На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Уровень развития школы в Республике Беларусь на современном этапе. Установление направлений государственной политики в сфере общего образования. Современное состояния системы образования. Проблемы в развитии средней школы и выработка путей их решения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.09.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
Развитие средней школы на современном этапе
Содержание:

Введение
1. Политика Республики Беларусь в сфере образования
2. Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь на современном этапе
3. Анализ образования Беларуси
4. Проблемы развития средней школы и пути их решения
Заключение
Список используемой литературы
Введение

Исследователи, анализирующие современное образование в Беларуси, используют определенные дискурсивные средства для его описания. Эти средства, с одной стороны, основываются на ряде неявных посылок, диктующих выбор объектов, стиля и субъективной позиции при создании высказываний, а с другой, производят особым образом структурированную реальность, во многом не зависящую от интенций непосредственных авторов текстов.
Ключевым аспектом, находящимся в центре как различных попыток легитимации тех или иных проектов реформирования, в нашем рассмотрении, системы общего среднего образования, так и самих способов описания сегодняшней ситуации, является социальная функция среднего образования или, более широко, связь общественных институтов и учреждений системы общего среднего образования. Разумеется, эта тематика всегда была в центре внимания исследователей, однако в современных белорусских аналитиках мы можем обнаружить особые дискурсивные практики, позволяющие различным исследователям создавать особое пространство обсуждения среднего образования, в рамках которого функционируют свои объекты, концепты и субъективности. В какой форме это обсуждение ведется и как взаимосвязаны между собой различного роды аналитические суждения о современном уровне развития системы общего среднего образования -- эти вопросы и будут составлять предмет нашего внимания.
В настоящей контрольной работе автор считает основной целью определение уровня развития современной школы в Республике Беларусь на современном этапе, установление направлений государственной политики в сфере общего образования, анализ современного состояния системы образования в республики Беларусь, определение круга проблем в развитии средней школы и выработка путей их решения.
При написании контрольной работы для достижения поставленной цели автор производит анализ учебных пособий по педагогике, нормативно-правовой базы, научных трудов в области образования современных авторов, всесторонне рассматривает проблемы развития средней школы в республике Беларусь на современном этапе, рассматривает и анализирует ее состояние, определяет круг проблем в сложившейся ситуации и предлагает некоторые пути их решения.
1. Политика Республики Беларусь в сфере образования

Государственную политику в сфере образования Республика Беларусь строит на формировании и совершенствовании национальной системы образования, государственной и общественной поддержке ее приоритетного развития в качестве определяющего фактора научно-технического и культурно-духовного прогресса, становления национального суверенитета.
Развитие национальной системы образования базируется на следующих основных принципах: приоритете общечеловеческих ценностей; национально-культурной основе; научности; ориентации на мировой уровень образования; гуманизме; связи с общественной практикой; экологической направленности; преемственности и непрерывности; единстве обучения, духовного и физического воспитания; демократизме; светском характере, обязательности базового (девятилетнего) образования.
Основными приоритетами национальной системы образования в Республике Беларусь являются: возрождение национально-культурной основы образования; ориентация образования на воспитание свободной творческой и нравственной личности; укрепление физического и психического здоровья нации и человека; демократизация и гуманизация образования; взаимодействие образования с наукой, производством, социально-духовной сферой.
Система образования является одним из важнейших гарантов социальной стабильности, основой экономического развития общества, источником роста интеллектуального, культурного и духовно-нравственного потенциала нации. Ее развитие является одним из важнейших приоритетов государственной политики Беларуси. Она включает: дошкольное образование и воспитание; общее среднее образование; внешкольные формы образования и воспитания; профессионально-техническое образование; среднее специальное образование; высшее образование; подготовку научных и научно-педагогических кадров; повышение квалификации и переподготовку кадров; самообразование взрослых.
В настоящее время нормативно-правовую базу реализации программы образования населения и осуществления деятельности национальной системы образования составляет Конституция Республики Беларусь, которая в ст. 49 закрепила право каждого на образование. Согласно этому положению в республике Беларусь гарантируются доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования. Среднее специальное и высшее образование доступно для всех в соответствии со способностями каждого. Каждый может на конкурсной основе бесплатно получить соответствующее образование в государственных учебных заведениях.
