На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Конспект Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада, в начальной школе, в средних и старших классах. Структура занятий, учебная, развивающая и воспитательная цели, оборудование и наглядные пособия, последовательность изложения учебного материала.

Информация:

Тип работы: Конспект. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.09.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27

Содержание

    1. Конспект занятия в подготовительной группе детского сада
      2. Конспект занятия в начальной школе
        3. Конспект занятия в среднем звене
        4. Конспект занятия в средних классах
        5. Конспект занятия в старших классах
        6. Конспект занятия (лекция) в СПТУ
        Список литературы

1. Конспект занятия в подготовительной группе детского сада

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Коррекционно-развивающее занятие
Цели:
1. Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.
2. Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний.
3. Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы:
1. Клубочек ниток;
2. Рисунок с изображением Бабы-Яги в разном настроении (сердитое, задумчивое, веселое) в конверте;
3. Заготовки-силуэты для рисования, восковые мелки;
4. Аудиокассета “Частушки Бабок-Ежек” из мультфильма “Летучий корабль”.
1. Ритуал начала занятия “Волшебный клубочек”
- Клубочек поможет нам поприветствовать друг друга, сказать друг другу добрые слова или пожелания… Я рада Вас всех видеть, здорово, что мы с Вами встретились!
Какой хороший клубочек: объединил нас… Наверное, волшебный! Куда же он нас зовет?
2. Основная часть
1. Клубочек “привел” детей к Бабе-Яге (рисунок с изображением злой Бабы-Яги)
- Вы узнали кто это? А вы знаете, почему ее зовут “Яга”? От слова “Ягать”, то есть “кричать, ругаться”.
Откуда вы ее знаете?
Какие поступки чаще всего совершает в сказках Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие).
2. Баба-Яга - это сказочный герой.
- А когда вы смотрите спектакль, Бабу-Ягу играют обыкновенные люди (артисты, актеры).
Я знаю, что вы тоже артисты хорошие, и думаю, что вы сумеете показать злую Бабу-Ягу!
Присядем рядком, да поговорим ладком (дети рассаживаются на ковре: работа в кругу).
Попробуем?!
Она кричит: “У-у-у!”, топает ногами, покажите, как она хмурит брови, машет руками, прыгает (Дети мимикой, жестами передают эмоциональное состояние Бабы-Яги).
Зачем хмурит брови, кричит…? (Хочет напугать)
Может она хочет, чтобы ее боялись?
А мы ее не будем бояться?
А почему Баба-Яга такая злая?
Может ее дразнили дети…
Вспомните:
“Баба-Яга, костяная нога,
Печку топила, кашу варила…”
Как вы думаете что она чувствовала? Вспомните, когда вас дразнят…
Какое у вас настроение тогда? Покажите.
Что же сделать, чтобы она была не такая вредная?
Может ее пожалеть надо?
Баба-Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверно, часто обижают…
…Может ей никто не помогает…
Как мы ее пожалеем?
Какие добрые слова скажем? (Высказывания детей)
Приятно ей?
Да она стала уже совсем доброй. И никакая она не Баба-Яга, а Бабулечка-Ягулечка.
Покажите мне Бабулечку-Ягулечку.
Какая Баба-Яга вам более приятна?
Ребята, вы молодцы, вы хорошие артисты!: вы старались показать сердитую и веселую, добрую Бабу-Ягу.
3. Я совсем забыла - мне почтальон принес конверт (дети читают, по обратному адресу догадываются от кого). Вскрываем конверт.
- Да, Баба-Яга свои фотографии прислала!
1) Злая (рис.1) Посмотрите, какая она тут? А почему она такая? Что случилось?
2) Задумчивая (рис. 2) А вот еще фото… Это она же? И похожа, и не похожа… (думает) О чем? (Высказываются дети).
Живет одна, не с кем поговорить, никто с ней не водится. Может быть задумалась - доброй-то лучше быть.
Может быть она мечтает?
3) Веселая (рис. 3) А это какое настроение? Интересно, отчего она развеселилась?
Смеется от души, радуется, правда?
Даже похожа на обыкновенную бабушку.
Интересные фотографии!
4. А вот что однажды приключилось с Бабой-Ягой:
В огороде, где картошка,
Засмотревшись на лягушку,
Потеряла у дорожки,
Как-то раз очки старушка.
Без очков Яге мученье!
Перцу всыпала в печенье,
Приколола к кофте брошку -
Оказалось, это ложка.
Стала ложкой класть творог
В свой резиновый … (сапог)!
Старый провод телефонный
Приняла за мака…(роны)!
Положила вместо сливы
В рот себе пучок крапивы.
Вместо сыра терла в терке
Ярко-желтое … (ведерко)!
Подоить хотела коз -
Ой! Да это кустик… (роз)!
Хорошо, очки в картошке
Отыскали утром… (кошки)!
Дети договаривают слова - рифмы.
5. А куда теперь зовет клубочек?
(Клубочек покатился к мольбертам.) Рисовать будем Бабу-Ягу.
Подумайте какое настроение будет у вашей Бабы-Яги!
Начинаем рисовать,
Начинаем колдовать…
На всех нас без сомненья,
Влияет настроение.
Кто веселится…
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит…
- Ребята, может быть, мы пошлем Бабе-Яге ее портреты, адрес есть…
В конце рисования выясняю у детей, почему они изобразили ту или иную Бабу-Ягу (по ответам детей можно судить об их отношении к злобности, враждебности и доброте).
3.Окончание занятия
Баба-Яга прислала кассету - хочет нас повеселить!
Звучит музыка (частушки Бабок-Ежек из мультфильма “Летучий корабль”).
Дети могут подпевать, кружиться в хороводе.
“Растяни меха гармошка!
Эх, играй - наяривай!
Пой частушки, Бабка-Ежка,
Пой - не разговаривай!”...
Ребята, вы в группе портреты свои нарисуйте - и мы все вышлем.

