На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Построение процесса обучения психологии в соответствии с целью инновационного обучения. Проектирование сценария лекции и семинарского занятия, выражающегося в методической разработке. Методическая разработка лекции по теме Психоанализ Зигмунда Фрейда.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Оглавление
Введение
Глава 1. Форма организации лекции
1.1 Характеристика аудитории
1.2 Требования к предварительной подготовке слушателя
1.3 Цель
1.4 Задачи
1.5 Знания и умения, которые предполагается сформировать
1.6 Требования к уровню знаний и умений
Глава 2. Содержание лекции
2.1 Тематический план занятия
2.2 План занятия по учебным процедурам и хронометраж занятия
2.3 Процедуры и методы мотивации
2.4 Процедура и методы объяснения
2.5 Процедура и методы отработки
2.6 Процедура и методы контроля
2.7 Средства обучения
Глава 3. Целостный образ преподавателя в процессе лекции
3.1 Стиль общения с аудиторией
3.2 Позиция преподавателя в аудитории
Глава 4. Таксономия учебных задач по Д. Толлингеровой
Заключение
Литература
Введение

Актуальность. Методика преподавания психологии является особой учебной дисциплиной, поскольку психологию следует трактовать как науку социально-историческую, хотя и содержащую естественно-научные методы исследования. Однако ведущую роль в ней играют методы социальных наук, методы гуманитарного познания.
Таким образом, одной из целей обучения психологии становится освоение студентами методов построения взаимодействий и общения при совместном решении многообразия жизненных ситуаций в процессе овладения психологическими знаниями.
Значимость для науки и практики. Построение процесса обучения психологии в соответствии с целью инновационного обучения в корне отличается от процесса традиционного обучения. При господстве когнитивистского подхода в традиционном обучении и связанной с ним психологией обучения и развития упор делался на перцептивно-мнемические способы усвоения знаний. За рамками такой установки оставались личность учащихся и их жизненный опыт, который выводился за пределы теоретических конструкций обучения и за пределы деятельности педагога. Такой подход укоренился в сознании «традиционного» учителя.
Особенность инновационного преподавания психологии заключается именно в том, что преподаватель организует со студентами ситуации продуктивных взаимодействий и совместной творческой деятельности, направленной на актуализацию имеющегося у студентов опыта и создания зоны перспективного развития.
Творческим продуктом всего курса обучения методике преподавания психологии является проектирование сценария лекции или семинарского занятия, выражающегося в методической разработке. Тема сценария лекции или семинарского занятия выбирается самим студентом, однако ему задается план, в русле которого выполняется самостоятельно разрабатываемый сценарий. Уже само проектирование сценария занятия является для студента практической деятельностью, которой можно овладеть с помощью сокурсников и преподавателя. Деятельность по написанию сценария занятия - также творческая, поскольку носит продуктивный характер: создается оригинальный конспект урока, который фиксируется с помощью письменной речи. Таким образом, в процессе обучения методике преподавания психологии происходит интеграция знаний преподавателя и студентов, рождается творческая лаборатория.
Цель. Методическая разработка лекции по теме «Психоанализ Зигмунда Фрейда» из курса «Психоанализ».
Задачи. Для создания методической разработки лекции по данной теме необходимо решить следующие задачи:
- описать характеристику аудитории;
- требования к предварительной подготовке слушателей;
- цели;
- задачи;
- определить знания и умения, которые предполагается сформировать у слушателей;
- определить требования к уровню знаний и умений;
- разработать тематический план занятия;
- разработать план занятия по учебным процедурам и хронометраж занятия;
- определить процедуру и методы мотивации;
- определить процедуру и методы объяснения;
- определить процедуру и методы отработки;
- определить процедуру и методы контроля.;
- определить средства обучения;
- определить стиль общения с аудиторией;
- определить позицию преподавателя в аудитории;
- разработать 10 учебных задач для контроля знаний и умений слушателей (по типологии задач Толлингеровой).
Глава 1. Форма организации лекции

1.1 Характеристика аудитории

Студенты II курса, обучающиеся по специальности «Психолог преподаватель».
1.2 Требования к предварительной подготовке слушателя

Общеобразовательные знания. Курс «Философии», «Общей психологии».
1.3 Цель

Дать представления о психоанализе З.Фрейда.
1.4 Задачи

В ходе изложения материала решить следующие задачи:
- просветить о биографии и идейных предшественниках;
- познакомить студентов со структурой личности по Фрейду;
- ознакомить со стадиями психосексуального развития по Фрейду;
- познакомить с теорией влечений;
- рассказать о защитных механизмах;
- изложить методы, применяемые в психоанализе для диагностики и лечения;
- ориентироваться в основных понятиях данной темы;
- дать необходимые базисные знания для дальнейшего изучения других психологических теорий личности.
1.5 Знания и умения, которые предполагается сформировать у слушателей

В ходе решения поставленных задач, необходимо сформировать следующие знания и умения у слушателей:
- иметь представления о жизни З. Фрейда и знать его идейных предшественников, повлиявших на формирование его взглядов
- знать какие функции входят в структуру личности
- уметь дать определение бессознательному, предсознанию и сознанию
- знать структуру психики по Фрейду
- уметь объяснить, что такое Ид, Эго и Суперэго
- знать стадии психосексуального развития
- уметь объяснить, что такое Эрос, Танатос и либидо в теории влечений
- уметь дать определение психологического механизма защиты
- знать и различать виды психологических защит
- уметь дать определения таким явлениям как перенос и контрперенос
- знать разницу между переносом и контрпереносом
- знать основы метода толкования сноведений и особенности его практическогй значимости для психоанализа
- иметь представление о символике бессознательного, проявляющейся в сновидениях
- иметь представление о методе свободных ассоциаций и использовании его на практике.
1.6 Требования к уровню знаний и умений