Кроме Конституции, общественные отношения в сфере образования призваны регулировать ряд нормативно-правовых актов государственных органов власти. Среди них можно выделить: Закон Республики Беларусь от 29.10.1991г. № 1202-XII «Об образовании в Республике Беларусь», Закон Республики Беларусь от 05.07.2006г. № 141-З «Об общем среднем образовании», Закон Республики Беларусь от 29.06.2003г. № 216-З «О профессионально-техническом образовании», Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.05.2007г. №725 «Об утверждении Программы развития общего среднего образования на 2007-2016 годы» и ряд других нормативно-правовых актов.
В настоящее время в законодательном органе рассматривается проект Кодекса об образовании. - См.: Развитие образования в Республике Беларусь. Справочно-аналитическая информация о развитии образования в Республике Беларусь, - WWW-документ: president.gov.by/. Кодекс об образовании - это кодифицированный нормативно-правовой акт, призванный обеспечить полностью системное регулирование общественных отношений в данной сфере. Его проект был разработан на основе анализа белорусского законодательства в области образования, соответствующих международных договоров, а также основополагающих актов ООН, ЮНЕСКО и др. При этом разработчики учитывали законотворческий опыт и нормы международного права, требования унификации законодательства, осуществляемой в рамках интеграционных процессов в Беларуси и России.
Содержание проекта Кодекса основывается на принятых законах в сфере образования и не предусматривает концептуальных изменений положений действующего законодательства. Документ закрепляет такую модель образовательных отношений, которая позволяет успешно решать две объективные и необходимые в современных условиях задачи: обеспечение надлежащего качества образования и его доступность.
Структурно Кодекс подразделяется на общую и особенную части. Первая призвана закрепить основополагающие нормы правового регулирования общественных отношений в сфере образования. Во вторую включены все вопросы, касающиеся уже конкретно каждого типа образования, т.е. дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, послевузовского, специального, внешкольного и образования взрослых.
Система управления образованием в республике имеет государственно-общественный характер.
2.Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь на современном этапе

Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономических преобразований в стране и направлено на дальнейшее повышение уровня качества образования, интеллектуального, культурного и духовно - нравственного потенциала общества.
Интенсивное развитие экономики, переход к информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, обновление технологий и их внедрение во все сферы жизнедеятельности общества и государства, рост конкуренции на рынке труда, структурные изменения в сфере занятости вызывают необходимость дальнейшего совершенствования общего среднего образования в направлении более полного удовлетворения потребностей личности, общества и государства в качественном образовании, в создании условий для подготовки новых поколений к жизни и труду в гражданском обществе с устойчивой социально ориентированной рыночной экономикой.
В государственной политике страны сфера образования рассматривается как важнейший стратегический ресурс и основной фактор технологического прогресса и решения социально-экономических проблем. В настоящее время все больше утверждается современное понимание образования как социальной сферы жизни, создающей условия для развития личности обучающихся в процессе освоения ценностей национальной и мировой культуры.
Общее среднее образование является определяющим в становлении интеллектуального, культурного и духовно-нравственного потенциала нации, формировании у подрастающего поколения гуманистических идеалов, ценностных ориентаций, взглядов и убеждений, основанных на идеологии белорусского общества и государства. Его развитие на современном этапе характеризуется нацеленностью на позитивные преобразования, обусловленные приоритетами государственной образовательной политики.
Целевые, содержательные и процессуальные характеристики современного общего среднего образования Республики Беларусь разрабатываются в соответствии с личностно ориентированным и культурологическим подходами, что обусловлено признанием абсолютной ценности человека, приоритета его прав на свободное развитие и полноценную реализацию способностей и интересов.
