На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальная педагогика как отрасль знания, ее предмет и прикладные задачи. Социально-педагогическая виктимология. Социальная работа в структуре социальных наук, ее сущность как науки. Взаимосвязь и отличия социальной педагогики и социальной работы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.12.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
Содержание
    Введение
      Глава 1. Социальная педагогика
      1.1 Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и прикладные задачи социальной педагогики
      1.2 Социально-педагогическая виктимология
      Выводы по первой главе
      Глава 2. Социальная работа в структуре социальных наук
      2.1 Сущность социальной работы как науки
      2.2 Взаимосвязь и отличия социальной педагогики и социальной работы
      Выводы по второй главе
      Заключение
      Список используемой литературы

Введение

В условиях реформирования страны, становления рыночных отношении десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите.

О серьезности социальной напряженности в России свидетельствуют следующие факты. После либерализации цен в январе 1992 г. до 70-80% населения (по разным источникам) находятся на грани нищенского существования. Растет число детей, рожденных вне брака. Увеличивается количество детей-сирот при живых родителях. Распадается каждый второй-третий брак. Ежегодно остается без одного из родителей около 1 млн детей. Доля неполных семей достигает 15% по стране. По числу производимых абортов (4 млн абортов в год) Россия значительно опередила высокоразвитые страны. Обострилась проблема детской инвалидности: около миллиона детей-инвалидов нуждается в материальной, психологической и юридической помощи. Число страдающих психическими заболеваниями достигло примерно 4,5 млн. человек. Растет преступность, (ежегодно совершается более 2 млн преступлений) и, что особенно опасно, число преступлений, совершенных подростками. Примерно треть виновных в грабежах, кражах и изнасилованиях - подростки. Россия не только вышла "на передовые рубежи" по количеству алкоголиков (около 20 млн человек), но и уверенно догоняет другие страны по числу наркоманов и токсикоманов. За период 1999--2004 гг. число молодых людей, потребляющих наркотики, увеличилось в 3,5 раза (возрастая категория наркоманов - 13 - 25 лет); в 6 - 8 раз возросла наркомании среди школьников и студентом в крупных городах. Социальное неблагополучие (в обществе и семье) стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми (их продажи), психологических стрессов, заболеваний, самоубийств (до 50 - 80 тыс. в год), проституции (только в крупных городах более 120 тыс. проституток).

Человек является не только объектом и субъектом социализации, но может быть и жертвой неблагоприятных условий социализации (инвалиды, сироты, лица с девиантным поведением и др.). Многие из вышеперечисленных проблем напрямую связаны с отсутствием профилактических работ среди населения. Итогом социальных трансформаций в России стало то, что фактически социальные работники ведет борьбу с последствиями социальной дезадаптированности населения, а не с ее причинами. Для этого требуются люди особой профессии - социальные педагоги. В мире накоплен колоссальный опыт социальной работы, том числе и с указанными группами населения. Ныне резко изменилась социальная обстановка в стране, процессы обострения социальных отношений требуют осмысления, анализа и обобщения. Необходимо выработать научно обоснованную концепцию социальной работы с населением, разработать социальные технологии, понятные и убедительные приемы организации и проведения социальной работы. [10, 12]

Таким образом, цель данной курсовой работы - рассмотреть сущность и отличия социальной работы от социальной педагогики, проанализировать задачи и функции социальных работников и социальных педагогов, рассмотреть и изучить функции, задачи и место социальной работы и социальной педагогики среди других наук. Кроме того, считаю необходимым рассмотреть в работе процесс и факторы виктимизации с позиции социальной педагогики.

Методологической основой структуры работы и логической связи в ней вышеперечисленных вопросов послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области социальной теории, психологии и педагогики. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по социальной теории и социальной педагогике, монографии и научные статьи в периодических изданиях, Указы Президента РФ, Федеральные Законы, Кодексы РФ, инструктивно-методический материал.

