На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Семейная дезадаптация и негативные социальные факторы, способствующие наркотизации детей из социально-неблагополучных семей. Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни. Разработка профилактического занятия с подростками группы риска.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Кормиловского муниципального района Омской области

Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей


Выполнила
Классный руководитель 8 класса
Садвакасова Гульбайра Габдуловна
2010 год
Содержание

Введение
Глава I. Дети из социально-неблагополучных семей
1.1 Семейная дезадаптация и негативные социальные факторы, способствующие ранней наркотизации детей из социально-неблагополучных семей
1.2 Особенности детей из социально-неблагополучных семей
Глава II. Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных семей
2.1 Диагностирование учащихся 8 класса
2.2 Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни
2.3 Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками
2.4 Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы продиктовано тем, что в настоящее время все больше становится детей из социально-неблагополучных семей, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным социальным факторам со стороны общества и его криминальных элементов. Длительное воздействие негативных социальных факторов приводят, во-первых, к отклонениям в развитии, во-вторых, психосоматическим, связанных с психической травмой нарушения соматического состояния и, в-третьих, различным поведенческим расстройствам, сопровождающимся злоупотреблением психоактивных веществ.
Противоречием является то, что количество детей из социально-неблагополучных семей с каждым годом увеличивается, поэтому нужны новые методы по профилактике злоупотребления наркотиками.
Проблема заключается в том, что каким должно быть содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей.
Цель: разработать содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей и апробировать ее опытно-экспериментальным путем.
Объектом исследования процесс профилактики наркомании детей из социально-неблагополучных семей.
Предметом исследования является содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей.
Гипотеза: если содержание антинаркотической профилактической работы состоит из следующих направлений:
- диагностирование учащихся,
- профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни,
- обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками,
то это позволит не только своевременно выявить детей из социально-неблагополучных семей, но и предупредить злоупотребление наркотиками данной категории детей.
Задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме наркомании среди несовершеннолетних с детьми из социально-неблагополучных семей;
- выявить особенности детей из социально-неблагополучных семей;
- определить содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей;
- определить состояние изучаемой проблемы, на примере МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Кормиловского района Омской области.
Теоретические методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, обобщение.
Эмпирические методы исследования: работа с документами, наблюдение, анкетирование, патронаж семей, беседы с детьми из социально-неблагополучных семей.
База исследования: МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Кормиловского района Омской области.
В исследовании принимали участие: учащиеся 8 класса, 3 подростка из социально-неблагополучных семей.
Глава I. Дети из социально-неблагополучных семей

1.1 Семейная дезадаптация и негативные социальные факторы, способствующие ранней наркотизации детей из социально-неблагополучных семей