В ходе реализации концептуально-программных положений и мероприятий по реформированию общего среднего образования были созданы условия для поэтапного перехода к обязательному 10-летнему общему базовому и 12-летнему общему среднему образованию, что, однако, не получило однозначной оценки со стороны специалистов, и в настоящее время ставится вопрос о целесообразности такого нововведения.
Обучение детей в школе начинается с 6-летнего возраста. Дети шестилетнего возраста составляют 83 процента общего количества первоклассников. Созданы необходимые условия для учебы и отдыха первоклассников: 52 процента учащихся первых классов обучаются на базе дошкольных учреждений. Все дети пятилетнего возраста охвачены различными формами подготовки к школе. - См.: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.05.2007г. №725 «Об утверждении Программы развития общего среднего образования на 2007-2016 годы». Гл.2.
Осуществлен переход на 5-дневную учебную неделю, что позволило в значительной мере снизить перегрузку учащихся, расширить возможности для организации воспитательной работы, проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
В целях обеспечения объективности оценки учебных достижений учащихся, стимулирования их учебно-познавательной самостоятельности, учета индивидуальных особенностей и возможностей введена 10-балльная система оценки результатов учебной деятельности.
Важным направлением повышения качества образования стало создание дифференцированной образовательной среды. Для организации обучения учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, способностей, образовательных запросов и профессиональных намерений открыты 165 гимназий, 36 лицеев, 6 учебно-педагогических комплексов (гимназия-колледж).
Различными формами и видами дифференцированного обучения в настоящее время охвачено 40,9 процента учащихся I-IX классов, 77,7 процента учащихся X-XI классов. Функционируют 1600 общеобразовательных учреждений, в которых открыты классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов, 91 общеобразовательное учреждение с углубленным изучением иностранного языка. 2414 общеобразовательных учреждений имеют классы с профильным обучением, 644 - классы с изучением специальных учебных предметов художественно-эстетической направленности.
С нынешнего учебного года на третьей ступени общего среднего образования вводится профильное обучение, что несомненно будет способствовать повышению качества общеобразовательной подготовки учащихся, формированию их готовности к осознанному профессиональному самоопределению, выбору пути продолжения образования, трудовой деятельности.
Проделана определенная работа по созданию комплексной системы оценки качества общего среднего образования. Разработаны и утверждены критерии и показатели качества обучения и воспитания, позволяющие на научной основе определять эффективность функционирования общеобразовательных учреждений, выявлять проблемы, требующие оперативного решения. С 2003 года системно осуществляется комплексный мониторинг качества общего среднего образования.
Внедрены личностно ориентированные модели организации образовательного процесса. В образовательной практике используются современные педагогические технологии, в том числе информационные.
Обозначилась тенденция функционирования общеобразовательных учреждений в режиме инновационной и экспериментальной деятельности. На республиканских экспериментальных и инновационных площадках осуществляются апробация и внедрение новой нормативной правовой документации, учебно-методических комплексов, моделей организации образовательного процесса, технологий обучения и воспитания учащихся.
В целях обеспечения доступности, придания практической и личностной направленности, сохранения фундаментальности, усиления ориентации на освоение ценностей национальной и мировой культуры обновлено содержание общего среднего образования.
Созданы концепции учебных предметов, разработан образовательный стандарт общего среднего образования. Содержание образования дифференцировано на инвариантный и вариативный компоненты, установлены базовый, повышенный и углубленный уровни изучения учебных предметов.
Общеобразовательные учреждения обеспечены национальными учебниками, а по отдельным учебным предметам - учебно-методическими комплексами. В образовательный процесс внедряются оригинальные разноуровневые учебники и учебные пособия.
Совершенствуется воспитательная и идеологическая работа, нацеленная на создание целостной воспитывающей среды. Приоритетным становится формирование социально активной, граждански зрелой личности, способной противостоять негативным тенденциям и проявлениям.
По мнению Президента страны А.Г. Лукашенко, самым важным в социально-нравственном состоянии общества является формирование национальной идеи, поисками которой занято государство и общество. «Но, видимо, состояние общества таково, что сегодня на нее выйти очень сложно. Это большой философский и масштабный вопрос»». - См.: Русецкий А, Гащенко Л. Кто-то должен их учить, как Отечество любить // Беларуская думка. -- 2003. -- № 4. С.101.
