На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ учебного предмета информатика, его назначение и место в структуре и подготовке квалифицированных рабочих. Перспективно-тематический план по информатике при изучении текстового редактора Word. Дидактический анализ темы и план-конспект урока.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
Министерство образования Российской Федерации
Алтайский государственный технический университет им.И. И. Ползунова
Кафедра инженерной педагогики
Курсовая работа
на тему: "Разработка частной методики изложения темы "Текстовый редактор MICROSOFT WORD" по информатике"
Выполнил: ст. гр. ПОИ
Проверила:
Барнаул 2006 г.

Содержание

    Введение 4
      1. Анализ учебного предмета "информатика" 5
      2. Методическая разработка. 7
      2.1 Назначение и место учебного предмета в структуре, подготовке квалифицированных рабочих 7
      2.2 Дидактический анализ темы учебного предмета 7
      2.3 Перспективно-тематический план по информатике при изучении текстового редактора Word 12
      2.4 План-конспект урока 20
      Заключение 24
      Список используемой литературы 25

Введение

Microsoft Word - мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики в стандарте *. pcx или *. bmp, распечатки текста. Он работает с многими шрифтами, как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств Word входит автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени, наличие мастеров текстов и шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь и многое другое. Word обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам. Наличие закладки в тексте позволяет быстро перейти к заложенному месту в тексте. Можно так же автоматически включать в текст дату, время создания, обратный адрес и имя написавшего текст. При помощи макрокоманд Word позволяет включать в текст базы данных или объекты графики, музыкальные модули в формате *. wav. Для ограничения доступа к документу можно установить пароль на текст, который Word будет спрашивать при загрузке текста для выполнения с ним каких-либо действий. Word позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими текстами, а так же разбить одно активное окно по горизонтали на два и выровнять их.

Поэтому данная тема имеет большое значение в курсе изучения приложений для Windows. Данная тема подготавливает учеников к изучению других приложений фирмы Microsoft, таких как Excel и PowerPoint, так как они имеют похожий интерфейс и одинаковые функции для работы с текстом и графикой.

1. Анализ учебного предмета "информатика"

В школе №2 данный учебный предмет "информатика" преподается с 5-го класса. Объем: два часа в неделю для старших классов и один час в две недели для младших классов.

Основными учебными целями предмета "информатика" являются формирование общих знаний о современных устройствах компьютера, об областях их применения и принципах их функционирования, отработка навыков элементарного программирования. Для более подробного изучения организованы факультативы, где помимо глубокого изучения информатики учащиеся могут узнать о таких предметах как "компьютерные технологии", "электротехника", "устройство ЭВМ".

Главная воспитательная цель предмета "информатика" - формирование интереса к ЭВМ. Основными путями достижения этой цели являются рассмотрения ярких изменений в различных сферах жизни человека под влиянием эволюции ЭВМ и путем составления наиболее интересных алгоритмов и программ.

Предмет "информатика" занимает примерно среднее место среди других предметов по количеству часов в учебном плане. Параллельно "информатике" изучаются следующие предметы: "русский язык", "литература", "английский язык", "немецкий язык", "история", "ОБЖ", "физическая культура", "математика", "физика", "химия". "Информатика" тесно связана со следующими из них:

С "математикой" - очень часто в различных программах используются арифметические выражения, формулы, в отдельных темах требуется применение математических знаний в новых условиях.

Очень важна связь "информатики" с "английским языком", без знания которого практически невозможно в совершенстве овладеть ни одним языком программирования.

"Информатика" связана и с "историей", ведь главная воспитательная цель нашего предмета реализуется путем рассмотрения эволюции ЭВМ, которая происходила и происходит под влиянием развития общества и научно-технического прогресса и является их неотъемлемой частью.

Связь с "русским языком" выражается в грамотном построении диалога "программа - пользователь". Иными словами учащиеся должны уметь задавать правильный интерфейс своей программы с орфографической и пунктуационной точек зрения.