Ключевым условием для оптимального социального развития ребенка является семья. Конвенция ОНН о правах ребенка (1989) «признает важность семьи как первичной социальной группы и естественной обстановки для роста и благополучия детей». Мировое сообщество определяет, это не столько право родителей над ребенком (подчинение родителям), сколько ответственность перед ребенком. Признавая значимость семьи как ведущего института социализации, следующим образом определим семейную дезадаптацию.
Семейная дезадаптация - это состояние ребенка, связанное с нарушением семейных отношений, при которых он не может найти «свое место в семье» и в оптимальной степени реализовать потенциальные возможности возрастного развития, свои способности к самореализации и личностному росту.
В настоящее время в анализе семейной дезадаптации сформировались два подхода:
· первый основан на оценке структурированных признаков - полная, неполная семья, стереотип неправильного воспитания, алкоголизация родителей, аморальное или криминальное поведение родных;
· второй обращен к анализу психологических аспектов кризисной семейной ситуации и особенностям личностного реагирования в конфликте.
Как правило, объективная сторона семейной дезадаптации представлена двойным конфликтом. С одной стороны, это конфликт между дисфункциональной, асоциальной и деструктивной семьей и обществом в целом, с другой стороны - это внутрисемейный, межличностный конфликт в случаях диссоциированной или распадающейся семьи. Субъективная для ребенка сторона кризисной семейной ситуации отражает его включенность в конфликт и особенности реагирования с учетом возрастных психологических и личностных свойств. Двусторонняя обусловленность семейной дезадаптации объясняет тот факт, почему различные типы нарушений функционирования семьи не имеют прямой причинной связи с психической травматизацией. Для того чтобы нарушенные семейные отношения стали источником травматического переживания несовершеннолетнего, они должны быть субъективно, личностно и эмоционально значимыми для него, носить характер неразрешимого конфликта в мире психологических отношений. Дисфункциональные семьи, семьи с хроническими, конфликтными отношениями, асоциальные семьи составляют большую социальную группу, которая является областью повышенного риска эмоционального отвержения детей, необеспечения их условиями для реализации жизненно необходимых потребностей в защите и уходе. Эти семьи являются областью повышенного уровня насилия по отношению к детям, и риска формирования у детей в этих семьях устойчивой социальной дезадаптации с высокой частотой случаев отклоняющего поведения и состояний зависимости от ПАВ.
Следует подчеркнуть связь между насилием по отношению к ребенку и выраженностью в последующем в структуре его личности черт агрессивности. У таких детей описана стойкая делинквентность, а также установлен жестокий характер преступлений, совершаемых лицами, которыми в детстве пренебрегали или с которыми обращались жестоко.
В связи с нарушенными в семье особенностями социальной ситуации развития ребенка сформулируем такое важное понятие, как «семья социального риска». Выделим два ведущих типа семей «социального риска».
1. Конфликтная семья. Для этой семьи типичны «запутанные отношения» между членами семьи, то есть деструктивные, межличностные отношения в семье. В такой семье существуют проблемы с алкоголем и наркотиками; у членов семьи, особенно у женщин, наблюдаются психосоматические, то есть связанные с психогенными причинами, нарушения со стороны соматического здоровья.
2. Асоциальная семья. Для этой семьи характерны: сочетание затяжных, конфликтных внутрисемейных отношений с криминологической и наркологической отягощенностью; нарастающая социальная изоляция с выключением семьи из доверительных или поддерживающих отношений с другими семьями в микрорайоне. Дети, проживающие в такой семье, испытывают различные формы давления: разъединенность и эмоциональное отвержение со стороны родителей, заброшенность и насилие, чувство вины и стыда за поведение других членов семьи, например, алкоголизирующихся матери, отца. Они вынуждены соизмерять свое поведение и свои отношения с «двойным стандартом правил» - аморальным как норма поведения внутри своей семьи и морально императивным как определенные правила поведения вне семьи - в школе, в общении с другими. При этом они стремятся перенести стиль внутрисемейных «образцов поведения» на свои взаимоотношения с окружающими, навязать его, если не встречают действенного отпора.
Перечислим негативные социальные факторы, которым подвержены больше всего дети из социально-неблагополучных семей:
1. наличие члена семьи, злоупотребляющего алкоголем или наркотиком,
2. негативное эмоциональное напряжение в семье,
3. высокий уровень конфликтности с родителями,
4. случаи жестокого обращения с детьми
5. отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы
6. типичные ошибки родителей в воспитании детей
7. особенности подросткового возраста,
8. стресс «неисполнение ожиданий»,
9. раннее включение ребенка в асоциальную среду,
10. ранняя алкоголизация и наркотизация.
Выделенные негативные факторы преломляются через мир внутренних психологических переживаний ребенка и существенно модифицируют его поведение. В одних случаях наблюдаются понижение личностной активности, замедление самоопределения, неспособность к сознательному выбору своей линии жизни и как следствие - подражательность, иждивенчество, трудности в общении. В других случаях в личностном реагировании преобладают черты гиперактивности с ранним уходом в асоциальную среду. Анализ условий жизни таких детей и подростков показывает, что невозможно выделить одну главную причину, послужившую фактором риска. Специалисты чаще всего фиксируют сочетание многих неблагоприятных условий, которые делают невозможным дальнейшее проживание детей в семьях, где создается прямая угроза здоровью ребенка и его жизни.
1.2 Особенности детей из социально-неблагополучных семей
наркомания профилактика ребенок неблагополучная семья