2. Конспект занятия в начальной школе

Урок риторики в 1-м классе: "Мимика и жесты"
Цель:
1. Познакомить детей с несловесными средствами общения - мимикой и жестами; уместно использовать мимику и жесты в зависимости от ситуаций;
2. Развивать связную устную речь, творчество, логическое мышление.
3. Воспитывать добрые отношения друг к другу, учить слушать, общаться.
Оборудование: плакат с рисунком девочки, шарики, рисунки-схемы
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
- Можем ли мы “говорить” без слов?
- Да, иногда можно сказать и без слов.
- Сегодня вы узнаете новое об устной речи, о так называемых помощниках слова.
Ваша задача: быть внимательными, активными, давать полные ответы на вопросы, немного быть артистами.
II. Дыхательная гимнастика.
1. Начнём работу с разминки язычка.
а) упражнение “Колечко”;
б) упражнение “Хоботок”;
в) упражнение” Проколю щёку”.
2. Упражнения, развивающие дыхание
а) Представьте, что вы пришли в цветочный магазин и почувствовали восхитительный аромат цветов.
- Сделайте глубокий вдох - выдох.
б) Представьте, что перед вами 3 свечи.
- Сделайте глубокий вдох, слегка надуйте щёчки, задуйте свечи тремя порциями воздуха.
в) - Вдох. На выдохе произнесите: “Плыли по небу тучки. Тучек четыре штучки:
От первой до третьей люди, четвёртая была верблюдик”.
3. Упражнения орфоэпического характера.
а) Произнесите с разной интонацией данные слова: каталог, диалог,
- перечисления,
- удивления,
- восторга.
III. Повторение.
- Чему учит риторика?
- От чего это зависит?
- Для чего людям нужна речь?
- Сегодня в гости к нам на урок пришла девочка. (Плакат) А зовут эту девочку Речь.
- А какая бывает речь? Когда употребляем устную речь? Когда письменную?
- Какую речь люди стали использовать раньше: устную или письменную? Почему?
- Отгадывание загадок. (Один ученик читает: все отгадывают)
- Какую форму речи использовали ребята, которые читали загадки? А остальные?
У девочки в руке шарики. Перевернём один шарик.
- Что вы видите? (Написано “слово”)
- А что может сделать слово? (Огорчить, рассмешить, обидеть)
- Когда слово веселит? Когда огорчает?
- Как понимаете пословицу “Слово не воробей, вылетит - не поймаешь”
- Какой можно сделать вывод? (Думай, а потом говори).
2 шарик со словом “громкость”
- Что такое? (Особенность устной речи)
- Какой может быть речь? (Громкой, тихой, нормальной)
- От чего это зависит? (От ситуации)
- Когда следует говорить тихо? Громко?
- А как надо говорить на уроке и на переменах?
Вывод: Когда же речь звучит тише, громче?
3 шарик со словом “темп”
- Что такое темп?
На доске скороговорка и чистоговорка:
Ба-бо-бы- на дворе стоят столбы.
Проворонила ворона воронёнка.
Ша-ша-ша- мама моет малыша
- Чтение.
- Чем они отличаются друг от друга?
