На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Игра как отражение социальной жизни и ее влияние на всестороннее развитие ребенка. Игровой коллектив: социальный организм с отношениями сотрудничества и соподчинения взаимного контроля. Воспитание коллективизма в дошкольном возрасте с помощью игры.

Информация:

Тип работы: творческая работа. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.08.2009. Сдан: 2009. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


17
Творческая работа
на тему:
"Роль игры в формировании детского коллектива"

МДОУ №50
Воспитатель I кв. категории
Волошина Елена Ивановна
Тирасполь, 2008 г.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Игра, являясь отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка.
Игровой коллектив - это социальный организм с отношениями сотрудничества, соподчинения взаимного контроля.
Коллективизм - это сложное социальное понятие и естественно не все качества его мы можем воспитывать у ребенка дошкольного возраста. Специальные исследования возможностей воспитания коллективизма у детей старшего дошкольного возраста, проведенные группой советских ученых - Т.А. Марковой, Р.И. Жуковской, В.Г. Нечаевой и Л.А. Пеньевской, позволяют включить в задачи воспитания детей в детском саду такие качества, как дружеское расположение к детям, взаимопомощь, умение считаться с интересами, желаниями других, сообща играть и выполнять работу, заботиться о товарищах и младших, помогать им, стремиться удержать от плохих поступков.
Воспитание коллективизма в дошкольном возрасте осуществляется главным образом в учебе, быту, труде, игре, в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Наиболее эффективной в воспитании черт коллективизма является игра, потому что, она самой природой своей способствует объединению детей. Играя, ребенок познает жизнь, проявляет большую самостоятельность, чем в других видах деятельности, так как из своих наблюдений, из своего жизненного опыта он знает, что и как он должен отразить в игре; в ней же в большей степени, чем в любой другой деятельности, формируется и отношение его к товарищам, к событиям и явлениям внешнего мира. В игровом коллективе все дети имеют одинаковые права на активную роль, каждый может придумать и предложить что-то новое, ребята могут сами договариваться об организации игры, самостоятельно разрешать спорные вопросы. В таком коллективе возникают первые традиции, свое коллективное общественное мнение, которое направляет поступки, регулирует отношения между детьми, служит как бы мерилом оценки собственного поведения и поведения товарищей.
Потребность в общении у детей появляется рано. Улыбкой, голосовыми реакциями, движениями рук ребенок выражает радость от общения со взрослыми, которые являются первыми партнерами его игр. Взрослые помогают малышу осваивать окружающий мир, различать его краски, звуки и запахи. Уже в раннем возрасте у ребенка наблюдаются избирательные игровые действия. Он с удовольствием гремит игрушками, изображающими животных, птиц, человека. С того момента, когда малыш начинает ползать и сидеть, расширяются его игровые возможности. У него возникает интерес к предметам, которые способствуют развитию его движений. Взрослый целенаправленно развивает игру, помогая ребенку производить элементарные действия вначале с одним предметом, затем такие же действия с другими предметами и игрушками, и 2-3 последовательных, взаимосвязанных действия с какой-либо игрушкой.
Руководя играми детей раннего возраста, взрослые помогают им в развитии сюжета и в завершении игровых действий: "Оля поела кашку, а теперь чай пьет. Пей, Оля, чай сладкий, вкусный. Ах, как хорошо Таня покормила Олю, теперь покатаем ее в коляске". Своей искренней увлеченностью игрой, взрослый доставляет малышу огромную радость, удовольствие. Ласковый тон, заботливое отношение педагога к ребенку и образу, который тот создает в игре, способствует воспитанию у детей чуткости, отзывчивости.
В совместной игре с взрослым ребенок учиться придумывать игру, совершать необходимые игровые действия, используя при этом не только игрушки, но и их заменители, учится завершать игру. Следует развивать такие индивидуальные игры, в которых прослеживается несложный сюжет, используются предметы - заменители. Важно, чтобы дети увлеченно действовали с игрушками, чтобы игра доставляла им радость. Если малыш уже умеет играть в одиночку сравнительно длительно время 5-10 мин, можно обратить его внимание на играющего рядом сверстника, стараясь вызвать интерес к его игре.
Вначале в игре соседа ребенка заинтересовывает игрушка и те действия, которые с ней можно совершать. Малыш хочет получить такую же игрушку и играть с ней так, как это делает другой ребенок. Несогласованность действий, характерная для этого возраста является причиной многочисленных противоречий между детьми. Например, у одной куклы - две мамы, на одной машине два шофера, одна мама укладывает дочку спать, другая - поит чаем, один шофер в машину сажает кукол, а другой хочет использовать ее по-другому. Каждый ребенок хочет играть по-своему, выразить в игре свои желания, интересы, проявить свои чувства.
