На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование основ личности, осознанно-правильного позитивного отношения к природе и окружающему миру в дошкольном возрасте. Начала экологического образования в детском саду: воспитание культуры рационального природопользования, защита животных и природы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.03.2011. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



природа дошкольный экологический природопользование
"Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой"
"Человек, в сущности, не думает о том, что
у него под ногами. Всегда мчится… и -
самое большое - взглянет, как прекрасны
облака у него над головой. И ни разу не
поглядит себе под ноги, не похвалит: " как
прекрасна почва".
Карел Чапек
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встаёт задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, защита животных и природы.
На нашей планете в последнее время отмечаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого видятся, в том числе в экологической неграмотности человека, относящегося к окружающему миру потребительски, занимающего по отношению к природе антропоцентрическую позицию. Именно поэтому, задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребёнка представляются первоочередными.
Уверена: в настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребёнка ответственного отношения к миру природы.
Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой - его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идёт от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них - к интересу не более высокой ступени.
В процессе пробуждения и развития эмоционального восприятия природы важную роль играет отношение воспитателей и родителей к природе и интересам детей, связанным с ней. Внимание взрослых, поддержка, одобрение содействуют развитию увлечения и успеху деятельности.
В качестве признаков, по которым можно судить о пробуждающемся у детей интересе к природе и её охране, могут выступать проявления интеллектуальной активности (вопросы воспитателю, участие в обсуждении природоохранных тем на занятиях и прогулках, активное оперирование знаниями), а также волевые проявления (стремление участвовать в деятельности по оказанию помощи природе).
Доступными средствами формирования интереса дошкольников к природе являются прогулки и экскурсии на природу; фенологические наблюдения; использование элементов исследовательской работы; изучение загадочных явлений природы; деятельность по оказанию помощи природе; чтение книг и просмотр видеофильмов о природе; проведение плановых и ситуационных бесед о природе и бережном отношении к ней.
Одним из направлений экологического воспитания является формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе, к себе и другим людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Следовательно, совершенствовать воспитание личности ребёнка необходимо через обогащение его опыта полными, верными и яркими образами природы.
Любое воспитание, как мне представляется, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. "Годы детства - прежде всего воспитание сердца", - писал В. Сухомлинский. И срок для этого отпущен небольшой - семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно.
Мы должны помнить, что сами дети часто не замечают Красоту вообще и в природе в частности. В этом мы, взрослые, должны им помочь. Но делать это надо не формально, не сухо, а через сердце, через восхищение, удивление, радость и любовь.
Цель моей работы: дать детям более расширенные знания о природе, учить видеть Красоту и замечать прекрасное в окружающем мире, привить любовь к Природе, учить заботиться о ней.
Мне хотелось бы, чтобы ребёнок с интересом и любовью относился к каждой травинке, букашке, и не делил их на хороших и плохих, вредных и полезных.
В дошкольном возрасте ребёнок всё воспринимает сердцем, он учится сочувствовать, переживать, заботиться о животных и цветах в уголке природы, наблюдать.
Необходимо научить ребёнка осознанно-правильному отношению к природе, радоваться всему, что вызывает добрые чувства, возмущаться, негодовать, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе.
А это длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологического образования следует как можно раньше.
Всё это поможет вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, и научить экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.
Задачи, над которыми я работаю, заключаются в следующем:
1. Создавать условия для формирования элементарных биологических представлений:
· знакомить с развитием жизни на Земле (рассказать о происхождении, многообразии форм жизни: о микроорганизмах, растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т.д.);
· предоставлять возможность осваивать учебный материал в доступной форме;
· воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;
· формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, от которого зависит жизнь всего живого.
2. Знакомить с особенностями строения человека.
· в доступной форме (привлекая иллюстрационный материал) рассказать об основных системах человека;
· формировать элементарное представление о работе собственного организма;
· приобщать к ценностям здорового образа жизни.