Также можно установить межпредметную связь "информатики" практически с любым другим предметом, если знание этого предмета необходимы для написания той или иной программы. Например, требуется написать программу, вычисляющую силу тока при напряжении и сопротивлении, задаваемыми пользователем. Очевидно, что чтобы выполнить задание, нужно знать закон Ома - связь с "физикой".

И, наконец, это связь с такой сложной наукой как математическая логика. Например, вы набрали большой по содержанию текст и вам необходимо в нем исправить или заменить любое слово или сразу несколько похожих по написанию слов, которые встречаются неоднократное количество раз в данном документе. В этом нам большую помощь окажет написание общих масок с использованием логики и рассуждений, чтобы автоматически отформатировать текст.

2. Методическая разработка

2.1 Назначение и место учебного предмета в структуре, подготовке квалифицированных рабочих

Значение темы в курсе.

Изучение данной темы в курсе информатики старших классов связано с тем, что Word - наиболее популярный текстовый редактор. Он позволяет создавать документы, содержащие текст, таблицы и графику, на профессиональном уровне.

Данная тема имеет большое значение в курсе изучения приложений для Windows. В ходе освоения текстового редактора Word для Windows ученики научатся создавать и редактировать самые различные документы: начиная с простых текстов, и заканчивая документами, содержащими рисунки, графики и диаграммы, а также фигурный текст.

Данная тема подготавливает учеников к изучению других приложений фирмы Microsoft, таких как Excel и PowerPoint, так как они имеют похожий интерфейс и одинаковые функции для работы с текстом и графикой.

Место темы в курсе.

Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows в старших классах.

После изучения текстового редактора Word можно переходить к изучению других приложений для Windows, так как все они имеют одинаковые функции работы с текстом, а приложения фирмы Microsoft - и точно такие же функции работы с графикой.

2.2 Дидактический анализ темы учебного предмета

Время и сроки изучения темы.

Срок изучения темы "Текстовый редактор Microsoft Word" по времени занимает не менее 13 часов с учетом проведения практических работ по закреплению и усвоению нового лекционного материала. Кроме этого учащимся дополнительно предлагается самостоятельная работа на дом в виде небольших практических заданий, либо повторения изученного материала для написания тестов.

Характер учебного материала.

Учебный материал, используемый учителем при изучении такой темы как "Текстовый редактор Microsoft Word", носит комбинационный характер, так как включает в себя описательный, информационный, обобщающий и теоретический типы. Он преподает нам описание различных пунктов меню, снабжает нас информацией о функциональных возможностях редактора, обеспечивает учащихся самостоятельной работой после изучения нового материала и домашним заданием, подводит обобщающие и итоговые цели каждого проведенного урока.

Цели обучения

Обучающие
Воспитательные
Развивающие
- познакомиться и частично освоить программу Word`97 для Windows
научиться подготавливать простейший текст в редакторе Word
научиться проверять правописание в документе
научиться получать справку о системе команд редактора Word
научиться работать с блоками текста
научиться осуществлять поиск в документе
научиться считывать с диска и записывать на диск документы
научиться форматировать абзацы и страницы
научиться осуществлять в документе замену
научиться устанавливать режимы печати
научиться распечатывать документ на принтере
освоить возможности редактора по совмещению в документе текстовой и графической информации
- воспитать внимательность, усидчивость, работоспособность
воспитание у учеников интереса к изучению информатики
воспитание ответственного отношения к учёбе
воспитание аккуратности и бережного отношения к технике
воспитание самостоятельности
воспитание дисциплинированности
- развитие памяти
развитие навыков работы с клавиатурой и мышью
развитие умения самостоятельно добывать знания
развитие умения пользоваться полученными знаниями
 