Зная индивидуальные особенности детей, нужно постараться увлечь детей совместными игровыми действиями с одной игрушкой или переключить внимание на игру с другими предметами.
В некоторых случаях целесообразно развивать активность одного ребенка и несколько затормозить действия другого: "Леночка, подожди будить Лялю, она недавно заснула. Пойди пока приготовь колясочку, вместе с Олей повезешь дочку гулять. Оленька, укрой потеплее Лялю, скоро она проснется, ей надо платье надеть и чаю дать попить, сейчас мы с тобой все приготовим".
У малышей нередко возникает стремление не только подражать игровым действиям своих сверстников, но и выполнять ту же роль.
Катя с удовольствием играла с куклой. Она ее покормила обедом, уложила спать, а сама в это время убрала кукольную посуду в шкафчик, аккуратно расставила стулья возле стола, затем разбудила свою "дочку" и одела ее на прогулку. Когда Катя вышла погулять с дочкой, ее заинтересовала игра Миши: он с увлечением возил на грузовике кубики, мишку, зайку. Кате тоже захотелось покатать куклу на машине, но Миша не согласился. Воспитатель, который строил с Андрюшей и с Таней гараж для Мишиной машины, сказал: "Миша, твоя машина устала работать, ей пора отдохнуть. Вот мы ей, какой гараж построили, вези сюда свой грузовик. Катенька, сейчас машина отдохнет, а Миша сделает в кузове скамеечки, чтобы твоей дочке было удобно сидеть и приедет за ней. Миша, давай сделаем скамеечки, иначе людей в кузове возить нельзя. Сделали в кузове скамеечки, заехали за Катиной дочкой и поехали гулять. Катя везла грузовик вместе с Мишей, другие дети тоже принесли своих кукол и всех усадили в машину. Так удалось поддержать интерес детей к играм сверстников и вызывать желание играть вместе.
В играх формируются навыки коллективной жизни: умение договариваться, стремление уважать замыслы других детей, доброжелательно относиться к играм товарищей, оказывать им посильную помощь.
Дети постепенно накапливают определенные знания об окружающих вещах и явлениях, о предметах домашнего обихода, о труде взрослых: мамы, папы, воспитателя, повара, врача и др. Их интересуют не только действия окружающих людей, но и их переживания, заботы, взаимоотношения. Накопленные знания позволяют разнообразить тематику игр: в доктора, в парикмахера, в магазин, в самолет. Однако, в этом возрасте интерес к сюжету еще не устойчив, и дети легко переходят из одной игры к другой. Следовательно, маленькие дети могут играть совместно лишь при условии сохранения организующей и направляющей роли взрослого.
Трехлетняя Катя первый раз была с мамой в парикмахерской. Придя на следующий день в детский сад, девочка решила подстричь кукол, мишек, зайцев. Она собрала все игрушки, посадила их перед зеркалом, вытащила расческу и стала стричь. Поиграв немного, Катя сказала: "Все подстриглись, все стали красивые, а теперь уходите домой, бросила игрушки и пошла строить домик.
Воспитатель, видя, что некоторые дети заинтересовались этой игрой, решила ее подержать и развить: "Катя, ты парикмахер? А почему же ты бросила стричь? Смотри-ка, заяц Степашка пришел в парикмахерскую, и у куклы Зои косички расплелись. Давай мы будем с тобой работать. Это вот ножницы. Это мое - у меня тоже все есть. Кто же следующий? /Пришли Вова с Мишуткой/. Здравствуйте, как подстричь вашего ребенка? Садись на стул, а Мишутку посади перед зеркалом. У нас отличный парикмахер Катя. Она красиво стрижет. А ко мне кто придет прическу делать? Леночка с Лялей, ей нужно косички заплести и уложить красиво вокруг головы". Дети разобрали все игрушки и сели ожидать своей очереди в парикмахерскую.
В данном случае воспитатель стремился не только подержать интерес к игре, но и помочь детям усвоить нормы общественного поведения. Подражая рядом работающему "парикмахеру" - воспитателю и в речи и в игровых действиях, ребенок не только осмысливает и уточняет свои знания о труде взрослых, но и перенимает манеры вежливого обращения и интонации доброжелательности.
Игры должны быть наполнены разнообразным содержанием, обязательно затрагивающим их чувства и мысли. При этом в играх необходимо воспроизводить не только действия людей, но и их доброе заботливое отношение друг другу, товарищескую взаимопомощь.