Глава 1. Социальная педагогика

1.1 Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и прикладные задачи социальной педагогики

Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: "Социальная педагогика - это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах". (Х. Мискес). "Смысл социальной педагогики - помощь молодежи в быстрой адаптации к социальной системе, противостоянии негативным отклонениям от норм поведения" (Е. Молленхауер). "Социальная педагогика - это наука о воспитательных влияниях социальной среды". (В.Д. Семенов).

Рассмотрим более подробно, что представляет собой социальная педагогика как интегративная область научного знания.

Социальная педагогика - отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части).

Такое понимание социальной педагогики позволяет считать ее предметом исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций в целях создания условий для развития, духовно-ценностной ориентации и позитивной самореализации человека. [3, с.34 - 65]

Социальная педагогика как отрасль знания включает ряд разделов. Полученные в этих разделах знания в синтезе позволяют охватить социальное воспитание как один из видов социальной практики и выработать определенные подходы и рекомендации по его совершенствованию.

Философия социального воспитания разрабатывается на стыке философии, этики, социологии и педагогики. В ней рассматриваются фундаментальные методологические и мировоззренческие вопросы. В частности, даётся трактовка сущности социального воспитания и его задач; на основе определённого понимания образа человека разрабатываются общие подходы к соотношению развития, социализации и воспитания; определяются ценности и принципы социального воспитания и т.д.

Социология социального воспитания исследует социализацию как контекст социального воспитания и социальное воспитание как составную часть социализации. Полученные знания создают возможность поиска путей и способов использования их воспитательных потенций, нивелирования отрицательных и усиления положительных влияний на развитие человека в процессе социализации. А, в целом, знания, полученные социологией социального воспитания, могут стать основой поиска путей интеграции воспитательных сил общества.

Социально-педагогическая виктимология исследует те категории людей, которые стали или могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, в ней определяются направления социальной и педагогической помощи им. [6, с.13 - 35]

Социализация - это процесс формирования личности человека в определенных социальных условиях, в ходе которого человек избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в данном обществе и социальной группе. Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. Процесс социализации можно условно разделить на 4 компонента:

стихийная социализация человека под влиянием объективных обстоятельств жизни общества, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными реалиями;

относительно направляемая социализация, когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач, которые объективно влияют на изменение возможностей и характера развития, на жизненный путь тех или иных возрастных и социально-профессиональных групп населения (определяя обязательный минимум образования возраст и сроки службы в армии, возраст выхода на пенсию и т.п.);

относительно социально контролируемая социализация - планомерное создание обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития и воспитания человека;

более или менее сознательное самоизменение человека, имеющего просоциальный или антисоциальный вектор в соответствии с индивидуальными ресурсами, объективными условиями жизни или вопреки ним.

В целом социальная педагогика изучает весь процесс социального воспитания человека, который осуществляется фактически на протяжении всей его жизни. [8, с.123 - 165]

Социальное воспитание понимается как планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития и духовно-ценностной ориентации человека в процессе его социализации. Эти условия создаются в процессе взаимодействия социальных, групповых и индивидуальных субъектов в трех тесно взаимосвязанных и в то же время относительно автономных сферах: образовании, организации социального опыта человека, индивидуальной помощи ему. Теория социального воспитания описывает, объясняет и прогнозирует функционирование социального воспитания, учитывая данные социологии социального воспитания и социально-педагогической виктимологии, теория социального воспитания, например, исследует: что представляют собой индивидуальные, групповые и социальные субъекты социального воспитания и как они между собой взаимодействуют; содержание жизнедеятельности воспитательных организаций; содержание и характер индивидуальной помощи человеку и т.д.

Психология социального воспитания на основе социально-психологических характеристик групп и человека, их особенностей на разных возрастных этапах выявляет психологические условия эффективности взаимодействия субъектов социального воспитания.

Процесс социального воспитания можно представить в виде схемы: включения человека в систему жизнедеятельности воспитательных организаций, приобретение и накопление знаний и других элементов социального опыта, их интериоризация, т.е. превращение внешних знаний во внутреннее достояние человека, в результате чего происходит преобразование внутренних структур психики человека, а затем - экстериоризация, т.е. преобразование внутренних структур психики человека в определенное внешнее поведение (действия, высказывания и т.п.).