Опорные знания.
Прежде чем приступить к изучению данной темы и успешно освоить её необходимо, чтобы учащиеся имели определённый багаж знаний, без которых невозможно усвоить требуемый минимум знаний данного раздела курса.
Знать три основные операции работы с мышью (одиночный щелчок, двойной щелчок и перемещение);
Уметь запускать Windows и завершать работу с Windows;
Знать, что указатель мыши меняет свою форму в зависимости от выполняемых действий;
Уметь запускать и завершать программу;
Знать три варианта представления окна (пиктограмма, окно нормального размера, полноэкранное окно). Уметь пользоваться соответствующими кнопками;
Уметь перемещать окно;
Уметь выбирать пункты горизонтального меню и команды ниспадающего меню;
Знать основные элементы диалогового окна (командные кнопки, переключатели, поля выбора, списки, поля ввода и т.д.) и уметь с ними работать;
Знать, как выглядит текстовый курсор, и уметь устанавливать его вместо ввода текста при помощи мыши (подвести указатель мыши к нужному месту, убедится, что он принял форму текстового курсора и нажать левую клавишу мыши);
Уметь пользоваться клавишами {Delete} и {Backspase};
Уметь пользоваться полосами прокрутки;
Уметь выбирать инструменты панели инструментов (на примере PaintBrush) и применять их для рисования фигур, выбора типа линии и заливки.
Основные понятия.
После изучения данной темы у учащихся должен сформироваться определённый требуемый объём знаний по данному разделу курса.
Учащиеся должны научиться:
- работать с редактором Word для Windows, освоить основные пункты меню и пиктографических панелей инструментов;
- подготавливать простейший текст в редакторе Word
- редактировать текст, изменять шрифт и стили в готовом тексте;
- работать с выделенными фрагментами;
- осуществлять поиск и замену фрагментов текста в документе;
- проверять правописание в документе;
- открывать и сохранять файлы с документами;
- совмещать в документе текст и графику;
- устанавливать режимы печати и распечатывать документ на принтере;
Основная литература качества изложения темы в учебнике.
В учебнике О. Ефимова, В. Морозова, Ю. Шафрина "Курс компьютерной технологии" присутствует множество понятий и методов по изучаемой учениками теме - текстовый редактор Word(текстовый редактор Word, методы просмотра документа, методы создания нового документа и т.д.).
В книге рассказывается о работе с такими новейшими и популярными программами, как текстовый редактор Word, с помощью которого можно готовить письма, счета, доклады и прочее, табличный редактор Excel, позволяющий производить математические расчеты и строить диаграммы на основе вычислений, приложение Access, рассчитанное на создание баз данных со сложной структурой. Помимо этого, описывается создание презентаций в PowerPoint, отправка и электронных писем и планирование задач в Outlook.
В учебнике не приводится каких-либо сведений или хронологии относительно предыдущих разработок текстового редактора Word. Также в нем отсутствуют сведения и о методах познания фундаментальной науки.
Данная книга разработана и написана с учетом возрастных и познавательных возможностей учащихся. Она предназначена для пользователей, еще только осваивающих программы, которые входят в пакет Microsoft Office, поэтому ”на лицо” простота и доступность изложения материала.
Также настоящая книга создана с учетом выполнения дидактических правил доступности в обучении: от простого к сложному. Сначала здесь рассматриваются основные методы и приемы работы с текстовым редактором Word, а затем уже осваиваются специальные приемы и работа с помощью мастера Web - страниц.
Рубрикация учебника полностью соответствует программе учебного предмета (Word - > Excel - > PowerPoint - > Access - > Outlook), наглядно присутствует последовательность изложения материала в темах учебника и в программе. Учет межпредметных и внутрипредметных связей в книге мною не замечен.
Также в учебнике не прослеживаются принципы воспитывающие характер обучения, развивающие определенные формы мышления, формирующие нормы нравственности и морали.
