На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Оценивание образовательных достижений школьников. Понятие оценивания в образовании. Подходы к оцениванию в разных системах образования. Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся и диагностики. Понятие и виды портфолио в образовании.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.01.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж».
Реферат
Портфолио как альтернативный способ оценивания


Исполнитель: Родионова Е. Г
студентка 33 группы
Руководитель: Шурманова О.Н
преподаватель кафедры психолого-
педагогических дисциплин
Красноуфимск 2007.
Содержание

Тезаурус
Введение
Глава I. Оценивание образовательных достижений школьников
1.1. Понятие оценивания в образовании
2.2. Подходы к оцениванию в разных системах образования
Глава II. Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся
2.1. Понятие портфолио в образовании
2.2. Виды образовательных портфолио
2.3. Портфолио как средство диагностики образованности
Заключение
Список литературы
Тезаурус.

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся [10,115].
Оценивание - это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которых учитель определяет уровень подготовленности ученика [11,187].
Оценка - суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся [11,187].
Отметка - качественное и количественное выражение по заданной матрице (шкале) учебной успешности школьников [11,187].
Введение.

Портфель индивидуальных учебныхдостижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.В.К.Загвоздкин.
До полной интеграции России в политико-экономической структуре Европы ещё далеко, но в области образования она уже становится частью общеевропейского пространства. Одним из доказательств тому может служить факт, что уже несколько лет в Российской Федерации существует и успешно используется документ - Европейский портфель или портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.
Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране всё более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На западе его называют «портфолио» и говорят о нём, как об одном из образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа 21 века - это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящий по всему миру. Под модернизацией понимают: приведение системы образования в соответствие с процессами трансформации современной цивилизации, охватившие все сферы жизни, и, прежде всего - мир труда, экономические и социальные условия.
В нашей стране, говоря о портфеле или о папке индивидуальных достижений учащихся, чаще всего имеется в виду простое собрание работ учащихся или новый способ оценки учебных достижений. В этом смысле элементы портфеля учебных достижений широко применялись в отечественной педагогике ещё в начале века и даже раньше. О собрании учебных работ учащихся, как об альтернативном способе оценки, говорят многие отечественные авторы. Однако эта идея не получила широкого распространения в практике российской школы, не стала составной частью системы образования. То, что находит распространение сейчас, - это, главным образом, заимствование зарубежного опыта, попытка разработать формы работы с портфелем учебных достижений в условиях отечественной школы, основываясь на зарубежном, главным образом, американском опыте.
Обзор современной зарубежной литературы, посвящённый портфолио в обучении, показывает, что сторонники портфолио видят в нём гораздо большее, чем просто альтернативный способ оценки или собрание работ. За этой идеей стоит целая образовательная философия. Идея портфолио связана с новым пониманием сути учебного процесса, с новыми целями образования. Самым главным здесь является не портфолио как таковое, а так называемое «портфолио - процесса - совокупность процесса обучения и учения, выстраиваемых в связи с портфолио». Само же портфолио получается как побочный продукт этого процесса. Понимаемая так идея портфолио связывается с процессами модернизации современной школы.
Цель реферата: рассмотреть портфолио достижений учащихся как альтернативный способ оценивания в условиях общеобразовательной школы.
Задачи:
· Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
· Познакомиться с понятием «оценивание» и «портфолио» в образовании;
· Рассмотреть особенности применения портфолио в ОУ;
· Сформулировать выводы по данной теме.
Глава I. Оценивание образовательных достижений школьников

