На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Рассмотрение целей написания курсовой работы, составления плана, правил оформления и написания введения, заключения, основного текста, таблиц, списка использованной литературы. Ознакомление с процедурой сдачи, защиты работы и критериев ее оценивания.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.03.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
Сущность курсовой работы
Выбор темы и составление плана работы
Оформление и написание основного текста работы
Написание введения, заключения
Оформление списка использованной литературы
Сдача курсовой работы на кафедру
Защита курсовой работы
Тематика курсовых работ
Список литературы
Приложения
1. Сущность курсовой работы
Курсовая работа является завершающим этапом изучения профилирующих дисциплин на каждом курсе и предусмотрена учебным планом и программой изучения дисциплин. Задачи выполнения курсовой работы -- научиться самостоятельно, проводить научные исследования, обобщать полученные знания, выдвигать и защищать собственные суждения, выработать навыки публичной защиты и подготовиться к выполнению дипломной работы.
2. Выбор темы и составление плана работы
Студент имеет право выбрать одну из заявленных кафедрой тем. Выбор темы работы должен основываться на первичном изучении содержания проблемы. Только в этом случае он окажется осознанным, что является важной предпосылкой успешного написания работы.
Для того, чтобы выбор темы был осуществлен правильно, вначале следует внимательно изучить соответствующий раздел курса экономической теории (по программе данного курса, учебнику или учебному пособию, плану семинарских занятий). Это поможет лучше представить содержание, объем и основные вопросы избираемой темы, связать их с интересами в той или иной области знаний.
После выбора темы и согласования ее с научным руководителем студент самостоятельно или же с помощью научного руководителя может приступить к подбору основной и дополнительной литературы по избранной тематике.
Подбор необходимой литературы осуществляется с помощью библиографических каталогов, по следующим разделам:
- официальные документы -- Конституция, Законы, Указы, Постановления и т.п.;
- основная литература: учебники, учебные пособия;
- дополнительная литература: монографии, коллективные работы, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии и т.п.
Дополнительная литература обязательно должна присутствовать в списке.
Важно привлечь более широкий круг дополнительной литературы, в том числе и на иностранных языках, так как от использования различных источников будет зависеть качество курсовой работы. Подобранную литературу вначале необходимо детально просмотреть В книгах надо познакомится с оглавлением (содержанием), прочесть аннотацию, предисловие. При первоначальном знакомстве с книгой полезно также пролистать ее, бегло просмотреть текст, рассмотреть иллюстрации, таблицы, диаграммы, приложения, научно-справочный аппарат и составить предварительный план курсовой работы, который в дальнейшем по мере работы над литературой будет уточняться и дополняться.
План это логическая основа, костяк курсовой работы, важнейший показатель того, насколько глубоко студент изучил имеющиеся источники и отобрал из них самое существенное. Правильно составленный план - свидетельство понимания студентом содержания рассматриваемой проблемы. План целесообразно согласовывать на консультации с научным руководителем. В план работы рекомендуется включать: введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и, если есть, приложение (см. Приложение 2). План работы может быть простым, включающим только введение, разделы, заключение, список использованных материалов, и развернутым, когда разделы подразделяются на подразделы.
Во введении на одной - двух страницах студент должен обосновать выбор темы, раскрыть актуальность, цели и задачи исследования, указать основные источники используемых материалов.
Основная часть работы состоит из двух-трех разделов (1-й -- Теоретический; 2-й -- Практический; 3-й -- Особенности применения в России).
В заключении отражаются те выводы, которые были сделаны в процессе написания работы и сформулированы в соответствующих разделах.
Так, например, по теме курсовой работы "Инфляция в России: причины, характер, перспективы" можно рекомендовать следующий примерный план:
В ряде случаев, когда материал с трудом поддается разбивке на параграфы, допустимо ограничиться 4-5 разделами без деления на параграфы.
3. Оформление и написание основного текста работы
После того как изучены и законспектированы выбранные материалы, студент уточняет план своей работы и приступает к написанию текста и оформлению курсовой работы.
Перед студентом не стоит задача в своей курсовой работе открыть какие-то новые научные положения в области экономической теории. Он должен в процессе изложения вопросов темы показать способность осмысленно пользоваться литературой, понимать методологию изложения материала, уметь обработать фактический материал, сделать правильные выводы и обобщения, увязать теорию с практикой современной действительности.
Составляя текст курсовой работы, студент должен стремиться к его самостоятельному изложению, допуская и использование цитат из источников, которые подтверждают написанное студентом. Количество цитат в тексте должно быть ограничено необходимостью подтверждения того или иного положения автора курсовой, а не носить характер сплошного текста. При использовании цитат необходимо давать сноску на используемый источник.
