На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Предмет технологии как федеральный компонент общеобразовательной учебной программы. Материальная база кабинета. Разработка и реализация проекта универсального верстака для слесарных работ, санитарные нормы для работы школьников разного возраста.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.05.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Содержание
    Введение 2
      Глава I. Теоретические основы и условия внедрения в образовательный процесс методов проекта при изучении предмета технология 3
      1.1 Образовательный процесс предмета технология как федерального компонента общеобразовательной учебной программы 3
      1.2 Материальная база кабинета технологии - основа реализации учебной программы 12
      1.3 Теоретические основы обеспечения безопасных условий работы учащихся в школе 18
      Глава II. Разработка и реализация проекта универсального верстака для слесарных работ 24
      2.1 санитарные нормы и правила слесарных верстаков для работы школьников разного возраста 24
      2.2 Единые нормы и правила представленные и установленные в слесарных работах 26
      2.3 Разработка темы уроков к проекту: универсальный верстак для слесарных работ 28
      Заключение 39
      Литература 40

Введение

Методика профессионального обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов колледжей и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности.

В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно - и природосообразной, разумной, рациональной преобразующей материальный мир деятельности.

Содержание специальности составляют предметные циклы дисциплин Государственных образовательных стандартов подготовки преподавателей и рабочих в отрасли (машиностроение и технологическое оборудование), является основой профессиональной подготовки специалистов в различных сферах технико-технологической деятельности человека.

В промышленном производстве необходимы, прежде всего, профессиональные общетехнические знания и умения, в частности, инженеру-конструктору, инженеру-технологу, инженеру-механику, техникам, технологам, а также рабочим различных профессий и специальностей.

Общетехническая подготовка включает в себя знание конструкционных материалов, основ конструирования изделий, технологий изготовления деталей и сборки изделия, расчетов на прочность элементов конструкций, процедуры испытаний и т.д.

Искусство преподавания каждой дисциплины имеет свои особенности и специфику в соответствии с содержанием, однако, в данном пособии излагается общая методика преподавания всех общетехнических дисциплин.

Глава I. Теоретические основы и условия внедрения в образовательный процесс методов проекта при изучении предмета технология

1.1 Образовательный процесс предмета технология как федерального компонента общеобразовательной учебной программы

Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования.

На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе - 1 час в неделю. Один час технологии в 8 классе передан в национально-региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности. Указанный час рекомендуется использовать на изучение технологий, распространенных в регионе, с целью профессионального самоопределения учащихся. При этом национально-региональные особенности местного социально-производственного окружения могут быть представлены в авторской программе для конкретного общеобразовательного учреждения соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

Два часа учебного предмета "Технология" в 9 классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. В тех случаях, когда в старших классах школы предполагается реализация универсального обучения (непрофильного обучения), указанные часы рекомендуется вернуть предмету "Технология" в целях обеспечения непрерывности технологического образования. Рекомендуется также сохранить обучение технологии при подготовке учащихся к технологическому, физико-техническому и оборонно-спортивному профилям.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: "Технология. Технический труд", "Технология. Обслуживающий труд", "Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)".

Каждое направление включает в себя базовые технологические и инвариантные разделы. Базовым разделом для программы по направлению "Технология. Технический труд" является раздел "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов". Программа обязательно включают в себя также разделы "Электротехнические работы", "Технологии ведения дома", "Черчение и графика", "Современное производство и профессиональное образование".

Для программы по направлению "Технология. Обслуживающий труд" базовыми являются разделы "Кулинария", "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов". Программа направления "Технология. Обслуживающий труд" обязательно включают в себя также разделы "Электротехнические работы", "Технологии ведения дома", "Черчение и графика", "Современное производство и профессиональное образование".

