На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социально-культурные и педагогические возможности социальных приютов. Условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей (БЖД) в условиях социального приюта. Профессионализм воспитателя в работе по основам БДЖ в социальном приюте Ховрино.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


24

Оглавление

    Введение
    Глава 1 Условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей в условиях социального приюта
      1.1 Социально-культурные и педагогические возможности социальных приютов
      1.2 Культура безопасности как основа профессионализма педагога
    Глава 2 Работа воспитателей по основам БДЖ с детьми в ГУ Социальный приют «Ховрино»
      2.1 Характеристика социального приюта «Ховрино»
      2.2 Профессионализм воспитателя в работе по основам БДЖ в социальном приюте «Ховрино»
    Заключение
    Список использованной литературы

Введение

Актуальность. Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей комплексного стратегического решения.

В содержании общеобразовательных программ многих стран мира есть разделы, касающиеся здоровья и безопасности. Они предназначаются для подготовки молодежи к жизни в условиях возросших в последнее время опасностей техногенного и социального характера. Как известно, процесс подготовки к обеспечению безопасной жизнедеятельности не может сводиться к формированию у человека простой совокупности знаний и умений - необходимо создавать новую парадигму образования и воспитания в духе рационального взаимодействия с окружающей средой, развивать новое мировоззрение, позволяющее ориентироваться в самой разнообразной обстановке, анализировать опасные объекты, явления во всех связях и отношениях, оценивать риски, прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия реализации опасных ситуаций.

Решить эту глобальную проблему можно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности т.е. развития сущностных характеристик личности, направленных на обеспечение собственной безопасности, формирование умений и навыков культуры поведения в социоопасных экстремальных условиях, чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни здоровью человека. Особую значимость данная проблема приобретает для детей-сирот, лишенных родительской поддержки, имеющих негативный социальный опыт, ослабленное физическое и психическое здоровье, низкую нравственную устойчивость. В последнее десятилетие в силу сложившихся неблагоприятных социально-экономических условий и кризисного состояния общества катастрофически выросли масштабы детской беспризорности, безнадзорности и социального сиротства, что становится проблемой национальной безопасности не только настоящего времени, но и будущего.

В условиях социально-экономической и политической нестабильности ответственность за организацию жизнедеятельности детей-сирот ложится на образовательную систему, которая, уделяя этому вопросу особое внимание, должна сделать педагогический процесс в школах-интернатах, социальных приютах безопасным. Контингент данных учреждений является наиболее уязвимым, представлен в большинстве своем лицами с девиантным поведением. Поэтому реализация стратегии организации безопасного геопространства для таких детей невозможна без выработки единого подхода всех учреждений системы образования и других социальных институтов, обеспечивающих социализацию и адаптацию личности ребенка-сироты к построению данного процесса.

В связи с этим актуальным является поиск новых подходов, выявление педагогических условий успешного формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей-сирот в условиях школы-интерната.

Отечественная педагогика всегда уделяла большое внимание изучению и разработке путей рационального и безопасного использования учебного и внеучебного времени школьников (А.С. Макаренко, Б.Т. Лихачев, Т.Н. Таранова, Д.И. Фельдштейн, Е.Н. Шиянов и др.).

Проблемы физического воспитания подрастающего поколения и его роль в организации здорового образа жизни, как одной из составляющих безопасности жизнедеятельности, отражены в работах О.А. Ахвердовой, И.А. Ахвердовой, И.В. Боева, М.Я Виленского, Д. Вильямса, Л.И. Губаревой, Н.И. Кузнецовой, В.Н. Муравьевой, И.А. Малашихиной, В.И. Панковой, Г.М. Соловьева, В. В. Филанковского и др.

Проблема воспитания детей-сирот в условиях депривации сложна и многогранна. Многие дети, попадающие в интернатные учреждения, пережили многочисленные психические травмы, сопряженные со стрессом, деформирующем личность ребенка. Кроме того, условия подобных учреждений в ряде случаев рассматриваются как условия депривации, что усложняет процесс приспособления их обитателей к новой жизненной ситуации.