- Зачем заучивают чистоговорки и скороговорки?
Вывод: Рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку.
Но без этих маленьких удивительных стихов речь наша будет бедна.
4 шарик со словом “тембр”
- Что такое тембр? (Особенность устной речи)
- Что под этим подразумеваем? (У каждого человека своя окраска голоса)
Вывод: Устная речь каждого человека неповторима, имеет свою окраску и позволяет отличать её от речи других людей.
5 шарик с “вежливыми словами”
- Прочитайте эти слова.
- Какие это слова? Как они называются? (Слова вежливости)
- Когда вы их употребляете? В каких ситуациях?
Вывод: Будете чаще употреблять вежливые слова и к вам будут относиться приветливо.
IV. Новый материал.
1. - А можем ли мы с вами говорить без слов? (Предположения детей)
- Рассмотрите рисунки - схемы. Лицо тоже умеет говорить.
- Определите, какие чувства, какое настроение выражает каждый рисунок?
Радость удивление грусть злость слёзы
(Рисунки-схемы в учебнике)
- Выражение лица- доброе, злое, удивлённое, грустное, радостное называется мимикой.
(Открываем ещё один шарик “мимика”)
2. Работа по учебнику.
- Я хочу познакомить вас с одним маленьким цыплёнком. (рассказать сказку без жестов и мимики)
- Смогли ли вы представить себе цыплёнка, маму, кота, петуха, лягушку?
- Какие они были?
- Сейчас мы ещё раз прочитаем эту сказку и покажем, какой был цыплёнок, кот, курица.
(Показать жестами)
- Что помогло нам увидеть какими были наши герои? (Руки)
Вывод: Движение рук, пальцев, головы - это жесты.
Жесты и мимика помогают нам выразить мысли, иногда способны заменить целые слова.
(Открываем ещё один шарик “жесты”)
V. Закрепление.
1. По моим жестам определите, что я от вас хочу:
Руки вверх - (встать)
Руки вниз - (садитесь)
2. Перед вами на партах рисунки-схемы; поднимите те, которые будут соответствовать моей мимике.
- Вы хорошо написали контрольную работу. Какое у меня будет выражение лица?
- Расстроилась, что многие не приготовили домашнюю работу.
Какое у меня будет выражение лица?
3. Изобразите вы мимикой и жестами данные ситуации.
- Только в лес вы вошли, появились комары.
- Изобразите человека, у которого жмут ботинки
- Изобразите человека, который неудачно пнул кирпич
- Изобразите ребёнка, который ест невкусную кашу.
4. Работа в группах.
(Группа изображает мимикой и жестами данную ситуацию, а остальные должны отгадать): изобразить телефон; на рыбалке; заблудились в лесу; выгнать с дачи козу.
5. Работа по учебнику.
“История с Чебурашкой” - нарисуйте нужный символ.
6. С помощью всех особенностей устной речи прочитать стихи:
“Идёт коза рогатая”
“Кислые стихи”
“Воробушки и лось”
VI. Обобщение.
- О каких помощниках “слова” вы узнали?
- Что такое мимика?
- Жесты?
VII. Оценивание. Домашнее задание.

