На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Гартман Франц - немецкий врач, обращается к личности Парацельса, врача, философа, алхимика, мистика. Этика Парацельса. Жизнь Парацельса. Труды Парацельса. Свои труды Парацельс писал не на латыни, а на немецком языке, это произвело переворот в науке.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 14.04.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


10
Санкт- Петербургский Государственный Университет
Медицинский факультет
Тема: "Жизнь Парацельса и сущность его учения"
Реферат студентки 1 курса
2006 г.
Содержание

1
Введение
3
Стр.
2
Этика Парацельса
3 - 4
Стр.
3
Жизнь Парацельса
4 - 6
Стр.
4
Труды Парацельса
6 - 8
Стр.
5
Заключение
8
Стр.
6
Список используемой литературы
10
Стр.
Введение.

Гартман Франц - немецкий врач, обращается к личности Парацельса, врача, философа, алхимика, мистика. Являясь одним из величайших умов Эпохи Реформации, эпохи, когда религия, литература, наука оказались скованными цепями догматизма, ханжества и лицемерия, Парацельс совершил революцию в духовной жизни западной цивилизации.
Он не просто будоражил общество, выводил из состояния средневековой спячки всем своим образом жизни, своими речами, своим учением. Весьма велико и его литературное наследие. Философия, медицина, пневматогогия (учение о духах), космология, антропология, алхимия, астрология, магия - вот далеко не полный перечень тем его трудов.
Автор много цитирует самого Парацельса, и оттого голос этого удивительного человека как бы звучит со страниц книги, придаёт ей жизненность и подлинность.
Автор объективен по отношению к Парацельсу, он не приукрашивает и не принижает его достоинств.
Хочется заметить, что для современного мира, и особенно России, актуально многое из эпохи Возрождения, поскольку, оглядываясь назад, мы видим, что те проблемы, с которыми сегодня сталкивается мир, уже переживались нашими предшественниками.
Древние мудрецы Востока и Запада учили, что история повторяется, что она проходит в своей эволюции как периоды относительно спокойного существования и развития культур, так и переломные точки, моменты смены эпох. Все эти точки поворота имеют схожие черты: в такие моменты появляются толпы новых "мессий" и новые религиозные секты, многочисленные направления антиэстетического авангардного искусства - своеобразной формы протеста против существующих правил; возникают новые научные и псевдонаучные теории. Уходящее старое сражается с новым временем, которое еще только наступает.
Этика Парацельса
После строгости и консерватизма средневековой культуры, Возрождение было подобно хаосу различных теорий, систем и взглядов.
Это был сложный, переломный момент в истории человечества, когда на смену старой науки, старому искусству, старому мировоззрению приходили новые формы, происходила борьба между миром умирающим и рождающимся. Момент контрастов, когда рядом с гениальными личностями, удивительными открытиями и прекрасными творениями существовали религиозный и научный догматизм, политическая борьба, заговоры, непросвещенность, жестокость и распущенность людей, эпидемии и одно из самых страшных "детищ" этого времени - инквизиция.
Создается впечатление, что с "пробуждением" культуры на свет появились не только талант и гениальность отдельных людей, но так же нечто темное и жестокое, ранее подавлявшееся строгостью морали и аскетизмом средневековья.
Знаменитый философ, алхимик и врач 16 века, Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст из Гогенгейма, известный как Парацельс, был удивительным, загадочным, сложным и на первый взгляд, противоречивым человеком, которого одни считали пьяницей и буяном, другие - женоненавистником, третьи боялись его ясного ума и острого языка и гнали, обвиняя в ереси, четвертые молились на него, поклоняясь как магу и чудотворцу.
Парацельс был истинным сыном эпохи Возрождения. Он был одним из тех, кого мы сегодня называем людьми - Титанами, творцами Новой Эпохи и новой культуры.
Одним из самых важных достижений эпохи Возрождения было обращение на новом уровне к античным наукам и искусствам, переосмысление природы и человека, возвращение к пониманию мира, как единого организма, единого живого существа, тело которого состоит из звёзд. Человечество античности существовало в мире, наполненном жизнью, в мире, который не разделялся на «живую» и «неживую» природу. Вселенная представляла собой гармонично устроенную систему, иерархию больших и малых, высших и низших существ, объединенных совместной деятельностью, в которой они сознательно и бессознательно участвуют. Они не страдали от чувства трагической пустоты внутри и вокруг себя, как страдает человечество xxэ в., которое в бесконечной вселенной, в окружении миллионов других существ остаётся одиноким. Античный человек чувствовал себя маленькой частью великого целого, частью общества, природы. И он, как и всё сущее, нёс в себе Божественное начало. Это древнее учение стало одной из фундаментальных теорий Парацельса и многих других алхимиков, астрологов, магов и натурфилософов эпохи Возрождения.
Парацельс считал, что каждое существо не ограничено физическим телом, имеет так же другие, невидимые для человеческого глаза тела. Эти тела Парацельс называл - звёздными телами, человеческой и Божественной душой. Человек способен влиять на великий мир не только физически, но так же своими мыслями и чувствами. Таким образом, в философии Парацельса ставится вопрос об ответственности человека перед вселенной и возникающих в связи с этим этических требований к нему. Если человек противодействует законам вселенной, не соблюдает Закон, то он вносит разлад в мировую гармонию.