3. Обеспечивать условия для развития экологического сознания и познавательных способностей:
· познакомить с представителями живой и неживой природы;
· рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;
· способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;
· познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;
· способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;
· развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в дошкольном учреждении, к лесным богатствам;
· познакомит с Красной книгой;
· создать условия для самостоятельной экспериментальной деятельности.
Свою работу я разделила на три этапа. I этап - Чудеса своего тела. На данном этапе дети знакомятся со строением своего тела, работой внутренних органов, формируются элементарные представления о работе собственного организма.
Цель этапа: Познакомить детей с особенностями строения человека. Научить управлять своим телом, чувствами, эмоциями.
Задачи данного этапа:
· в доступной форме рассказать об основных системах человека;
· формировать элементарные представления о работе собственного организма;
· способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;
· приобщать к ценностям здорового образа жизни, показать его преимущества и перспективы; сформировать устойчивую позицию к окружающим нас людям и к вредным привычкам и поступкам;
· прививать навыки гигиенической культуры и правильного поведения в случае заболевания.
Экологическая проблема очень актуальна сегодня и здоровье нашей планеты должно начинаться со здоровья людей, населяющих её. Осознанно правильным должно быть отношение к себе, как неотъемлемой части природы.
Итак, этот курс занятий для дошкольников очень важен и актуален. Он расскажет о том, как устроен человеческий организм, как живут и работают органы и системы в этом организме, какими болезнями можно заболеть и как их предупредить, как вести себя в различных ситуациях и при различных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и справиться с капризами и упрямством, и многому - многому другому…
Эти занятия открывают нам глаза на самих себя, они изменяют отношение к себе, к своему здоровью, воспитывают культуру чувств.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. Важно у каждого маленького человека пробудить стремление к здоровому образу жизни, в "экологически здоровом" окружении.
Познание себя - это центральная задача проблемы здоровья, а также основная потребность растущего человека.
Мир вокруг человека очень сложен. А разве внутри человеческого тела всё устроено просто? Кости и мышцы, волосы и ногти, работа мозга и оптические иллюзии… Это целый мир, и во всём этом разобраться маленькому человеку очень трудно, но всё же необходимо. Потому, что, если ребёнок познает себя лучше, он легче будет понимать и других, и окружающий его мир.
Работая с детьми над этим вопросом, я пришла к выводу, что крайне необходимо давать детям знания о человеке, как части единой экосистемы на Земле и о единстве систем в человеческом организме. Что из себя представляет человек, из чего он состоит, почему ему снятся сны, чем он плачет, видит, слышит, нюхает. А, главное, какие беды могут подстерегать это хрупкое и вместе с тем очень важное на Земле существо, и как ему уберечься от этих бед.
Детское любопытство безгранично. Дети хотят знать о себе и о мире в котором живут. Нередко под внешней неуклюжестью, наивностью, а иногда и кажущейся глупости детского вопроса таится нечто весьма важное, серьёзное. Бывает, малыш сам того не понимая, подмечает такое, что взрослые не видят, что попросту ускользает от их внимания по причине привычности и обыденности.
Когда ребёнок задаёт вопрос, он не просто черпает информацию о происходящих вокруг событиях. День за днём ребёнок складывает вместе "куски" знаний о мире, как мозаичную картинку, и своими вопросами порой удивляет и пугает взрослых. А мы, взрослые, судорожно пытаемся отыскать ответы, которые были бы понятны и правдивы, рациональны и логичны.
Необходимо научить малышей "защищать себя самому", дать понятие о том, что он - человек, живущий на планете Земля, где есть стихии и времена года, сменяющие друг друга, окружающий живой мир, всё это может не только положительно, но и отрицательно влиять на него, а значит, он должен уметь защититься от холодных ветров, кислотных дождей, жаркого солнца, зверей, ядовитых насекомых, растений.
Тематика занятий в основном анатомического характера, но и она показывает тесную взаимосвязь человека с природными явлениями. Так на занятии "Пожалей свою бедную кожу" проводились наблюдения за состоянием кожного покрова: в жару (держали над паром) - покрывается капельками пота, а в холоде - покрывается пупырышками и волоски встают "дыбом". Проводилась беседа о том, как защитить кожу от зимних морозов, ветров и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.