Базовыми разделами для программы по направлению "Технология. Сельскохозяйственный труд" являются разделы "Растениеводство" и "Животноводство". Поскольку в сельской школе традиционно дополнительно к технологиям сельскохозяйственного труда изучаются либо технологии промышленного производства, либо технологии сферы сервиса, для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по технологиям растениеводства и/или животноводства, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной сельской школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах для сельских школ уменьшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии. Комплексно для таких комбинированных программ планируется освоение раздела "Современное производство и профессиональное образование" и проектная деятельность учащихся. Желательно, чтобы темы творческих работ и проектов учащихся сельских школ носили комбинированный характер, сочетая технологии технического и сельскохозяйственного труда. Необходимые сведения о профессиях промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, путях получения профессионального образования даются сельским школьникам в содержательно общем для обоих направлений разделе по профессиональному самоопределению.

В виду объективных трудностей обеспечения сельских школ деталями или конструкторами для технологий, относящихся к электронной технике, соответствующие работы могут быть заменены электротехническими работами с электроприводом и электромеханической автоматикой оборудования сельскохозяйственного производства.

В базисном учебном плане по ряду профилей для старших классов среднего (полного) общего образования "Технология" не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне в федеральном компоненте. Там она представлена в составе учебных предметов по выбору на базовом уровне. На ее изучение в X и XI классах здесь отводится 70 часов (по одному часу в неделю в каждом классе).

Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования, рекомендуется выделять из резерва учебного времени регионального компонента и компонента образовательного учреждения дополнительно еще 1 час в неделю в X и в XI классах. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соответствующими территориальными или местными технологиями, видами и объектами труда. Для профилей нетехнологической направленности изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.

Для технологического профиля общеобразовательной подготовки учащихся X и XI классов на изучение курса технологии в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 280 часов. Технологический профиль общеобразовательной подготовки старшеклассников дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.

Концептуальная идея разработки нового стандарта содержания по технологии состояла в развитии функциональной технологической грамотности (компетентности) учащихся, инвариантной различным видам созидательной деятельности. (Функциональная технологическая грамотность выражается в способности учащихся выполнять работы по распространенным технологиям ручного и механизированного труда, быстро осваивать различные технологические средства и адаптироваться к различным видам деятельности). Содержание стандарта ориентировано на подготовку школьников к осознанному выбору профессиональной карьеры в условиях рыночной экономики.

В каждом разделе минимума содержания образовательных программ по технологии для основной школы, независимо от выбранных направлений технологического обучения и изучаемых технологий, предусмотрено освоение следующих сквозных тематических линий содержания обучения:

культура и эстетика труда; безопасность трудовой деятельности;

получение и использование информации в текстовой и графической формах с использованием ЭВМ;

элементы прикладной экономики и предпринимательства;

мир профессий, средства и методы формирования жизненных, профессиональных планов; творческая, проектная деятельность;

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; тенденции развития техники и технологий.

В ГСОО для основной школы вместо традиционного для российского трудового обучения раздела "Культура дома" по технологии введен раздел "Технологии домашнего труда", обязательный для изучения всеми школьниками, в котором привычное для педагогов содержание дополнено изучением рациональных методов поведения на рынке товаров и услуг.

В сравнении с действующим стандартом разгрузка содержания проводилась по следующим направлениям:

изменение структуры содержания учебного материала; это позволило тематически и поэтапно согласовать стандарт по технологии с содержанием стандартов по математике, физике, химии, биологии, обществоведению экономике и информатике; на этой основе удалось заметно сократить объем теоретического материала, дублирующего содержание естественнонаучных и обществоведческих дисциплин;

исключение сложного материала (по электротехнике и радиоэлектронике, ремонтно-отделочным работам, информационным технологиям, материаловедению); теоретические основы этого материала опережали соответствующие курсы и разделы по другим предметам общего образования, поэтому они были малодоступными для усвоения учащимися основной школы; такой материал был мало подкреплен практической деятельностью школьников в массовой школе;

введение содержания раздела "Информационные технологии", изучаемого ранее в образовательной области "Технология" в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования в содержание предмета "Информатика и ИКТ";

перенос ряда компонентов содержания разделов "Художественная обработка материалов" и "Введение в художественное конструирование" - в предмет "Искусство", "Основ предпринимательства" - в предмет обществознание, включая экономику и право.