Таким образом, объект социального воспитания - процесс относительно целенаправленного и планомерного развития человека в воспитательных организациях. [16, с.212]

Методика социального воспитания отбирает из практики и конструирует новые способы целесообразной организации социального воспитания.

В ХХ столетии педагогика в целом объективно стала отраслью интегративного знания. Это связано с тем, что именно в ХХ в. получили значительное развитие такие отрасли знаний о человеке и обществе, как психология (в частности возрастная и социальная), этнология, социология и многие другие, данные которых существенно расширили представления об объективных процессах и закономерностях развития человека в социуме.

Социальная педагогика, решая свои специфические задачи, может делать это более или менее эффективно, с одной стороны, лишь интегрируя в той или иной мере данные других отраслей человеко- и обществознания, а с другой - трактуя под своим углом зрения и широко используя достижения различных отраслей педагогики.

Разрабатывая свой круг проблем, социальной педагогике необходимо широко опираться на историю педагогики (изучающую развитие педагогических идей и теорий), историю воспитания (в ней речь идет о том, как складывалась практика воспитания на различных этапах развития человечества в целом и в отдельных странах, обществах, государствах в частности), сравнительную педагогику (изучающую теорию и практику воспитания в зарубежных странах на современном этапе), дидаскологию.

Социальная педагогика очень тесно связана с теми отраслями педагогического знания, сферой применения которых являются воспитательные организации различного типа. Имеются в виду дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика профессионального образования, педагогика закрытых учреждений различного типа, педагогика детских и юношеских организаций, педагогика социальной работы и др.

Совершенно очевидно, что в каждом из названных выше случаев разделы социальной педагогики становятся лишь общим основанием, требующим конкретизации в связи с теми функциями, которые присущи той или иной воспитательной организации (например, методика социального воспитания в средней школе существенно отличается от методики профессионального воспитания и т.д.). [14, с.23 - 46]

Использование в социальной педагогике идей и данных других наук имеет определенные трудности и издержки. Во-первых, заимствованные идеи и данные не всегда "переварены" для нужд социальной педагогики, не адаптированы к ее предмету, не синтезированы в новое социально-педагогическое знание.

Во-вторых, некоторые идеи заимствуются в облегченном варианте, а порой фактически фальсифицируются в процессе их приспособления к социально-педагогическим нуждам.

И наконец, в-третьих, нередко бывает, что социальная педагогика оперирует конкретными данными или идеями других наук, которые на самом деле уже устарели.

1.2 Социально-педагогическая виктимология

Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей дать научную картину социально-педагогической действительности всем тем, кому предстоит в своей профессиональной деятельности работать с людьми в качестве педагогов, социальных работников, организаторов и руководителей в производственной, коммерческой, досуговой, военной сферах жизнедеятельности общества.

Социально-педагогическая виктимология исследует те категории людей, которые стали или могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, в ней определяются направления социальной и педагогической помощи им. Человек является не только объектом и субъектом социализации, но может быть и жертвой неблагоприятных условий социализации (инвалиды, сироты, лица с девиантным поведением)

В социальной практике уже давно существуют специальные учреждения для лечения и содержания инвалидов, воспитания сирот, перевоспитания правонарушителей и т.п. Получают распространение различные системы социальной защиты обездоленных групп населения, социального призрения и помощи им. В русле социальной работы объектами внимания и помощи становятся все новые группы людей, которых можно рассматривать как жертвы неблагоприятных условий социализации. Поэтому жизненно актуальны исследования социально-педагогической виктимологии, которая изучает развитие людей с физическими, психическими, социальными и личностными дефектами и отклонениями, а также тех, чей статус (социально-экономический, социально-психологический) в условиях конкретного общества предопределяет предпосылки для неравенства, дефицита возможностей для "жизненного старта" и физического, эмоционального, психического, культурного, социального развития.