Сносками на источник (Автор. Название. -- Год и место издания. -- Страница) должны быть оформлены прямые цитаты из текста используемых изданий, а именно: чье-то мнение, высказывание, приведенные факты, в том числе статистические материалы, таблицы, сравнительные данные и т.п., а также материалы, размещенные в Internet с соответствующими адресами-ссылками. Сноски должны быть оформлены единообразно. Они могут быть сделаны в конце соответствующей страницы или в самом тексте в скобках сразу же после приводимой цитаты или цифрового материала. Использование научного цитирования с применением правильно оформленных сносок обогащает курсовую работу и делает зримым ход работы автора над материалами, выработки его собственного мнения по основным вопросам темы.
Дословное изложение прочитанной литературы недопустимо, так как противоречит самому смыслу курсовой работы, не создает условий для получения знаний, выработке убеждений, развитию способностей, приучает к обману.
Только самостоятельность в изложении полученных знаний позволит студенту через свою курсовую работу понять, насколько он усвоил тему, осуществить самоконтроль знаний.
Иногда студент сталкивается с таким положением, когда у различных авторов нет единой точки зрения по рассматриваемому вопросу. В таком случае, очень хорошо привести высказывания нескольких авторов, стоящих на разных позициях и дать свое отношение к ним. Попытаться дать аргументированное изложение собственного понимания данного вопроса.
Собранный фактический и цифровой материал надо систематизировать, то есть свести его в таблицы, диаграммы и графики, схемы. Их можно давать как в тексте по ходу изложения того или иного вопроса, так и в конце курсовой работы в качестве приложения. Весь приводимый в курсовой работе цифровой и фактический материал должен быть оформлен сносками.
Тщательно отредактированный и вычитанный после написания (печати) текст курсовой работы необходимо правильно оформить.
Оформление текстовой части
Объем курсовой работы должен составлять 25 страниц машинописного текста. Значительное превышение или недобор установленного объема являются недостатком работы и указывают на то, что студент не сумел отобрать и переработать нужный материал.
Текст работы должен быть напечатан через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги (A - 4). Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков - четкими, без ореола и затенения. Шрифт Times New Roman, кегель 14. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия глав и параграфов выделяются полужирным шрифтом.
Лист с текстом должен иметь поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Поля слева оставляют для переплета, справа - во избежание неправильных переносов из-за неуместившихся частей слов. Нумерация страниц текста делается в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо со страницы, где печатается "Введение", на которой ставится цифра "3". После этого нумеруются все страницы, включая приложения.
Между названием главы и названием параграфа этой главы пробел ставится (равный двум интервалам), а название параграфа не должно отделяться от текста этого параграфа пробелом. Названия параграфов отделяются от текста предыдущего параграфа пробелом (равным двум интервалам).
Каждая глава, а также введение, выводы, предложения и список использованной литературы начинаются с новой страницы. Слово "Глава" не пишется. Главы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1,2,3), после которых ставится точка. Слово "параграф" или значок параграфа в названии не ставятся. Параграфы имеют порядковые номера в пределах глав, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1.1. и 1.2.).
Заголовки глав и параграфов в тексте работы должны располагаться по центру, точку в конце названия главы и параграфа не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке.
Ссылки на литературные источники, статистические и нормативные материалы, использованные автором при написании курсовой работы, должны отражаться в круглых скобках в конце предложения с указанием номера источника в списке литературы и диапазона цитируемых страниц. Например: По определению А.В. Брызгалина "Налог - это категория комплексная, это симбиоз экономики и права, это экономико-правовая категория" (40, С. 600). Ряд авторов считают, что "налог - это одна из форм наполнения государственной казны" (29, С.383; 31, С.344-345). Или "сбор, устанавливаемый в одностороннем порядке государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей" (20, С.5).
Каждая курсовая работа обязательно должна иметь:
1. Титульный лист (см. Приложение 1).
2. Содержание.
3. Введение.
4. Основная часть (текстовое изложение материала, разбитое на главы и параграфы с заголовками, соответствующими плану).
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.
Оформление таблиц и рисунков
Важнейшие требования к таблице состоят в том, чтобы она содержала весь необходимый материал и была легко читаема. Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие целую страницу и более, желательно выносить в приложения. Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте работы называются рисунками.
Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово "таблица" и ее порядковый номер (без знака №) пишутся в правом верхнем углу; ниже, по центру должно быть название таблицы. Слово "рисунок" пишется сокращенно: рис. 2.5.1 (без знака №), причем название рисунка пишется под ним, рядом с номером.
Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной или соотноситься с номером главы и параграфа. Например, если таблица или рисунок включены в текст первого параграфа второй главы, нумерация следующая: Таблица 2.1.1., рис. 2.1.1. Последняя цифра означает порядковый номер таблицы (или рисунка) в данном параграфе. Таблица помещается в качестве следующей страницы после первого упоминания о ней в тексте.
Необходимо указывать год, за который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем курсовой работы на основе первичных материалов.
В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 12 - 10. Названия таблиц и рисунков следует выделять жирным шрифтом. Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения.
Каждому документу, таблице, схеме, представленным в приложении, присваивается соответствующий номер, обозначаемый арабскими цифрами (например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.).
Таким образом, таблицы в приложениях (если таковые имеются) не нумеруются, и ссылки на них делаются так: "по данным таблицы, представленной в Приложении 4 …" и т.д.
Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.).
Для того чтобы диаграммы, гистограммы и т.д. легко читались, они могут быть выполнены в цветном виде (см. Приложение 3).
4. Написание введения, заключения
Во введении отражаются следующие основные моменты:
- общая формулировка темы;
- теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность;
- степень разработанности проблемы;
- конкретные цель и задачи исследования, которые автор поставил перед собой (цель курсовой одна, задач может быть несколько (3-5), исходя из пунктов плана курсовой работы; задачи - это способы достижения цели;
- объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы;
- использованные в работе источники информации.
Его объем может составлять примерно 2 листа.
Заключение в курсовой работе должно составлять 2-3 листа и представлять собой общие выводы по работе. Эти выводы могут быть пронумерованы, а могут быть приведены без нумерации в соответствии с логикой изложения материала.
5. Оформление списка использованной литературы
В конце работы необходимо привести список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке фамилий авторов или названий книг. Инициалы авторов в списке литературы указываются после их фамилий, в тексте же наоборот: вначале инициалы затем фамилии (см. Приложение 4). Источники в списке использованной литературы позиционируются в соответствии со следующими принципами.
1) Нормативно-правовые акты:
а) законы;
б) указы Президента РФ;
в) законодательные акты Федерального собрания РФ;
г) постановления Правительства РФ;
д) письма, инструкции, распоряжения Министерств и ведомств РФ;
книги;
периодические издания;
статистические сборники и справочники;
печатные материалы на иностранных языках;
Интернет-ресурсы.
6. Сдача курсовой работы на кафедру
Курсовая работа должна быть надлежащим образом скреплена. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность, то есть не рассыпаться на отдельные листы. Поэтому работы, листы которых скреплены обычной скрепкой либо вообще не скреплены, а просто вложены в полиэтиленовый файл или папку, не приниматься. Конечный срок сдачи курсовой работы в кабинет кафедры для регистрации не позднее, чем за три недели до дня начала текущей зачетной сессии.
7. Защита курсовой работы
Процедура защиты предполагает устную форму ответов студента на вопросы, задаваемые защищающему курсовую работу.
Процедура защиты курсовой работы может носить характер двустороннего взаимодействия (преподаватель--студент) Для студентов заочной формы обучения, а может быть и публичной: происходить в студенческой группе с привлечением других преподавателей кафедры.
На защите студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана.
Студент должен быть готов ответить на вопросы по теме проведенного исследования.
Можно указать следующие наиболее общие вопросы, на которые могут быть заданы в процессе защиты курсовой работы:
Как отражена в Вашем исследовании связь с актуальными проблемами экономики России?
На каких основных источниках Вы основывали написание своей курсовой работы? Что показалось Вам интересным в той или иной работе, что конкретно Вы использовали в своей курсовой работ? С кем из авторов Вы согласны по ряду дискуссионных вопросов, а с кем нет?
Какие выводы и предложения по своей теме исследования Вы сделали; каков основной итог Вашей работы?
Если студент хорошо подготовился к защите и дал исчерпывающие ответы на вопросы, учел замечания, содержащиеся в отзыве, а, возможно, ответил и на дополнительные вопросы преподавателя, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной (предварительной) оценкой научного руководителя, отраженной в отзыве.
К экзамену по экономической теории студент допускается только после получения положительной оценки за курсовую работу по данной учебной дисциплине.
Общие критерии оценки курсовой работы:
Неправильно оформленная работа -- не принимается.
Неудовлетворительная оценка ставится за работу, в которой заявленная тема не раскрыта или переписанную (с одного или нескольких источников).