Решение этой проблемы составляет цель нашего исследования.

Объект исследования - социальная работа с детьми группы риска.

Предмет исследования - формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в социальном приюте.

В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были выделены следующие задачи:

· Изучить социально-культурные и педагогические возможности социальных приютов;

· Рассмотреть культуру безопасности как основа профессионализма педагога;

· Выявить особенности социального приюта «Ховрино»;

· Обобщить знания о профессионализме воспитателя в работе по основам БДЖ в социальном приюте «Ховрино».

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Альжев Д.В., Никулина О.М., Смотрова Л.Н. и других.

Методы исследования: анализ литературы, наблюдение.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1 Условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей в условиях социального приюта

1.1 Социально-культурные и педагогические возможности социальных приютов

Социальный приют представляет собой стационарное учреждение социального обслуживания, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Специфика работы приюта состоит в том, что это учреждение временного пребывания детей, оставшихся без попечения родителей. В приюты поступают дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, там им оказывается помощь по преодолению социально-опасного положения, в каком они оказались. Основная цель деятельности социального приюта - социальная защита и поддержка нуждающихся детей, их реабилитация и помощь в жизненном самоопределении. Социальными приютами проводится значительная работа по жизнеустройству подростков: оформление опеки (попечительства), осуществляется процесс усыновления, передачи в государственные интернатные учреждения и т.д. Успешность осуществления социально-педагогического сопровождения закладывает основы ресоциализации, обусловливает социально-культурные и педагогические возможности приютов. Эффективность ресоциализации диктует необходимость социально-педагогического сопровождения каждого воспитанника с учетом его своеобразия и проблем, которые необходимо решить в процессе дальнейшего жизнеустройства Штинова Г.Н., Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. - М.: Владос, 2009. - с. 64..

Социально-педагогическое сопровождение представляет собой организованный социально-психолого-педагогический процесс, обеспечивающий создание условий для принятия подростком оптимальных решений по восстановлению социального статуса, несформированных социальных навыков, переориентация его социальных установок и референтных ориентаций за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения в различных ситуациях жизненного выбора. Комплекс социально-педагогических условий, обеспечивающий эффективность социально-педагогического сопровождения по ресоциализации подростков в условиях социального приюта: формирование у подростков социально-значимых ценностных ориентаций, адекватного образа «Я» (создание благоприятного психологического климата; включение подростков в различные виды социально-значимой деятельности; стимулирование выхода в рефлексивную позицию); повышение теоретического и методического уровней готовности сотрудников приюта к приобщению подростков к несформированным социальным ценностям, опыту общения, поведения и жизнедеятельности; информационно-диагностическое обеспечение данного процесса; повышение культуры родителей и профессиональной компетентности педагогов-воспитателей; оказание комплексного социально - педагогического сопровождения в преодолении подростком различных социальных ситуаций, социального взаимодействия и внутриличностного характера (установление контакта взаимодействия с подростком; последовательная реализация этапов педагогического сопровождения; соответствие методов и приемов решаемой ситуации, этапам социально-педагогического сопровождения и индивидуальным особенностям подростка); осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам в процессе их поэтапной ресоциализации; создание высокого нравственного, социально-психологического климата в воспитательном (образовательном) учреждении, способствующего закреплению ответственного отношения к социальным ценностям и опыту общения, поведению и жизнедеятельности. Критериями оценки ресоциализации подростков в процессе их социально-педагогического сопровождения в условиях социального приюта, показателями, позволяющими отслеживать динамику уровней и результативность процесса ресоциализации, являются:

а)когнитивный критерий, отражающий знания об общечеловеческих, социальных ценностях (показатели: глубокие, неполные, поверхностные);

б)эмоциональный критерий, отражающий отношение к общечеловеческим и социальным ценностям, опыту общения, поведения и жизнедеятельности (показатели: положительное, нейтральное, негативное отношение);

в)поведенческий, отражающий опыт социально-ориентированного поведения, способность подростка производить самооценку, самоконтроль с позиции социальных ценностей (показатели: устойчивое, неустойчивое, отрицательное поведение) Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. - М.: Илекса, 2006. - с. 18..