Отличительной особенностью детской психики и детского организма является то, что на тяжелые и длительные стрессы ребенок чаще реагирует дистрессом - патологической, болезненной реакцией дезадаптации. Это связано в первую очередь с возрастом детей. Свой возрастной аспект имеет и отличительная особенность неспособности ребенка рассказать и выразить свои негативные эмоциональные переживания, поэтому состояние дистресса у детей часто не распознается. В связи с этим, что сам ребенок не способен справиться с ситуацией, он начинает проявлять нарастающие затруднения через нарушения поведения.
Воздействие неблагоприятных, а часто нечеловеческих условий жизни детей в семьях достаточно длительное время вызывает негативные психические, физические и другие изменения в организме ребенка, приводящие тяжелым последствиям.
В трудностях поведения детей и подростков очень часто отзываются проблемы самих родителей, корнями уходящие в их собственное детство. Психологами давно доказано, что большинство родителей, у кого трудные, проблемные дети, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. На основании многих фактов психологи пришли к выводу, что стиль родительского поведения непроизвольно «записывается», «запечатлевается» в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит этот стиль как вполне «естественный». Он не знает других отношений в семье. Из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля отношений в семье; большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.
По данным исследований анализ контингента детей, которые попадают в социально-педагогическую систему поддержки и помощи, показывает, что все они перенесли всякого рода стрессовые ситуации. По мнению специалистов, дети, перенесшие стрессовые ситуации, отличаются своим поведением от обычных детей. Это поведение называют патологией. Под патологией поведения понимается не принятый в данной культуре тип поведения, вызывающий страдания, страх, боль, горе у других людей.
Стрессовые ситуации, из которых ребенку трудно выпутаться, как правило, негативно влияют на нормальное функционирование всего организма. Они вызываются многими причинами - утратой любимого, близкого человека, разводом и повторным браком родителей, хроническими заболеваниями, продолжительной психической угрозой, сексуальным насилием и его последствиями, драками, скандалами, последствиями дорожно-транспортных происшествий, воинами, стихийными бедствиями и катастрофами и т.д.
Чем меньше ребенок, тем труднее складывается для него ситуация развития в неблагополучной семье, где постоянные ссоры между родителями, несогласие с другими членами семьи, физическая агрессия, так как это способствует появлению чувства незащищенности, беззащитности. В семьях, где преобладает напряженная, угнетающая и тревожная обстановка, нарушается нормальное развитие чувств детей, они не испытывают чувства любви к себе, а следовательно, и сами не имеют возможности его проявлять.
Наиболее сильное влияние оказывает на ребенка ситуация, когда семья находится на грани распада, - дети чутко улавливают даже скрытую враждебность, взаимное безразличие родителей, взаимные обиды. Обычно дети имеют привязанность к обоим родителям и переживают страх из-за возможности потерять их, а вместе с ними и чувство собственной безопасности.
Очень сложно складывается психологическая обстановка для развития ребенка, лишенного родительской любви, отторгнутого собственными родителями, переносящего оскорбления, издевательства, насилие, побои, голод и холод, отсутствие одежды, теплого жилья и т.д. Ребенок в таких ситуациях пытается сам изменить свое душевное состояние (вырывает волосы, грызет ногти, суетится, «эффект зализывания ран», боится темноты, ему могут сниться кошмары, он ненавидит людей, которые его окружают, ведет себя агрессивно).
Ребенку свойственно копировать поступки, способы выражения мыслей и чувств, которые он наблюдает у родителей в первую очередь. Ребенок учится жить, подражая родителям, членам семьи, с раннего детства стремится завоевать одобрение родителей тем, что он ведет себя и думает так, как этого хотят родители, или же, наоборот, он отвергает их ценности. Образ жизни родителей оказывает на родителей такое сильное воздействие, что на протяжении всей жизни они вновь и вновь возвращаются к его повторению. Большая часть усвоенного детьми в семье опыта жизни переходит в подсознание. Подсознательная программа «наследия предков», заложенная в человеке семьей, действует в течение всей жизни и формирует жизненные цели, определяет устои, убеждения, ценности, умения выражать чувства. Попадая в трудные ситуации, ребенок всегда использует опыт, полученный в семье.
Длительное проживание в асоциальных семьях, где царит насилие и отчуждение, приводит к снижению у детей эмпатии - способности понимать других и сочувствовать им, а в некоторых случаях и к эмоциональной «глухоте». Все это затрудняет в дальнейшем воздействие педагогов и других специалистов на ребенка, приводит к активному сопротивлению с его стороны.
Если ребенок отягощен обстоятельствами жизни, отношениями родителей, то он замечает враждебность жизни, даже если он об этом не говорит. Сильные впечатления получает ребенок, родители которого занимают низкое социальное положение, не работают, попрошайничают, пьют, воруют, живут в подвалах, в антисанитарных условиях. Такие дети вырастают в страхе перед жизнью, они отличаются от других, прежде всего враждебностью, агрессивностью, неуверенностью в себе. Нередко у детей, выросших в таких условиях, на всю жизнь сохраняется заниженная самооценка, они не верят в себя, в свои возможности.
Дети и подростки, со свойственной этому возрасту особой чувствительностью, оказываются наиболее незащищенными, уязвимыми, одинокими и психологически беспомощными перед жизненными трудностями. Часто они не готовы к новым жестоким требованиям общества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себя ответственность за свое поведение, за свое будущее, и поэтому оказываются в стрессовых ситуациях. Не обладая жизненными навыками, не умея выбирать эффективные способы снятия напряжения, которые давали бы им возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный стиль жизни, они не справляются с многочисленными проблемами. Это приводит к дезадаптивному и саморазрушающему поведению, в том числе злоупотреблению наркотиками и другими психоактивными средствами.
Глава II. Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных семей