Социально-педагогическая виктимология разрабатывает принципы, цели, формы и методы профилактики, минимизации, компенсации, коррекции тех обстоятельств, вследствие которых человек становится жертвой неблагоприятных условий социализации. Виды жертв неблагоприятных условий социализации можно условно разделить на реальные, потенциальные и латентные. Реальными являются инвалиды, люди с психосоматическими дефектами и отклонениями. Потенциальными, но очень реальными жертвами можно считать людей с пограничными психическими состояниями и с акцентуацией характера; мигрантов из страны в страну, из региона в регион, из села в город и из города в село; детей, родившихся в семьях с низкими экономическими, моральными и культурными уровнями; метисов и представителей инонациональных групп в местах компактного проживания другого этноса. Пример латентной жертвы - высокоодаренные люди, условия социализации которых оказываются недостаточными для развития и реализации заложенной в них высокой одаренности, о чем ни они сами, ни их близкие часто даже не подозревают. Названные категории жертв не всегда представлены в "чистом виде". Часто первичные дефекты, отклонения от нормы или какое-то объективное жизненное обстоятельство (например, неблагополучная семья) вызывают вторичные изменения в развитии человека, формируют неадекватные или ущербные отношения к миру и к себе.

Нередко происходит наложение нескольких неблагоприятных факторов, например, судьба выпускников детских домов и сирот часто бывает трагична: среди них до 30% становятся "бомжами", до 20% - преступниками до 10% - оканчивают жизнь самоубийством. Одни факторы, приводящие человека к числу жертв неблагоприятных условий социализации, имеют постоянный характер (сиротство, инвалидность), другие проявляются на определенном возрастном этапе (социальная дезадаптация, алкоголизм, наркомания); одни - неустранимы (инвалидность), другие могут быть предотвращены или изменены (противоправное поведение). [6, с.52 - 87]

Хотя любое общество порождает жертвы неблагоприятных условий социализации, отношение к ним в том или ином обществе может быть принципиально различным: оно может признавать или не признавать те или иные типы жертв таковыми, заботиться о них, игнорировать их наличие или репрессировать их. Отношение к жертвам определяется социокультурными установками и стереотипами общества. Динамика количества жертв и их типов зависит от обстоятельств развития общества, но в целом в процессе исторического развития общества в связи с усложнением его структуры объективно растет многообразие типов жертв неблагоприятных условий социализации. Осознание человеком себя жертвой связано не только с наличием объективных показателей, но и с установками общества и ближайшего окружения человека, а также с определенными индивидуальными особенностями.

Какие же существуют объективные факторы превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации? Их достаточно много:

Суровые природно-климатические условия страны, региона, местности, экологические особенности местности, геопатогенные зоны, экологическое загрязнение - повышенный уровень радиации, загазованности, загрязненности воды, воздуха, высокий уровень шума и т.п. могут оказывать пагубное влияние на физическое и психическое развитие человека, на его здоровье, психику, поведение, повышая уровень и криминального, антисоциального поведения (алкоголизм, наркомания, самоубийства и т.п.);

Фактором виктимизации человека могут стать общество и государство, в которых он живет;

Хотя в любом обществе бывают инвалиды и сироты, но условия их социализации сильно различаются в зависимости от уровня экономического развития общества и социальной политики государства: инвестиции в сферу социальной защиты и общественного призрения, системы социальной реабилитации, профессиональной подготовки и трудоустройства, законодательства, определяющего права сирот и инвалидов и обязанности по отношению к ним общественных и государственных институтов (органов управления, общественных фондов, производственных и коммерческих предприятий и т.д.). Соответственно статус и субъективное состояние сирот и инвалидов зависят от названных обстоятельств;

Во многих странах имеются группы мигрантов из других стран, а также из деревни в город, из региона в регион, но то, какая часть из них станет жертвами и какого типа (безработными, алкоголиками, преступниками и др.) зависит от уровня социально-культурного развития общества и государственной политики. В частности, количество жертв среди мигрантов зависит от меры терпимости общества к их культурным и социально-психологическим особенностям, а также от системы мер по их экономической поддержке, социально-психологической и культурной адаптации к новым для них условиям жизни;

В истории различных обществ бывают катастрофы, в результате которых происходит виктимизация больших групп населения: войны, стихийные бедствия, землетрясения, наводнения, депортации народов или социальных групп. Эти катастрофы делают своими жертвами как тех, кто непосредственно ими был затронут, так и оказывают влияние на виктимизацию нескольких поколений их потомков и на общество в целом.

