На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


учебное пособие Имидж и этикет современного делового человека. Роль секретаря-референта в офисе. Профессиональные качества секретаря-референта: квалифицированность, инициативность, организованность, осведомленность, пунктуальность. Умение хранить служебную тайну.

Информация:

Тип работы: учебное пособие. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.12.2008. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СЦЕНАРИИ УРОКА
Раздел программы: Имидж и этикет современного делового человека
Тема: Секретарь-референт. Его роль в офисе
Класс: 10 класс
Время: 45 минут
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомиться с ролью секретаря-референта в офисе.
2. Ознакомиться с профессиональными качествами секретаря-референта.
3. Ознакомиться с особенностями этикета телефонных разговоров с имиджем делового человека.
Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
1. Знать профессиональные качества секретаря-референта.
2. Знать особенности этикета телефонных разговоров с имиджем делового человека.
Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:
1. Уметь воспроизводить профессиональные качества секретаря-референта.
2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия и плакаты
Литература:
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995.
2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские
Ход урока
I. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап

Учитель: Секретарь-референт -- это лицо фирмы. От его про-фессионализма зависит во многом эффективность работы руководителя, имидж фирмы, взаимоотношения с контро-лирующими организациями и с партнерами.
III. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Теперь запишите сегодняшнее число и тему урока: «Секретарь-референт. Его роль в офисе», ознакомимся с ролью секретаря-референта в офисе, выде-лим его профессиональные качества, поговорим об этикете телефонных разговоров, (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала

