На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Конспект Протокольная запись урока-лекции истории на тему: Внешняя политика России накануне I мировой войны, его цели и план. Особенности подготовки к занятию, привлечения внимания учащихся к уроку и преподавателю. Память в познавательной деятельности учащихся.

Информация:

Тип работы: Конспект. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА ИСТОРИИ
Студент-практикант
V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Набережные Челны, 2009 г.
I. Протокольная запись урока
Дата: 10 декабря 2009.
Урок истории № 8: Группа 3.4 (11 «Г»).
Преподаватель: Смурякова Елена Евгеньевна.
Тема: Внешняя политика России накануне I мировой войны.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: Урок - Лекция.
Цель урока:
1. Познавательная, образовательная цель - сформировать основные представления у учащихся о положении дел в Европе, в частности на Балканском полуострове; рассказать о причинах конфликта и оформления военно-политических блоков, целей и задач стоящих перед странами-участниками конфликта.
2. Развивающая цель - содействовать учащимся в понимании сложной геополитической обстановки в Европе, при которых война не могла не начаться.
3. Воспитывающая цель - формирование у учащихся чувства долга, гражданственности и защиты Родины от врагов.
Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: политическая карта Европы, таблица геополитических интересов стран участников конфликта; классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке
10 декабря 2009 Тема Дом. Задание
План
политическая карта Европы
таблица
геополитические интересы
стран участников конфликта
Блок Страна Интересы
Основные понятия:
Тройственный Союз, Антанта, концессии, аннексия, геополитика.
Основные даты:
1904 - Франция и Англия подписали соглашение о разделе сфер влияния в Северной Африке.
1907 - Соглашение Англии и России, регулировавшее отношения по Ирану, Афганистану и Тибету, оформление Антанты.
1908 - аннексия Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины.
1912 - союз Болгарии, Сербии и Греции против Турции. I Балканская война.
1913 - II Балканская война. Сербия и Греция против Болгарии.
15 июня 1914 - убийство наследника престола Австро-Венгрии эрцгерцог Франц Фердинанд.
15 июля 1914 - объявление войны Австро-Венгрией Сербии, начало первой мировой войны.
Основные персоналии: эрцгерцог Франц Фердинанд, Шлиффен.
План урока:
1. Европа накануне войны.
2. Международные конфликты.
3. Начало войны. Планы воюющих сторон.
План урока развернутый:
1. Европа накануне войны. В начале XX века в Европе завершилось формирование блоков - Тройственного Союза и Антанты. Агрессивность Германии - главный противник Англии в мировой экономике и на море. 1904 - Франция и Англия подписали соглашение о разделе сфер влияния в Северной Африке. 1907 - Соглашение Англии и России, регулировавшее отношения по Ирану, Афганистану и Тибету, оформление Антанты. 1908 - постоянные конфликты, которые трудно разрешить дипломатически.
2. Международные конфликты. 1908 - аннексия Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины. Россия вынуждена была пойти на дипломатическую капитуляцию. 1912 - союз Болгарии, Сербии и Греции против Турции. I Балканская война. Турция потеряла все европейские владения за исключением узкой береговой полосы. 1913 - II Балканская война. Сербия и Греция против Болгарии, которая теряет свои владения и начинает ориентироваться на Тройственный союз. Сербия союзница России - центр притяжения южнославянских народов Австро-Венгрии. «Пороховой погреб» Европы.
3. Начало войны. Планы воюющих сторон. 15 июня 1914 - убийство наследника престола Австро-Венгрии эрцгерцог Франц Фердинанд в Сараево, столице аннексированной Боснии. Ультиматум Австрии для Сербии, которая соглашается на все условия. 15 июля 1914 - объявление войны Австро-Венгрией Сербии, начало первой мировой войны. Остальные участники по цепной реакции вступили в войну (38 стран). План 2-х фронтов, и молниеносной войны разгромив врага по одиночке. Затяжной характер.
Домашнее задание: §19 прочитать ответить на вопросы, подготовить на пересказ. Письменно ответьте на вопрос 3, с 76.
II. Готовность к занятию
Я, как практикант, еще в начале практики включил этот урок в структуру контрольно-тематического планирования под номером восемь, за день до начала планируемого урока я предоставил развернутый план-конспект групповому руководителю Магсумову Тимуру Альбертовичу, и получив утверждение готовился к предстоящему уроку. Уже на перемене я подготовил кабинет и оборудование, оформление классной доски и политическую карту Европы и ожидал класс в приветливом расположении духа.
Со звонком для начала урока командир группы 3.4 Иванова Анастасия построила класс и доложила о полной готовности кадетов, т.е. наличие учебных принадлежностей на партах, внимание на учителя, к учебному занятию.
III. Внимание учащихся на уроке
С началом урока я сразу же настраиваю внимание учащихся на урок и преподавателя. Во время организационного момента я завладеваю инициативой урока и сохраняю эту позицию путем чередования смены деятельности кадетов от лекционной подачи материала к устному проговариванию второстепенных моментов и обстоятельств, переключения внимания от опроса домашнего заданию к началу изучения новой темы, от самостоятельной работы по моему заданию с текстом учебника до указанием на карте мест сражений, направлений ударов, важных населенных пунктов, постоянно даю понять на важность мнения каждого учащегося в обсуждаемых вопросах истории. При повторении материала вновь заостряю внимание на изученных фактах, приглашаю к участию формулирования вывода по уроку приемом эвристической беседы.
В случаях невнимания, посторонних бесед применял меры педагогического воздействия например, в некоторых случаях достаточно просто пройти мимо рабочего места, чтобы учащийся настроился на урок. В других случаях устные замечания, предупреждения о более серьезных последствиях как двоечка за поведение в дневник или журнал - такие методы достаточно эффективны даже просто в случаях намека на их использования.
На протяжении всего урока мне удавалось поддерживать внимание к предмету, одних, увлекая интересной подачей материала, других - подгоняя замечаниями и вопросами, требованиями результатов работы на уроке по окончании. Таким образом, метод педагогического кнута и пряника никто не отменял.
IV Восприятие учебного материала
С началом урока объяснил план работы, цели и задачи. Начали с опроса домашнего задания. Опрос проводился фронтальным методом с индивидуальными заданиями учащимся. При опросе кадет на моих уроках зарабатывают оценку в течении урока путем суммы баллов и дополнений.
Для лучшего восприятия, при опросе домашнего задания, по моему заданию учащийся Набиев Рамис вышел к классной доске и рисовал схему III Государственной Думы и куриальную схему выборов.
Затем учащийся объяснял и легко отвечал на вопросы, та и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.