I. Определение состава предметных умений по дисциплине.
1. Выделение требований к учебной дисциплине:
а) со стороны дисциплины:
- знать психоанализ З. Фрейда;
- иметь устойчивые знания структуры личности, этапы развития, защитные механизмы и методы психоанализа, согласно теории Фрейда.
б) со стороны последующих по учебному плану дисциплин:
для того чтобы можно было сравнить психоанализ Фрейда с теориями других авторов, необходимо знать:
- какое значение отводил Фрейд в своей теории психике, инстинктам, механизмам защиты;
- что такое в его понимании психоанализ и роль психоаналитика.
2. Определение предметных умений по дисциплине по содержательной отнесенности:
- знать биографию З. Фрейда;
- знать его идейных предшественников;
- знать основные постулаты психоанализа Фрейда;
- знать структуру личности в теории Фрейда;
- знать назначение и взаимосвязь составляющих ее элементов;
- знать этапы психосексуального развития;
- знать основные инстинкты человека по Фрейду;
- знать виды механических защит и особенностей их проявления;
- знать основные методы работы с пациентом в психоанализе.
3. Определение предметных умений по видам деятельности.
Существует 2 вида деятельности:
- научное познание
- практика
Данная лекция может быть прочитана как для теоретиков, так и для практиков. Исходя из этого можно выделить следующий набор предметных умений по видам деятельности:
1) основные действия научного познания объекта:
а) изучение и установление эмпирических характеристик объекта на уровне явления.
б) установление неявных внешних причин, обусловливающих свойства изучаемых объектов.
в) установление внутренних причин, обусловливающих свойства изучаемых объектов.
2) практические действия:
а) анализ конкретных единичных объектов, ситуаций или их конечных групп, их оценка и обследование с использованием общенаучных, эмпирических и теоретических знаний.
б) действия по применению искусственных объектов и методов деятельности.
4. Задание уровней овладения предметными умениями по дисциплине.
5. Сводная представлений наборов умений по дисциплине в таблице или схеме.
II. Выделение состава общепознавательных умений при обучении дисциплине.
Существует три типа общепознавательных умений:
1. логический - умение осуществлять логические приемы на материале знаний по предмету;
2. творческий - умение решать нестандартные задачи с использованием знаний по дисциплине;
3. учебный - умение осуществлять общие приемы учебной работы.
На основании вышесказанного можно выделить следующие общепознавательные умения:
- понимать отличия понятия бессознательное, предсознание и сознание, а также Ид, Эго и Суперэго в теории Фрейда;
- различать проявления защитных механизмов в своей жизни;
- уметь анализировать собственные сновидения;
- уметь конспектировать лекцию и выделять основные понятия;
- уметь перерисовать схему на лекции.
Глава 2. Содержание лекции
2.1 Тематический план занятия

Введение
- уточнение предварительных знаний;
- рекомендуемая литература по теме.
Основная часть
1. Биографический экскурс;
2. Идейные предшественники:
- Вильгельм Вундт;
- Густав Фехнер;
- Чарльз Дарвин;
- Франц Месмер;
- алхимия;
- восточная философия;
3. Структура личности:
- бессознательное;
- предсознание;
- сознание.
4. Структура психики:
- Ид;
- Эго;
- Суперэго.
5. Психосексуальные стадии развития:
- оральная стадия развития;
- анальная стадия;
- фаллическая стадия;
- генитальная стадия.
6. Теория влечений:
- инстинкт;
- сексуальные влечения (либидо);
- агрессивные влечения;
- влечение к жизни (Эрос);
- влечение к смерти (Танатос);
7. Защитные механизмы:
- репрессия (подавление);
- отрицание;
- рационализация;
- реактивные образование;
- проекция;
- изоляция;
- регрессия;
- сублимация.
8. Явления переноса и контрпереноса.
9. Толкование сновидений.
10. Метод свободных ассоциаций.
Заключение
1. Итоги лекции;
2. Вопросы аудитории;
3. Задание на дом.
2.2 План занятия по учебным процедурам и хронометраж занятия

Процессуально-психологический процесс обучения состоит из следующих процедур:
- объяснения и уяснения знаний об объектах и действия с ними;
- отработка знаний и умений, т.е. овладение ими на требуемом уровне;
- контроля, т.е. проверка уяснения или отработки знания и умения;
- мотивации, т.е. интерес обучаемого.

Расчет хронометража лекции производится исходя из продолжительности занятия, составляющего 80 минут.
Процедуры процесса обучения
Минуты
Процедура мотивации произвольный метод
2
1. Процедура объяснения и уяснения
Объяснение. В форме лекции.
Введение. Рекомендуемая литература по теме
1
Основная часть:
Биографический экскурс
3
Идейные предшественники:
- Вильгельм Вундт;
- Густав Фехнер;
- Чарльз Дарвин;
- Франц Месмер;
- алхимия;
восточная философия.
3
Структура личности:
- бессознательное;
- предсознание;
сознание.
10
Структура психики:
- Ид;
- Эго;
Суперэго.
4
Психосексуальные стадии развития:
- оральная стадия развития;
- анальная стадия;
- фаллическая стадия;
генитальная стадия.
17
Теория влечений:
- и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.