На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Изобразительные навыки: от образа до внутреннего смысла. Художественный образ как основа эстетического развития. Методы, применяемые на занятиях по изодеятельности. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Золотая осень в гости к нам пришла.

Информация:

Тип работы: творческая работа. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


9
Муниципальное Детское Образовательное Учреждение Детский сад №61
"ФЛАЖОК"
Творческий отчет
педагога дополнительного образования (изодеятельность)
"Развитие образной выразительности у детей на занятиях по изодеятельности"
Погодиной Татьяны Петровны
Смоленск 2009
Содержание
    1. Художественный образ - основа эстетического развития
      2. Методы, применяемые на занятиях по изодеятельности
      3. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Золотая осень в гости к нам пришла"
      Список литературы

1. Художественный образ - основа эстетического развития

Ребенок живет в огромном реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Красота - это первая ступень в воспитании чувств эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребенка с окружающим миром и с удивительным миром искусства. Красота и доброта идут всегда рядом.

Художественная деятельность - это специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Сущность художественного воспитания в формировании эстетического отношения к окружающему посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.

Художественный образ лежит в основе эстетического опыта, передаваемого детям, и является связующим в системе эстетического воспитания развития и обучения детей дошкольного возраста. Эстетическое отношение формируется только в установке на восприятие художественных образов и выразительных явлений.

Развитие изобразительных навыков у детей происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии ребенка в творческом процессе, а не только в созерцательном сопереживании. В эстетическом развитии детей основной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельное создание выразительного образа, который отличается новизной, оригинальностью, вариативностью.

Путь к искусству ребенок прокладывает через свой жизненный опыт.

В практических работах он идет от искусства к жизненным темам, поэтому его работа - это показатель того, как глубоко он усвоил содержание темы и сумел соединить её со своими внутренними переживаниями. Создается целостная картина - ребенок - искусство - действительность. Детская работа - это главный ответ, для которого ребенок мобилизует все свои внутренние силы.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от простого образа - представления к обобщению, от восприятия целого образа к осознанию его внутреннего смысла.

2. Методы, применяемые на занятиях по изодеятельности

Художественно - творческая деятельность многогранна. Каждый ребенок в детстве строит, украшает, изображает, как бы моделируя через игру отношения человека с человеком, человека с природой, с реальностью. Дети строят из песка дворцы замки. Строят из снега, из кубиков. Создают прекрасные украшения из природных материалов: гирлянды из листьев, венки из одуванчиков и колосков. Детская фантазия не знает границ. Чем только не рисуют дети - цветными мелками на асфальте, угольком на стене, палочкой по сырому песку, карандашами, фломастерами, красками. Через игру дети приходят к пониманию того, что в каждом виде деятельности первоосновой является природа - щедрый и мудрый учитель, наставник для любого художника. Творения художницы природы прекрасны в любое время года. Вот почему художник в своем творчестве старается проникнуть в тайны её совершенства, сделать её своей союзницей, но без фантазии ему никогда не приблизится к совершенству и красоте. Реальный мир во всём его многообразии проявлений - это бесценная кладовая, из которой художник черпает жизненно важные темы. Человек, природа, предметный мир… да разве перечислишь все, что может увидеть художник в реальном мире, неисчерпаемом и бесконечном, как океан, чтобы затем переосмыслить его в своем творчестве. Ребенок должен иметь представление об истоках творчества художников. Именно природа, реальность - первооснова творчества во всех видах деятельности. Для творчества необходима фантазия. Это прекрасная способность любого человека. Умение фантазировать - это начало пути, точка отсчета, стартовая площадка, с которой можно уверенно и свободно отправляться на поиск новых открытий в области фантазий. Ребенок осмысливает механизм конструирования художественных образов и от этого испытывает истинную радость. Творчество - это сокровенный процесс, в ходе, которого, человек обнажает свою душу. Как важно, чтобы маленький художник поверил в свои силы, не вздрагивал, не прятал свой рисунок от посторонних глаз, а уверенно и спокойно вел его к завершению. В начале творческой деятельности дети выражают чувства и отношения в своих рисунках чисто интуитивно, не зная о средствах художественной выразительности. Через содержание образа, эмоциональный настрой выходят дети на средства изображения подсознательно. Дети знакомятся с выразительными средствами, чтобы в дальнейшем осмыслить и начать создавать художественные образы. Элементы художественного языка разнообразны: цвет, пятно, объем, линия, ритм. В каждой возрастной группе дети постепенно ознакамливаются со средствами художественной выразительности, чтобы передавать настроения, чувства, свои наблюдения.

Искусство - не догма: оно находится в постоянном движении, развитии, изменении. На основе вышесказанного мною реализуются поставленные задачи для ознакомления и обучения детей художественному творчеству. На своих занятиях я продолжаю знакомить детей с разными видами искусства: живописью, графикой, народными и декоративно-прикладными видами искусства, чтобы обогатить зрительные впечатления и сформировать эстетические чувства ребенка. Показывая детям произведения искусства различных художников, акцентирую их внимание на различиях, как по тематике, так и по средствам выразительности. Обсуждаю с детьми содержание того или иного произведения - всё это развивает творческое воображение, формирует эстетическое отношение к миру. В детях дошкольного возраста стараюсь поддерживать стремление видеть в окружающем их мире красивые предметы и явления, стараюсь знакомить с новыми произведениями искусства. В доступной для их возраста форме рассказываю о творческом замысле художника, и какими средствами передается состояние природы, настроения людей. Обращаю внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении, например: произведения русских народных промыслов, архитектурные сооружения (смоленская крепостная стена) природные явления, мебель, посуда, игрушки, книги. Учу замечать общие черты и отдельные мелкие детали. Знакомлю с понятиями колорита, контура, линии, мазка, узора. Стараюсь учить детей правильно отбирать содержание рисунка, скульптуры, аппликации. Поощряю и поддерживаю л и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.