В целом сокращение количества изучаемых понятий и законов, уменьшение объема и сложности практических работ по образовательной области "Технология" позволило обеспечить разгрузку содержания примерно на 30 процентов.

Обновление содержания образования связано с расширением вариативности путей достижения целей изучения образовательной области "Технология", предоставлением учителю свободы в выборе объектов труда и изучаемых технологий с целью более полного учета интересов учащихся, возможностей школы и требований современной жизни. В содержание образования по технологии включен материал, направленный на подготовку школьников к практической деятельности в условиях рыночной экономики, освоение современных и перспективных технологий.

Личностная ориентация образования реализована в стандарте посредством предоставления учащимся возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда в процессе изучения всех разделов "Технологии". Значительная часть минимума содержания по этому предмету направлена на приобретение учащимися общетрудовых знаний, умений и навыков, необходимых в последующей деятельности независимо от ее вида, подготовку школьников к ведению домашнего хозяйства.

Функционально-прикладной характер обучения технологии обеспечивается в процессе освоения разнообразных способов практической деятельности по изготовлению личностно или общественно значимых объектов труда.

Виды и содержание технологических процессов, составляющих основу стандарта, позволяет осуществлять обучение учащихся на объектах различной сложности и трудоемкости, согласуя их с возрастными возможностями учащихся и уровнем их общего и технологического образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья школьников.

Широкое использование творческой и проектной деятельности при обучении технологии способствует развитию инициативы, творческих способностей школьников. У учащихся формируется функциональная грамотность. Они приобретают опыт коллективной трудовой деятельности, учатся определять потребности в результатах труда, планировать свою деятельность и оценивать результаты своего труда.

В результате систематического изучения технологии учащимся прививаются навыки соблюдения дисциплины труда, уважительное отношение к результатам своего и чужого труда, ответственность за результаты своей деятельности, патриотизм и гордость за достижения отечественных ученых и инженеров.

В минимуме содержания образовательных программ по технологии заложена преемственность целей и задач, решаемых на различных ступенях общеобразовательной школы. Обучение школьников начинается с формирования представлений о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира и развития мелкой моторики рук в начальной школе и завершается в основной школе приобретением компетентности в трудовой и хозяйственно-бытовой сферах, а также компетентности в сфере профессионального самоопределения.

Впервые в отечественном образовании для учащихся X-XI классов был разработаны Минимум содержания образовательных программ и требования к уровню достижений для технологического профиля и базового уровня обучения. Стандарт базового уровня обучения предназначен для использования в школах с универсальным профилем обучения и в школах с не технологическими профилями обучения.

На базовом уровне обучения в старшей школе происходит дальнейшее формирование способности школьников самостоятельно определять свои жизненные и профессиональные планы и проводится обучение технологиям проектирования и создания объектов труда с учетом познавательных интересов учащихся.

В технологическом профиле обучения предусмотрена углубленная технологическая подготовка старшеклассников в выбранной отрасли и направлении технологической деятельности. По ее завершении учащиеся могут получить справку об освоении профильного курса по технологии. При углубленном уровне профильной технологической подготовки, с использованием времени за счет регионального и школьного компонентов БУП, допускается выдача свидетельства государственного образца о профессиональном обучении.

Как и сама педагогика, сложившаяся на сегодня система методов образовалась не сразу. При случайном обучении, которое, мы помним, опережало организуемое в школе, преобладали методы, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми трудовые действия, ученики овладевали ими. С появлением школ родились методы словесные, которые долго доминировали.

Американский педагог Кларк Керр выделяет четыре "революции в области методов обучения". Первая состоялась, когда учителя-родители уступили место профессиональным учителям. Существо второй состояло в замене устного слова письменным. Третья революция привела к введению в обучение печатного слова, а четвертая, свидетелями которой мы являемся, направлена на частичную автоматизацию и компьютеризацию дидактической работы.