3. Конспект занятия в среднем звене

Развивающее адаптационное занятие
Цель: профилактика проблем адаптации в среднем звене.
Задачи:
1. формирование представлений о новом социальном статусе пятиклассника;
2. формирование представлений о предварительном прогнозировании своего будущего;
3. снятие тревожности по поводу перехода из начального звена в среднее.
Материалы к занятию:
1. Путевые листы на каждого учащегося.
2. Заготовки букв из цветной бумаги.
3. Выставка учебников для 5-х классов по разным программам.
4. Конверты с заранее приготовленными вопросами.
5. Заготовки отличий обучения в среднем звене.
6. Магнитофон с записью спокойной музыки.
7. Фотоаппарат.
Вводная часть. Приглашение в дорогу.
Приветствие. Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с песенного текста К. Ибряева “Школьный корабль” (если есть запись песни, то можно прослушать и не декламировать текст наизусть).
Чем лучше вы подготовитесь к путешествию, тем удачнее будет дорога. Для этого надо решить, что мы возьмем с собой в дорогу, что должно быть у учеников 5 класса, чтобы им жилось интересно и весело.
Подготовке к путешествию будет посвящено несколько занятий.
Каждому ученику выдается путевой лист.
На этом листе мы будем записывать все то, что нам понадобится в пути. Я попрошу оформлять путевой лист аккуратно и сохранить его до начала обучения в 5 классе.
Оформление путевого листа.
Самостоятельно запишите фамилию, имя, класс.
Фамилия.
Имя.
Класс.
Маршрут (пока ничего не записываем).
А сейчас я попрошу вас выполнить следующее задание:
психолог читает загадки, а дети записывают ответы в путевые листы, причем записывать надо только начальные буквы ответов. У вас должно получиться 5 букв. Буквы записываем в строчку под словом МАРШРУТ. Если сомневаетесь в правильности, то запишите буквы карандашом.
Всем она давно знакома -
Ждёт послушно возле дома.
Только выйдешь из ворот -
Куда хочешь поведёт. (Дорога) (пример)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета) (пример)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус) Г
На странице букваря -
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит) А
Чёрные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их отгадает. (Буквы) Б
Всему живому она дана одна.
(Жизнь) Ж
Дом по улице идёт,
На учёбу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус) А
После проверки на доске психолог прикрепляет буквы Г А Б Ж А.
Соберите из этих букв слово и запишите его в путевой лист.
У вас получилось слово БАГАЖ. Вы знакомы с этим словом, что оно обозначает?
Ответы: вещи, которые собирают в дорогу.
А в каких детских стихах используется понятие БАГАЖ? (вспомнили стихотворение С.Я. Маршака “Багаж”).
Сейчас я напомню вам еще одно стихотворение, где используется слово багаж. А вы посчитайте перечисленные предметы в стихотворении и определите значение слова багаж.
Психолог читает стихотворение Э. Успенского “ Рыболов”.
Скажите, какое значение у слова багаж для нас наиболее важно?
Ответы: запас знаний, умений, навыков.
Основная часть. Подготовка к дороге.
Прежде, чем мы начнем собирать свой багаж для 5 класса, нужно хоть немного иметь представление о том месте, куда мы собираемся отправиться.
Что собой представляет государство ШКОЛА?
Ответы: это три страны: Начальное звено, Среднее звено, Старшее звено. Каждая страна имеет свои города-классы.
- Давайте, определим на карте местонахождение 5 класса.
Ответ: 5 класс находится в стране Среднее звено.
Какие города входят в Среднее звено?
Ответ: 5кл.,6кл, 7кл.,8кл. Сколько лет мы будем жить в этой стране?
Ответ: 4 года.
Запись в путевом листе. МАРШРУТ: Начальное звено 4 класс Среднее звено 5 класс (4года).
- Можно ли путешествовать по странам, минуя некоторые города? Например, с 5кл. 7 кл.
Большинство учеников дали отрицательный ответ. Психолог объясняет понятие вундеркинд.
Мы с вами определили местонахождение 5 класса. Когда люди собираются в длительное путешествие, они предварительно собирают сведения, узнают о том, что их может ожидать в пути. Сейчас мы с вами попытаемся собрать информацию о стране Среднее звено.
Запись в путевом листе:
Отличие обучения в среднем звене от начальной школы.
Дети обдумывают и предлагают варианты отличий. Идет коллективное обсуждение. В путевых листах ученики записывают отличия и рекомендации.
В классе предварительно оформлена выставка учебников для 5- х классов по разным программам.
1. Новые предметы.
2. Учителя-предметники.
3. Усложнение обучения.
4. Новая комплектация классов.
5. Новый статус.
6. Кабинетная система.
7. Дежурство.
8. Классный руководитель.
Давайте подведем итог всему сказанному.
Начальная школа - это период знакомства с учебной деятельностью, а средняя школа - взрослый этап обучения, овладения самостоятельными формами работы.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Задание: Составьте пословицу и запишите в путевой лист. (Части пословицы помещены на доске).
Думает о будущем,


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.