На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Структура программы по математике для учащихся третьего класса. Концепция построения учебного материала. Диалектические приемами формирования умственных действий: объединение, обращение, смена альтернативы, поиск связей, зависимостей и закономерностей.

Информация:

Тип работы: Лекции. Предмет: Математика. Добавлен: 06.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Информационно-методическое письмо об учебнике-тетради по математике для учащихся 3 класса четырехлетней начальной школы

Авт. Жикалкина Т.К.
Настоящее пособие представляет собой комплект, состоящий из четырех тетрадей - по одной на каждую четверть.
Структура программы для учащихся третьего класса построена в соответствии с ранее изложенной концепцией построения учебного материала, в соответствии с диалектическими приемами формирования умственных действий: объединение, превращение, обращение, смена альтернативы, поиск связей, зависимостей и закономерностей. Все взаимосвязанные вопросы объединены в блоки и изучаются на основе сравнения.
В программе функционируют основные содержательные линии курса математики - понятие числа, арифметические действия, преобразование, функциональная пропедевтика, величины, задачи, алгебраическая и геометрическая пропедевтика.
В учебнике математики для третьего класса создана ориентировочная основа для деятельности учащихся. Построение учебника математики на деятельностной основе повышает активность ученика в процессе обучения, интенсивность труда учащихся и ускоряет процесс обучения.
В основном учебник математики для учащихся 3-го класса соответствует действующей программе по математике четырехлетней начальной школы.
Однако в программу третьего класса внесены некоторые изменения. Так, в раздел <Табличные умножение и деление> включено изучение распределительного свойства умножения и деления (правило умножения и деления суммы на число), что позволит более глубоко и сознательно изучить табличное умножение и деление. Например, ученик забыл случай умножения числа 8 на 6, но он помнит прием умножения 5 на 6 и 3 на 6.
Представив число 8 в виде суммы удобных слагаемых (5+3), ученик умножает сумму:
(5 + 3) на 6 : (5 + 3) . 6 = 5 . 6 + 3 . 6 = 30 + 18 = 48.
Аналогично ученик применяет распределительное свойство деления суммы на число. Например, ученик затрудняется выполнить прием деления 72 на 8. Представив делимое 72 в виде суммы удобных слагаемых (40 и 32), ученик без усилий найдет результат деления:
72 : 8 = (40 + 32) : 8 = 40 : 8 + 32 : 8 = 5 + 4 = 9
При изучении вычитания трехзначных чисел вводятся правила вычитания числа из суммы и суммы из числа. Эти правила вводятся при изучении приемов вычитания вида: 965 - 300; 876 - 356. При рассмотрении первого вычислительного приема удобно уменьшаемое представить в виде суммы разрядных слагаемых и вычесть число из суммы:
965 - 300 = (900 + 60 + 5) = (900 - 300) + 60 + 5 = 665.
При рассмотрении второго вычислительного приема 876-356 целесообразно вычитаемое представить в виде суммы разрядных слагаемых и вычесть из числа сумму:
876 - 356 = 876 - (300 + 50 + 6) = 876 - 300 - 50 - 6 = 520.
При изучении геометрического материала наряду с параллельными и пересекающимися линиями, рассмотренными во втором классе, в третьем классе вводятся перпендикулярные линии, которые ученики наблюдают ежедневно в клетчатой тетради. Необходимость изучения перпендикулярных линий связана с изучением прямых углов, которые образуются при пересечении перпендикулярных линий.
Сложный раздел геометрического материала <Площадь и ее измерения> распределяется на два года обучения - третий и четвертый. При изучении этого раздела ученики допускают много ошибок, смешивая площадь и периметр. Поэтому эти разделы математики изучаются на основе сопоставления и противопоставления.
Изучение чисел в пределах 1000 позволяет включить в программу третьего класса следующие величины: из мер длины - километр, из мер массы - центнер и тонну, из мер площади - кв.см, кв.дм, кв.м.
Из алгебраического материала наряду с простейшими уравнениями вида: 560 + х = 940, 850 - х = 620, х - 350 = 750, 420 : х = 7,
х . 6 = 420, х : 7 = 8, в программу третьего класса включены составные уравнения вида:
х . 6 : 3 + 150 = 25 . 10, решаемые путем преобразования их в цепочку взаимосвязанных простых уравнений. Например:
х . 6 : 3 + 150 = 25 . 10
Осознав, что каждая свободная клетка обозначает неизвестный компонент действия и что для его нахождения нужно 2 числа, и что они известны только в последнем уравнении, учащиеся начинают решать его с последнего действия, двигаясь при решении составного уравнения справа налево. Записывая составное уравнение в виде цепочки простых уравнений, ученики приходят ко второму выводу, что при решении составного уравнения неизвестный компонент последнего простого уравнения равен результату предыдущего уравнения, а неизвестный компонент второго уравнения равен результату третьего уравнения, считая справа налево:
Поэтому в дальнейшем схема упрощается:
Заполняя свободные клетки справа налево, учащиеся в каждом уравнении находят неизвестный компонент действия, приемы нахождения которых изучены во втором классе.В дальнейшем прием решения составных уравнений закрепляется в игре <ЭВМ>, в которой один ученик выполняет роль <ЭВМ>, а второй - роль контролера.
Например:
включи уравнение в программу <ЭВМ> и реши его:
а . 6 : 4 + 210 = 30 . 10
Проверка:
1) 300 - 210 = 90
 