Как уже отмечалось ранее, книга полностью совпадает по содержанию со школьной программой и изучается на предмете информатика. Ее материал строго рассматривается в соответствии с изучаемой темой без лишних отклонений и подобран по такому принципу, что учащиеся могут изучать его самостоятельно. В учебнике присутствует множество различных схем, рисунков и чертежей, наглядно описывающих методы работы с программами.
В книге рассматриваются примеры практического использования изучаемого материала, однако отсутствуют примеры решения типовых задач.
К наиболее существенному недостатку данного учебника можно отнести то, что после каждого учебного раздела темы отсутствуют вопросы для самоподготовки учащихся. По этому поводу я советую ученикам обратиться за помощью к учебнику В. Денисова "Word 2000 с самого начала", в котором представлено множество вопросов для самоконтроля учащихся, а также рассмотрены примеры решения наиболее типовых задач.
В остальном книга Денисова грамотно разработана и написана с учетом всех вышеперечисленных требований, а именно: принципа научности, учета возрастных и познавательных возможностей учащихся, систематичности и последовательности изложения материала, общих требований к учебнику.
№ ур.
Тема урока
Кол.
часов
Цели урока
Тип урока
Самост. работа
ТСО
Межпредметные связи
Дом. задание
Примечание
9
11
13
15
17
19
Описание редактора, редактирование
текста.
Практическая работа
Запись и чтение файлов, шрифты и стили, печать документов.
Практическая
работа
Возможности совмещения текста и графики.
Практическая работа
2
2
2
2
2
2
1) изучить: основные пункты меню и пунктографических панелей инструментов, способы работы с редактором Word, методы подготовки простейшего текста в редакторе Word, получение справки о системе команд редактора Word, проверку правописания в документе;
2) развитие познавательного интереса у учащихся, воспитание интереса к профессии;
3) развитие волевого внимания, развитие способности к распределению внимания
1) освоить на практике работу с основными пунктами меню и пунктографическими панелями, осуществить проверку правописания в документе.
2) воспитание внимательности, усидчивости, работоспособности и самостоятельности;
3) развитие навыков работы с клавиатурой и мышью.
1) изучить: редактирование текста, изменение шрифтов и стилей в готовом тексте, работу с выделенными фрагментами, осуществление поиска и замены фрагментов текста в документе, открытие и сохранение файлов в документе, форматирование абзацев и страниц, считывание с диска и запись на диск документов;
2) воспитание добросовестного отношения к труду;
3) формирование абстрактно-логического мышления.
1) освоить наиболее грамотные способы редактирования текста, изменения шрифтов и стилей, работу с выделенными фрагментами, осуществление поиска и замены в документе, форматирование абзацев и страниц.
2) воспитание аккуратности и бережного отношения к технике;
3) развитие умения самостоятельно добывать знания.
1) изучить: совмещение в документе текста и графики, установку различных режимов печати и распечатку документов на принтере.
2) побуждение к высокому качеству результатов труда;
3) формирование мыслительных навыков и умений, доведение их до автоматизма.
1) продемонстрировать качество усвоения
изученного материала и грамотное применение его на практике;
2) формирование эстетического наслаждения от решения задач, выполненной работы;
3) сформировать мыслительные навыки и умения, развить следующие виды памяти: зрительную, образную, словесно-логическую.
Урок усвоения новых знаний
Урок
закреп-
ления и
приме-
нения
знаний
Комби-
нирован-
урок
Урок
закреп-
ления и
приме-
нения
знаний
Комби-
нирован-ный урок
Урок
закреп-
ления и
приме-
нения
знаний
Запись в тетрадь основных понятий и методов.
Набрать простейший текст в
редакторе Word и осуществить его орфографическую и
и грамматическую
проверку.
На основе нового материала каждый ученик самостоятельно создает файл, набирает в нем текст с установленными стилем и шрифтом и сохраняет его в конечном варианте
Используя уже готовый текст, установить необходимые шрифт
и стиль, взять произвольное слово,
найти его в тексте и
заменить на синоним, осуществить форматирование
абзацев и страниц.
Самостоятельно вставить в текст и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.