На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Содержание школьных курсов мировой художественной культуры и методика их преподавания. Знакомство с культурой Италии эпохи проторенессанса. Способность учащихся ценить произведения искусства. Формирование у учащихся основ духовности, толерантности.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.02.2011. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Содержание
1. Введение.
2. Индивидуальный план прохождения педагогической практики.
3. Учебная работа. Структура анализа урока.
4. Воспитательная работа. Структура анализа внеклассного мероприятия.
5. Заключение.
1. Введение
Педагогическая практика - составная часть основной образовательной программы по специальности «преподаватель культурологи», завершающий этап в психолого-педагогической подготовке специалиста-культуролога. Практика проводилась в муниципальном общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе № 63 Г. Саратова с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Находится по адресу: г. Саратов, Уфимцева ул., 4А.
В школе основной упор делается на предметы гуманитарного цикла: МХК, краеведение, история, литература, обществознание. Также школьников обучают по таким дисциплинам, как театр, сольфеджио, музыкальная литература. На базе школы функционирует большое количество спортивных секций, театральных кружков.
Продолжительность практики - 10 недель.
Цели практики:
1. Педагогическая практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, дать им первоначальный опыт педагогической деятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследования.
2. Ознакомиться с содержанием школьных курсов мировой художественной культуры, освоить научную методику их преподавания и приобрести первоначальные навыки работы учителя, ознакомиться с внеклассной работой.
3. Освоить частные методики преподавания разделов школьных курсов мировой художественной культуры.
Задачи практики:
1. Ознакомиться с задачами и содержанием учебно-воспитательной работы по МХК как школы в целом, так и каждого класса в отдельности.
2. Выработать умение слушать, фиксировать и анализировать уроки учителей и студентов.
3. Выработать умение планировать уроки различного типа, проводить уроки по МХК в разных классах в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уроку.
4. Сформировать умения, связанные с подготовкой и проведением разнообразных уроков.
5. Выработать умение организовать индивидуальную работу по предмету.
6. Ознакомиться с содержанием и методикой проведения факультативных и внеклассных занятий в школе.
7. Выработать умение проверять и исправлять письменные работы учащихся, оценивать их.
8. Ознакомиться с деятельностью методического объединения учителей МХК.
Индивидуальный план прохождения педагогической практики в 8А классе СОШ № 63
студентки 5 курса 531 группы Факультета Философии и Психологии
Козловой Анны Александровны
Дата
Наименование вида работы
Отметка о выполнении
Примечание
1.09.09
Знакомство с классом.
Выполнено
2.09.09 - 16.09.09
Посещение всех уроков в закреплённом за мной классе.
Выполнено
Цель: знакомство со школьным бытом класса.
17.09.09 - 28.09.09
Подготовка внеклассного мероприятия.
Выполнено
Сбор информации по теме, составление сценария мероприятия.
29.09.09.
Проведение внеклассного мероприятия: «Спасибо, учитель!»
Выполнено
Классный час, посвящённый дню учителя.
29.09.09 - 10.10.09
Проведение конкурса плакатов «Спасибо учитель»
Выполнено
Плакаты вывешиваются в холле школы.
15.10.09
Проведение урока по МХК на тему: «Джотто - последний художник Средневековья и первый художник Возрождения»
Выполнено
22.10.09
Проведение урока по МХК на тему: «Творчество Никколо и Джованни Пизано»
Выполнено
29.10.09
Проведение урока по МХК на тему: «Архитектура проторенессанса»
Выполнено
5.11.09
Проведение проверочной работы по пройденному материалу.
Выполнено
Самостоятельная работа в форме тестирования.
6.11.09 - 9.11.09
Проверка письменных работ учащихся.
Выполнено
Руководитель группы студентов ___________ _____________________
подпись, дата инициалы, фамилия
Преподаватель (учитель)
образовательного учреждения _____________ _____________________
подпись, дата инициалы, фамилия
2. Учебная работа
школьный мировой художественная культура
Структура анализа урока.
Урок по теме «Творчество Никколо и Джованни Пизано» был проведён 22.10.2009 в 8 «А» классе.
Форма урока: лекция.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.
Цели и задачи урока:
1. Образовательная: знакомство с культурой Италии эпохи проторенессанса.
2. Развивающая: развивать способность учащихся ценить произведения искусства, умение анализировать и делать выводы.
3. Воспитывающая: способствовать формированию у учащихся основ духовности, толерантности.
Согласно поставленным целям были использованы следующие методы:
1. Самостоятельная практическая работа.
2. Фронтальная беседа.
3. Метод демонстрации иллюстраций.
4. Объяснение.