Удовлетворительная оценка ставится за курсовую работу, в которой недостаточно полно освещены узловые вопросы темы, работа написана на базе очень небольшого количества источников, притом устаревших.
Хорошая оценка ставится за работу, написанную на достаточно высоком теоретическом уровне, в полной мере раскрывающую план курсовой.
Отличная оценка ставится за работу, которая характеризуется глубоким анализом привлеченного материала, творческим подходом к его изложению, в том числе к демонстрации дискуссионности данной проблематики.
8. Тематика курсовых работ
Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике.
Особенности экономической теории как науки.
Пучок прав собственности и его роль в становлении рыночных отношений в современной России.
Конкуренция и ее роль в рыночной экономике.
Современные функции денег и особенности их проявления в переходной экономике России (на примере отдельных функций).
Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил.
Проблема стабильности рыночного равновесия и ее проявление в России.
Проблемы государственного вмешательства в рыночное ценообразование: цели и последствия.
Эластичность спроса и предложения и ее значение для предпринимательской практики.
Либерализация цен и ее влияние на экономику России.
Сравнительный анализ теорий стоимости и цен.
Концепция альтернативных издержек производства и предпринимательская практика.
Основной капитал и проблема его обновления в современной России.
Проблема снижения издержек на российских предприятиях.
Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства (особенности российской экономики).
Проблема убыточности предприятий в современной России.
Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику.
Роль малого бизнеса в экономике России.
Конкурентные стратегии малых предприятий.
Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.
Модели олигополии и их проявление в современной экономике России.
Картели и их роль в современной экономике.
Проблема эффективности крупных предприятий.
Конкурентные стратегии крупных предприятий.
Роль крупных предприятий в экономике России.
Корпоративный контроль и управление в современной экономике.
Естественные монополии и их роль в экономике России.
Антимонопольная политика в России.
Проблема монополизации российского рынка.
Факторы формирование спроса на труд и его предложения с учетом особенностей российской экономики.
Современные системы оплаты труда.
Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.
Рынок труда в СССР и России.
Проблема первоначального накопления в российской экономике.
Инвестиционный кризис в современной России.
Аграрный сектор экономики и его особенности.
Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.
Приватизация в России.
Проблема эффективного управления на приватизированных предприятиях.
Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике.
Роль фондовой биржи в современной российской экономике.
Проблемы введения СНС в России.
Кейнсианская модель макроэкономического равновесия.
Экономическое равновесие: сущность и предпосылки.
Цикличность экономического развития. Причины цикличности в экономике.
Теории экономических циклов и их эволюция.
Большие циклы Н.Д. Кондратьева и их современные интерпретации.
Безработица: теоретические и практические аспекты.
Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.
Инфляция как проявление макроэкономической нестабильности.
Экономическая роль государства.
Государство как субъект экономики: собственность, экономические интересы.
Фискальная политика государства.
Денежно-кредитная политика.
Государственный бюджет и проблемы его формирования в современной России.
Роль финансовой системы в общественном воспроизводстве.
Особенности финансового рынка в России.
Теоретические проблемы формирования налоговой системы России.
Основные направления социальной политики государства в современной России.
Глобализация мировой экономики: факторы и направления.
Структура мирового хозяйства и закономерности его развития.
Теории международного движения капитала.
Теории международной торговли.
Основные принципы и перспективы формирования внешнеэкономической политики России.
Роль экономических потребностей в экономической системе общества.
Экономические интересы: сущность и тенденция развития.
Уровень социально-экономического развития страны и факторы его определяющие.
Проблемы становления банковской системы в переходной экономике России.
Различия экономических систем по формам собственности и механизму координации хозяйственной деятельности. Особенности развития частной собственности в переходной экономике России.
Предпринимательство - фактор динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России.
Рынок и государство. Роль и особенности государственного регулирования в различных экономических системах.
Основные макроэкономические концепции роли денег и монетарного регулирования в разных рыночных структурах. Денежный рынок России.
Государственные финансы. Методы финансирования расходов и стабилизации фискальной политики. Финансовая система России.
Либерализация цен и инфляция в переходный период. Причины резкого роста цен и развития инфляции.
Ценообразование и использование ресурсов: рента, ссудный процент и прибыль.
Виды монополий и особенности определения цены и объема производства при чистой монополии.
Производство и спрос на экономические ресурсы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
Производство и издержки на краткосрочных временных интервалах. Особенности и порядок их определения.
Издержки на долгосрочных временных интервалах и экономия на масштабах производства.
Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции.
Определение цены и объема производства в условиях олигополии. Сущность олигополии, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.