На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная История развития и становления воспитательных традиций. Потребность передачи социального опыта подрастающим поколениям. Становление и развитие русской педагогики Х-ХIХ вв.. Педагогика в России в ХХ веке. Педагогика ХХI века: какой ей быть в России.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.11.2008. Сдан: 2008. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Содержание
Введение…………………………………………………………………….…...3
1. Становление и развитие русской педагогики Х-ХIХ вв. ……………...….5
2. Педагогика в России в ХХ веке……………...…………..……………....…9
3. Педагогика ХХI века: какой ей быть в России……..……………………..11
Заключение…………………………………………………….……….………20
Список литературы……………………………………………….….………...21
Введение

История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества, а самое главное личности.
Чтобы воспитать личность, самым главным образом, надо познать основы педагогики.
Из поколения в поколение передается опыт и знание, которые нам помогают в дальнейшем существовать в обществе, достигнуть наилучших результатов для выживания в нынешнем времени. Наука, изучающая закономерности передачи этих знаний и опыта, так необходимого для жизни и труда человека, и называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождающий его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне. Греческое слово «пейдагогос» можно перевести как «детоводитель», «детовожатый».
Потребность передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла вместе с человеком. Однако как целенаправленный процесс воспитание берет свое начало с периода разделения труда. Целью и содержанием воспитания в условиях первобытнообщинного строя было развитие трудовых навыков, чувства верности интересам рода и племени, сообщении знаний о традициях, обычаях и нормах поведения в данном роде, племени. Основой развития послужили игры, имитирующие различные виды труда взрослых членов племени - охоту, рыбную ловлю,…Первые зачатки образования появились в странах Древнего Востока. Обучение было долгим и дорогим, поэтому оно не было доступно земледельцам и ремесленникам.
На протяжении всей истории развития человечества средоточием воспитания развития человечества остаются семья, общество, церковь и государство.
Главным для каждой из педагогических систем является ориентация на воспитание человека, готового и способного жить в современном для него обществе.
Нас же в настоящее время интересует, как развивалась педагогика в нашей стране. Откуда она появилась, чего объясняла и что ждет ее в будущем.
В течение длительного времени, Россия развивается по-разному, и по-разному воплощается идея воспитания человека.

1. Становление и развитие русской педагогики Х-ХIХ вв.