Модель процесса социально-педагогического сопровождения ресоциализации подростков в условиях социального приюта включает:

цель - социально-педагогическое сопровождение ресоциализации подростков в условиях социального приюта направлено на социальное обучение; создание условий для социального самоопределения, преодоление трудностей социализации (создать условия подросткам для предупреждения и преодоления «Я-препятствий» и «Они - препятствий» в процессе социализации);

Реализация цели осуществляется через решение следующих задач, формирующих у подростков качества:

1) субъекта общения;

2) субъекта самопознания;

3) субъекта деятельности.

Выбор именно этих задач связан с тем, что в процессе организации социально-педагогического сопровождения ресоциализации подростков в условиях социального приюта наибольший эффект представляет комплексное воздействие (с трех сторон) на личность воспитанника:

1) субъекта общения (часто подростки - девианты - делинквенты отличаются неразвитостью социально-коммуникативных качеств, слабой социальной рефлексией, недостатком знаний социально-этического характера; низкий социальный статус);

2) свойства субъекта самосознания (подростки - девианты, - делинквенты имеют нарушение образа «Я», неадекватную самооценку, неадекватный уровень притязаний, неудовлетворенную потребность в признании и принятии);

3) субъекта деятельности (у таких подростков наблюдается дисгармоничная мотивация; низкая познавательная активность; тревожность; неуспешность в деятельности).

Компонентный состав модели, обеспечивающий достижение поставленной цели, задается структурно-функциональным инвариантом педагогической системы и морфологически представлен нами следующими компонентами: субъектный, содержательный, организационный, результативный.

Субъектный компонент. При разработке данного компонента мы опирались на комплексный подход, учитывая, что успешность процесса социально-педагогического сопровождения ресоциализации личности подростка (девианта, делинквента) в условиях социального приюта во многом зависит от комплексного взаимодействия разных специалистов, работающих в образовательном учреждении: социальных педагогов, педагогов-воспитателей, психологов и т.п. Минимальный уровень требований к ним - готовность к реализации предложенной модели социально - педагогического сопровождения ресоциализации подростка в условиях социального приюта: знание педагогами своих воспитанников, их возрастных, индивидуальных особенностей, уровня взаимоотношений со сверстниками и семьей (опекунами). С другой стороны, каждый подросток, нуждающийся в предупреждении, устранении или ослаблении причин, выступающих для него фактором риска, должен быть способен относительно самостоятельно найти способы поведения в трудной жизненной ситуации Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: Академия, 2009. - с. 24..

1.2 Культура безопасности как основа профессионализма педагога

Обеспечение безопасности страны и, в частности, - необходимых условий для нормальной цивилизованной жизни граждан, по оценкам ряда ученых, малоэффективно, «устойчивой тенденции к уменьшению людских потерь и материального ущерба от аварий, катастроф, стихийных бедствий, различных опасных ситуаций в социальной сфере, на производстве и т.п. не наблюдается». Резко возрастает количество так называемых «принудительных потерь» населения по внешним причинам, в 90% которых решающую роль играет человеческий фактор, низкий уровень знаний и нарушения правил безопасного и здоровьесберегающего поведения Альжев Д.В. Социальная педагогика. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - с. 115..

Анализ оценок специалистов позволяет сделать выводы:

· безопасность человека в XXI веке не может быть обеспечена только мерами защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях;

· принцип: «Спасать и защищать», - должен уступить место новому: «Предвидеть, предупреждать, предотвращать»;

· на смену обучению ОБЖ должно прийти воспитание культуры БЖД. Жизнь требует решительно переместить акценты учебно-воспитательного

· процесса на формирование личности безопасного типа. Воспитание духовно-нравственных, социально значимых ценностей выходит на первый план. Сущность такого культурологического подхода заключается не только в передаче знаний, умений и навыков, но и в формировании культуры БЖД (КБЖ) граждан как важного, неотъемлемого компонента личностных качеств, позволяющих регулировать, направлять и контролировать образ жизни и деятельность. Именно КБЖ служит основой для обеспечения оптимального уровня безопасности общества Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. - М.: Илекса, 2006. - с. 37..