1.1. Понятие оценивания в образовании

«Оценка - это правильное кровообращение
без неё неизбежны застои и болезненные явления».
Н. Островский.
Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них - это оценивание учащихся. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развивающего обучения вновь обращают внимание учёных и педагогов - практиков на эту проблему.
Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из компонентов деятельности, её регулятором, показателем результативности. Оценивание является процессом, а оценка её результатом.
В табелях успеваемости, классных журналах, базах (банков) данных и так далее, оценки фиксируется в виде отметок (условных обозначений, кодовых сигналов, «зарубок», памятных знаков и так далее).
Оценивание-это контроль качества образования [8,387].
Оценивание-это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности [8,387].
Оценивание-это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика [11,187].
В каждой стране есть своя система оценивания. Например, 5- ти балльная в России.
Так же существуют и более «растянутые» шкалы оценок: девя-ти, десяти, двенадцатибалльные, а в некоторых странах Африки -- даже тридцати - и стобалльные системы. Однако такие растянутые системы, имея в виду немалую произвольность выставле-ния даже обычной отметки, таят в себе опасность приблизительности и произвола. Как учитель объяснит ученику, за что он поставил ему 87 баллов, если тот претендует на 89 или 90? У нас в ряде опытных образовательных учреждений проходят проверку двенадцати- и четырнадцатибалльная системы выставления отме-ток. Эти системы, в частности, рассчитаны на оценку дифференцированных вариантов обучения. В таком случае определенное количество баллов дает выбор варианта (за вариант повышенной трудности - балл выше), а остальные баллы -- за качество выполнения работы.
Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах, а качественные в оценочных суждениях типа «хорошо», «удовлетворительно» и тому подобное. Каждому оценочному суждению приписывается определённый, заранее согласованный (установленный) балл, показатель (например, оценочному суждению «отлично» - балл 5). Очень важно при этом понимать, что оценка - это не число, получаемое в результате измерений и вычислений, а приписанному суждению значение. Количественные манипуляции с оценочными суждениями (баллами) недопустимы. Чтобы избежать соблазна использовать оценки как числа, во многих странах мира оценки имеют буквенное обозначение, например, А,В,С и так далее.
Оценивание как и все процессы имеет свои функции: образовательную, стимулирующую, аналитико - корректирующую, воспитывающую, развивающую, контрольную:
-образовательная функция заключается в том, что проверка, кон-троль, учет остаются органическими элементами обучения и их задача не столько выявить, зафиксировать состояние дел, уровень обученности, сколько способствовать научению, исправить ошиб-ки, проинструктировать, помочь в дальнейшем продвижении;
-стимулирующая функция как продолжение и дополнение об-разовательной призвана обеспечить, чтобы контроль не дезорга-низовывал деятельность ученика, а вдохновлял его, вселял уве-ренность в достижимости новых целей, более высокого уровня обученности и развития;
-аналитико - корректирующая функция связана с педагогической рефлексией учителя, его самоанализом, совершенствованием пла-нирования и организации обучения. Эта функция касается и уче-ника, способов преодоления трудностей, коррекции и самокор-рекции учебно-познавательной деятельности;
-воспитывающая и развивающая функции связаны с формирова-нием адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных способ-ностей и черт характера;
Наконец, контрольная функция обеспечивает фиксирование уровня достижений, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения к более высоким уровням овладения знаниями и развития.
Они очень важны при оценивании учеников.
Теперь мы хотим рассмотреть подходы к оцениванию в разных странах.
2.2.Подходы к оцениванию в разных системах образования.