5. Письменное закрепление знаний.
6. Метод развития критического мышления: составление кластера.
Структура урока:
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний.
3. Объяснение нового материала.
4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Подведение итогов урока.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы урока и определение целей урока.
3. Знакомство с понятием «проторенессанс» и его основными чертами.
4. Рассмотрение основных работ Никколо Пизано.
5. Характеристика творчества Джованни Пизано.
6. Выводы.
Ход урока.
Никколо и Джованни Пизано являются гордостью эпохи, получившей название проторенессанс.
Кто-нибудь может дать определение этому понятию?
Проторенессанс (от греч. protos - «первый» и франц. renaissance - возрождение) - этап в истории итальянской культуры, предшествующий ренессансу. (записать определение в тетрадь)
В итальянской культуре XIII - XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства - будущего искусства Возрождения. Поэтому этот период истории назвали Проторенессансом. аналогичного периода не было не было ни в одной из европейских стран.
Давайте запишем:
Для искусства проторенессанса характерно:
1. Появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности.
2. Светскость (в отличие от искусства Средневековья).
3. Появление интереса к античному наследию (свойственное искусству эпохи Возрождения).
У истоков итальянского Проторенессанса стоял работавший во второй половине XIII века в Пизе мастер Никколо. Он родился в начале XIII века в Апулии, переехал в Пизу, будучи вполне сформированным художником. Никколо Пизано - основатель школы скульптуры. Многое в его работах ещё тяготеет к прошлому, сохраняются старые символы, в рельефах отсутствует пространство, фигуры тесно заполняют поверхность фона.
Главная заслуга мастера - отказ от византийской традиции в пользу пластики античного стиля.
Реформы Никколо:
- акцент на объёме;
- материальность и весомость фигуры;
- стремление внести в изображение религиозной сцены элементы реального земного события.(записать)
Главную роль в его творчестве занимает мраморная кафедра в пизанской крестильнице 1260 года. Она сделана из белого, розово-красного и тёмно-зелёного мрамора. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колон. Из шести внешних три опираются на спины львов, склонившихся над пойманной добычей, что в символике романского искусства означает триумф христианства. основание центральной колоны декорировано изображениями человеческих фигур - еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычачью головы и сову.
Капители угловых колон соединены между собой арками, на угловых полях, образуемых этими арками, изображены пророки и евангелисты. На самих же капителях поставлены фигуры шести добродетелей. На пяти стенках кафедры, разделённых изящными небольшими колоннами в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный суд.
Эта работа так ценилась пизанцами, что для её охраны был принят специальный закон и назначена регулярная стража. В этой работе Никколо использовал традиционные сюжеты и мотивы, но сумел придать формам объёмность и выразительность. его образы статичны, величавы, бесстрастны.
Например, один из рельефов этой кафедры называется « Поклонение волхвов». Мы знаем, что Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорождённого царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорождённого младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим.
Рельеф «Принесение во храм». После рождения Иисуса, когда окончился предписанный законом период очищения, Иосиф и Мария понесли младенца Иисуса в храм, чтобы посвятить его Богу, ибо всякий мальчик-первенец, по закону, должен был быть посвящён Господу. В Иерусалиме в это время был человек, которого звали Симеон. Это был праведный и святой человек. Ему было предсказано, что он не умрёт, пока не увидит Мессии. Под вдохновением Духа Святого Симеон пошёл в храм именно в тот день, когда Мария с иосифом принесли туда Иисуса. Симеон взял Иисуса на руки и прославил Господа: «Господь, властелин над всем! как Ты и обещал, теперь отпускаешь Ты слугу своего с миром, потому что мои глаза увидели спасение, которое Ты приготовил всему народу, свет откровения язычникам и славу Твоего народа Израиля!»
Рельеф «Аллегория Силы». прототипом Аллегории Силы, очевидно, послужил древнеримский герой Геракл. обнаруживается сходство со стилистикой позднеримских саркофагов.
В 1265 году Никколо Пизано получил заказ ещё на одну кафедру - для собора в Сиене. это произведение сильно напоминает кафедру в пизанском баптистерии, но отличается от неё более роскошной декорацией.
Кафедра представляет собой восьмигранник, семь граней которого украшены рельефами из жизни Христа. сюжеты почти те же, что и на пизанской кафедре. Композиции в гораздо большей степени насыщены фигурами, здесь больше динамики и чувства. Один сюжет плавно перетекает в другой. Из восьми внешних колон ровно половина опирается на спины львов, среди которых два самца, пожирающих добычу, и две самки с детёнышами. Центральная колона опирается на группу фигур, символизирующих свободные искусства.