Понятно, что в разные периоды развития образования тем иным методам придавалось более существенное значение. Вместе тем практика доказала, что ни один из них, будучи использован исключительно сам по себе, не обеспечивает нужных результатов. Вот почему в технологии успехов можно достигнуть только при использовании многих методов, поскольку ни один из них не является универсальным.

Большинство отечественных ученых считают продуктивной классификацию, предложенную Л.Я. Лернером. В ней выделяют следующие методы.

Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. Он включает демонстрацию, лекцию, изучение литературы, радио - и телевизионные передачи, использование дидактических машин и т.п. Он тренирует память и дает знания, но не обеспечивает радость исследовательской работы и не развивает творческое мышление.

Проблемный метод используется главным образом на лекции, в ходе наблюдений, при работе с книгой, при экспериментировании, на экскурсиях. Благодаря ему учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления.

Частично-поисковый метод при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска. При этом они знакомятся с определенными моментами научно-исследовательской работы.

Исследовательский метод: учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты. Авторы предложенной классификации считают, что она обеспечивает постепенный переход от методов, предполагающих сравнительно небольшую самостоятельность учащихся, к методам, опирающимся на их полную самостоятельность. Таким образом, у педагога есть возможность перехода от преподносящих методов к методам, предполагающим взаимные действия учителя и учащихся, и, наконец, к методам самостоятельной работы.

В технологии все эти методы могут быть конкретизированы по трем группам - в соответствии со способом передачи и усвоения информации: словесные, наглядные и практические. Кроме того, существуют четкие, выработанные практикой рекомендации по особенностям методики их применения в преподавании технологии. Следует иметь в виду обстоятельство, о котором уже упоминалось ранее: названные методы достигают оптимального эффекта в гармоническом единстве. Для определения рациональности их сочетания необходимо знать дидактические особенности каждой группы и методические аспекты их использования при занятиях со школьниками по технологии.

1.2 Материальная база кабинета технологии - основа реализации учебной программы

Учебные мастерские создаются в каждой средней, неполной средней и начальной школе. Они предназначены для:

трудового обучения учащихся I-VII классов в соответствии с утвержденными программами;

выполнения слесарных работ учащимися VIII-IX классов, обучающимися по профилям "Автодело" и "Основы агротехники и механизации растениеводства";

организации общественно полезного, производительного труда учащихся;

проведения факультативных занятий по трудовому обучению;

работы технических, художественно-прикладных кружков и клубов по интересам.

В отдельных случаях на базе учебных мастерских школы может осуществляться профессиональное обучение учащихся VIII-IX классов по профилям "Деревообработка", "Металлообработка" и "Обработка тканей".

В общеобразовательной школе создаются следующие учебные мастерские: для трудового обучения и общественно полезного труда учащихся I-IV классов, по обработке металла, по обработке древесины (или комбинированная мастерская по обработке металла и древесины), по обработке тканей, для работ с пищевыми продуктами. В специальных общеобразовательных школах и школах-интернатах в соответствии с положением об этих школах могут создаваться учебные мастерские других профилей (картонажные, переплетные и т.п.). В школах, в которых в соответствии с п.10 постановления Совета Министров СССР от 14 августа 1968 г. № 628 "О мерах по дальнейшему развитию народных художественных промыслов" введено обучение учащихся техническим приемам изготовления художественных изделий, создаются мастерские народных художественных промыслов (резьба по дереву, роспись, керамика, чеканка и др.).

Количество мастерских, их разновидность и площади в каждой школе принимаются в зависимости от количества и наполняемости классов (классов-комплектов) с учетом номенклатуры типов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ, утвержденной Госгражданстроем РФ и согласованной с Министерством просвещения и Госпланом СССР от 27 мая 1985 г. (НШ-85-90). При необходимости для группы близлежащих школ могут создаваться в установленном порядке межшкольные учебные мастерские. Кроме того, в дополнение к указанным мастерским базовые предприятия (организации) могут создавать учебно-производственные участки для производительного труда учащихся V-VII и других классов на правах своих структурных подразделений.

