На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Необходимость включения дошкольников в осмысленную деятельность, в творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования в ходе которой они бы сами смогли обнаружить новые свойства предметов, приобретать знания самостоятельно.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.02.2008. Сдан: 2008. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Тема: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, который определяется типом деятельности, в которой знания приобретались. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации, имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами смогли обнаружить все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или в игру. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Все исследователи экспериментирования в той или иной форме выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Воспитателями делается все больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?”
Н.Н.Поддьяков в качестве основного вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей выделяет деятельность экспериментирования, эту истинно детскую деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста. “Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка”
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе
возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.
Деятельность - специфическая, присущая только человеку активность, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Активность - личностно-деятельное отношение человека к миру, способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе общественно-исторического опыта человечества. Среди разнообразных видов активности (волевая, двигательная, коммуникативная и др.), особо выделяется активность, проявляющаяся в стремлении выхода за любые ограничения, наложенные на построение, выбор и пересмотр любого компонента деятельности. Это стремление к новым объектам, новым догадкам и предположениям, новым целям и методам, результатам, которые не укладываются в рамки прежних практических и познавательных схем. Разные стороны этой активности отражены в терминах:
1) познавательной активности (М. И. Лисина),
2) бескорыстное познание, несвязанное с утилитарно-практическими задачами ( Н. Н. Поддьяков),
3) интеллектуальная активность (Д. Н. Богоявленская).
В отношении детей дошкольного возраста чаще используется понятие «познавательная активность».
Познавательная активность - активность, возникающая по поводу познания и в его процессе и выражающаяся в заинтересованном принятии информации, желании углубить, уточнить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы; проявлении творчества, в умении усваивать способ познания и применять его на другом материале.
Понятие «познавательная активность» используется в тех случаях, когда помимо собственно интеллектуального имеется и ярко выраженный личностный аспект в виде потребностей как «внутренних источников активности» (А. М. Матюшкин). Поэтому познавательная активность «занимает в деятельности структурное место, близкое к уровню потребности. Это состояние готовности к познавательной деятельности» (М. И. Лисина). Отсюда ясно, что познавательной активности близко понятие любознательности, любопытства.
Поисковая деятельность детей принципиально отличается от любой
другой тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам
еще не готов и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особую печать на все действия, входящие в поисковую деятельность, -- они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробующий характер. Н.Н.Поддьяков выделяет два основных вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников. Первый характеризуется тем, что активность в процессе деятельности полностью идет от самого ребенка. Он выступает как ее полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит ее цели, ищет пути и способы их достижения и т. д. В этом случае ребенок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю. Второй вид ориентировочно-исследовательской деятельности характеризуется тем, что она организуется взрослым, который
выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка
определенному алгоритму действий. Ребенок получает те результаты, которые были заранее определены взрослым.
В зарубежной педагогике является следующее понимание исследовательского обучения. Это обучение, в котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного (направляемого) педагогом.
В наиболее полном, развернутом виде исследовательское (познавательное) обучение предполагает следующее:
ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;
предлагает возможные решения;
проверяет эти возможные решения, исходя из данных;
делает выводы в соответствии с результатами проверки;
применяет выводы к новым данным;
делает обобщения.
В нашем детском саду мы проводим развитие творческой исследовательской активности дошкольников путем занятий связанных с загадками.
Загадка - это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себя замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.
Любая загадка представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, то есть совершить довольно сложную мыслительную операцию.
Главными задачами опытной работы при развитии познавательной активности в нашем детском саду стали:
· учить детей видеть и понимать образные сравнения;
· с помощью модели определять обобщенный образ загадываемого предмета;
· учить детей самостоятельно конструировать загадки.
Мы исходили из того, что при успешной реализации этих задач дети смогут создавать самостоятельно образные сравнения, овладеть приемами мышления.
Решение указанных задач велось поэтапно:
I. Нахождение сходных предметов по какому-либо признаку в окружающей обстановке;
II. С помощью набора картинок учить детей анализировать и сравнивать различные предметы, искать образные сравнения;
III. Введение модели, с помощью которой дети учатся загадывать - отгадывать;
IV. Коллективное составление загадок.
I этап.
