Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Общие сведения, описание процесса труда, социальноэкономические особенности профессий педагог и школьный психолог и их связь с другими специальностями. Профессиональная квалификация, ее периодическое повышение и значение. Содержание трудового процесса.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.07.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Контрольная работа
по профориентологии
студента 4 курса
ПРОФЕССИОГРАММА: СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГ

1.Общие сведения о профессии:
а) история развития профессии;
Своим возникновением педагогика как наука о воспитании обязана древней Греции. В те времена она являлась частью философии.
б) потребность в данной профессии, её место и значение в народном хозяйстве;
Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.
в) перспективы профессии;
В новых социально-педагогических условиях требуется педагог-профессионал. В отличие от учителя-специалиста педагог-профессионал, во-первых, является субъектом педагогической деятельности, а не носителем совокупности научных знаний и способов их передачи; во-вторых, ориентирован на развитие человеческих способностей, а не только на трансляцию знаний, умений и навыков; в-третьих, умеет практически работать с образовательными процессами, строить развивающие образовательные ситуации, а не просто ставить и решать дидактические задачи.
г) связь рассматриваемой профессии с другими специальностями, возможность освоения смежных профессий и специальностей;
Такие специальности как: социальный педагог, педагог - логопед, педагог - психолог, коррекционный педагог.
д) значение профессиональной квалификации и в связи с этим - возможности получения высшего образования и среднего специального;
Профессиональная квалификация, как и периодическое повышение квалификации очень важны и необходимы для молодого специалиста.
е) названия учебных заведений, в которых можно приобрести специальность, их адрес;
Факультеты педагогических университетов, отделения педагогических институтов, курсы по подготовке специалистов с высшим педагогическим образованием. Средние педагогические учебные заведения.
- Томский государственный педагогический университет: - (специальность Педагогика и психология) Красноярский педагогический университет
Лесосибирский педагогический институт
ж) разновидности профессий согласно специальности.
Инженер-педагог, педагог профессионального обучения, социальный педагог, педагог - логопед, музейный педагог.
2. Описание процесса труда:
а) внешнее содержание трудового процесса, производственные задания, результаты труда;
Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.).
б) машины, инструменты, материалы, употребляемые в процессе труда, продукты труда;
Использует компьютер, обучающие и развивающие методики. Наглядную агитацию. Литературу. Аудио и видео технику.
в) внутреннее содержание трудового процесса, раскрытие роли знаний и навыков.
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя.
3. Человек в процессе труда
а) роль знаний и моральной подготовки к труду;
Интерес к общественной жизни и участие в ней
Ясное и отчетливое понимание целей и задач проводимой работы
Внимательное и уважительное отношение к учащимся
Образцовое поведение учителя
б) особенности состояния здоровья, нужные для данной работы;
Работа не рекомендуется людям, имеющим: нервно-психическими заболеваниями (неврозы и др.); значительное снижение остроты слуха; ярко выраженные дефекты речи.
в) общие психологические качества и способности человека, необходимые для данной работы;
Уравновешенность характера
Наличие развитой воли
Предприимчивость, инициатива
Организаторские умения и навыки
Стремление пополнить умственный багаж
Знание своего ученического коллектива
Внимательное и любовное отношение к учащимся
Образцовое поведение учителя
г) физические качества, требуемые для данной специальности.
Хорошее физическое и психическое здоровье.
4. Социально-экономические особенности профессии:
а) содержание труда (что работники данной профессии должны знать и уметь);
Социально-экономическая и политическая подготовка
Интерес к общественной жизни и участие в ней
Знакомство с основными течениями рефлексологии и педагогики
Достаточно общее образование и хорошее знание своего предмета
Ясное и отчетливое понимание целей и задач проводимой работы
б) условия работы (продолжительность рабочего времени, охрана труда, льготы и т.д.);
Продолжительность рабочего времени определена трудовым договором и выполняемой нагрузкой. Охрана труда и льготы в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации.
в) размер заработной платы, системы премирования;
Продолжается выплата ежемесячных вознаграждений за классное руководство, начатая в феврале прошлого года. Около 15 тысяч учителей области получают доплату в размере 1 тыс. рублей. В 2007 году планируется выделить из федерального и областного бюджетов 207 млн. и 107 млн. рублей соответственно. Кроме того, Самарская область достигла существенных результатов по внедрению отраслевой системы оплаты труда педагогов. Так, по данным статистики, в декабре размер средней заработной платы педагогов губернии составил 8700 рублей, тогда в среднем по России он был 7200 рублей, в Приволжском федеральном округе - 6400 рублей. Сегодня в общеобразовательных учреждениях области эксперимент по апробации нового механизма расчёта заработной платы педагогов продолжается. Планируется, что с 1 сентября этого года отработанный в ходе эксперимента механизм перейдет в штатный режим. Также проходит вручение грамот, благодарственных писем, денежных премий, почётных знаков.
г) социальное обеспечение, социально - бытовое обслуживание;
1) Назначение компенсационных выплат.
2) Обеспечение пособиями и субсидиями.
3) Досрочное назначение трудовой пенсии по старости (назначение пенсии за выслугу лет).
д) перспективы повышения квалификации, образовательного уровня;
Один раз в пять лет, проходит повышение уровня квалификации.
е) название предприятий, где нужны специалисты данной профессии.
Лицеи, гимназии, общеобразовательные школы, колледжи, институты, техникумы, училища, университеты.
ПРОФЕССИОГРАММА: СПЕЦИАЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.