На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Обучение методом творческих проектов в рамках образовательной области Технология. Творческая самореализация личности. Формирование у учащихся технологической грамотности, ознакомление с элементарными основами инженерно-технического проектирования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Проектная деятельность учащихся

Метод проектов (от греческого - путь исследования) - система учения, при которой "Технология" - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных н физических возможностей, волевых качеств и творческих способ-ностей в процессе создания новых товаров и услуг под контролем учителя, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Проектность - определяющая черта современного мышления. Проектное мышление - процесс обобщенного и опосредованного понимания действительности, в ходе которого учащийся использует тех-нологические, технические, экономические и другие знания для вы-полнения проектов по созданию товаров и услуг от идеи до ее реа-лизации.
Проектирование - это деятельность по осуществлению измене-ний в окружающей среде (естественной и искусственной). Проектив-ное образование - это образование, предполагающее, с одной сторо-ны, освоение знаний в форме проектов, а с другой - обучение исполь-зованию старых и производству новых знаний в форме новых проек-тов.
Метод проектов возник в 20-е годы нынешне-го столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американ-ским философом и педагогом Дж. Дьюи (осуществлявщего свои исследова-ния в экспериментальной "школе-лаборатории" при Чикагском уни-верситете), а также его уче-ником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обу-чение на активной основе, через целесообразную деятель-ность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
Внимание русских педагогов этот метод привлек еще в начале XX века. Идеи проектного обучения воз-никли в России практически параллельно с разработка-ми американских педагогов. В 1905 году под руководством русского педагога С.Т. Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно ис-пользовать проектные методы в практике преподавания.
В настоящее время учебное проектирование все более становится ос-новным методом обучения учащихся в технологии. Оно способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творческих способностей и других положительных качеств личности.
Под проектом понимается завершенная творческая работа учащегося, выполненная им самостоятельно под руководством и с помощью учителя. Причем эта помощь носит на каждом этапе проектирования специ-фический характер.
Учителю, направляющему проектную деятельность учеников, нужно иметь представление о проектировании, применяемом на производстве. Оно помогает ему полнее использовать образовательный и воспитатель-ный потенциал метода проектов, а также познакомить учащихся с элементарными основами инженерно-технического проектирования.
Необходимость в проектировании возникает тогда, когда готовые решения, полученные из предыдущего опыта, не могут быть применены в новых условиях. К тому же постоянный дефицит ресурсов для осуществления идеальной цели заставляет искать оптимальное решение с рассмотрением множества возможных вариантов. Отсюда можно сделать вывод: жизнедеятельность (включая профессиональную) человека представляет собой череду исполняемых проектов, разных по масштабам, ответственности, последствиям. Проектированием как процессом создания проекта будем называть поиск аргументированных и доказательных решений применительно к данным условиям и выбранным целям. Оно является частью трудовой деятельности в самых различных областях.
В последние 30-40 лет проектирование становится системным, интегративным и междисциплинарным, в котором при решении основной задачи улучшения технико-экономических показателей учитываются технико-технологические, социальные, экономические и эргономические факторы. Существенной тенденцией проектирования в последние 20 лет является учет "человеческого фактора", адресованность любого проекта именно человеку с его психологическими, антропометрическими, социальными и даже уникальными инди-видуальными характеристиками. Эта тенденция отражает сдачу позиций технократическим мышлением в пользу гуманитарного, в связи с чем уже принято говорить о необходимости гуманитарной образованности технических специалистов. Хотя также считается важной технико-экономическая образованность гуманитариев, занятых проектированием, например социальным, педагогическим.
Следует признать, что теория проектирования сложных объектов до сих пор разработана не полностью. Даже в солидных технических вузах весьма робко преподаются только основы такой теории, хотя курсовые и дипломные проекты студентами выполняются. В то же время проектирование опирается на определенные требования научного подхода, в частности такие:
не принимать решения без анализа;
не счи-тать метод проб и ошибок рациональным;
расчленять каждый вопрос на части для облегчения его решения;
стремиться устанавливать закономерности даже там, где очевидной связи и последовательности не наблюдается;
составлять мысленные макеты, модели, образы, схемы будущего объекта проектирования, максимально используя свои знания и воображение, и толь-ко затем переходить к изучению литературы и других баз данных;
подходить к любому вопросу разносто-ронне и системно;
считать, что все предлагаемые решения имеют право на существование, однако среди них имеются такие, которые наилучшим образом со-ответствуют конкретным условиям, цели;
учитывать, что принципиально новые решения часто восприни-маются как нереальные, фантастические или просто плохие.