Исходя из того, что наблюдение и изучение предметов в их многообразных связях являются базой для логически правильного рассуждения и умозаключения, с этой целью на первом этапе формирующего эксперимента мы предложили детям следующие задания:
Задание 1. Цель: учить детей находить сходные предметы в окружающей обстановке по одному общему признаку - по материалу, сравнивать и обобщать их; развивать наблюдательность и внимание
Воспитатель дала задание: «Назовите все деревянные предметы в группе».
Дети сначала перечисляли предметы, которые находились в поле их зрения, потом стали ходить и искать в группе деревянные предметы. Дети перечислили:
Наташа Б.: «Столы, стулья, двери».
Аня А.: «Шкафы, полочки, рамка у зеркала».
Миша Ш.: «Шкафы в раздевалке и скамеечки».
Оля П.: «Домик нашего хомячка»
Сережа К.: «Деревянный конструктор и карандаши, они тоже деревянные».
Ира Р.: «Рамы на окнах деревянные».
Воспитатель: «Есть ли среди них похожие предметы? Что между ними общего?».
Саша К.: «Столы и стулья похожи, потому что на них можно сидеть, писать, кушать».
Петя В.: « Из конструктора можно построить домик для нашего хомячка, тогда они будут похожи».
Вера О.: «А еще у стола и стула четыре ножки».
Саша К.: «Общее у них, что они деревянные».
Воспитатель предложила найти в окружающей обстановке предметы из металла, пластмассы.
Дети выполнили задание, довольно легко находили нужные предметы, пытались сравнивать их, находили между ними сходные признаки, обобщали по ним.
Задание 2. Цель: учить детей находить в окружающей обстановке предметы схожие по форме; продолжать развивать наблюдательность и внимание.
Воспитатель дала задание: «Назовите все предметы круглой формы».
Дети перечислили: «Часы, зеркальце из «Парикмахерской», мячики».
Воспитатель задала вопрос: «А если повнимательнее рассмотреть ваши вещи, игрушки, увидите ли вы детали, части круглой формы?»
Дети стали активно обследовать вещи, игрушки и называть детали круглой формы.
Женя К.: «Пуговицы тоже круглые».
Аня А.: «Глаза у медведя и голова у него круглая».
Ира Р.: «Ластик у меня круглый».
Наташа Б.: «И у куклы тоже глаза и голова круглые».
Миша Ш.: «А у конструктора есть детали круглые».
Петя В.: «У меня значок круглый» и т.д.
Аналогично воспитатель предложила детям найти предметы треугольной, квадратной, прямоугольной формы.
При выполнении заданий дети испытали трудности в нахождении предметов схожих по форме, так как были невнимательны. После вопросов воспитателя, стимулирующих их анализирующее восприятие, дети активизировались, исследовали пространство и находили нужные предметы.
Задание 3. Цель: учить детей находить предметы-заместители, обращаясь к личному опыту; развивать воображение, абстрактное и логическое мышление.
Воспитатель предложила задание: «Ребята, назовите предметы, которыми можно есть, копать?».
«Есть можно ложкой, вилкой». (Вера О.)
«А ложкой можно копать и вилкой тоже». (Женя К.)
«Лопатой обычно копают или совком». (Петя В.)
Воспитатель обратилась к детям с вопросом, побуждающим их на поиск предметов-заместителей: «А если бы у вас под рукой не оказалось в нужный момент ни ложки, ни вилки, чтобы вы тогда делали?».
- «Ножом можно и есть и копать». (Сережа К.)
- «А ведь из дерева можно сделать ложку, мой дедушка в деревне делал». (Миша Ш.)
- «Копать можно палкой». (Саша К.)
- «Линейкой тоже можно землю раскопать, есть тоже можно». (Аня А.)
-«Руками люди могут кушать, копать руками тоже можно». (Наташа Б.)
На первом этапе формирующего эксперимента можно было проследить, что дети сначала невнимательно слушали задание и неверно отвечали на поставленные вопросы, но при помощи вопроса воспитателя, стимулирующего на обследование, они активизировались, начали искать, предметы, детали в окружающей обстановке, исследовать пространство, делать для с и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.