Большая и важная роль в процессе поиска такой идеи, способной объединить и консолидировать общество, принадлежит всей системе образования, и прежде всего -- в теории и практике патриотического воспитания, которые традиционно касаются стандартов социально-гуманитарных дисциплин. Но неразработанность современной теоретико-методологической базы патриотического воспитания приводит либо к отсутствию патриотической составляющей в социально-гуманитарных циклах учебных курсов, либо к формально-иллюстративной ее представленности. - См.: Там же. С.103-105.
Подобное состояние воспитательной работы Президент связывает с промахами в идеологии: «Нет двух главных составляющих в идеологической работе: первое -- системы, второе -- инициативы. Нет идеи». - См.: Русецкий А, Гащенко Л., Капитонова Е. «...Не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой» Патриотические идеалы современного студенчества: состояние и динамика (на примере вузов Витебска) // Беларуская думка. -- 2004. -- № 1. С.115-116.
Реализуются государственные программы поддержки одаренных учащихся и талантливой молодежи.
Успешно решается задача интеграции общего среднего и специального образования. В общеобразовательных учреждениях обучается более 50 процентов детей (от их общего количества) с особенностями психофизического развития.
В условиях демографического спада произошли существенные изменения в сети общеобразовательных учреждений. За последние 10 лет построено и введено в эксплуатацию 136 школ, количество начальных школ сократилось на 448, базовых - на 314, организовано 607 учебно-педагогических комплексов.
Совершенствуется нормативная правовая база общего среднего образования. В связи с принятием Закона Республики Беларусь «Об общем среднем образовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 108, 2/1238) приведены в соответствие акты законодательства. Ведется работа по обеспечению оптимизированного взаимодействия норм законодательства по вопросам общего среднего образования с нормами законодательства других отраслей права Республики Беларусь, сокращению количества нормативных правовых актов, действующих в сфере общего среднего образования.
3. Анализ образования Беларуси

Дошкольное образование и воспитание.
В Беларуси функционируют около 4.5 тыс. детских дошкольных учреждения, в которых воспитываются и обучаются свыше 400 тыс. детей, что составляет две трети от общего количество детей дошкольного возраста, проживающих в республике.
В этих учреждениях обеспечивается воспитание детей через приобщение их к родному языку, культуре, народным традициям, культуре других национальностей, проживающих на территории республики. С учетом потребностей семьи и общества созданы детские ясли, сады, ясли-сады и группы с гибким графиком работы, детские учреждения семейного типа, различной направленности в работе (углубленным эстетическим и физическим развитием, санаторного типа, для детей с особенностями в физическом и психическом развитии) и др.
В республике взят курс на разработку вариативных программ, методик и пособий, которые могут выбирать воспитатели, организуя воспитательно-образовательную работу с детьми через разные виды детской деятельности. В этих же целях разработана новая модель дошкольного учреждения - открытый детский сад, где родители являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса в качестве ассистентов воспитателей, руководителей кружков, секций, студий. 97% педагогов, занятых в сфере дошкольного воспитания и образования, имеют высшее и среднее специальное образование. Оплата родителей за пребывание детей в дошкольных учреждениях составляет в среднем 12% от общих затрат на содержание ребенка. Остальные финансовые средства на содержание детей в этих учреждениях дотируются из государственного бюджета.
Общее среднее образование является основным звеном в системе непрерывного образования.
Система общего среднего образования включает следующие ступени: начальную (4 года обучения), школу 2-й ступени (5-9-й классы) и школу 3-й ступени (10-11-й классы), которые могут существовать как отдельно, так и в составе базовой (9-лет-ней) или средней (11-летней) школы.
Обучение начинается с 6 лет.
В начальной школе главными задачами являются: развитие физических и интеллектуальных способностей учащихся, нравственных и духовных качеств личности; формирование у детей устойчивого интереса к учебной деятельности, базовых умений и навыков письма, чтения, сче и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.