На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Сущность проблемы формирования толерантного сознания школьников. Понятие признания и уважения разной этнонациональной и религиозной принадлежности людей, их прав на другие взгляды. Методики и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.03.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Приёмы формирования толерантного сознания старшеклассников в процессе обучения истории

В настоящее время в ряду актуальных проблем, требующих своего изучения и решения, выдвигается проблема формирования толерантного сознания школьников. Актуальность обусловлена потребностью общества в толерантном человеке, способном строить коммуникацию на основе признания и уважения разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды.
Формирование толерантности невозможно без творческого развития личности каждого ученика. В связи с этим необходима такая методика обучения, которая бы помогла ребёнку накопить впечатления, осознать, что они эмоционально воздействуют на каждого человека по-разному и что необходимо считаться с индивидуальностью каждого, уважать достоинство, проявлять толерантность. Большую помощь в этом окажет организация совместной деятельности учащихся. Взаимные отношения при распределении деятельности и взаимном обмене способами действий составляют психологическую основу и являются движущей силой развития собственной активности индивида. Сотрудничество со сверстниками качественно отличается от сотрудничества со взрослыми, является необходимым условием психического развития ребёнка, формирования его коммуникативной компетентности, толерантности. Осознанность восприятия школьниками сущности и значения толерантности в отношениях между людьми зависит от того, как организована учебная работа, в какой мере она предполагает активную деятельность школьников, определение ими своих позиций.
Активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить эффективность работы над формированием толерантного сознания школьников, помогут следующие приёмы:
v Учебные и деловые игры;
v Игровые ситуации;
v Проблемные задания;
v Неоконченные предложения;
v Мозговой штурм.
1. Несмотря на то, что методика ролевых и деловых игр достаточно широко применяется в обучении, при её апробации в процессе формирования толерантного сознания, возникает ряд трудностей:
— оценка деятельности учеников, так как оценивать мировоззрение представляется, по меньшей мере странным;
— нужны особые отношения между учеником и учителем, они должны выступать как равные, какое бы то ни было давление недопустимо;
— лучше если игра будет проводиться в малых группах (7 - 8 человек). Это обеспечивает свободную атмосферу и возможность проявить себя для каждого участника обсуждения. Лучше, на наш взгляд, если состав групп в разных играх будет меняться.
— особая роль принадлежит ведущему. Он ни в коем случае не должен «давить» на детей своим авторитетом. Его функции - вести обсуждение в нужном русле и помогать ребятам: в распределении игровых ролей, преодолении организационных трудностей, подведении итогов работы.
2. Для экономии времени можно использовать элемент игры - игровую процедуру. Например, игровая процедура «Поиск позиции» предполагает:
— Чтение текста (или просмотр фильма)
— Определение «веера» возможных позиций по отношению к нему (от самых простых: нравится - не нравится, понятно - не понятно, задело - не задело, к более сложным: «оптимист» - «пессимист»; «автор», «читатель», «критик», «цензор» и т. п. )
— Самоопределение в позициях ( складывание микрогрупп)
— Объявление условия: позицию в процессе коммуникации можно менять
— «Запуск» полипозиционного общения
— Организация рефлексии: кто поменял позицию? Почему? Кто был готов поменять позицию? Почему не сделал этого? Кто нашёл свою позицию сразу? Вы уверенны в своём выборе или есть «тень сомнения»? Достаточно ли одной позиции для полноценного понимания текста? Почему позиции кооперируются или конфликтуют друг с другом? Что даёт полипозиционность?
Игровая процедура «Пойми меня» состоит из следующих элементов:
1. Чтение текста (просмотр фильма);
2. Высказывание своей точки зрения первым желающим;
3. Установление правила: каждый может высказать своё мнение только после того, как он передаст мысли и чувства, выраженные говорившим до него, так, что последний выразит согласие с пересказом;
4. Продолжение дискуссии с соблюдением установленного правила.
5. Игровая рефлексия: легко ли встать на точку зрения другого? Менялось ли что - либо в вашей позиции после воспроизведения позиции другого? Стали ли вы лучше понимать других?
Игровая процедура « Автора! »:
1. Знакомство «автора» (одного или нескольких членов класса ) с предполагаемым к обсуждению текстом.
2. Беседа учителя с «автором» (выявление особенностей прочтения и понимания).
3. Знакомство класса с текстом.
4. Выступление «автора».
5. Диалог одноклассников с «автором» в форме пресс - конференции с обратной связью.
6. Рефлексия: возможно ли понимание читателем авторского замысла? Есть ли разница между смыслами автора и читателя? В чём она проявляется? Принимаете ли вы позицию автора? Почему?
3. Организации активной познавательной деятельности школьников при формировании толерантного сознания способствуют проблемные задания. Например, на уроках затрагивающих этнонациональные проблемы в России можно предложить такие задания:
Перед вами - текст с ошибками (тема - «Польский вопрос в девятнадцатом веке»). Попытайтесь найти их и классифицировать, используя следующий перечень:
А) неверно соотнесены даты и события;
Б) указаны исторические деятели, не имевшие отношения к описываемым событиям;
В) искажены географические названия;
Г) названы термины, не имеющие отношения к описываемой эпохе;
Д) оценки характера и действий отдельных людей перенесены на целые народы;
Е) автор смотрит на прошлое с предвзятой точки зрения.
После присоединения по решению Венского конгресса большей части Польши к России Александр Первый предоставил ей самые широкие права самоуправления. У Польши были свой сейм (парламент), своя армия, своя конституция - самая либеральная в Европе. Но кичливые и неблагодарные поляки, не желая жить под властью православного императора, подняли в 1830 году бунт.
Россия была вынуждена подавить польскую смуту, захватив центры мятежа - Варшаву и Краков. За неуважение к дарованным правам поляки были их лишены. В 1863 году они вновь взбунтовались и пытались заручиться поддержкой враждебных России иностранных держав. Мятежники опять были разбиты. Тем не менее в Польше была проведена крестьянская реформа, и польские крестьяне получили свободу и землю.
Но справедливость Александра Второго не умиротворила поляков, которые переходили на сторону антиправительственных сил и стремились восстановить независимость Речи Посполитой - в границах восемнадцатого столетия.
Ниже приводятся четыре текста по теме «Кавказская война», содерж и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.