На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Исследование математической, литературной и естественно-научной функциональной грамотности, общей учебной компетентности. Способность применить полученные знания в жизненных ситуациях. Готовность к жизни в постиндустриальном информационном обществе.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.02.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды

Кудайбердиев Темирхан Кожабаевич -
проректор по развитию образования региона
Карагандинского ИПКиПГСРО,
к.психол.н., доцент психологии
В период февраль-март 2004 года Карагандинским областным институтом повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования была проведена пробная диагностика функциональной грамотности учащихся г. Караганды.
За последние 10 лет в нашей республике произошли серьезнейшие изменения. Казахстан стал страной, открытой миру, строящим демократическое общество, правовое государство с рыночной экономикой, в котором на первое место должен быть поставлен, человек, обладающий значительно большей, чем ранее мерой свободы и ответственности.
Но здесь возникает ряд далеко непраздных вопросов:
1. Отражает ли система образования республики эти изменения?
2. Обеспечивает ли полноценное функционирование гражданина в обществе?
Поиск ответов на эти вопросы и стал основной причиной проведения данного исследования.
В исследовании приняло участие 220 учащихся 9-х классов 5-ти Карагандинских школ, из них 118 учащихся гимназий и лицеев и 102 учащихся общеобразовательных школ.
Использовалась методика исследования международной программы PISA (Program for International Student Assessment) по оценке функциональной грамотности 15-летних учащихся, в которой принимала участие Российская Федерация. В данной программе нашли отражение значительные изменения приоритетов в школьном образовании в мире за последние годы (переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями, умение сотрудничать и работать в группах и др.). Одной из основных целей исследования было оценить способность молодых людей 15-летнего возраста к активному участию в жизни общества.
Мы использовали часть тестовых заданий данной программы - 8 тестовых заданий или 29 вопросов разного уровня сложности по:
§ литературной функциональной грамотности (3 тестовых задания или 13 вопросов);
§ математической функциональной грамотности (3 тестовых задания - 8 вопросов);
§ естественно-научной функциональной грамотности (2 тестовых задания - 8 вопросов).
Нам пришлось адаптировать шкалу оценки результатов тестирования, использованную в программе PISA под нашу традиционную:
§ правильные ответы на более 90% вопросов - высокий уровень функциональной грамотности - «отлично»;
§ правильные ответы на 75-90% вопросов - хороший уровень функциональной грамотности - «хорошо»;
§ правильные ответы на 50-75% вопросов - удовлетворительный уровень функциональной грамотности - «удовлетворительно»;
§ правильные ответы на менее 50% вопросов - низкий уровень функциональной грамотности - «неудовлетворительно».
Результаты исследования
1. Общая учебная компетентность по всем учащимся, принявшим участие в исследовании:
§ 2% - показали высокий уровень функциональной грамотности;
§ 12% - хороший уровень функциональной грамотности;
§ 46% - удовлетворительный;
§ 40% - неудовлетворительный.
2. Результаты учащихся гимназий и лицеев отличаются от результатов учащихся общеобразовательных школ:
Уровни ФГ
Учащиеся
гимназий/лицеев
Учащиеся
общеобразовательных школ
Высокий
3,4%
0%
Хороший
21,4%
0%
Удовлетворительный
55,2%
33,8%
Неудовлетворительный
22,9%
66,2%
3. Результаты учащихся по литературной, математической и естественно-научной функциональной грамотности представлены ниже:
Уровни литературной ФГ
Учащиеся всех обследованных школ
Учащиеся
гимназий/ли
цеев
Учащиеся
общеобразовательных школ
Высокий
0%
0%
0%
Хороший
14%
19,4%
6%
Удовлетворительный
49,2%
56,9%
37,5%
Неудовлетворительный
36,8%
23,7%
56,5%
Уровни математической ФГ
Учащиеся всех обследованных школ
Учащиеся
гимназий/ли
цеев
Учащиеся
общеобразовательных школ
Высокий
12,7%
21,2%
0%
Хороший
24,9%
30,2%
17,4%
Удовлетворительный
42,8%
38,8%
47,1%
Неудовлетворительный
19,6%
9,8%
35,5%
Уровни естественно-научной ФГ
Учащиеся всех обследованных школ
Учащиеся
гимназий/ли
цеев
Учащиеся
общеобразовательных школ
Высокий
0,7%
1,2%
0%
Хороший
13,1%
22,3%
0%
Удовлетворительный
29,1%
32,5%
22,8%
Неудовлетворительный
57,1%
44%
77,2%
Результаты по каждой из пяти школ, учащиеся которых приняли участие в исследовании представлены в приложении №1 материалов исследования.
Результаты исследования показали, что 40% из числа тестировавшихся учащихся не способны применить полученные знания в жизненных ситуациях, причём в гимназиях и лицеях таких учащихся 22,9%, а в общеобразовательных школах - 66,2%.
Хуже всего обстоит дело с естественно-научной и литературной функциональной грамотностью (57,1% и 36,8% учащихся показали низкую функциональную грамотность в этих сферах). Математическую функциональную неграмотность показали меньшее количество учащихся. Данная тенденция характерна как для учащихся гимназий и лицеев, так и для учащихся общеобразовательных школ, хотя результаты учащихся общеобразовательных школ намного ниже, чем учащихся гимназий и лицеев.
По результатам пробного тестирования было бы не корректным делать далёко идущие выводы, тем не менее, выявленные тенденции свидетельствуют о недостаточной готовности (в соответствии с современными международными требованиями) наших учащихся к жизни в постиндустриальном информационном обществе. Полученные результаты соответствуют результатам м и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.