Виктимизация в подобных случаях связана не только с возникновением психических травм и пограничных состояний, но и таких социальных явлений, как появление "потерянных поколений", т.е. массовой утратой социальной и личностной идентичности, смысла жизни и перспективы. Возможная минимизация последствий подобных катастроф зависит от специальных усилий общества и государства. Восстановление разрушенных поселений, создание нормальных условий жизни - одно из направлений деятельности государственных структур. Другое - преобразование общественно-политического строя и изменение социально-психологической атмосферы в обществе, восстановление справедливости по отношению к депортированным и их потомкам. Важное значение имеет создание системы реабилитации (медицинской, психологической, профессиональной, социальной) жертв катастрофы (преодоление "афганского синдрома").

Специфические виктимогенные факторы образуются в обществах, переживающих период нестабильности в своем развитии. Сейчас стремительная экономическая, политическая, социальная и идеологическая переориентация в России привела к потере индивидуальной и социальной идентичности старших групп населения, к формированию у младших поколений принципиально иных, новых ценностных ориентации, что в комплексе приводит к росту "жертв" среди старших, средних и молодых групп населения. В результате возросло число и разных типов жертв неблагоприятных условий социализации (правонарушители, наркоманы, проститутки, безработные, бомжи и нищенские слои населения). В городах, где при закрытии предприятий наблюдается массовая безработица, где низкий культурный уровень населения, очень велика возможность массовой алкоголизации, аморального и противоправного поведения. Если среди жителей велик процент освободившихся из мест заключения (а есть местности, где он превышает 30%, социально-психологический климат имеет явно антисоциальный и криминальный характер, что способствует появлению большого числа маргиналов, правонарушителей, алкоголиков, наркоманов, психически травмированных, инвалидов.

Объективным фактором виктимизации человека может стать группа сверстников, особенно в подростковом и юношеском возрастах, если она имеет антисоциальный характер.

Фактором виктимизации может быть семья, когда например, склонность к асоциальному образу жизни, противоправному поведению может передаваться по наследству. [11, с.132 - 149]

Завершая характеристику объективных факторов виктимизации, следует отметить, что на каждом возрастном этапе существуют опасности, столкновение с которыми может привести к тому, что человек станет жертвой неблагоприятных условий социализации. Из них наиболее распространенны:

Период внутриутробного развития плода: нездоровье родителей, их пьянство и беспорядочный образ жизни, плохое питание матери, отрицательное эмоционально-психологическое состояние родителей, медицинские ошибки.

Дошкольный возраст (0 - 6 лет): болезни и физические травмы; эмоциональная тупость и (или) аморальность родителей, игнорирование родителями ребенка и (или) его заброшенность; нищета семьи; антигуманность воспитателей детских учреждений; отвержение сверстниками; антисоциальные соседи и (или) их дети; видеосмотрение.

Младший школьный возраст (6 - 10 лет): аморальность и (или) пьянство родителей, отчим или мачеха, нищета семьи; плохо развитая речь; неготовность к обучению; негативное отношение учителя и (или) сверстников; отрицательное влияние сверстников и (или) старших ребят (привлечение к курению, выпивке, воровству); угнетение; физические травмы; потеря родителей; изнасилование, растление.

Подростковый возраст (11 - 14 лет): пьянство, алкоголизм, аморальность родителей; нищета семьи; ошибки педагогов и родителей; курение, токсикомания; изнасилование, растление; одиночество; физические травмы; травля сверстников; вовлечение в антисоциальные и преступные группы; опережение или отставание в психосоциальном развитии; частые переезды семьи; развод родителей.