Содержание антинаркотической работы включает в себя следующие направления: диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками см. табл. 1.
Таблица 1
План антинаркотической работы
Направление деятельности
Цель деятельности
Форма работы
Методы работы
срок проведения
Диагностирова-ние учащихся
выявление детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам.
анкетирование
опрос, беседа, акт обследования условий проживания семьи
сентябрь - апрель
Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни
раннее выявление, предупреждение фактов отклоняющего поведения подростков из социально-неблагополучных семей и пропаганда здорового образа жизни
Профилактические занятия
мозговой штурм, дискуссия, группы обучения во взаимодействии, ролевое моделирование, драматические представления
в течение года
Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками
создание благоприятных условий для реализации антинаркотической работы
семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования
беседы, лекции, консультации
в течение года
2.1 Диагностирование учащихся 8 класса

Диагностирование проводилось в 8 классе МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» с целью выявления детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам.
В 8 классе обучаются 13 учащихся из них 5 из неполных семей, 3 из многодетных семей и 3 из малоимущих семей.
Структура семьи является одним из показателей социального благополучия ребенка, но есть и другие показатели, которые играют не маловажную роль в определении статуса ребенка. Для определения этого статуса заполнила матрицу социального благополучия ребенка. см. Приложение 1
Матрицу заполняют на основе собираемой информации о ребенке. Данная матрица позволяет своевременно выявить детей «группы риска» для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.
Матрицы с заполненными протоколами обрабатываются, и результаты заносятся в протокол по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка. Обработав все показатели по классам, результаты занесли в общую таблицу см. Таблица 1.
Таблица 1
Результаты исследования социального благополучия учащихся 8 класса 2009-2010 уч. год

Социальное благополучие
учащихся
Баллы
Количество учащихся в %
1.
Группа повышенного риска
ниже 30 баллов
24%
2.
В пределах допустимой нормы
от 31 до 40
60 %
3.
Высокий уровень благополучия
более 40
16%
Результаты исследования социального благополучия учащихся показывают, что 24% учащихся относятся к группе повышенного риска. Эти учащиеся воспитываются в социально- неблагополучных семьях.
Обобщив данные всего класса, построила общую диаграмму «Учащиеся из семей «группы риска» 8 класса» см. Диаграмма 1.
Диаграмма 1
Учащиеся из семей "группы риска"

Из диаграммы видно, что категории подростков «группы риска» распределились следующим образом:
1. подростки из неполных семей составляют 40%;
2. подростки из многодетных семей - 24%;
3. подростки из малоимущих семей - 24%;
4. подростки из социально- неблагополучных семей - 24%
Три подростка из социально-неблагополучных семей были приглашены для анкетирования (пришли двое), в ходе которого было выявлено их отношение к наркотикам и наркоманам см. Приложение 2.
На предложенные вопросы подростки отвечали однозначно «да» или «нет» и набрали менее 16 баллов, что предполагает большой риск начала злоупотребления наркотиков. Некоторые ответы подростков были слишком легкомысленны и вызывали тревогу. Эти ребята поставлены на внутришкольный контроль и приглашены на профилактические занятия.
2.2 Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни

Профилактические занятия с использованием активных методов профилактического обучения являются одним из эффективных способов снятия напряжения у детей и подростков из социально-неблагополучных семей, которые дают им возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный стиль жизни
Цель: раннее выявление, предупреждение фактов отклоняющего поведения подростков из социально-неблагополучных семей и пропаганда здорового образа жизни.
Профилактические занятия проводились во внеурочное время с использованием методов профилактического обучения: мозговой штурм, дискуссия, группы обучения во взаимодействии, ролевое моделирование, драматические представления см. Приложение 3.
Работа построена по современному принципу профилактического обучения, направлена на личностное и социальное развитие (поведенческий подход к профилактике). Методическая разработка представляет собой 10-ти шаговую, этапную работу.
Продолжительность работы зависит от ведущего и заинтересованности подростков в данной проблеме, и варьировалась от одного часа до двух дней.
2.3 Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками

Сосредотачиваем внимание администрации школы на проблемах и потребностях подростков «группы риска», учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности.
А также развиваем взаимопонимание и взаимодействие между учителями, подростками «группы риска» и родителями. Были проведены семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования.
2.4 Результаты исследования

После проведенных профилактических занятий с подростками из неблагополучных семей заметны, стали улучшения в отношениях со сверстниками, изменилось их поведение в школе. Повторно были предложены вопросы из анкеты «Твое отношение к наркотикам». Подростки правильно оценили пагубность наркомании, набрав 18 и 19 баллов. Мы уверены, что подростки в нужный момент смогут сделать выбор, достойный настоящего человека.
Заключение

Реализовав содержание деятельности по выбранным направлениям, выявила трех подростков из социально-неблагополучных семей и провела с двумя подростками антинаркотическую профилактическую работу, направленную на снятие напряжения у них и привития здорового стиля жизни. Если до реализации антинаркотической профилактической работы подростки не совсем правильно и легкомысленно относились к наркотикам и наркоманам, то после проведенной с ними работы выработалась стойкая и правильная позиция и негативное отношение к наркотикам. В ходе исследования мною выдвинутая гипотеза: если содержание антинаркотической профилактической работы состоит из следующих направлений:
- диагностирование учащихся (выявление детей из социально-неблагополучных семей, анкетирование);
- профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни
- обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками,
то это позволит не только своевременно выявить детей из социально-неблагополучных семей, но и предупредить злоупотребление наркотиками данной категории детей оказалась верной.
Таким образом, изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме наркомании среди несовершеннолетних с детьми из социально-неблагополучных семей, выявила особенности детей из социально-неблагополучных семей, определила содержание антинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей и состояние изучаемой проблемы, на примере МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» и апробировала опытно-экспериментальным путем.
Работу можно использовать для профилактики наркомании в образовательных учреждениях.
Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
2. Вострокнутов Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска. М. 2004.
3. Мосеева О.Н., Тараданова И.И. Выбираем мир без наркотиков. Омск. 2003.
4. Под ред. Шипицыной Л.М., Шпилени Л.С. Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами. М. 2004.
Приложение 1

Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка
п/п
Показатели семьи
Баллы
1.
Состав семьи

Мать, отец, дедушка, бабушка
5

Только мать и отец
4

Мать и отчим, отец и мачеха
3

Одна мать или один отец
2

Нет родителей: бабушка, дедушка и другие родственники
1
2.
Школьная успеваемость

Хорошая
5

Удовлетворительная
4

Неудовлетворительная
3

Оставил школу, работает
2

Оставил школу, не работает
1
3.
Здоровье ребенка

Практически здоров
5

Часто болеет в пределах нормального развития
4

Имеет хронические болезни
3

Отставание в умственном развитии
2

Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни
1
4.
Санитарно-жилищные условия семьи

Благоустроенная отдельная квартира
5

Квартира с родителями супруга (и)
4

более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами
3

Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами
2

Комната в общежитии, в бараке без удобств
1
5.
Доход семьи

Могут практически ни в чем себе не отказывать
5

Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит ил в долг
4

На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности
3

Живут от зарплаты до зарплаты
2

Денег до зарплаты не хватает
1
6.
Уровень социального здоровья семьи

Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви
5

Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»
4

В семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к выпивке
3

Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей
2

Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение
1
7.
Поведение ребенка в школе

Хорошее
5

Удовлетворительное
4

Неудовлетворительное
3

Неоднократно был замечен в асоциальном поведении
2

Стоит на учете в ИДН
1
8.
Внешкольное общение ребенка

На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов
5

Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени
4

Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей
3

Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества.
2

Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики
1
9.
Жизненные цели ребенка

Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей
5

Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны
4

Отсутствие определенных целей и планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на «авсоь».
3

Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа - сверстники с асоциальной направленностью интересов
2

Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограниченны, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН
1
10.
Эмоциональные отношения родителей с детьми

Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия
5

Слепая любовь, гиперопека
4

Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное
3

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы
2

Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям
1

Протокол по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка

Дата проведения____________ класс_________ Классный руководитель______________________


№ п/п
Ф.И. ученика
Состав семьи
Школьная успеваемость
Здоровье ребенка
Санитарно-жилищные условия
Доход семьи
Уровень социального
благополучия
Поведение ребенка в школе
Внешкольное общение ребенка
Жизненные цели ребенка
Эмоциональные отношения родителей с детьми
Общая сумма баллов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.