Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик План-конспект урока на тему Способы записи алгоритмов. Понятие алгоритма как одно из основных в программировании и информатике. Школьная лекция, беседа, работа с учебником и книгой как методы обучения. Документация на программно-педагогическое средство.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



4
Содержание
    Введение
    1. Теоретическая часть
    2. Аналитическая часть
    3.1 План-конспект урока
    3. Документация на программно-педагогическое средство
    3.1 Описание переменных
    3.2 Постановка задачи
    3.3 Блок-схема
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

Введение

Применение компьютерных технологий в различных сферах современного общества станет значительно эффективнее, если пользователи овладеют системным подходом в решении прикладных задач, будут иметь представление о методах разработки алгоритмов и составление программ, а значит о компьютеризации различных видов деятельности.

Информационные процессы столь всеобщи, что сопровождают любую деятельность человека. Содержательных примеров в жизни школьника вполне достаточно для построения курса информатики на их основе. Компьютер становится развивающим, обогащающим средством самостоятельной, индивидуальной деятельности школьника. От ученика требуются уже сформированные способы действия с реальными предметами на уровне научно-практического действия, требуется определенный уровень познавательной активности и ее интенсивности: развитое мышление, творческое воображение.

Сам компьютер становится источником развития, как познавательной активности, так и других интеллектуальных качеств: любознательности, увлеченности, наблюдательности, памяти, воображения, удовлетворенности результатом деятельности, волевых качеств, позволяющих сохранить и удержать процесс деятельности, эмоциональности, вывода закономерностей, развития абстрактного, пространственного, операционного, логического, ассоциативного, образного видов мышления.

Сейчас ведется много споров, какой быть школе в 21 веке, чтобы она соответствовала требованиям и запросам современного общества. И поэтому использование компьютерных программ в школах позволит достичь целей урока, сформировать интерес к обучению, развивать самостоятельность учащихся, способствовать развитию гармоничной личности.

Понятие алгоритма - одно из основных в программировании и информатике. При разработке сложных коммерческих программных продуктов часто алгоритмизацию выполняет один человек, а запись программы по имеющемуся алгоритму - другой. Следовательно, необходимо иметь такие способы записи алгоритмов, которые легко воспринимаются человеком, но являются достаточно строгими, чтобы их можно было впоследствии перевести на язык компьютера.

Тема "Способы записи алгоритмов" является актуальной, так как позволяет развить мышление, внимание, волевые качества, позволяющие сохранить и удержать процесс деятельности.

1. Теоретическая часть

Тема "Способы записи алгоритмов" изучается в 9 классе после темы "Алгоритм и его свойства". Для того чтобы достичь целей обучения нужно использовать различные методы обучения.

Метод обучения выступает как способ обучающей работы учителя и организации учебной работы учащихся по решению таких дидактических задач, как овладение теоретической и мировоззренческо-нравственной стороной изучаемого материала, выработка умений и навыков по применению усвоенных знаний на практике, проверка и оценка знаний учащихся и т.д. Для решения каждой из этих задач используются определенные методы.

Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Они подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, школьная лекция, работа с книгой.

Рассказ и объяснение учителя это наиболее распространенные методы организации учебной работы. Рассказ - это метод повествовательно-сообщающего изложения изучаемого материала учителем, и активизации познавательной деятельности учащихся. Чаще всего он используется при изложении такого учебного материала, который носит описательный характер. В чистом виде рассказ применяется сравнительно редко. Чаще всего он включает в себя рассуждения учителя, анализ фактов, примеров, сопоставление различных явлений, т.е. сочетается с объяснением изучаемого материала. Нередко изложение новых знаний даже целиком основывается на объяснении учителя. Все это показывает, что если рассказ - это повествовательно-сообщающий, или повествовательно-информационный метод изложения знаний, то метод объяснения связан с пояснением, анализом, истолкованием и доказательством различных положений излагаемого материала.