Ранняя юность (15 - 17 лет): антисоциальная семья, нищета семьи; пьянство, наркомания, проституция; ранняя беременность; вовлечение в преступные и тоталитарные группы; изнасилование; физические травмы; навязчивый бред дисморфофобии; потеря перспективы; непонимание окружающими, одиночество; травля сверстников, романтические неудачи, суицидальные устремления; расхождение противоречие между идеалами, установками, стереотипами и реальной жизнью.

Юношеский возраст (18 - 23 года): пьянство, наркомания, проституция; нищета, безработица; изнасилование, сексуальные неудачи; стрессы; вовлечение в противоправную деятельность, в тоталитарные группы; одиночество; разрыв между уровнем притязаний и социальным статусом; служба в армии; невозможность продолжить образование. Молодость (23 - 33 года): алкоголизм, наркомания, проституция; изнасилование; одиночество; отсутствие жилья семейные неурядицы, развод; конфликты на работе, профессиональная нереализованность; безработица; потеря смысла жизни, проблема смены видов деятельности; вовлечение в противоправную деятельность.

Зрелый возраст (34 - 50 лет): пьянство, алкоголизм, одиночество, безработица, потеря жизненных перспектив; болезни; материальные трудности; смерть близких; семейные неурядицы, развод, уход детей из семьи.

Пожилой возраст (50 - 60 лет): алкоголизм; одиночество; болезни, нищета, заброшенность; суицид; выход на пенсию, потеря жизненных перспектив; смерть сверстников и близких.

Старческий возраст (60 - 70 лет) и далее: нищета, заброшенность, болезни, суицид. [5, с.125-187]

Степень устойчивости и мера гибкости человека, уровень его рефлексии и саморегуляции, его ценностные ориентации, личностные особенности - склонность человека брать ответственность на себя за все происходящие с ним события (интернальность), либо перекладывать ее на других людей и внешние обстоятельства (экстернальность) - все это влияет на степень подверженности человека неблагоприятным условиям социализации. Например, человек неустойчивый, со слабо развитой рефлексией, экстернальной направленности легко может стать жертвой внушения и вовлечения в криминальную структуру или приобщиться к наркотикам. И наоборот, люди, прошедшие ужас войны (ветераны вьетнамской войны), но сумевшие адаптироваться затем к мирной жизни и не страдающие синдромом посттравматических стрессовых нарушений, как правило, были интерналами.

Субъективное восприятие себя жертвой во многом определяется личностными особенностями. Индивидуальные особенности, а также нормы и отношение ближайшего окружения могут приводить к тому, что вполне благополучный в обыденном смысле человек, тем не менее, считает себя неудачником, относится к себе как к жертве жизненных обстоятельств. Это может привести к тому, что его поведение и отношения с окружающими определятся подобным самоотношением, что усложнит его жизнь, а затем может привести и к психическим и социальным отклонениям, т.е. превратить в реальную жертву.

Социальные работники и социальные педагоги по роду своей деятельности призваны оказывать необходимую социальную, психологическую и педагогическую помощь, поддержку, коррекцию указанным разнообразным типам "жертв", а для этого в рамках социальной педагогики анализируется:

Когда и каким образом общество и государство приступают к созданию специальных условий для существования людей, отнесенных к тому или иному типу жертв, каков характер этих условий (преференциальный, репрессивный), какие тенденции свойственны этому процессу;

Обстоятельства и виды опасностей, столкновение с которыми на различных возрастных этапах развития человека в конкретном обществе грозит ему стать жертвой неблагоприятных условий социализации;

Существующие в обществе типы жертв и их количество, характер зависимости типов и количества жертв от тех или иных социокультурных особенностей и социальной практики;

Социальные установки и стереотипы различных этнических, религиозных, социокультурных и половозрастных групп, определяющие характер их восприятия тех или иных типов жертв, отношение к ним и поведение, реализуемое во взаимодействии с ними;



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.