Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Изучение сущности научной дисциплины Профориентология, целью которой является оказание психологической и педагогической помощи при выборе профессии, в процессе карьерного роста, а также актуализация профессионально-психологического потенциала личности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение

Дисциплина «Основы профориентологии» - отрасль психологических знаний и важное звено общей специальной подготовки студентов специальности «Педагогика и психология».
Проблема профориентационной деятельности на современном этапе в системе образования стоит особенно остро, в этой связи работа психолога в школе в целях оказания практической помощи подросткам включает профконсультационный и профдиагностический компоненты. Основные решаемые задачи данного курса - помочь школьникам в профессиональной ориентации и личностно-профессиональном самоопределении и подготовить их к профессиональной работе в новых экономических условиях.
Выпускники общеобразовательной и профессиональной школ страдают от неопределенности своей будущей карьеры, многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. В настоящее время рынки профессий и образовательных услуг в России оказываются практически не связанными: примерно 50% выпускников вузов реально работают не по той специальности, по которой они получили образование; около 60% выпускников средних специальных заведений и 70% выпускников профессионально-технических училищ ежегодно оказываются не востребованными предприятиями и организациями. Правильный выбор профессии для молодого человека является основой самоутверждения в обществе.
Для адекватного выбора выпускнику школы необходимо проделать большую, сложную внутреннюю работу с помощью тестов-опросников, помогающих осознать кем быть, каким быть, к какой социальной группе принадлежать, какой стиль жизни выбрать, какие цели определить для себя в будущем.
1. Понятие профориентологии

Профориентология -- научная дисциплина, находящаяся на стыке философии, психологии и педагогики, изучающая факты, механизмы и закономерности профессионального становления личности.
Цель профориентологии -- оказание психологической и педагогической помощи при выборе профессии, в процессе карьерного роста, а также актуализация профессионально-психологического потенциала личности.
В процессе профориентации проводится работа профориентолога, в которую он вовлекает учеников на всех этапах их обучения. Работа по профориентации охватывает такие этапы: информационный (профобразование), диагностический, консультирование, трудовые пробы, собеседования.
2. Этапы проведения профориентации
Первый этап - информационный. Прежде чем выбрать профессию, абитуриенты должны получить максимум информации о профессиях, их сути, статусе на рынке труда, уровнях образования, перспективах трудоустройства, возможностях продолжения обучения.
Информационно-справочные, просветительские методы:
· профессиограммы -- краткие описания профессий (проблема в том, что традиционные профессиограммы с трудом «воспринимаются» многими школьниками, поэтому важно искать более компактные и понятные формы описания профессий);
· справочная литература (при условии достоверности такой справочной информации);
· информационно-поисковые системы -- ИПС (для оптимизации поиска профессий, учебных заведений и мест работы): «ручные» варианты ИПС (например, карточные, бланковые, в виде картотек и т.п.), компьютеризированные ИПС (банки информации в ЭВМ);
· профессиональная реклама и агитация (при условии достоверности, оперативности и привлекательности для тех, кому такая реклама предназначена);
· экскурсии школьников на предприятия и в учебные заведения (при условии заблаговременного подбора и подготовки квалифицированных ведущих и экскурсоводов);
· встречи школьников со специалистами по различным профессиям (при условии специального отбора и психолого-педагогической подготовки таких специалистов по профессии);
· познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения;
· профориентационные уроки со школьниками как система занятий (а не как отдельные «мероприятия»);
· учебные фильмы и видеофильмы (на сегодняшний день очень проблематично для нашей страны, так как показывать почти нечего);
· использование средств массовой информации (СМИ) может быть достаточно эффективным, но при обязательном учете их специфики (специфического жанра общения с телеаудиторией, требующего не только динамичного изложения существа вопроса, но и умения «производить впечатление» на самую разную аудиторию, а также неизбежность сокращения «объема» профессиографической информации и спокойного отношения к разного рода «редакторским правкам» и «цензуре»);
· различные «ярмарки профессий» и их модификации, уже показавшие свою эффективность в профориентационной помощи не только безработным, но и выпускникам школ.
Второй этап - диагностика. Для того, чтобы избрать какую-либо конкретную профессию, абитуриент должен определить свои способности, интересы, понять, осознать до конца свой выбор.
Методы профессиональной психодиагностики (в идеале -- помощь в самопознании):
· беседы-интервью закрытого типа (по строго обозначенным вопросам);
· открытые беседы-интервью (с возможностью некоторого отвлечения от заранее заготовленных вопросов; опытные профконсультанты считают, что такие беседы дают о человеке больше информации, чем традиционное тестирование);
· опросники профессиональной мотивации (специалисты считают, что для человека, выбирающих массовые профессии, т. е. для большинства, это более важная диагностика, чем определение способностей к профессии);
· опросники профессиональных способностей (требуется очень избирательное их использование и особая подготовка профконсультанта при интерпретации результатов; эти опросники оправдывают себя применительно к профессиям с особыми условиями труда; для большинства же профессий «профпригодность формирмируется в самой трудовой деятельности» -- по Е. А. Климов);
· «личностные» опросники (для их использования требуется особая подготовка профконсультантов, понимание смысла и ограничений применения такого типа опросников в профконсультации. По-настоящему личность нельзя «просчитать», настоящий личностный тест -- это поступок человека в ответственные моменты жизни (например, на «референдумах» при «голосованиях», когда испытывается способность противостоять изощренной пропаганде); иногда о человеке можно многое сказать и по его поведению в общественном транспорте; таким образом, получается, что тест на «личность» -- это, с одной стороны, поступок глобального масштаба, но, с другой стороны это проявление своей нравственной позиции в «мелочах» жизни так что очень сложно оценить личность в обыденном, «усредненном» режиме жизни;
· проективные личностные тесты (требуется особая подготов профконсультанта для их использования);
· метод наблюдения -- это «один из основных научно-практических методов работы психолога» -- по Е. А. Климову (при условии владения этим методом, т. е. выделения четкого объекта и параметров наблюдения, способов наблюдения и фиксации результатов, способов интерпретации результатов и др.);
· сбор косвенной информации о клиенте от знакомых, от родителей и товарищей, от педагогов и других специалистов (при условии тактичн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.