Строительство новых зданий общеобразовательных школ с учебными мастерскими для учащихся I-VII классов и пристройку недостающих учебных мастерских к существующим зданиям школ следует осуществлять только по действующим типовым проектам, разработанным в соответствии с нормативными документами по проектированию (НШ-85-90 и СНиП П-65-73 "Общеобразовательные школы и школы-интернаты"). Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальных и полуподвальных помещениях. .

Учебные мастерские оснащаются станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ, утверждаемыми Министерством просвещения РФ на каждую пятилетку, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией. При наличии свободной площади мастерские могут оснащаться также дополнительным станочным и другим оборудованием, приспособлениями и инструментами, необходимыми для общественно полезного, производительного труда учащихся, работы технических кружков, а также профессионального обучения в VIII-IX классах.

Оборудование, не предусмотренное Типовыми перечнями, в том числе самодельное, устанавливается в мастерских с разрешения технической инспекции труда профсоюзов, что оформляется соответствующими актами.

В учебных мастерских оборудуются рабочие места учащихся индивидуального и коллективного пользования, рабочее место учителя. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия антропометрических данных учащихся, требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики. Планировка мастерских, размещение в них рабочих мест, оборудования и мебели должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса, возможность контроля за действиями каждого учащегося.

Рабочее место учащегося для индивидуального пользования - верстак или специальный стол с откидным, приставным или выдвижным сиденьем. Конструкция верстака (стола) должна обеспечивать его переналадку в соответствии с ростом учащихся или позволять применять подставки для ног. Рабочее место укомплектовывается постоянно применяемыми инструментами и приспособлениями, которые размещаются в укладках различной конструкции.

Количество рабочих мест в мастерских определяется наполняемостью классов с учетом деления V-IX классов на подгруппы в соответствии с установленными нормами: в городских школах с числом учащихся 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.

Рабочее место учителя в мастерской располагается на возвышении-подиуме размером (примерно) 3600 х 2000 х 200 мм. Оно оборудуется столом с емкостью для ТСО (ГОСТ 18313-73, тип II), классной доской с комплектом классных инструментов и устройством для аварийного обесточивания рабочих мест учащихся. В зоне рабочего места учителя рекомендуется размещать шкафы-секции для хранения учебно-наглядных пособий и инструментов.

К рабочему месту учителя подводится электропитание напряжением не свыше 42 В.

В мастерских должны строго соблюдаться требования, Положения об организации работы по охране труда в системе Министерства просвещения СССР и Правил по технике безопасности и производственной санитарии для школьных учебных и учебно-производственных мастерских, а также для учебных кабинетов, цехов (пролетов, участков) и предприятий, в которых проводится трудовая подготовка учащихся, утвержденных Министерством просвещения СССР. В соответствии с требованиями данных Правил производится освещение, отопление, общая и местная вентиляция мастерских. Электрические розетки в мастерских маркируются по напряжению.

Каждая учебная мастерская оснащается умывальниками1 со щетками и мылом в количестве 20% от числа учащихся, а также электросушилками для рук (полотенцами). В специально отведенных местах размещаются емкости для отходов, стружки, мусора, обтирочных материалов. В комплект оборудования мастерских входят носилки и универсальная аптечка первой помощи (ТУ 64-7-51-72), около аптечки указываются адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения, а также противопожарные средства, включая углекислотный огнетушитель.

Помещения мастерских оформляются стендами, таблицами и плакатами постоянного пользования, в том числе по безопасности труда и производственной санитарии, материаловедению, профессиональной ориентации и другими. В мастерских организуются постоянно действующие выставки изделий, изготовленных учащимися, с указанием, кто и когда изготовил экспонаты.

Цвет для окраски стен, инвентаря, оборудования мастерских следует подбирать исходя из требований эргономики и технической эстетики, с использованием сигнальных цветов и знаков безопасности по ГОСТ 12.4 026-76 "Цвета сигнальные и знаки безопасности".

