:
- доступность;
- прочность;
- сознательность и активность;
- демократичность;
- учет индивидуальных способностей.
2. ИНТЕРЕС КАК ФАКТОР, ПОВЫШАЮЩИЙ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Задавая вопрос, что способствует повышению эффективности урока, имеем ввиду целеустремлённую активность учеников в процессе обучения. Активность, проявляемая учениками на уроке, может быть представлена в двух видах:
- познавательная;
- двигательная.
Познавательная активность учащихся, как правило, характеризуется направленностью на самообразование по предмету. В этом случае ученик придает значение содержательной стороне обучения.
Двигательная активность учащихся связана с непосредственными, мотивированным и осознанным выполнением физических упражнений.
Исходя из данных определений, выделяются два характера факторов, которые обеспечивают активность учащихся на уроках :
- биологические факторы (потребность в движении, потребность в сохранении здоровья);
- социальные факторы (интерес к урокам, чувство удовлетворенности к урокам).
Интерес -- это положительное отношение к чему -- либо, побуждающее человека проявить активность для познания интересующего.
Интерес учащихся на уроке физической культуры отличается разнообразием целевых установок учащихся:
- укрепить здоровье;
- сформировать тело;
- развивать физические и психические качества.
Интерес познавательной деятельности - мощный двигатель обучения и учения. От него зависит не только продуктивность овладения знаниями, способами познавательной деятельности, но и общий тонус всей учебной деятельности. В практике осуществляется стимуляция познавательного интереса через организацию учебной деятельности учащихся. В ходе обучения познавательный интерес выступает как мотив не только побуждающий к совершению действий, но и влияющий на характер их протекания. Стимулами, связанными с организацией и характером протекания учебной деятельности, являются:
- многообразие форм самостоятельной работы, их сменяемость (это стимулирует активную деятельность, помогает осознать необходимость в преодолении трудностей, заставляет думать);
- проблемность изучения материала, ее стимулы, способствующие развитию и укреплению познавательного интереса.
Среди условий, при которых развивается познавательная активность учащихся, выделяются следующие:
- пробуждение интереса к изучаемому предмету. Этому способствует организация обучения, при которой учащиеся действуют активно, потому что вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний;
- разнообразие видов деятельности на уроке;
- осознание учащимися важности, необходимости и целесообразности освоения намеченных учителем действий на уроке;
- связь нового материала с ранее изученным;
- доступность учебного материала, характеризующегося определенной степенью трудности, сложности;
- своевременность контроля и оценки результатов деятельности учащихся; яркость, эмоциональность учебного материала, создание положительного эмоционального тонуса.
При подготовке к уроку соблюдаются данные условия. Анализируется содержание изучаемого материала, намечаются дидактические задачи урока, и определяется соотношение учебного материала с задачами воспитания, с уровнем развития учащихся определенного года обучения, с учетом психики отдельных учеников, с их собственным психологическим состоянием и жизненным опытом.
При разработке урока появляется возможность поставить ученика в позицию активно мыслящего и по мере сил самостоятельно решающего учебные задачи. Для этого необходимо обладать умением перевоплощаться, позволяющее увидеть урок глазами учеников, понять их особенности, с учетом которых, как известно, более успешно организуется познавательная деятельность. Возникает представление о том, как учащиеся будут овладевать двигательными навыками и умениями: что позволит им выйти на самостоятельный уровень деятельности, а где потребуется помощь; что из пройденного материала следует повторить, на что из повторенного опереться при изучении нового, как закрепить новое, что будет для учащихся интересным и легким, а что трудным.
Очень важно довести до сознания учащихся цель урока, помочь им достичь ее.
Для этого ученику необходимо осознать и принять цель, затем перевести ее с внешнего уровня осознания на внутренний. Осознание школьниками поставленных задач, стоящих перед ними определяет успехи в учении и отношении к предмету. Принятие цели учащимися - первый этап на пути, ведущий ее к достижению. Чтобы рассчитать реальность приближения к цели, учащимся нужно взвесить свои возможности, сопоставляя их с требованиями данного этапа урока. Используются различные приемы целеполагания.