2) 90 . 4 = 360
 
3) 360 : 6 = 60
 
4) 60 . 6 : 4 + 210 = 300.
В программу третьего класса включены сюжетные задачи с <прозрачной> зависимостью, решаемые на основе составления уравнений, а также буквенные выражения и запись свойств действия в общем виде.
Приведем систему заданий по различным разделам программы, построенную в соответствии с формированием диалектических приемов умственных действий и основными понятиями, включенными в программу математики для третьего класса.
I. Табличные умножение и деление

Приведем систему заданий при изучении табличного умножения и деления на примере изучения таблицы умножения и деления на 7.
1. Составь по рисунку таблицу сложения, умножения и деления на 7.
и т.д.
2. Сравни значения произведений в таблицах умножения и определи, на сколько каждое следующее произведение больше предыдущего.
3. Запиши множители следующих произведений:
4. Вычисли произведения и частные:
5. Определи правило, по которому составлены ряды чисел и запиши его в виде буквенного выражения. Продолжи второй ряд чисел:
6. Составь равенства с числами по образцу:
2, 7, 14; 8, 7, 56; 9, 7, 63; 9, 8, 72
2 . 7 = 14 14 = 2 . 7 14 : 7 = 2
7 . 2 = 14 14 : 2 = 7
7. Определи правило, по которому составлены ряды чисел, впиши в свободные клетки соответствующие числа:
8. Определи закономерность, по которой составлен данный числовой ряд. Запиши правило составления этого числового ряда с использованием букв.
а - предыдущее число
} a ...
в - следующее число
Впиши в клетки соответствующие числа:
На сколько больше каждое следующее число предыдущего?
Назови множители чисел: 7, 14, 21..., один из которых число 7.
9. Сравни ряды чисел по строчкам и столбцам. Сделай выводы. Если множитель увеличивается в несколько раз, то произведение... во столько же раз. Если множитель уменьшается в несколько раз, то произведение... во столько же раз.
10. Реши уравнения:
11. Заполни свободные клетки и объясни правила нахождения неизвестных компонентов действий:
12. Вычисли и объясни, какое правило использовал при вычислении:
13. Поставь соответствующие знаки между выражениями:
14. Замени неравенства равенствами:
15. Составь цепочки взаимосвязанных числовых равенств по равенству, заданному в общем виде (с использованием букв): а . в = с,
если
а = 7, в = 9, с = 63;
 
а = 7, в = 9, с = 63;а = 7, в = 8, с = 56 и т.д.
 
а . в = с, в . а = с, с . а = в, с : а = в, с : в = а.
II. Площадь. Единицы площади

Раскроем фрагменты методики изучения этой темы:
1. Сравни фигуры по размеру. Какая фигура больше - прямоугольник или квадрат? Квадрат или круг? Сделай выводы:
2. Сравни площадь доски и пола, площадь стола и обложки книги. Сделай вывод: если площадь пола ... площади доски, а площадь доски ... больше площади обложки книги, то площадь пола ... площади обложки книги.
3. Из разрезанного квадрата составлены условные рисунки кошки, домика, зайца. Сравни площадь квадрата и каждого рисунка, составленного из квадрата. Какие это площади? (Дать рис.)
4. Какой из углов больше, какой меньше? Проверь по модели прямого угла:
5. Если острый угол,.. чем прямой, а прямой,.. чем тупой, то острый угол,.. чем тупой.
6. Измерь отрезки и сравни их по длине?
7. Вы научились сравнивать углы и отрезки. Необходимо научиться сравнивать и измерять площади геометрических фигур комнат, участков земли
Единицами измерения длины являются линейные меры: см, дм, м.
Площадь измеряют квадратными единицами: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром. Их сокращенно обозначают так: см2, дм2, м2.
Это линейный сантиметр Это квадратный сантиметр
8. Измерь стороны этого прямоугольника:
Положи на него по длине квадратные сантиметры. Сколько квадратных сантиметров поместилось по длине? Положи и во втором ряду квадратные сантиметры. Сколько квадратных сантиметров разместилось во втором ряду? Сколько вс и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.