Чтобы обогатить игры новым интересным содержанием, мы в своей работе используем различные методические приемы: беседы с детьми о профессии родителей, экскурсии, подбираем иллюстрации о работе врача, парикмахера, продавца, рассматриваем фотографии, картинки, связанные с темой игры. Также используем дидактические игры - драмматизации, чтение стихотворений, рассказов; произведение К.И. Чуковского "Доктор Айболит". Дети старшей группы изготавливают игрушки - самоделки, дарят их малышам, на занятиях по лепке лепят для игр в "Магазин" фрукты, овощи, печенье, лепешки, пирожки, а затем их ярко и красочно раскрашивают, чтобы с этими игрушками было интересно играть. Малыши очень любят строить и организуют много игр со строительным материалом. Но в начале им необходимо привить определенные конструктивные умения, воспитывать устойчивый интерес к конструктивном процессу. На занятиях дошкольники усваивают навыки коллективной строительной игры.
Задача воспитателя - помочь детям организовать игру: закрепить за каждым определенный участок работы, отобрать вместе с малышами необходимый строительный материал.
"Таня, Лиля, Диана, Ваня, Тимоша - давайте с вами построим большой пароход. Смотрите, как будем строить. А теперь продолжайте строить сами, только давайте договоримся, кто какую часть парохода будет строить". Когда работа закончена, обращаю внимание на то, какой большой и красивый получился пароход. Затем выбираем капитана и приглашаем всех малышей кататься, составляем маршрут путешествия и рассказываем детям обо всем, что встречается на пути.
Разыгрывая роль, ребенок подражает не только действиям какого-то человека, но и его отношению к своим обязанностям, к людям, его переживаниям. Увлеченность ролью способствует искренней передаче чувств самого ребенка. У малышей наблюдается сравнительно устойчивый интерес к одной и той же роли, но отсутствие знаний, умений и навыков, которые необходимы для создания правдивого игрового образа, может привести к прекращению игры. Воспитатель должен поддержать интерес к определенной роли и в ходе игры обучать их необходимым умениям, подсказывать действия, сообщать нужные знания. Хорошо зная индивидуальные способности, игровые возможности и интересы каждого ребенка, воспитатель может установить тесный внутренний контакт с детьми, завоевать их доверие, привязанность.
Вовлечение в совместные игры должно проходить постепенно и очень осторожно: легче всего усваиваются навыки коллективной игры дети общительные, имеющие сравнительно устойчивый интерес к определенной теме; ребята замкнутые, стеснительные, робкие трудно привыкают к коллективу.
Очень важно, учитывая особенности детей младшего возраста, содействовать их играм небольшими группами. В таких играх ярче проявляются личные симпатии ребят, основанные на взаимной привязанности. Эти сложившиеся нравственные качества являются базой для дальнейшего воспитания дружеских взаимоотношений.
Развитие же игровых и реальных взаимоотношений в совместных играх зависит от индивидуальных игр детей. Ребенка, умеющего самостоятельно придумывать и развивать сюжет, можно легко заинтересовать игрой товарища.
В средней группе у детей уже накоплен опыт совместной игры. Возникшие игровые группировки становятся более длительными и устойчивыми. Дети убеждаются в том, что с товарищами играть интереснее, что игра приносит радость, удовлетворение тогда, когда действия играющих согласовываются друг с другом, когда все помогают друг другу и не ссорятся.
Дети старшего дошкольного возраста способны уже понять сущность наблюдаемых событий, явлений, у них повышается интерес к различным профессиям и к взаимоотношениям людей.
Они умеют оценивать поступки литературных героев, у них имеются представления о дружбе, товариществе, что позволяет им быстрее понять нормы поведения в коллективных играх и выполнять их.
Выполнение норм поведения зависит от внутренних побуждений ребенка, т.е. от того, какие чувства испытывает он в данной роли, и от контроля со стороны окружающих. В маленьком игровом коллективе, где основой объединения являются личные симпатии и привязанности, детям легче усвоить требуемые нормы поведения, т.е. установить реальные дружеские взаимоотношения.
Однако и в игровых коллективах старших дошкольников возникают трудности.
Основная задача - воспитывать коллектив, в котором отношения между детьми должны базироваться на основе гуманизма и товарищества.
В старшей группе дети стали вежливее, послушнее. Но до тех пор, пока я сними. Стоило оставить их без внимания в часы самостоятельной деятельности, как ребят как - будто подменили: распределяя роли в игре, ссорились, с неохотой помогали товарищам. Особенно в этом плане отличался Андрей. И что примечательно: группа в большинстве одобряла его поступки, даже заискивала перед ним. Совсем иной была Оксана: тиха, скромна. Неконтактность девочки я старалась объяснить ее серьезностью. А вот Лена, наоборот, излишне навязчивой. И порой ее приходилось наказывать за ссоры с товарищами: играй одна, если не умеешь ладить.
Своими наблюдениями поделилась с методистом. Она посоветовала провести своеобразную игру "телефон". Сформулировали вопросы и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.