На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Проблемы культурного и эстетического воспитания. Просвещение школьников, студентов. Публичная библиотека - символ образованности и духовного просвещения. Исторический экскурс возникновения, развития публичной библиотеки, ее современное положение.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.09.2008. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание.

    Введение. 3
    Исторический экскурс возникновения и развития публичной библиотеки.
    5
    Современное положение публичной библиотеки.
    11
    Заключение.
    14
    Список литературы.
    16
    Введение.

    От экономического кризиса в России, развивавшегося на протяжении последнего десятилетия, пострадали наиболее уязвимые социальные группы, прежде всего, дети и подростки. Была разрушена существовавшая при советской власти централизованная система работы с детьми и подростками в школе и по месту жительства. Дети и подростки оказались наедине со своими проблемами, которые в условиях кризиса значительно обострились. В результате резко возрос уровень отклоняющегося поведения среди детей и подростков. Родители, в силу различных обстоятельств, не смогли уберечь детей от многих негативных воздействий новой агрессивной социальной среды.
    Для успешной адаптации личности в социуме и, как следствие, ее положительного социального самочувствия желательно ее всестороннее развитие, в том числе и развитие нравственности, позитивных ценностей, культуры в целом.
    В современной системе образования стали актуальными проблемы культурного, этического и эстетического воспитания.
    В последнее время все больше уделяется внимание просвещению школьников и студентов. Так, например, созданная 25 октября 1995 года Самарским региональным общественным фондом социальных и культурологических программ общественная организация "Полдень. XXII век"[ Сведения об этой программе и ее участниках взяты из: Газета вечерняя Самара № 6, 6 июня, 1996г.; Газета Самарские известия декабрь 1995г..] Инициаторами создания Фонда стали ученые, деятели искусства, учителя, работники управления, журналисты; в том числе: мэр г. Самары Г.С. Лиманский, вицегубернатор А.П. Жабин, проректор СамГУ В.И. Астафьев и др. Главная задача организации - гуманитарное просвещение населения Самарской области. Цель эта достигается посредством создания регулярного цикла телепередач "Обитаемый остров" - об истории, природе, древней и современной культуре Самарского Поволжья (2 раза в месяц). Не менее значимый проект - издание цикла научно-популярных брошюр. Уже издано 7 книг, в том числе: "Этнография и топонимика Самарской Луки", "Не боги горшки обжигают (история происхождения гончарства)", "Ласковое словечушко (фольклор Самарского Поволжья)", "Праболгары на Волге (у истоков истории татар Волго-Камья), "Экспедиции в прошлое". Каждое лето фонд формирует детскую археологическую экспедмцию - еще одна программа, связанная с просвещением молодежи. Все программы фонда Администрацией области признаны социально значимыми и финансируются из областного бюджета и бюджета г. Самары.
    Педагогические коллективы школ и дошкольных образовательных учреждений понимают сложность данной проблемы. Очевидно, что нельзя ломать сложившиеся стереотипы на протяжении всей истории России. Наша работа в отделе образования, в школах, дошкольных учреждениях, подростковых клубах по месту жительства строится на очень "тонкой" педагогической и психологической основе, учитывая российский менталитет через духовное воспитание. Аксиома здесь одна - россиянин должен знать историю духовной жизни своего народа.
    Целью нашей работы является изучение исторически сложившейся культуры Самары. Но культура очень широкое понятие, включает в себя искусство, науку и религию. Для достижения поставленной цели мы взяли для рассмотрения Публичную библиотеку, как символ образованности и духовного просвещения.

Исторический экскурс возникновения и развития публичной библиотеки.

Впервые речь о публичной библиотеке в Самаре зашла в 1854г., по случаю пожертвования нескольких книг из библиотеки известного писателя И.И. Дмитриева и присоединения к ним отставным штабс-ротмистром Нефедьевым до 200 томов различных сочинений. Эти книги были помещены предводителем дворянства в дворянском доме, но были ли они кому доступны и представляли ли собою что-либо цельное и заслуживающего внимание, а также какая судьба их постигла - не знаем. Ровно как не знаема где теперь книги, принадлежащие И.И. Дмитриеву.

Затем, вскоре после открытия гимназии в Самаре, один из учителей стал давать читать за деньги выписываемые им книги и журналы, но круг его читателей был очень мал, и он вскоре прекратил свою деятельность. Однако потребность общества в чтении с каждым годом сказывалась все сильнее и обратила на себя внимание губернатора К.К. Грота.[ Алабин П.В. Самара: 1586-1886 годы / под ред. Кабытова П.С. - Самара: Кн. изд-во, 1991, с. 108.]

