На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


учебное пособие Характеристика ресурсов производства. Основные факторы производства. Коллективный договор. Контракт с работником предприятия. Возникновени трудовых конфликтов между работниками и администрацией. Понятия производительности труда и заработной платы.

Информация:

Тип работы: учебное пособие. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.12.2008. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СЦЕНАРИИ УРОКА

Раздел программы: Основы предпринимательства
Тема: Ресурсы и факторы производства
Класс: 10
Время: 45 мин.
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомиться с основами ресурсов и факторов производства.
2. Ознакомиться с понятием трудовой коллектив.
3. Ознакомиться с понятиями производительность и система оплаты труда.
Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
1. Знать об основах ресурсов и факторов производства.
2. Знать о понятии трудовой коллектив.
Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:
1. Уметь воспроизводить понятия о ресурсах и факторах производства.
2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских.
Литература:
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995.
2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
I. Организационный этап

Учитель:
Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).
Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель: Предприниматель, как уже говорилось, опираясь на свою собственность, налаживает производство товаров или услуг. Для любого производства при любой экономиче-ской формации необходимы ресурсы.
Учитель: Что означает слово «ресурсы»?
Ученики: ???
Учитель: Ресурсы - это совокупность природных, материальных, финансовых, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процес-се производства, для создания товаров и услуг. Поэтому очень важно понять саму структуру производства, природу тех ресурсов и сил, без которых оно не может существовать, прежде чем говорить о том, как ведет свое предприятие, свое производство собственник.
III. Сообщение темы и цели урока

Учитель:
А теперь, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Ресурсы и факторы производства» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала

Учитель: Как, по вашему мнению, можно, подразделить ресурсы?
Ученики: ???
Учитель: Все ресурсы подразделяются на природные, материаль-ные, трудовые и финансовые.
Природные, материальные и трудовые ресурсы -- это ресурсы, без которых не может существовать ни одно производство, поэтому они получили название базовых. Финансовые ресурсы, возникшие в условиях "рынка, получили название производных.
Учитель: В чем их отличие «факторов производства» от «ресурсов производства»?
Ученики: ???
Учитель: Давая характеристику ресурсам производства, отме-тим, что это все то, что может быть вовлечено в процесс производства, а факторы производства обозначают ре-сурсы, реально вовлеченные в процесс производства. Сле-довательно, «ресурсы производства» -- это более широкое понятие, чем «факторы производства». В отличие от ре-сурсов, факторы становятся таковыми только в процессе производства, взаимодействуя друг с другом. Поэтому про-изводство всегда есть взаимодействие факторов. Различа-ют три основных фактора производства: земля, труд, ка-питал. Земля в сфере производства имеет троякое значение:
а) земля как источник естественных ресурсов, исполь-зуемых в процессе производства;
б) земля как объект хозяйствования (в аграрной, добы-вающей, рыбной отраслях и т.д.) -- выступает одновременно и предметом труда, и средством труда;
в) земля, как объект собственности (сдача в аренду).
Учитель: Что же означает труд, трудовое население?
Ученики: ???
Учитель: Труд. Трудовое население -- та часть общества, которая непосредственно занята в процессе производства. Трудящиеся продают свою способность работать. Этот фактор -- фактор труда -- включает и предпринимательст-во как деятельность, требующую способности к организа-ции производства, умения ориентироваться в рыночных условиях и бесстрашия риска. Предприниматель тоже трудится.
Учитель: Капитал объединяет материальные и трудовые ресур-сы производства: здания, машины, сырье, топливо и другое, а также заработную плату рабочим.
Учитель: Система взаимодействия трех факторов: труда, зем-ли и капитала -- образует процесс производства
Но организовать доходное производство может только предприниматель, так как он заинтересован вложить свой капитал только в такое дело, которое приносит прибыль.
Учитель: Кто же является предпринимателем?
Ученики: ???
Учитель: Предприниматель -- это новатор, трудолюбивый, поря-дочный, высокой культуры и развитого интеллекта чело-век. Он создает новые товары и услуги, внедряет новые достижения научно-технического прогресса и современ-ные производственные технологии для более рационально-го использования природных, трудовых и финансовых
К сожалению, как показало последнее десятилетие, даже воду, землю и воздух нельзя уже назвать неисчерпаемыми ресурсами.
Учитель: Что же такое трудовой коллектив?
Ученики: ???
Учитель: Коллектив -- это объединение двух и более людей, кото-рые имеют общую цель, наличие определенных правил и норм, свою организационную структуру и систему комму-никации, то есть связи, взаимопонимания.
В процессе труда возникают отношения между работ-никами и нанимателями, оплачивающими их труд. Эти отношения называют трудовыми. На рынке труда рабочая сила представляет товар, который ее собственник, работ-ник, продает за определенную плату. Происходит акт к и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.