В одном случае учителем сообщается и разъясняется цель урока. В другом, чтобы активизировать учащихся и мобилизовать их внимание, а так же чтобы научить их ставить перед собой цель, учитывая свои силы и возможности, задается ряд вопросов - ориентиров, чтобы подвести школьников к определению содержания урока и принятию цели. Например, при обучении низкому старту (после предварительного ознакомления с подготовленностью учащихся и освоению этого умения) предлагается нескольким ученикам сделать ускорение с низкого старта. В парах - один ученик более сильный, лучше выполняющий это действие (это может быть ученик, занимающийся в секции лёгкой атлетики). Далее в форме диалога анализируется выполнение задания: кто быстрее преодолел указанную дистанцию и почему. Таким образом, ученики подводятся к осознанию учебной задачи - овладеть низким стартом для успешного выполнения учебного норматива по скоростному бегу.
Другой пример, уточняются стартовые положения при проверке плотно ли упираются учащиеся в землю руками в положении «Внимание!», дается задание: «Сделать хлопок в ладони». Одни при этом теряют равновесие, другие остаются на ногах. Ученикам предлагается найти этому объяснение.
Тем самым изменяется механизм обучения, усилия занимающихся; их мысли направлены на процесс учения, учащиеся становятся активными участниками познавательной деятельности, а не исполнителями воли учителя.
На каждом уроке выделяется самое существенное в конкретном учебном материале. Важно научить учащихся выделять сначала «грубые» ошибки, определять пути их устранения, затем - менее существенные ошибки и детали техники: почему не получается, в чём ошибка. А как правильно? Учащиеся учатся сравнивать выполнение двигательного действия разными учениками (не ущемляя слабо подготовленных!)
Проявлению активности в данном случае способствует сформированность определённых знаний. По ходу обучения происходит освоение таких понятий как «темп движений» и его значение при развитии двигательных качеств; «нагрузка» и её роль в развитии силы, быстроты; рациональные исходные положения при выполнении упражнений; амплитуда движений и её зависимость от характера выполняемого упражнения; методы тренировки; знание терминологии.
3. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Самым важным является раздел «Основы знаний», в ходе которого идет формирование новых знаний, умений и навыков. Этот блок содержит в себе весь учебный материал с указанием всевозможных видов деятельности учащихся и использование различных носителей информации.
Содержание специальных основ знаний, так же как и общих, определяется учебной программой. Особое внимание уделяется формированию знаний учащихся по организации и формам самостоятельных занятий физическими упражнениями. Делается это с учётом возрастных особенностей и степени подготовленности школьников.
Так, учащиеся 5-6 классов усваивают значения таких понятий как гигиенические правила занятий, дыхательная система и ее функции, значение физических упражнений, питания, его значение для роста и развития организма. Постепенно от класса к классу значение их раскрывается более широко: так к 7-8 классу - расширяются понятия гигиены умственного труда, как основной формы организации физического воспитания; реакция организма на различные физические нагрузки. Формы самостоятельных занятий: утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры раскрывают ловкость, гибкость в 5-6 классах, а индивидуальное выполнение тренировочных упражнений с целью развития основных двигательных качеств реализуется в старших классах. Соответственно раскрывается и содержание, организация и система отдельных форм самостоятельных занятий. В 5-6 классах даются рекомендации по назначению конкретных упражнений и требований к их выполнению, по составу комплексов, последовательности их выполнения и дозировки. В 7 классе обосновывается новое содержание комплекса. В 8-9 классах знания усложняются: вариативность содержания комплексов определяется в зависимости от используемого инвентаря; дается методика выполнения упражнений силового характера; определяются принципы подбора упражнений и их дозировка.
Развивая активность учащихся 7-8 классов после первоначального ознакомления с новым разделом, предлагается учащимся задавать на понимание вопросы. По их характеру делается вывод об уровне знаний ученика, его умении сравнивать, анализировать, обобщать.
Показы и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.