История самарской публичной библиотеки началась с того, что губернатор Константин Карлович Грот издал распоряжение, по которому 1 января 1859 г. при редакции газеты «Самарские Губернские Ведомости» был создан «кабинет для чтения». Фактически, это был первый в Самаре читальный зал. Обслуживание в «кабинете...» было платным.

1 января 1860 г. при «кабинете для чтения» была организована Самарская общественная (публичная) библиотека. «Самарские губернские ведомости» писали по этому поводу: «...благодаря просвещенной заботливости г. начальника губернии К.К. Грота и Самара украсилась книгохранилищем, которому, по всей вероятности, суждено принести немалую пользу умственному и нравственному развитию нашего города».

Общественная библиотека была устроена на следующих главнейших основаниях. Все, в ней заключав-шееся, отпускалось для чтения на дом. За право чтения на дому взималась также плата.

Выдача книг из библиотеки производилась два paзa в неделю, от 4 до 9 часов по полудня. Одному лицу, в один раз, отпускалось не более двух книг; каждому читателю выдавалась книжка для записки отпускаемых ему и для отметки возвращаемых им книг. За продержание книги долее определенного времени взыскивался штраф за каждый просроченный день; в случае утраты книги читатель отвечал за нее своим залогом или стоимость книги взыскивалась с поручителей.

В первом же месяце после открытия библиотеки в ней абонировалось на год 14 человек, на полгода -- 7, на три месяца -- 4, на один месяц -- 25 человек. В этот месяц библиотека имела доходу 65 р. 95 к., но такого месячного дохода было недостаточно для содержания библиотеки; пожертвования были незначительны, притом на их повторение рассчитывать было невозможно; очевидно, что без средств достаточных и определенных библиотека существовать не могла. Между тем польза, какую могла бы приносить обществу хорошо устроенная публичная библиотека, была всем очевидна. Обстоятельство это побудило городское общество приговором 12 апреля 1860 года постановить: впредь, до отыскания других источников, вносить ежегодно в городскую роспись на содержание публичной библиотеки 1000 р., что упрочило ее положение на будущее время.

Константин Карлович как губернатор, обратился в другие города, в столицу и к своим политическим сторонникам с просьбой помочь в организации фонда библиотеки. В ответ на эти обращения в Самару поступило несколько сотен томов. Начало библиотеке было положено. К сожалению, занимавший пост губернатора с 1853 по 1860 гг., Грот только к концу своей службы в Самаре сумел устроить библиотеку.

При отъезде в феврале 1860 г. из Самары Константин Карлович подарил все свои книги и издания созданной им библиотеке. Но и живя в Санкт-Петербурге, бывший губернатор постоянно передавал в дар самарской библиотеке большие партии книг и журналов. После смерти К.К. Грота, последовавшей 30 октября 1897 г., по его завещанию все принадлежавшие ему книги и издания были переданы в дар Александровской публичной библиотеке.

В Самаре не забыли основателя библиотеки: «Желая почтить память жертвователя, комитет в заседании своем 31 января текущего года постановил просить городскую Думу поставить в большом зале библиотеки портрет Константина Карловича, писанный масляными красками. Означенное постановление было принято Думою, и портрет покойного, исполненный художником А.Ф. Пермяковым, в настоящее время помещен в зале библиотеки».

10 января 1861 г. библиотека и «кабинет для чтения» были переведены новым губернатором Адамом Антоновичем Арцимовичем в дом купца Шабаева, располагавшийся на Алексеевской площади (современная площадь Революции).

Но молодому губернскому городу субсидировать собственную библиотеку было очень трудно, поэтому в ноябре 1861 г. библиотека переехала в гимназию, где временно была объединена с гимназической библиотекой.

Арцимович организовал выплату 1 000 р. ежегодно из городских средств на нужды библиотеки. 350 р. библиотека получала от гимназии на пополнение гимназической части фонда. Сборы от читателей также включались в ее бюджет.

«Кабинет для чтения» 11 ноября 1861 г. был закрыт за ненадобностью, а его функции перешли к читальному залу библиотеки: вместо «кабинета для чтения» с 1862 г. было разрешено бесплатное чтение в самой библиотеке. [ Самарские известия. Рубрика: старая Самара, № 45-48 1999г.]

В 1862 г. Арцимовича перевели на должность попечителя Одесского учебного округа, в связи с чем развитие библиотеки на несколько лет приостановилось. В мае 1867 г. библиотека получила отдельное помещение при городской думе и вновь обрела определенную самостоятельность.

В 1870 г. в связи с принятием Городового Положения и созданием новых демократических органов городского самоуправления, забота о культуре была передана в их руки. Правда, необходимо учесть, что в период действия с 15 мая 1890 г. по 2 декабря 1905 г. «временных правил о народных библиотеках и читаль и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.