Последняя работа Никколо - Фонте Маджоре - одна из главных достопримечательностей Перуджи. В работе участвовал его сын, Джованни. Фонтан выполнен из мрамора и бронзы. Представляет собой многогранник, включающий в себя 3 уровня. Первый уровень представляет собой резервуар для воды, ограниченный 25 гранями, каждая из которых украшена рельефами. Внешние и внутренние колонны поддерживают чашу меньшего размера, имеющую форму двенадцатиугольника, грани и рёбра которого декорированы 24 скульптурами. Третий уровень представляет собой простую бронзовую чашу. Венчают сооружение три бронзовые кариатиды с вазами на головах.
Джованни Пизано родился в Пизе между 1245 и 1250 гг. Он стал более знаменитым, чем его отец. Поначалу он работал вместе с отцом, создавая кафедры в Сиене, фонтан Фонте Маджоре в Перудже.
В 1285 году Джованни переехал в Сиену, где был главным архитектором кафедрального собора. Полные динамики и драматизма фигуры свидетельствуют о влиянии на искусство Пизано французской готической пластики.
Платон (428 до н.э. -- 348 до н.э.) -- древнегреческий философ. Около 407 г. до н.э. познакомился с Сократом и стал одним из его самых восторженных учеников. В Афинах Платон основал собственную школу -- Платоновскую академию.
Мириам.
«Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, а сестра его Мириам стала вдали наблюдать, что с ним будет. И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку посреди тростника и послала рабыню свою взять ее. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет в корзинке; и сжалилась над ним дочь фараонова и сказала: «Это из еврейских детей». И сказала Мириам дочери фараоновой: «Не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца?» Дочь фараонова сказала ей: «Сходи». Девица пошла и призвала мать младенца. Дочь фараонова сказала ей: «Возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату». Женщина взяла младенца и кормила его. И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его».
Исайя.
Статуя украшала некогда фасад городского собора в Сиене, ныне хранится в музее собора. Зная, что на скульптуры будут смотреть снизу и с достаточно большого расстояния, Джованни Пизано расположил фигуры с небольшим наклоном вперед. Для придания облику святого большей остроты и выразительности мастер просверлил в его бороде целый ряд отверстий, благодаря чему богаче стала игра света и тени; это придает лицу пророка особенную экспрессивность.
В книге пророка Исайи написано, что он видел Бога своими глазами. Один из окружающих Его серафимов взял горячий уголь и дотронулся им до губ Исайи, и Господь послал его проповедовать волю Божию еврейскому народу. Пророк призывал людей к покаянию, указывал им путь к спасению иудейского царства. Исайя собрал вокруг себя множество учеников, которые, в свою очередь, просвещали народ. Исайя много пророчествовал об Иисусе Христе. Пророческое служение Исайи началось в последний год царствования Озии, за 759 лет до Рождества Христова, и продолжалось более 60 лет. По преданию, принятому отцами церкви, Исайя по повелению царя Манассии был перепилен деревянной пилой между кедровыми досками за обличение царя и его вельмож в нечестии. Пророчества Исайи отличались удивительной ясностью и точностью, поэтому его называют ветхозаветным Евангелистом.
Кафедра церкви Сант-Андреа в Пистойе . 1301.
Заказ на кафедру для церкви Сант-Андреа в Пистойе мастер получил в 1297 г. В этом творении Джованни влияние французской готической пластики проявилось особенно сильно. Сант-Андреа -- небольшая церквушка в романском стиле, возможно, поэтому Джованни остановил свой выбор на форме шестигранника -- такую же форму сорок лет назад выбрал его отец для кафедры пизанского баптистерия. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Однако стиль Джованни отличается большей свободой и непринужденностью, большей динамикой; его образы проникнуты страстной эмоциональной напряженностью и духовной силой. Сложные многофигурные рельефы охвачены порывистым движением, они словно стремятся вырваться из камня. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма.
Избиение младенцев.
Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал к себе волхвов. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда Ирод понял, что волхвы обманули его, он пришел в ярость и приказал убить в Вифлееме всех мальчиков в возрасте до двух лет (по Евангелию от Матфея).
По своей форме и тематике рельефов кафедра в Пистойе напоминает кафедру пизанского баптистерия работы Никколо Пизано, отца Джованни. Однако стиль Джованни отличается большей свободой и непринужденностью, большей динамикой; его образы проникнуты страстной эмоциональной напряженностью и духовной силой. Сложные многофигурные рельефы охвачены порывистым движением, они словно стремятся вырваться из камня. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». В последней эмоциональность и драма и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.