Великобритания.
 Большинство колледжей и университетов в Великобритании, также как начальные и средние школы, используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - "провал". Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими "промежуточный" уровень. Например, B+ - это очень хорошо, но не отлично. Большинство школ также присваивают числовые соответствия каждой отметке.
Как правило, эти соответствия следующие:
А+ = 4.0
B+ = 3.33
C+ = 2.33
D+ = 1.33
F = 0
A = 4.0
B = 3.0
C = 2.0
D = 1.0
-
A- = 3.67
B- = 2.67
C- = 1.67
D- = 0.67
-
Обратите внимание, что оценка А+ численно равна оценке А. Некоторые школы не признают А+ вообще. Другие школы могут не использовать оценки D.
США
Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A -- лучшая отметка, F -- неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться + или - . Из этих отметок вычисляется среднее (grade point average, GPA), в котором A считается за 4, B -- за 3, и так далее. Отметки за продвинутые классы в школе часто поднимаются на очко, то есть A считается за 5, и так далее.
Латвия.
В Латвии учеников оценивают по десятибалльной системе. Успехи учеников по каждому курсу регулярно оцениваются на письменном или устном зачёте.
Количественные результаты выражаются по 10 - балльной шкале:
10 - превосходно;
9 - отлично;
8 - очень хорошо;
7 - хорошо;
6 - почти хорошо;
5 -посредственно;
4 - почти посредственно;
3 - слабо;
2 - очень слабо;
1 -очень, очень слабо.
Если знаний, умений практически нет или проверочная работа не сдана без уважительной причины, то выставляется 0 баллов.
Для педагогов 10 - балльная система по сравнению с 5 - балльной даёт больше возможностей показать нюансы в его учебной деятельности, а промежуточное положение «почти хорошо» призывает ученика постараться, чтобы получить «хорошо», почти «посредственно» предупреждает о возможности скатиться вниз, показывает, что ученик находиться в критическом состоянии. Такая оценка является более сильным мотивационным стимулом, чем 5 - балльная система, не говоря о большей точности 10 -балльной системы.
Такая же система действует и в Молдавии.
В сравнении с зарубежными системами оценивания, мы хотим рассмотреть нашу российскую, обозначить минусы и плюсы данных
Россия.
Под оценкой знаний, умений и навыков педагогика понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Как процесс оценка знаний, умений и навыков реализуется в ходе контроля (проверки) последних. Условным отражением оценки является отметка, обычно выражаемая в баллах.
В отечественной дидактике принята 4- х бальная система отметок:
Высшим баллом «5» (отлично) оценивается глубокое и полное овладение учеником содержанием учебной программы, умение выделить теоретическое и фактическое в учебном материале, умение самостоятельно построить ответ, разъяснить высказанные определения, понятия, а также правильный стиль и литературная форма ответа. Ответ должен быть убедительным и безошибочным.
Балл «4» (хорошо) также ставится за глубокое и полное усвоение содержания материала, за умение правильно изложить и доказать изученные понятия, правила, определения, положения. Однако ученик допускает неточности, отдельные ошибки в содержании, в форме и стиле ответа.
Балл «3» (посредственно) говорит о том, что учащийся изучил и понимает основные положения и зависимости в учебном материале, однако допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении понятий, не умеет разъяснить высказываемые мысли. В форме ответа нет единства. Ответ часто представляет собой хотя и правильные, но отдельные, разрозненные мысли. Ученик отвечает, как правило, с помощью учителя.
Балл «2» (плохо) ставится за то, что ученик имеет разрозненные знания, в которых нет системы. Он не выделяет главного и второстепенного, не умеет выделить теоретическое и фактическое содержание. Обычно ученик говорит заученными фразами, которые ни ему, ни учителю не приносят удовлетворения. Это уровень знаний, на котором нельзя строить дальнейшее изучение программного материала. Такие знания мало способствуют умственному развитию.
Все эти системы не идеальны.
Традиционная система неудобна тем, что малый разброс баллов затрудняет объективное оценивание, снижает стимулирующую роль отметки. Учителя, в свою очередь, ухитряются прибегать к собственным усовершенствованиям: используют знаки + и - (пять с минусом, четыре с плюсом), ставят отметки с разным наклоном или разной жирности (жирная «пятёрка» - это одно, жирная «двойка» - совсем другое). Это очень негативно влияет на успеваемость школьника.
А при многобалловой системе учитель не может точно оценить ученика, возможно, он знает на 10 баллов, а его оценивают в 8 или менее
На практике проверку и оценку сводят к диагностике знаний, умений и навыков. Давайте обратимся к намеренно утрирован-ному примеру. В класс пришел ученик, который сделал в диктан-те 100 ошибок и, естественно, получил за него самый низкий оценочный балл. В результате настойчивой работы учителя и уче-ника он стал делать в диктантах такого же уровня сложности только по 10 ошибок. Как оценить его работу? Можно ли здесь руковод-ствоваться только официальной нормой? Ведь тогда оценка никак не зафиксирует громадное продвижение ученика, его явные успе-хи. Но нельзя ему ставить и положительную отметку. А как быть, если перегрузка, возникающая на пути к положительной оценке, вредит здоровью учащегося?
Но у этих систем есть также и плюсы.
Например, когда учитель ставит учащемуся плохую отметку, у него появляется цель исправить её, начинает учить или повторять материал.
На современном этапе требуется новый подход к оцениванию - портфолио, который мы хотим рассмотреть во второй части реферата.
Глава II. Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся

2.1. Понятие портфолио в образовании

Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия « министерский портфель», « портфель инвестиций».
Существует огромное разнообразие определений портфолио. «Портфолио - это коллекция определённой области» [3,68]. Некоторые исследователи рассматривают портфолио как «рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения учащихся»[4,51].
К. Варвус описывает портфолио как « систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимся для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых» [12,39].
Ещё одно определение предложено Д.Майером: «Портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Коллекция должна вовлекать учащегося в отбор его содержания, определения критериев его отбора; должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельства о рефлексии учащегося» [7,32].
Фрай определял портфолио как «своеобразную выставку работ учащихся, задачей которой являлось отслеживание его личностного роста» [1,45]. Аналогична точка зрения Э. Стаффа, который рассматривает портфолио как коллекцию работ обучающихся, которая раскрывает его аффективное и когнитивное развитие» [4,76].
Ещё одно определение, широко принятое сегодня в зарубежной педагогике: «Портфолио - отчёт по процессу обучения ребёнка: что ребёнок узнал и как проходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создаёт; и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими» [2,83].
Arter и Spandel определяют портфолио как «целеустремленное собрание работы ученика, которая показывает учащимся их усилия или достижения в одной или более областях» [13,90].
Известно, что как и само слово портфолио, так и основная идея собрания работ не есть изобретение 20 века. В прошлом веке итальянским словом « портфолио» называли альбом с фотографиями, а в эпоху Ренессанса художники и архитекторы провозгласили с собой портфолио, когда они заявляли свои претензии на своё место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендентам. В этом смысле как идея, так и термин портфолио применяется до сих пор среди художников и фотографов. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления напоказ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.
Идея применения портфолио в школе происходит из США, где она возникла в 80- е годы, а в конце 80-х - начале 90-х годов начался настоящий бунт. Применение портфолио в школах приняла лавинообразный характер. Число публикаций и книг, посвящённых портфолио в обучении за короткий срок резко возросло, достигло в 1995 году своего пика и стало в настоящее время практически невообразимым. Это состояние в образовательном процессе называется «портфолиоманией». Кроме США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии. Её называют одним из трёх трендов современного образования.
Проблема профильного обучения является одной из важнейших задач модернизации образования. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.
Вопрос о формах, средствах, способах контроля при оценке результатов обучения учащегося остро стоит в современной системе образования и является одним из актуальных направлений в эксперименте по обновлению структуры и содержания образования.
Легко войдя в школьную практику разных стран и принимая различные формы, отметки быстро приобрели социальную значимость, став инструментами давления на учащихся. Недостаток традиционной оценочной системы, основанных на отметках как стимуляторах учения, обнаружился уже в середине 19 века, когда возникла теория свободного воспитания, направленная против любого подавления личности ребёнка. Выдающимся представителем идей свободного воспитания в России был Л.Н.Толстой. В своих трудах он сформулировал несколько основных положений, реализованных в Яснополянской школе. « Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно, чтобы его душевные силы были в наивыгоднейших условиях» [11,176]. В дальнейшем педагоги также сталкивались с вопросами усовершенствования оценочной сферы влияния отметок и их отрицательного воздействия на формирование личности школьника.. В некоторых странах Европы и России были осуществлены опыты по обучению без отметок. В ряде случаев отметки заменялись характерными. В связи с этим возникла огромная и неразрешимая, на первый взгляд, проблема оценивания, возникла необходимость изменить сам подход к оцениванию ученика, а это предполагает изменение философии оценки. В центре внимания должен быть ученик, его деятельность, устремления, что требует нового подхода - обучение учащегося самоорганизации своей деятельности, что в свою очередь порождает требования заменить учительские оценки содержательной самооценки учащихся. Вот почему в последнее время появился портфолио, ведь он являлся альтернативным способом оценки. Основной смысл портфолио « показать всё, на что ты способен» [15,76].
Таким образом, «портфолио - это форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, который смещает акценты от житейских факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной… Учебное портфолио легко интерпретируется в профессиональные и служебные системы оценки, что даёт возможность раннего формирования профессионально значимых умений учащегося» [14,115].
2.2. Виды образовательных портфолио
Тема портфолио связана с существенными трудностями, так как в настоящее время разрабатываются различные виды портфолио, различаются между собой как по целям, которые они себе ставят, так и способы работы с ними.
По целям различаются портфолио, как способ оценивания учебных достижений и так называемое портфолио курсов, основной целью которого - позитивно влиять на сам процесс обучения.
В первом случае обычно говорят о «портфеле» или «папке достижений», в который помещается уже готовые, выбранные и специально оформленные («доведённые до ума») работы. Они подходят для того, чтобы отразить образовательную биографию и уровень достижений ученика.
В случае предметного портфолио - форма, которая доминирует в настоящее время в Европе - речь идёт о документации работ школьника в рамках определённого курса и служит по преимуществу именно как инструмент самого обучения, хотя оценивание этих шагов обучения также может иметь место. Из этих «предметных портфолио» могут, в качестве их завершения, возникнуть и папки достижений. Широкое распространение в Европе получило так называемое - языковое портфолио - проект, разрабатываемый под эгидой Совета Европы.
Портфолио отзывов, работ и документов также широко распространёно в Европе.
Языковое портфолио:
Именно оно является самой известной и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.