На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Обучение шахматам как целостный курс, направленный на формирование высоконравственной, гармоничной, творчески активной личности ученика. Б. Франклин об игре в шахматы. Шахматы от детской гипертонии. Привычка поиска правильного хода, достижения цели.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Муниципальное образовательное учреждение
Игримский профессиональный колледж
Реферат
По социальной педагогике:
"ШАХМАТЫ И ЗДОРОВЬЕ"
Выполнил: Тыкайло И.
Игрим 2009
Содержание
    Введение
      Шахматы и здоровье
      Вениамин Франклин (1706-1790)"Избранные произведения"
      Заключение
      Литература

Введение

"Обучение шахматам" - это целостный курс, направленный на формирование высоконравственной, гармоничной, творчески активной личности ученика.

Как известно, в начальной школе на первый план выходит развивающая функция обучения, и данная программа обучения шахматам позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков.

Стержневым моментом уроков становится деятельность самих школьников, которые учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы и обобщения, выявлять закономерности

Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и способствуют развитию таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Примерно к 5-7 годам ребенок овладевает знаковой системой родного языка и начинает осваивать следующий чрезвычайно важный процесс т. н. умственных действий, результат которых проявляется сразу в мыслях, вне движения или слова.

В норме умение совершать действия в уме формируется в 7-12 лет, и шахматы в начальной школе являются почти идеальной моделью для успешного развития этих способностей.

Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, особенно тем из них, кто живет в сельских регионах и обучается в малокомплектной школе, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа.

Благодаря специализированному программному комплексу "Шахматное образование" у них резко расширяется круг общения, появляется много новых возможностей для полноценного самовыражения, самореализации, и это позволяет детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Шахматы и здоровье

Если говорить о прямом воздействии игры в шахматы на физическое здоровье человека, то положительное влияние они оказывают в комплексе с физическими упражнениями и правильным питанием.

Юлия Моисеева опубликовала в газете "Вечерний клуб" от 31.08.96 заметку о том, что шахматы не только укрепляют сердце и улучшают кровообращение, но даже сжигают калории.

Игру в шахматы как рецепт от детской гипертонии предлагал доктор медицинских наук Н.С. Заноздра. В одном из номеров журнала "64" - шахматное обозрение" (№3, 1984г) он пишет:

"Однажды, проводя исследования среди школьников Киева (за последние десятилетия гипертония значительно помолодела), мы увидели, что в одном из интернатов дело обстоит благополучней, чем в других. Из 360 ребят лишь один был с незначительным превышением артериального давления. Оказалось, что ученики в этом интернате систематически занимались физкультурой и шахматами. Так что могу рекомендовать игру в качестве одного из рецептов против детской гипертонии".

Обоснованием его высказывания может служить, тот факт что физическое здоровье неразрывно связано с психическим. Ведь не даром сердцу на Руси всегда приписывали свойство хранилища души. Поэтому у здорового человека должен быть здоровый дух и сильное сердце.

Мнительность, нерешительность, ослабленная память ослабляет сердце человека. Одно из условий продления долгой и здоровой жизни - душевное спокойствие.

Еще Библия учит, что душевное и физическое состояние взаимосвязаны. Ревность, гнев, озабоченность, раздражительность вредят сердцу человека. А шахматная игра способна выработать в человеке сдержанность, самообладание, настойчивость и массу черт характера, которые в свою очередь будут воспрепятствовать возникновению стрессов, которые сказываются на работе не только сердца, но и всего организма.

Неоспоримым является тот факт, что физическое здоровье тесно связано с психическим, а именно с сформированностью психических процессов присущих определенному возрасту.

На благополучное развитие ребенка влияет его духовный мир, нормы поведения, нормы жизни, а так же мотивация на сохранение и укрепления здоровья.

Нельзя однозначно сказать, что игра в шахматы способна прямо повлиять на мотивацию ребенка к ведению здорового образа жизни, но качества, которые формируются в процессе обучения и игры в шахматы, подведут ребенка к осознанию ценности саморазвития и смогут побудить его к самосовершенствованию, определению путей решения поставленной перед собой проблемы.

"Играя в шахматы" - говорил Б. Франклин - "мы приобретаем привычку не падать духом при современном состоянии наших дел, а надеяться на благоприятное изменение и упорно продолжать поиск новых возможностей".

Так как здоровье ребенка это не только медицинское понятие, но и социальное, (Всемирная Организация ВОЗ рассматривает здоровье как "состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физического дефекта) формирование таких привычек, описанных Б. Франклином, оказалось бы очень ценным качеством характера для современной молодежи.

Наша страна, округ, район, и даже наш немногочисленный поселок в последние годы столкнулся с проблемой суицида среди молодежи.

В Саранпауле за прошедший год добровольно ушли из жизни 5 человек, не достигнувших двадцати пяти летнего возраста. Эту проблему рассматривали на педагогическом совете в Саранпаульской средней школе, одной из главных причин этого асоциального поступка является неумение адаптироваться в современном обществе.

Низкая самооценка, большое количество стрессовых ситуаций, тяжелая домашняя обстановка, трудности с учебой, колебания при выборе профессии, неудачные попытки найти свое место в обществе служат толчком на самоубийство.

Проблемы в семье, как экономические, так и социальные (пьющие родители, развод родителей, утрата взаимопонимания и т.д.) могут спровоцировать замкнутость, возникновение эмоциональной и социальная изоляция.

Человек чувствует свою беспомощность и неспособность повлиять на будущее, вследствие чего возникает депрессия и далее предрасположенность к суицидальным попыткам. В нашем селе мы сталкиваемся с этим очень часто.

Государство закладывает деньги, разрабатываются программы, ведется социальная поддержка, которая зачастую заключается в материальном обеспечении, но социальная работа заключается в предоставлении "удочки" а не "рыбы", и этой "удочкой" могли бы послужить шахматы, ведь игра в шахматы предоставляет возможность ребенку осознания своего "я", эмоционально обогащают, насыщают стиль поведения в обществе, прививают навыки совместной работы, выбора стратегии преодоления трудностей.

Конечно, шахматы не являются панацеей, но они могут использоваться в комплексе с социальной и психологической помощью. Нет вероятности, что шахматами можно помочь "оздоровить" все население села, но есть возможность корректировать жизненную позицию детей.

Уместным здесь было бы еще раз процитировать Б. Франклина:

"Игра в шахматы - не просто праздное развлечение. Некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепляются настолько, что становятся привычкой, которая полезна по многих случаях жизни.

Жизнь - своего рода игра в шахматы, в которой мы часто имеем возможность выиграть и бороться с соперниками и противниками, в которой есть большое разнообразие хороших и дурных событий, являющихся в какой-то степени результатом благоразумия или и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.