алгоритм программирование обучение урок
Школьная лекция монологический способ изложения объемного материала. Используется, как правило, в старших классах и занимает весь или почти весь урок. Преимущество лекции заключается в возможности обеспечить законченность и целостность восприятия школьниками учебного материала. Актуальность использования лекции в современных условиях возрастает в связи с применением блочного изучения нового учебного материала по темам или крупным разделам.
Школьная лекция может применяться также при повторении пройденного материала. Такие лекции называются обзорными. Проводятся они по одной или нескольким темам для обобщения и систематизации изученного материала.
Применение лекции как метода обучения в условиях современной школы позволяет значительно активизировать познавательную деятельность учащихся, вовлекать их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач, выполнения тематических заданий, проведения самостоятельных опытов и экспериментов, граничащих с исследовательской деятельностью. Именно этим объясняется тот факт, что в старших классах удельный вес лекции в последнее время стал возрастать.
Работа с учебником и книгой важнейший метод обучения. В начальных классах работа с книгой осуществляется главным образом на уроках под руководством учителя. В дальнейшем школьники все больше учатся работать с книгой самостоятельно. Существует ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками. Основные из них: конспектирование, составление плана текста, тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование, составление справки, составление формально-логической модели, составление тематического тезауруса, составление матрицы идей
Дискуссия как метод обучения основан на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнения других лиц. Этот метод целесообразно использовать в том случае, когда учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Хорошо проведенная дискуссия имеет большую обучающую и воспитательную ценность: учит более глубокому пониманию проблемы, умению защищать свою позицию, считаться с мнениями других.
Беседа диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.
В зависимости от конкретных задач, содержание учебного материала, уровня творческой познавательной деятельности учащихся, места беседы в дидактическом процессе выделяют различные виды бесед.
Широкое распространение имеет эвристическая беседа. В ходе эвристической беседы учитель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и практический опыт, подводит их к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов.
Для сообщения новых знаний используются сообщающие беседы. Если беседа предшествует изучению нового материала, ее называют вводной или вступительной. Цель такой беседы состоит в том, чтобы вызвать у учащихся состояние готовности к познанию нового. Закрепляющие беседы применяются после изучения нового материала.
В ходе беседы вопросы могут быть адресованы одному ученику (индивидуальная беседа) или учащимися всего класса (фронтальная беседа).
Одной из разновидностей беседы является собеседование. Оно может проводиться как с классом в целом, так и с отдельными группами учеников. Особенно полезно организовывать собеседование в старших классах, когда ученики проявляют больше самостоятельности в суждениях, могут ставить проблемные вопросы, высказывать свое мнение по тем или иным темам, поставленным учителем на обсуждение.
В целом, метод беседы имеет следующее преимущество:
ѕ активизирует учащихся;
ѕ развивает их память и речь;
ѕ делает открытыми знания учащихся;
ѕ имеет большую воспитательную силу;
ѕ является хорошим диагностическим средством.
Наглядные методы
Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств.
Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.
метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и пр.
Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.
Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. Внедрение новых технических средств в учебный процесс (телевидения, компьютеров) расширяет возможности наглядных методов обучения.
Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. К ним относятся упражнения, лабораторные и практические работы.
Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся.
Лабораторные работы это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений, т.е. это изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования. Проводятся лабораторные работы в иллюстративном или исследовательском плане.
Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы (измерения на местности, работа на пришкольном участке). Особый вид практических методов обучения составляют занятия с обучающими машинами, с машинами-тренажерами и репетиторами.
Из выше сказанного на уроке информатике в 9 классе по теме "Способы записи алгоритмов" будут использованы следующие методы обучения: рассказ, практическая работа и метод иллюстраций (наглядные пособия для учащихся).
Таковы наиболее важные общедидактические приемы активизации познавательной деятельности учащихся при использовании методов обучения учителем.

2. Аналитическая часть

3.1 План-конспект урока

Класс: 9

Тема урока: Способы записи алгоритмов.

Цели урока:

Образовательные:

ѕ Сформировать представление о способах записи алгоритмов.

Развивающие:

ѕ умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

ѕ интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

Воспитательные:

ѕ бережное отношение к имуществу, вычислительной техники и учебным пособиям;

ѕ дисциплинированность, любознательность.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: тест по ранее изученного материала, объяснения нового материала, работа на ПК, домашнее задание.

План урока:

1. Организационный момент;

2. Повторение ранее изученного материала;

3. Объяснение новой темы;

4. Домашнее задание;

5. Подведение итогов.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет присутствующих.

2. Повторение ранее изученного материала.

Учитель: на прошлом уроке мы изучили понятие алгоритма и его свойства. Привели множество примеров для того, чтобы вам были более понятны алгоритмы. Вспомним все понятия, которые мы изучили (ученики получают раздаточный материал-перечень основных понятий алгоритма и его свойств). Смотри приложение А. А сейчас проведем тестовую работу по этой теме. Учитель записывает на доске путь к файлу контролирующей программы. Приступаем к работе.

3. Объяснение новой темы.

Учитель: Сегодня мы рассмотрим новую тему "Способы записи алгоритмов".

Создание алгоритма для решения задач какого-либо типа, его представление исполнителю в удобной для него форме - это творческий процесс.

Алгоритм может быть представлен различными способами:

ѕ на разговорном, естественном языке;

ѕ на языке блок-схем;

ѕ на языке программирования.

Выбор и разработка алгоритма и метода решения задачи имеют важнейшее значение для успешной работы над программой. Тщательно проработанный алгоритм решения задачи - необходимое условие эффективной работы по составлению алгоритма.

Приведем пример записи алгоритма на естественном языке, то есть на языке человеческого общения. Требуется вычислить сумму двух чисел. Обозначим эти числа a и b. Тогда алгоритм можно записать следующим образом:

1. Считать число a.

2. Считать число b.

3. Выполнить суммирование: c = a + b.

4. Вывести число c.

Видно, что формулировка алгоритма не зависит от конкретных значений переменных a и b, поэтому его можно применять для решения достаточно большого числа сходных задач, в данном случае вместе составляющих целый класс задач суммирования.