При выполнении конкретных видов работ рабочие места учащихся обеспечиваются инструкциями по безопасности труда. Они разрабатываются на основе типовых, утверждаются директором школы и согласуются с. профсоюзным комитетом. Инструкции пересматриваются по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 10 апреля 1981 г. № 387 к занятиям (работе) в учебных мастерских допускаются школьники, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие соответствующих противопоказаний. Сведения об учащихся, не допущенных к работе в учебных мастерских, учитель получает у медицинского персонала, закрепленного за школой. Все работы в мастерских учащиеся выполняют в спецодежде (халат, берет, передник, косынка). Пользование спецодеждой должно быть строго индивидуальным.

К выполнению каждого нового вида работ учащиеся допускаются только после проведения инструктажа по безопасности труда.

Заключение о пригодности мастерских к проведению занятий дается ежегодно комиссией по приему школы к учебному году и оформляется актом согласно инструктивному письму Министерства просвещения СССР от 15 августа 1977 г. № 54-М "Об акте приема готовности школы к новому учебному году".

Организация и режим занятий, условия внешней среды в учебных мастерских определяются с учетом Санитарно-гигиенических требований к организации трудового обучения учащихся I-VII классов, утвержденных Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР 22 февраля 1985 г. № 3216-85.

Администрация школы принимает меры по модернизации мастерских, систематическому пополнению их оборудованием, инструментами, приспособлениями, улучшению их технического обслуживания, рационализации рабочих мест.

Приказом по школе на учителя (учителей) трудового обучения возлагается выполнение обязанностей мастера учебной мастерской (мастерских).

Учитель трудового обучения, выполняющий обязанности мастера учебных мастерских:

совместно с заместителем (помощником) директора по хозяйственной части (заведующим хозяйством) выполняет работу по обеспечению мастерских оборудованием, инструментами, материалами;

планирует работу мастерских; совместно с педагогическим работником школы, осуществляющим организацию общественно полезного, производительного труда учащихся, планирует изготовление изделий на учебный год;

организует наладку и ремонт техники, оборудования, инструмента, приспособлений;

следит за своевременной проверкой электрооборудования, его заземления (зануления), состояния изоляции электропроводки;

отвечает за безопасное состояние оборудования и санитарно-гигиеническое состояние мастерских;

принимает на ответственное хранение имущественно - материальные ценности мастерских, ведет в установленном порядке учет.

Учителя трудового обучения, руководители кружков и организаторы общественно полезного, производительного труда, работающие в мастерских1:

осуществляют подготовку инструментов и приспособлений к занятиям (заточку, наладку);

обеспечивают занятия заготовками, технической документацией;

проводят инструктаж учащихся по безопасности труда по каждому виду проводимых работ с регистрацией по ГОСТ 12.0.004-79;

несут ответственность за выполнение учащимися правил безопасности труда, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в школьных учебных мастерских.

Использование учебных мастерских, их оборудования в целях, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

1.3 Теоретические основы обеспечения безопасных условий работы учащихся в школе

Организация учебных работ и содержание учебно-производственных помещений

1. Фронтальное выполнение обучающимися учебных и производственных работ по пайке различных деталей мягкими припоями в мастерских не допускается.

2. Учебные мастерские для обучения учащихся по профессиям, связанным с выполнением работ по пайке сплавами, содержащими свинец, должны иметь специализированные рабочие места, оборудованные всем необходимым для выполнения этих работ.

3. При объеме учебных работ, выполняемых учащимися по пайке сплавами, содержащими свинец, превышающем 10% общего времени обучения в учебной мастерской, количество рабочих мест, оборудованных для пайки, должно составлять 1/4-1/3 количества рабочих мест учащихся в этой мастерской.

4. В учебно-производственных мастерских, не оборудованных вентиляцией, производство работ по пайке деталей мягкими припоями запрещается.

Специализированные рабочие места, предназначенные для выполнения работ по пайке мелких деталей, должны оборудоваться местными вытяжными устройствами, обеспечивающими скорость движения воздуха непосредственно на месте п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.