Жизнь Парацельса
Наступление 16 века вызвало к жизни новую эру мысли и положило начало наиболее крупному и важному событию того времени - реформации церкви. Один из величайших и наиболее просвещенных умов этой эпохи был Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст из Гогенгейма. Он родился в 1493 г. близ местечка Мария - Айнзидельн, в то время деревушки в двух часах ходьбы от Швейцарского города Цюриха.
Его отец врач, Вильгельм Бомбаст из Гогенгейма был одним из потомков старинного и славного рода, родственник гроссмейстера ордена рыцарей св. Иоанна. В 1492 г. он женился на сестре - хозяйке из лечебницы местного аббатства. В результате этого брака и появился на свет Теофраст, их единственный ребёнок.
В ранней юности Парацельса обучал наукам отец, преподавал ему основы алхимии, хирургии и терапии. Продолжил он учёбу у монахов монастыря св. Андрея, расположенного в долине Савоны. По достижении 16 лет его отправили на учёбу в университет Базеля. После этого его обучал знаменитый Иоганн Тритемий из Шпангейма, настоятель св. Иакова в Вюрцбурге, один из величайших адептов магии, алхимии и астрологии. Именно под руководством этого учителя особенное развитие и практическое применение получили склонности Парацельса к оккультным наукам. Тяга к оккультизму привела его в лабораторию богача Сигизмунда Фунера в Шварце (Тироль), который так же был известным алхимиком. Позднее Парацельс много путешествовал. Он побывал в Германии, Италии, Франции, Нидерландах, Дании, Швеции и России. Считают, что он посетил Индию, когда был пленён татарами и доставлен к хану. Во время пребывания Парацельса в татарском плену восточные учителя оккультизма открыли ему своё тайное учение. На западе в то время не знали о свойствах астрального тела, о семеричном строении человека. Парацельс много писал о духах природы, но, описывая их, заменял восточные термины соответственными названиями из германской мифологии, чтобы облегчить понимание этих вопросов своими соотечественниками. Вероятно, Парацельс оставался у татар до 1512 г., так как в 1521 г. он прибыл в Константинополь и получил там философский камень.
Парацельс путешествовал по придунайским странам и посетил Италию, где служил военным хирургом в Императорской армии и принял участие во множестве военных экспедиций того времени. В своих странствиях он собрал много полезных сведений, причём не только от врачей, хирургов и алхимиков, но и общаясь с палачами, цирюльниками, пастухами, евреями, цыганами, повитухами и предсказателями. Он черпал знания и от великих, и от малых учёных и среди простонародья. «Его можно было встретить среди погонщиков скота или бродяг, на проезжих дорогах и в трактирах» Гартман Франц «Жизнь Парацельса и сущность его учения» М.: «Новый Акрополь» 1997 г стр. 20, что послужило поводом для жестоких упрёков, которыми в своей ограниченности сыпали его враги. Он провёл в скитаниях 10 лет то, применяя на практике своё искусство врача, то, преподавая или гуляя. В возрасте 32 лет он вернулся обратно в Германию, где вскоре прославился после нескольких удивительных случаев исцеления больных.
«В 1525 г. Парацельс отправился в Базель. В 1527 г. городской совет назначил его профессором физики, медицины и хирургии, положив высокое жалованье» Гартман Франц «Жизнь Парацельса и сущность его учения» М.: «Новый Акрополь» 1997 г стр. 37. Его лекции, в отличие от выступлений коллег, простым повторением мнений Галена, Гиппократа и Авиценны. Учение Парацельса было действительно его собственным. Он преподавал, невзирая на чужие мнения, заслуживая этим аплодисменты студентов и ужасая своих ортодоксальных коллег тем, что нарушал установленный обычай учить только тому, что можно надёжно подкрепить устоявшимися, общепринятыми свидетельствами. Независимо от того, было ли это совместимо с разумом и истиной. В это же время он занимал должность главного городского врача. Под его надзором были все городские аптеки. Он проверял, хорошо ли провизоры знают своё дело и имеются ли у них в достаточном количестве настоящие лекарства. Этим он навлёк на себя ненависть аптекарей и провизоров. Другие врачи и профессора, завидовавшие его успехам в преподавании и исцелении недугов, присоединились к преследованию под предлогом того, что его назначение профессором университета было произведено без их согласия и что «Парацельс был чужестранцем - никто не знает, откуда он взялся, и неизвестно является ли он настоящим врачом». Там же стр. 10 В результате, Парацельс был вынужден тайно и спешно покинуть Базель в июле 1528 г. и снова вернуться к бродячей жизни, за ним следовали многочисленные ученики.
В 1529 и 1530 гг. он посетил Эсслинген и Нюрнберг. «Настоящие» из Нюрнберга ославили его как мошенника, шарлатана и самозванца. Чтобы опровергнуть их обвинения, он попросил городской совет доверить ему лечение нескольких пациентов, чьи болезни считались неизлечимыми. К нему направили больных слоновой болезнью, которых он излечил за короткое время, не прося никакой платы. Но этот успех не изменил жизни Парацельса, которому, казалось, была предначертана судьба скитальца. Он посетил множество городов. В 1536 г. осел в Зальцбурге, куда был приглашен герцогом Эрнстом, большим любителем тайных наук. Там Парацельс, наконец, смог увидеть плоды своих трудов и обрести славу. Однако ему не суждено было долго наслаждаться столь заслуженным покоем. 24 сентября 1541 г. После непродолжительной болезни он умер (в возрасте 48 лет), в маленьком номере гостиницы «Белая лошадь». Похорон и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.