Описание алгоритмов с помощью блок-схем.

Графическая форма записи, называемая также структурной схемой или блок-схемой алгоритма, представляет собой изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

В информатике используются блок-схемы алгоритмов. Они позволяют представить алгоритмы в более наглядном виде, это дает возможность анализировать их работу, искать ошибки в их реализации и т.д. В блок-схемах всегда есть начало и конец, обозначаемые эллипсами, между ними - последовательность шагов алгоритма, соединенных стрелками.

Блок-схема будет выглядеть следующим образом (раздаются карточки с блок-схемами). Пример карточки изображен на рисунке 1.

Рисунок 1

Запись алгоритма на языке программирования.

Язык программирования - язык, используемый для формальной записи алгоритмов. Большинство языков программирования относятся к алгоритмическим языкам. Запись алгоритма на алгоритмическом языке называют программой.

Язык, используемый для формальной записи алгоритмов, называется алгоритмическим языком. При описании любого языка (в том числе естественного, например, русского, английского и т.д.) используются следующие понятия: алфавит, синтаксис и семантика.

Алфавит языка - это множество простейших знаков, которые могут быть использованы в текстах этого языка. Последовательность символов алфавита называют словом. Правила, согласно которым образуются слова из алфавита, называются грамматикой. Сам же язык - это множество всех слов, записываемых в данном алфавите согласно данной грамматике.

Синтаксис - это набор правил, определяющих возможные сочетания (конструкции) из букв алфавита. Для описания синтаксиса языка, как правило, используют другой язык (метаязык) или синтаксические диаграммы.

Семантика - это набор правил, определяющих значение (смысл) отдельных конструкций языка.

Одним из самых распространенных алгоритмических языков является язык QBasic, который полезен как для начинающих, так и для опытных программистов. Обучение программированию чаще всего основывается на этом языке.

Приведем пример:

'Вывод выражений с помощью оператора PRINT

PRINT "Вывод чисел: "

PRINT 23,4

PRINT 10,2

PRINT

PRINT "Вычислим (10+4) - 4* (2-3'^2)"

PRINT (10 + 4) - 4* (2-3^2)

PRINT

PRINT "В заключение объединим отдельные слова в текст: "

PRINT "Сегодня" + " " + "хорошая" + " погода"

'Конец программы

4. Домашнее задание.

Учитель: Выучить конспект, который записали на уроке.

5. Подведение итогов.

Учитель: Выставление оценок. В заключение хочу сказать, что вся наша жизнь - это алгоритм сложной структуры. Я желаю, чтобы каждое ваше действие было обдуманным и приводило к правильному, достойному результату!

Спасибо за урок!

3. Документация на программно-педагогическое средство

Программа AlgoTest предназначена для контроля знаний и закрепления у школьников знаний о понятие алгоритма и его свойствах.

В программе учащемуся предлагается ответить на 10 случайных вопросов по теме "Алгоритм и его свойства", после ответов учащегося на 10 вопросов ему выставляется оценка в соответствии с количеством правильных ответов.

3.1 Описание переменных

FamUser$ - переменная для Фамилии тестируемого (строковый тип)

NameUser$ - переменная для Имени тестируемого (строковый тип)

MAsivZadanVopr (10) - массив для занесения выведенных вопросов

TeckushOtv% - Номер очередного ответа (целый тип)

nt - переменная для хранения текущего значения таймера при выводе мигающей надписи (целый тип)

ll% - переменная для хранения текущего значения цвета при выводе мигающей надписи (целый тип)

vx,vy - позиции выводимой надписи

KodSymbola% - переменная для хранения кода нажатой клавиши

SgenerQwest% - номер сгенерированного случайным образом ответа

NomerVoprosa% - номер считанного вопроса

Stroka% - номер строки для вывода варианта ответа

Posicia% - номер позиции для вывода варианта ответа

presKey$ - символ нажатой клавиши

KodPresKey% - код нажатой клавиши

VernyBall - количество набранных баллов

LognyBall - количество неверно данных ответов

TeckushOtv% - номер текущего вопроса, на который дается ответ

Ocenka$ - переменная для хранения оценки в символьном виде

DATA 1 … DATA 12 - Блок DATA в формате: Номер вопроса, Текст вопроса1, 1 вариант ответа, 2 вариант ответа, 3 вариант ответа, 4 вариант ответа, правильный ответ.

3.2 Постановка задачи

Выводятся сведения о программе: название учреждения, имя и фамилия автора, имя файла.

Ожидается нажатие Enter после чего ученику предлагается ввести имя и фамилию.

На экран выводятся правила теста со следующими пунктами:

ѕ продолжить-нажать Enter

ѕ выйти-нажать Esc

Рабочий экран оформлен в виде окна с вопросами, окна с ответами и окна со справкой по управлению. Вопросы выбираются случайным образом. Выбор ответа осуществляется при помощи курсорных клавиш. Предлагается 10 вопросов, в каждом вопросе один правильный и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.