Учитель: Пока что у нас нет учебных заведений, которые гото-вили бы специалистов, отвечающих тем требованиям, которые предъявляются к секретарям в цивилизованных странах. В Европе, Америке, Азии есть многоступенчатая подготовка секретарей. Там это престижная женская про-фессия, а значит, и хорошо оплачиваемая.
Учитель: В сложившейся практике труда секретаря можно выде-лить профессиональные качества, которыми он должен об-ладать для успешной работы.
Учитель: Квалифицированность подразумевает умение стеногра-фировать, печатать, пользоваться компьютером, знать ор-фографию и пунктуацию.
Учитель: Что такое инициативность?
Ученики: ???
Учитель: Инициативность -- самостоятельность в пределах своей компетентности.
Учитель: Что такое инициативность?
Ученики: ???
Учитель: Организованность -- умение рационально организовать свое рабочее место, планировать распределение обязаннос-тей по времени, обеспечить своевременное выполнение каждодневных операций.
Учитель: Что такое инициативность?
Ученики: ???
Учитель: Осведомленность -- знание проблем и направление дея-тельности, в котором работает руководитель и организация в целом.
Ответственность -- уметь самостоятельно и грамотно оформлять документы, расшифровывать стенограммы, диктограммы и четко выполнять поручения руководителя.
Пунктуальность -- способность выполнять свою работу в установленное время, своевременно готовить документы для руководителя. Недопустимы опоздания на работу, на де-ловые встречи, совещания, заседания.
Дипломатичность, умение хранить служебную тайну, использовать только фактическую, строго проверенную информацию при подготовке документов, беседе с посети-телями и по телефону. Недопустимо разглашать не только секретную информацию, но и такую, которая может нане-сти ущерб делу или отдельным лицам. Нужно правильно хранить документы, не допуская свободного доступа к ним других сотрудников.
Хорошая память. Ее можно развить, как и любую свою способность, стараясь запоминать информацию, а также уметь использовать возможности оргтехники.
Секретарь находится в постоянном общении -- непо-средственном диалоге со своим руководителем, сослужив-цами, посетителями офиса и опосредованном -- с помощью телефона, факса, почтовой связи. И от его умения разгова-ривать зависит эффективность работы офиса. Секретарь должен соблюдать любезность, корректность, вежливость и доброжелательность. В общении он должен всегда прийти на помощь, в случае необходимости -- пойти на некоторые личные неудобства ради общего дела. Профессиональный секретарь знает, что обстоятельства управляют поступками. Иногда следует действовать строго по этикету, а бывают случаи, когда здравый смысл - лучший советник. Хороший секретарь обладает чувством такта. Говорят, хорошие секретари умеют выбрать подходящее время и выражения для нейтрализации негативной ситуации. Тактичный сек-ретарь знает, кому из посетителей приемной надо оказать почет, кому любезность, когда «смягчить удары», получен-ные от грубого руководителя...
Учитель: В чем секрет личного обаяния секретаря? В приятной внешности, уме, модной одежде или дорогих украшениях?!
Ученики: ???
Учитель: Нет. Люди не любят, когда им демонстрируют свое превос-ходство. Они отдают предпочтение скромным и доброжела-тельным секретарям. Личное обаяние проявляется в манере поведения: в выражении глаз и лица, в позах и жестах, в тембре и тоне голоса. Владение языком жестов и интонаций помогает умному секретарю быстро и легко устанавливать личные контакты, выражать свое отношение, не прибегая к банальным фразам, понять человека, подметить неискрен-ность и хитрость.
Учитель: Манера поведения, стиль, имидж играют решающую роль при формировании первого впечатления, которое складывается у людей быстро и прочно. Руководитель офи-са и его секретарь должны это знать. Человек сначала видит (посетителя, гостя, покупателя...), а затем слышит, как он говорит, и лишь потом понимает, что он говорит. Психоло-ги утверждают, что первое впечатление примерно на 50% за-висит от внешности, одежды и манеры поведения, на 40% -- от тона голоса и лишь на 10% -- от содержания его сообще-ния. Надо всегда помнить, что у нас не будет второй возможности произвести первое впечатление.
Предприниматели и менеджеры любят повторять, что речь человека -- это его судьба. Речь секретаря характеризу-ет уровень его культуры, образованность, компетентность, воспитанность... Секретарь никогда не скажет: «позвонит», «позвонишь», «позвоните», но непременно «позвонит», «позвонишь», «позвоните».
Секретарь, занимающийся текущими делами офиса, ведет переговоры по телефону. Его голос по телефону может быть первым впечатлением людей о фирме. Недооценка психологического фактора этой формы общения может привести к конфликтам, несостоявшемуся сотрудничеству и упущенной прибыли.
Учитель: Этикет телефонных разговоров. Быстро берите трубку звонящего телефона, это свидетельствует о вашей деловито-сти и расторопности.