Любой проект является коммуникативным документом, посланием авторов другим людям, которым предстоит понять содержание и аргументацию найден-ных решений, осуществлять предлагаемый проект. Чтобы он был убедительным, аргументы должны соответствовать принятым научным представлениям, теориям и гипотезам. Материализация проектных решений обычно служит лишь аргументом в пользу их обоснованности. Главным критерием качества проекта является его внутренняя непротиворечивость и гармоничность. Надо заметить, что воплощение проекта не всегда является доказательством его правильности.
С позиций педагогики проектную деятельность можно считать действенным средством воспитания разума, что является одной из важнейших целей образования. Антиподом проектирования является репродук-тивное использование известных решений, повторение пройденного и известного. Здесь уместно вспом-нить слова замечательного авиаконструктора О.К Антонова, сказавшего однажды, что взлетевший самолет уже устарел. Проектирование следует искать там, где есть восхождение, диалектическое развитие от старого к новому, от известного к неизвестному, от неудовле-творяющего к удовлетворяющему новым потребностям улучшения технико-экономических и социальных по-казателей производства, по большому счету -- потребностям людей.
Умение пользоваться методом проектов -- показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессив-ной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Важной задачей обучения методом творческих проектов в рамках образовательной области "Технология" является формирование у учащихся:
технологической грамотности, то есть сознательного и творческого выбора человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом ее по-следствий для природы и общества; умение мыслить системно и комплексно, самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности, непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности;
технологической образованности, понимая ее как необходмый и достаточный объем знаний, умений и навыков, обеспечивающий человеку возможность вхождения его в будущую профессиональную деятельность; стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний и умений, позволяющее человеку всегда быть в "деловой" форме и чутко реагировать на постоянно изменяющуюся информационную и технологическую обстановку; высокий уровень способностей и научных знаний в преобразовании материи, энергии и информации в интересах человеческого общества и природной сферы с учетом техноэтики.
Опыт внедрения технологии в учебный процесс позволяет утверждать, что при выполнении творческих работ ведущее место занимает разработанная нами творческая проектно-технологическая система. Творческая по той причине, что создается изделие, обладающее субъективной (для учащихся), а, возможно, и объективной новизной. Значительный удельный вес в выполнении проектов отводится проектной деятельности учащегося. Она является ведущей в обосновании проекта, создании различных вариантов изделия, выборе объекта проектирования из многих вариантов, его конструирование и моделирование. В целом, умение людей участвовать в проектной деятельности есть показатель культуры народа и приучение школьников со школы к этому великому достоянию мировой цивилизации создает благоприятные условия для их развития и достижения определенной карьеры.
Технологическая она по той причине, что в выполнении проектов присутствуют разработки технологии изготовления изделий, непосредственное изготовление изделия от идеи до результата. В выполнении творческих проектов ведущими являются творческая, проектная и технологическая деятельности, составляя основу системы обучения технологии, названной "творческая проектно-технологическая система".
Работа над проектом может послужить развитию общения и взаимопонимания между детьми и родителями, а также обеспечит связь школы и семьи что является огромным плюсом в деле воспитания учащихся. Это достигается путем того, что работа, требующая больших затрат времени, может быть выполнена дома. Соответственно появляются совместные дела, на основе которых формируются чувство общности, взаимопомощи, уважения и т.д.
Организация творческих групп. Количество участников при выполнении проекта в зависимости от его сложности меняется от одного до больших творческих коллективов не ограничивающихся пределами одного класса.
Также проектирование повышает уровень коммуникабельности, особенно уровень делового общения.
Воспитательная цель проектирования отражает формирующиеся у учащегося способ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.