Таким образом, КБЖ как состояние и уровень развития представляется результатом двух естественных и обязательных для человека и общества способов осознанной деятельности:

* обучения, дающего человеку знания и умения;

* воспитания, содействующего развитию способности и готовности применять их. Важны последовательность и непрерывность формирования КБЖ. Начинать ее необходимо с первых дней осознанной жизни человека. Реализация принципов воспитания КБЖ может быть достигнута на основе тщательно организованной непрерывной системы образования и воспитания, охватывающей все ступени - от дошкольных воспитательных учреждений до институтов повышения квалификации и переподготовки кадров и, в первую очередь - педагогических вузов, из стен которых должны выходить компетентные преподаватели-организаторы БЖД.

Чтобы воспитывать, необходимо быть воспитанным, обладать комплексом духовно-нравственных ценностей, адекватных социальным требованиям и нормам. Чтобы дать знания, надо обладать профессиональной компетентностью - знаниями и умениями в преподаваемой дисциплине. Только в этом случае личность будет обладать компетенцией - правами на обучение других. В данном случае компетенция - производная духовно-нравственной зрелости личности, профессиональной компетентности, педагогического и методического мастерства. Если эти качества приобретаются в педагогическом вузе, то основой компетентности в вопросах БЖД служат знания и навыки, полученные в школе Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: Академия, 2009. - с. 37..

Как и воспитание в целом, воспитание культуры личной безопасности в качестве самостоятельных компонентов включает субъектов педагогического процесса (педагога и воспитанников), цели, содержание, формы и методы воспитания. Данные компоненты воспитания являются относительно самостоятельной подсистемой педагогического процесса, применительно к условиям воспитания культуры личной безопасности они будут рассмотрены ниже. Есть основания утверждать, что системообразующим компонентом данной подсистемы являются цели воспитания, которые придают целостность воспитанию, определяют специфику воспитания культуры личной безопасности, оказывают решающее влияние на деятельность педагога и воспитанников, на отбор содержания воспитания, на выбор форм и методов воспитательной работы.

В качестве подсистемы воспитания культуры личной безопасности выделим следующую группу компонентов воспитания: педагогическая диагностика, планирование воспитания, стимулирование деятельности воспитанников, организация воспитательного процесса, контроль эффективности воспитания, коррекция процесса воспитания. Данные компоненты воспитания выступают в качестве компонентов, если реализуются как этапы воспитания культуры личной безопасности Никулина О.М., Смотрова Л.Н. Социальная педагогика. Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2008. - с. 59.. В то же время названные компоненты являются функциями воспитания, если реализуются на других этапах воспитания. Например, диагностика уровня готовности воспитанника к опасным ситуациям в ходе контроля усвоения учебного материала на уроках ОБЖ (этап воспитания) одновременно стимулирует воспитанников к самосовершенствованию, позволяет не только выявить пробелы в подготовке воспитанников к профилактике и преодолению опасности, но и частично или полностью ликвидировать эти пробелы, т.е. при этом реализуются стимулирующая и корректирующая функции воспитания.

В структуре воспитания культуры личной безопасности присутствуют следующие компоненты: воспитание, взаимовоспитание, самовоспитание, перевоспитание. Если отец учит маленькую дочь безопасному поведению в квартире, то это воспитание. Если подростки обмениваются опытом участия в драках, показывают друг другу свои «коронные» удары, то это взаимовоспитание. Если паренек читает психологическую литературу о безопасности, занимается физическим самосовершенствованием, то это самовоспитание. Если учитель пытается отучить детей переходить улицу на красный сигнал светофора, то это перевоспитание. Содержание и соотношение названных компонентов воспитания нуждаются в специальном исследовании. В условиях целесообразно организованного педагогического процесса ведущая роль, как нам представляется, должна принадлежать воспитанию культуры личной безопасности. Педагог должен организовывать взаимовоспитание и самовоспитание своих питомцев, при необходимости осуществляя коррекцию направленности развития воспитанников Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. - М.: Академия, 2009. - с. 137..