Сняв трубку, представьтесь или назовите фирму: «Ива-нова слушает», «Фирма слушает Вас» и т.д. Не следует гово-рить «Алло», «Да», «Вас слушают» по служебному телефону.
Вежливо попросите звонящего представиться, если он не сделал этого: «Представьтесь, пожалуйста», или «С кем я говорю», или «Прежде чем ответить Вам, я должна знать, с кем говорю», или «В мои обязанности входит фиксировать, кто и с какой целью звонил». На вопросы: «А Вы кто?», «Кто Вы такой?», сказанные с грубой интонацией, обычно не от-вечают.
Тон голоса секретаря должен сочетать в себе спокойную доброжелательность и деловитую скромность одновременно. Запрещены в его тоне высокомерие, издевательство, крик, а также услужливость, подобострастие, унижение, страх.
Учитель: Если человек, которому звонят, отсутствует, следует спросить: «Что ему передать?», «Могу ли я чем-нибудь по-мочь?», «Позвоните, пожалуйста, в ... часов».
Ученики: ???
Учитель: Если звонит постоянный клиент или деловой партнер фирмы и вы узнали его по голосу, обязательно покажите это и назовите его по имени и отчеству прежде, чем он предста-вится. Скажите ему что-нибудь приятное: «Рада Вам», «Как поживаете?» и т.д.
Будьте терпеливы и не грубите даже в ответ на грубость или когда не поняли вашего исчерпывающего ответа, или ошиблись номером. Не спешите класть трубку, если звоня-щий не договорил, скорее всего он позвонит снова и в более раздраженном состоянии. Заканчивает разговор тот, кто позвонил. Он же пере-званивает, если разговор был прерван по каким-либо при-чинам.
В заключение разговора также следует тепло попро-щаться: «Рада была слышать Вас», «Всегда Вам рада», «Ус-пехов Вам» и т.д.
Учитель: Если звоните вы, то:
-- подготовьтесь к разговору, мысленно «проговорив» возможные его варианты и выбрав наилучший;
-- не набирайте номер по памяти, ошибочное попада-ние может испортить вам настроение;
-- прежде всего поздоровайтесь, затем уточните, куда вы попали;
-- если попали не туда, не спрашивайте: «Какой это но-мер?», а сами назовите номер, какой набрали, и не забудьте извиниться;
-- обязательно назовите себя (даже если звоните впер-вые и вас там никто не знает), отношение к вам будет лучше, и вы получите более исчерпывающую информацию;
-- не говорите более 3 минут, если хотите пользоваться авторитетом делового человека;
-- узнайте, с кем вы говорите: «Как Вас зовут?», «С кем имею честь?», «Как я могу к Вам обращаться?» и т.д.;
-- спросите, удобно ли говорить вашему абоненту или лучше обсудить важный вопрос в другое, более подходящее для него время;
-- звонить в учреждение по личным делам и домой по служебным можно лишь в исключительных случаях;
-- звоните с 9 до 22 часов;
-- старайтесь быть приятным собеседником, чтобы вам всегда были рады.
Учитель: В деловом общении неизбежно возникают эмоции, тре-бующие выхода. Что советуют по этому поводу психологи?
Ученики: ???
Учитель: Для пользы дела лучше говорить людям приятное, поддер-живать и подбадривать, восхищаться их успехами, чем уни-жать их достоинство.
Деловая культура секретаря. Современный секретарь-референт должен уметь читать быстро, избирательно, осмысленно и надолго запоминать прочитанное. В против-ном случае он не сможет поддерживать свой уровень компе-тентности. На базе достаточно высокого культурного уров-ня он должен знать:
-- правовые основы управления: административное, трудовое и хозяйственное право;
-- законодательно-нормативные акты, определяющие порядок работы организации того типа, где он работает;
-- основы управления;
-- отрасль, в которой он работает, ее взаимосвязи;
-- функции, задачи, структуру организации, в которой он работает, ее связи по вертикали и горизонтали;
-- основы менеджмента, общей и социальной психоло-гии, этику и эстетику, этикет;
-- делопроизводство: методы создания и оформления документов, организацию работы с документами, бездоку-ментное обслуживание, архивное дело...
Учитель: Необходимым условием достижения эффективности работы секретаря является организация его рабочего места. Здесь следует иметь в виду следующее:
-- рабочее место секретаря в приемной располагается рядом с кабинетом руководителя так, чтобы легко можно было видеть входящих;
-- в приемной должны находиться только те предметы, которые непосредственно необходимы секретарю и другим работникам;
-- мебель для посетителей должна находиться в зоне, хо-рошо просматриваемой секретарем.
Большую часть рабочего времени секретарь работает сидя, а это утомляет. Поэтому он должен иметь возмож-ность удобно вытянуть ноги, свободно встать, менять позу при работе на компьютере или пишущей машинке, чтении.
В комплект мебели для оборудования рабочего места секретаря обычно входят: канцелярский стол, вспомога-тельный стол или тумба для технических средств, стол для посетителей, стул или кресло подъемно-поворотное на колесиках, стулья для посетителей, шкафы или полки для хранения документов и дел, металлический сейф для хра-нения документов, штампов, бланков.