Система воспитания -- это совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи, школы, вуза, государства) и логике выполнения социального заказа.
Любая система воспитания востребована конкретным обществом и существует до тех пор, пока сохраняет свою значимость. Поэтому она имеет конкретно-исторический характер.
Человечеству известно педагогическое наследие древних цивилизаций, эпохи Античности, Средневековья, Возрождения, XVIH-XIX веков и современного периода развития человечества -- XX и начала XXI века.
Но мы окунемся и узнаем, как происходило воспитание в России.
В России с давних времен открывались школы. Сохранились сведения об открытии школы для 300 детей в Новгороде в 1030 году. Также как и в других государствах, первые зачатки педагогики проявлялись в «воспитании» младшего поколения. Под воспитанием понималась трудовая деятельность (в основном - пахота, посев и уборка урожая,). Раньше уже с 7 лет у детей начиналась трудовая деятельность. Если кто и обучался то только дети (в основном сыновья) богатых купцов и торговцев. В начале образования государства российского в обществе была главная цель: расширение границ и обладание соседними землями. В 862-882 гг для образования Киевской Руси были приглашены со стороны князья (Рюриковичи), которые также принесли с собой свою культуру.
С развитием государства общество все более и более увеличивало свои знания в той или другой «науке». Лишь с 17 века педагогика проявилась как система образования, как главная цель познания общества.
Весьма плодотворной была теоретическая и практическая деятельность в области педагогики выходца из Белоруссии Симеона Полоцкого (1629--1680). В 1667 году он был назначен воспитателем царских детей и обучал царевичей Алексея, Федора и царевну Софью. Под его наблюдением воспитывался Петр I. Симеон Полоцкий разработал проект Славяно-греко-латинской академии, которая была открыта в 1687 году, уже после его смерти, и значительно расширила высшее образование в российском государстве. С. Полоцкий считал главными факторами вос-питания пример родителей и учителей, а также окружающую среду. Он выступал против теории «врожденных идей», которыми якобы определяется развитие детей, и придавал большое значение воспитанию, которое, по его мнению, должно направляться на формирование чувств и разума человека.
Самые первые реальные школы возникли в России и Германии одновременно уже в начале 18 века. А самым первым учебным заведением реального образования была открыта в Москве 14 января 1701 года по указу Петра 1 - школа математических и навигационных наук. Перед ней была поставлена задача готовить специалистов военного и морского дела.
Большой вклад в развитие российской педагогической мысли внес наш земляк М.В. Ломоносов (1711--1765). Он создал ряд учебных книг: «Риторику» (1748), «Российскую грамматику» (1755) и др.
Заметный след в российской педагогике оставил Н.И. Новиков (1744--1818). Он издавал первый в России журнал «Детское чтение для сердца и разума» и с просветительских позиций вел борьбу с крепостничеством. Он считал, что у детей надо воспитывать уважение к труду, доброжелательность и сострадание к людям. В статье «О воспитании и наставлении детей. Для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия» Н. И. Новиков впервые в русской педагогической литературе объявил педагогику наукой.
С ХVIII века начинается профессиональная подготовка учителей. В 1779 году учреждается педагогическая (учительская) семинария при Московском университете, а с 1804 года последовало открытие в России педагогических институтов. Становится необходимым преподавание педагогики как особой научной дисциплины, а в 1840 году в Главном педагогическом институте открывается кафедра педагогики.
Оригинальные педагогические идеи выдвигал Л.Н. Толстой, который в своем имении «Ясная Поляна» организовал начальную школу для детей крестьян и осуществлял там свои мысли об обучении и воспитании. Большое внимание он обращал на развитие творческой самостоятельности детей, стремился к воплощению теории «свободного воспитания», создал учебник для начальной школы «Азбука».
Также в России в конце XIX века изучал и разрабатывал разные идеи по педагогике Ушинский К. Д. Он разработал специальную систему по педагогике - цельную дидактическую систему. Стержнем, которой стали требования демократизации образования и обучения, идея народности воспитания, признания творческой силы трудового народа и его прав на образование. Ушинский отмечал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях». Он показал, что знать человека во всех отношениях -- это значит изучить его физические и психические особенности. Ушинский мечтал о таком времени, когда педагог будет не только учителем, но и психологом. В своем капитальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868--1869) он дал анализ психологических механизмов внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления, обосновал необходимость их учета в процессе обучения. Особое внимание обратил на влияние непреднамеренного воспитания, влияния общественной среды, «духа времени», его культуры и передовых общественных идеалов. Цель воспитания, по Ушинскому, -- формирование активной и творческой личности, подготовка человека к физическому и умственному труду как высшей форме человеческой деятельности.
Проблемы нравственного воспитания представлены у Ушинского как общественно-исторические. В нравственном воспитании он отводил одно из главных мест патриотизму, который исключает шовинизм, требует воспитания гражданского долга -- «высказать смелое слово истины» против гнета и насилия. Его система нравственного воспитания ребенка исключала авторитарность, она строилась на силе положительного примера, на разумной деятельности ребенка. Он требовал от учителя развития активной любви к человеку, создания атмосферы товарищества.
Новой педагогической идеей Ушинского была постановка перед учителем задачи научить учеников учиться: «...Следует передать ученику не только те или иные познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания».
Ушинский утвердил принцип воспитывающего обучения, который представляет собой единство обучения и воспитания: «Воспитание должно действовать не на одно увеличение запаса знании, но и на убеждения человека». Таким образом, К. Д. Ушинский по праву считается ос-новоположником научной педагогики в России.
Педагогические принципы К. Д. Ушинского
1. Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Оно должно быть посильным и последовательным.
2. Обучение должно строиться на основе принципа наглядности и т.д.