Воспитание культуры личной безопасности осуществляется в семье (или в первичном коллективе, заменяющем ребенку семью), в детских дошкольных учреждениях, в начальной и средней школе, в учреждениях дополнительного образования, в средних учебных заведениях, в высших учебных заведениях, в спортивных, творческих, воинских, производственных коллективах, в объединениях по месту жительства, в неформальных детских коллективах и группах и т.д. Содержание, специфику воспитания готовности к предупреждению и преодолению опасных ситуаций в названных коллективах, объединениях, учреждениях, условиях предстоит изучить. Взаимосвязь названных компонентов просматривается уже сейчас. Основу культуры личной безопасности закладывают родители в семье. Именно в семейном воспитании формируется мировоззренческая, нравственная и психологическая готовность к преодолению опасности. Важна роль школьного воспитания. Во многом это связано с преподаванием курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Потенциал воспитания безопасной личности в школе реализуется лишь частично. Несовершенство программ, учебников, методических пособий по ОБЖ, низкий уровень подготовки учителей к преподаванию ОБЖ не способствуют эффективному воспитанию, во многих случаях просто дискредитируют учебный предмет ОБЖ, иногда даже придают отрицательный импульс всему процессу воспитания культуры личной безопасности. Например, рвение и старание отдельных преподавателей курса ОБЖ не только не развивают интереса школьников к знаниям о безопасности человека, но формируют негативную установку, нежелание изучать курс ОБЖ, овладевать опытом безопасного поведения. В связи с приведенными доводами признаем необходимость первоочередного исследования и совершенствования воспитания культуры личной безопасности в семье и в условиях общеобразовательной школы, прежде всего в ходе обучения курсу ОБЖ Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. - М.: Академия, 2008. - с. 99..

Подводя итоги рассмотрения проблемы воспитания культуры личной безопасности, сформулируем основные выводы:

Воспитание культуры личной безопасности является составной частью процесса воспитания культуры безопасности в целом, направлено на формирование у воспитанников готовности к предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

Воспитание культуры личной безопасности является компонентом, целью, функцией, закономерностью и принципом педагогического процесса.

В процессе воспитания культуры личной безопасности реализуются цели, содержание и методы воспитания, отражающие общие и специфические педагогические закономерности.

Эффективности воспитания культуры личной безопасности способствует реализация принципов воспитания, вытекающих из закономерностей педагогического процесса Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: Академия, 2009. - с. 54..

Одной из целей образования детей в условиях социального приюта является формирование у них культуры безопасного поведения, в основе которой лежит сознательно выбранное ценностное отношение ребенка к личной безопасности и безопасности окружающих. Данное ценностное отношение включает в себя комплекс связанных с безопасностью разнообразных социокультурных качеств; признание личностной и социальной значимости безопасности, связанные с этим знания, убеждения, интересы, потребности, эмоциональные реакции, нормы правила поведения и образ жизни школьника, воспитывающегося в условиях социального приюта Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2008. - с. 129..

Сохранность жизни и здоровья детей в условиях школы-интерната зависит от профессионально ориентированной деятельности персонала учреждения.

Глава 2 Работа воспитателей по основам БДЖ с детьми в ГУ Социальный приют «Ховрино»

2.1 Характеристика социального приюта «Ховрино»

Социальный приют «Ховрино» для детей и подростков САО г. Москвы расположен по адресу: г. Москва, ул. Зеленоградская, 35Б.

Социальный приют для детей и подростков «Ховрино» - стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм жизнеустройства. Обеспечивает квалифицированную социальную реабилитацию несовершеннолетних.