Учитель: Кроме профессиональных, у секретаря есть обязаннос-ти и светского характера. Успех деловых встреч, приема гостей и культурной программы зависит от умения и знания этикетных норм и имиджа секретаря.
Если в офис пригласили гостей, то секретарь заранее готовит встречу. Он подготавливает документы, образцы рекламной продукции, составляет варианты культурной программы. Встречает гостей, помогает раздеться и приглашает в комнату переговоров. В разговоре он сдер-жан, любезен, обменивается визитными карточками своей фирмы.
Посещая с гостями театр, секретарь должен помнить следующие правила. Если места в ложе, то гости занимают передние места. Передние места всегда предоставляются дамам, как бы ни был почтенен возраст мужчин и их поло-жение. В театре секретарь общается только с гостями.
Учитель: Если в офисе какое-либо торжество, то секретарь гото-вит пригласительные билеты, заранее их рассылает пригла-шенным или обзванивает их. Настаивать на приглашении можно с известным тактом и определенной долей настой-чивости. ( Настойчивость в приглашении иногда приятна для человека, так как она доказывает, что его обществом дорожат.)
Для больших собраний и заседаний секретарь также го-товит пригласительные билеты даже тем, кому было сдела-но личное приглашение. Приглашение вежливее рассылать с курьером, чем по почте.
Никогда не посылайте по почте визитные карточки на-чальству или почетному лицу: их относят лично.
Часто на секретаря возлагается обязанность по подбо-ру сувениров для гостей фирмы. В качестве сувениров можно использовать недорогие предметы: записные книжки, календари, авторучки, пепельницы, значки... На эти предметы наносится название фирмы, иногда адрес и телефон. Этикет предполагает, что во время первой встре-чи подарки преподносит хозяин, пригласивший гостей, а не гости. При последующих встречах обмен ими стано-вится обязательным. При выборе подарка нужно по-мнить, кому он будет вручен и что было подарено этому человеку ранее.
Отправляясь по делу, да и в повседневной работе необ-ходимо обратить особое внимание на костюм. Непозволи-тельно являться в старом изношенном платье, но в то же время оно не должно иметь ни малейшего следа роскоши. Секретарь одевается в стиле деловой женщины, только чуть скромнее.
Секретарь должен придерживаться правил светского разговора. Крайне невежливо прерывать собеседников. Если необходимо что-либо сообщить шефу, секретарь пода-ет ему, молча записку и ждет ответа или прерывает беседу словами: «Прошу извинить меня...».
Учитель: В разговоре не следует спорить. Главное -- уметь слу-шать и слышать говорящего. Расспрашивать поменьше, рассказывать больше, но еще больше слушать. Иронии и насмешки следует избегать. Разговаривать следует не шепо-том и не крикливо (ибо обе эти крайности вульгарны).
Во многом успех работы секретаря зависит от личных контактов с руководителем. А это возможно только при условии взаимного доверия. Секретарь помогает в планиро-вании рабочего дня руководителя, выполнении намеченных мероприятий, освобождает его от вспомогательных техни-ческих операций, фильтрует потоки корреспонденции, телефонные вызовы посетителей...
Учитель: Профессия секретаря, несмотря на высокий уровень обязанностей, относится к разряду обслуживающих. Выбор личного помощника всегда за руководителем. Он должен доверить ему не только свои секреты, но и секреты фирмы, свои привычки, методы работы, круг общения... Он следит за событиями личной жизни руководителя, например забо-тится о цветах для специальных случаев, поздравлениях. Для оказания помощи руководителю секретарь должен уметь рационально планировать свое рабочее время. Для этого полезно вести специальный календарь-дневник работы руководителя и секретаря, куда вносить данные, которые могут быть интересны руководителю, уточнять во-просы у специалистов... Секретарь должен информировать о текущих вопросах и корреспонденции утром через 2 часа после начала работы и вечером за 2--3 часа до окончания рабочего дня.
Учитель: Конечно, круг обязанностей секретаря гораздо больше того, что перечислено в этой главе. Чтобы быть ассом в этом важном деле, надо многому учиться и много работать над собой, своим культурным уровнем, своей профессиональ-ной квалификацией, изучать и запоминать правила этикета. И, что может стать главным, обладать сильным характером.
Наверное, можно сделать вывод, что основные психо-логические черты секретаря, его умение и способность вести себя с людьми приемлемы для человека любой про-фессии и положения.
V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Учитель: Сегодня вы познакомились с ролью секретаря-референта в офисе, выде-лим его профессиональные качества, поговорим об этикете телефонных разговоров.
VI. Задание домашнего задания

Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать §20. Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме?
Учитель: Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!
СЦЕНАРИИ УРОКА

Раздел программы: Информационные технологии
Тема: Современная техника на рабочем месте сотрудника офиса
Класс: 10 класс
Время: 90 минут
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомиться с техникой для телефонной связи и другими мобильными средствами связи.
2. Ознакомиться с понятиями об офисной оргтехнике.
3. Ознакомиться с периферийным оборудованием ПЭВМ.
Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
1. Знать понятиями о телефонной связи и другими мобильными средствами связи.
2. Знать основные понятия об офисной оргтехнике.
Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:
1. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия и плакаты
Литература:
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995.
2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские
Ход урока

I. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап

Учитель: Телефон уже давно вошел в нашу жизнь и стал ее неотъемлемым элементом, однако в последнее время изме-нилось не только значение телефона в жизни людей, но у этого замечательного средства передачи и приема информа-ции появились новые возможности.
III. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела - «Информационные технологии».
Учитель: Теперь запишите сегодняшнее число и тему урока: «Современная техника на рабочем месте сотрудника офиса», ознакомимся с техникой для телефонной связи, мобильными средствами связи, офисной оргтехникой и периферийным оборудованием ПЭВМ, (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала

Учитель: Телефоны по принципу работы делятся на два основ-ных типа: аналоговые и цифровые. Аналоговые -- это наи-более распространенные дисковые телефоны, работающие с электрическим сигналом. Цифровой телефонный аппарат содержит телефонный блок для цифровой обра-ботки информации, то есть информация из аудиосигнала преобразуется не в электрический, как в аналоговом аппа-рате, а в цифровой сигнал, для обработки микропроцессором. Такой телефон, даже подклю-ченный к аналоговой АТС, обладает значительным количеством полез-ных функций и возможностей.
Учитель: Функция SP-PHONE (спикерфон) позволяет вести раз-говор не только через телефонную трубку, но и используя встроенные в аппарат микрофон и динамик. В разговоре могут принимать участие все присутствующие у телефона, при этом руки остаются свободными. Включив спикерфон, можно набрать номер, не снимая трубки, этот режим назы-вается ON-HOOK-DIALING.
Функция (кнопка) REDIAL -- с помощью этой функ-ции последний набираемый номер автоматически заносит-ся в активную память и сохраняется даже после того, как положена трубка. Для того чтобы снова вызвать того же абонента, достаточно нажать эту кнопку. В активной памя-ти телефонного аппарата хранится, как правило, только один номер.
AUTODIAL (автодозвон) -- если вы затрудняетесь дозвониться до постоянно занятого абонента, телефон мож-но перевести в режим автоматического набора номера. Аппарат набирает указанный номер каждые полминуты-минуту в зависимости от модели. Когда на другом конце ли-нии снимут трубку, вы услышите голос через автоматически включенный встроенный динамик аппарата. FLASH -- функция разрыва линии. Можно пользовать-ся ею вместо того, чтобы каждый раз нажимать на рычаг. Ес-ли аппарат подключен к современной цифровой АТС, то с помощью этой функции открываются дополнительные воз-можности по переадресованию звонков.
HOLD -- функция удержания линии. Если нужно отой-ти от аппарата, то можно нажать эту кнопку и положить трубку, после того как вы ее поднимете, разговор автомати-чески возобновится.
PAUSE -- функция, с помощью которой можно ввести паузу в набираемый номер и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.