2. Педагогика в России в ХХ веке

В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия.
С развитием общества все больше и больше государству требовалось умных людей. А для этого с самого раннего возраста детей всех слоев общества следовало обучать и давать те знания, которые требовало само общество. Поэтому все больше стало создаваться школ и институтов.
В декабре 1917 года специальным постановлением Совета Народных Комиссаров все учебные заведения были переданы Народному комиссариату просвещения. В его деятельности большую роль сыграли А. В. Луначарский и Н. К. Крупская. Школа стала бесплатной, общедоступной независимо от национальности, пола, социального и имущественного положения. Она была провозглашена светской, то есть независимо от церкви.
В 1920 году Наркомпрос опубликовал учебный план единой советской школы, который имел отличительные особенности по сравнению с учебными планами в дореволюционной России:
*разносторонний состав учебных предметов, включающий гуманитарные, физико-математические и естественные науки;
* большое количество учебных часов на язык и литературу, математику и естественные науки;
* значительное количество часов на физическое воспитание.
В дальнейшем учебные планы советской школы многократно перерабатывались, однако эти характерные черты оставались неизменными. В середине 20-х годов были попытки введения комплексных программ: весь объем знаний был преподнесен в виде единого комплекса сведений о природе, труде и человеческом обществе. Таким образом, пытались заполнить разрыв между различными школьными предметами и соединить обучение с жизнью и практикой. Вводились новые методы и приемы обучения. Школа имела две ступени: начальную и среднюю, которые в разные годы имели разную продолжительность.
В 1930 году было объявлено о всеобщем обязательном начальном обучении. Ряд постановлений ЦК ВКП(б) в 30-е годы четко определил требования к общеобразовательной школе: обеспечить высокий уровень знаний, политехническое обучение в тесной взаимосвязи с прочным усвоением основ наук. Было указано, что основной формой организации учебной работы должен стать урок «с данной группой учащихся со строго определенным расписанием занятий и твердым составом учащихся» при четком определении продолжительности и структуры учебного года.
Школа была ориентирована на образование информационного типа, продуцирующее знания, умения, навыки. С помощью образования решались острые социальные проблемы: сначала обучение всех граждан грамоте, затем -- повышение уровня образованности населения, подготовка профессиональных кадров для всех отраслей производства и культурной сферы.
Школе был четко сформулирован социальный заказ: воспитание человека определенного типа. Это определило жесткую нормативно-охранительную систему воспитания: введение единой детской организации (пионерской), идеологизация воспитательной и учебной работы.
Педагогическая теория 1920--30-х годов в России имела ряд характерных особенностей: основная педагогическая идея того времени -- идея трудовой школы, основанной на принципах политехничности и индустриализации.
Политехнический принцип заключается в том, что трудовые занятия любого специального вида являются средством изучения общих основ производства. Наибольшее развитие принцип политехничности получил в трудах Н.К. Крупской.
«Трудовая школа есть орудие выработки нового человека и новой культуры пролетариата, основанной на условиях общественного труда», -- писал П.П. Блонский, обосновывая принцип индустриализации, понимаемый как тесная связь школы непосредственно с производством. Эти идеи нашли отражение в создании нового типа школ, так называемых ФЗУ. Школы фабрично-заводского ученичества ставили своей целью подготовку квалифицированных рабочих для промышленности и транспорта. В учебные планы ФЗУ наряду со специальными дисциплинами включали общеобразовательные дисциплины, и учащиеся получали образование в объеме школы-семилетки.
Трудовое воспитание считалось важнейшей частью педагогической практики.
С.Т. Шацкий отмечал: «Центром, основой педагогической работы является детский труд, существенно отличающийся от взрослого тем, что он должен быть общеобразовательным». Вопросы трудового воспитания рассматривались в трудах А.С. Макаренко.
Другой важной проблемой педагогической теории была организация и воспитание детского коллектива. Чувство коллективизма, по мнению Н.К. Крупской, -- основа нравственного воспитания. Общественно полезная работа детей в коллективе должна и может стать эффективным средством воспитания при условии хорошей организации, соответствия работы знаниям и умениям детей. Вопросы формирования детского коллектива и творческой целеустремленной личности разрабатывались в трудах практически всех крупных ученых -- педагогов того времени.
В частности, большое влияние на педагогов 20-х годов оказал Блонский П.П. Он сформулировал основополагающие педагогические идеи: обучение и воспитание должно осуществляться на основе знаний закономерностей развития ребенка; уважение личности ребенка, его потребностей и интересов; разностороннее развитие личности ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Исследования Б и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.