Чаще всего в приют попадают дети из так называемых “неблагополучных” семей, безнадзорные, оставшиеся без попечения родителей или временно не имеющие возможности проживать дома. В приют могут поступить заблудившиеся дети, сбежавшие из семьи, подвергшиеся жестокому обращению и приехавшие из различных регионов России и СНГ. Дети, лишившиеся родителей, также могут стать воспитанниками приюта.

В приют дети и подростки поступают по акту органов УВД, по направлению Управления социальной защиты населения ЮВАО г.Москвы, а также по заявлению родителей (законных представителей) или обратившись лично. Департаментом социальной защиты населения г. Москвы организована работа “Горячей линии”. Специалисты, работающие на “Горячей линии”, владеют информацией об имеющихся в детских учреждениях местах и оказывают помощь в устройстве детей. Дети и их родители (законные представители) могут лично обратиться в приют по телефону доверия, а также в отделение социальной диагностики, где существует возможность оказания помощи в нестационарной форме, без проживания в приюте.

Работа учреждения социальный приют «Ховрино» направлена на предоставление ребёнку права на достойную жизнь, на защиту его прав и интересов, незамедлительное оказание социальной помощи. «Я НЕ ОДИНОК» - так с уверенностью может сказать каждый ребенок, оказавшийся здесь. Для каждого воспитанника приют становится новым, пусть и временным домом, где примут, поймут и помогут. Одним из принципов работы приюта является учет того, что мир людей, в котором жил ребенок, не остается за порогом приюта. Двери приюта «Ховрино» открыты для тех, кто дорог и близок воспитанникам, кто может оказать поддержку в трудную минуту. Учреждение тесно сотрудничает с государственными службами, с учреждениями образования и здравоохранения, общественными организациями, со всеми, кто неравнодушен к проблемам детства.

Из приюта дети могут вернуться в родную семью, в семьи опекунов или родственников, в негосударственные детские дома семейного типа или детские учреждения Департамента образования и Департамента социальной защиты г. Москвы.

Принимая участие в судьбе ребенка, сотрудники приюта должны выяснить причины, создавшие данную кризисную ситуацию. По мере выяснения причин, ставятся задачи как реабилитации или коррекции( медико-психологической, учебно-воспитательной) состояния ребенка в стенах приюта, так и пути дальнейшего оптимального жизнеустройства по выходу из приюта(социально-правовая помощь). Первостепенная задача - вернуть ребенка в родную семью.

Естественно, данная задача становится главной, если в семье нет какой-либо патологии во взаимоотношениях между ее членами. К таким взаимоотношениям относятся жестокость, насилие, отсутствие родительских чувств и т.п. Дети, подвергавшиеся жестокому обращению и насилию, определяются по состоянию страха перед родителями( одним или всеми членами семьи), нежеланием их видеть, на их теле часто видны следы побоев, сон их беспокоен и т.д.

В случае, если возвращение ребенка в семью не отвечает его интересам, производится поиск, совместно с органами опеки и попечительства, семей, куда ребенок может быть оформлен под опеку или попечительство (предпочтение отдается родственникам или знакомым). Возможны такие варианты, как определение детей в детские учреждения нового типа ( такие, как - Детская деревня SOS, Пансион семейного воспитания, Фостеровские семьи). Если ребенок, все же, неизбежно должен попасть в государственное интернатное учреждение (воссоединение с братьями и сестрами, возможность получения жилплощади, сильная любовь к родителям и, как следствие, непринятие приемных родителей и т.п.), социальная служба приюта производит поиск детского учреждения с наиболее щадящим режимом и домашней обстановкой ( музыкальный, цирковой и т.п.) и определяет туда ребенка и в дальнейшем курирует его нахождение там.

Для решения вышеизложенных задач, при поступлении ребенка в приют, его проблемы , для их оптимального решения, делятся на четыре группы и решаются соответствующими службами специалистов:

1) медицинской;

2) психологической;

3) учебно - воспитательной;

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.