На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблемы взаимодействия детского сада с семьей. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка. Описание и итоги опытно-экспериментального исследования сотрудничества родителей и подготовительной группы дошкольного учреждения №1 Рябинка.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


39
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕРЕПАНОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050709
Выпускная квалификационная работа
Дисциплина: «Преподавание в начальных классах»
Тема: ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ
Клименко Марина Владимировна
Студент 302 группы
Руководитель ВКР преподаватель
Дошкольной педагогики
Втулкина Т.В.
ЧЕРЕПАНОВО 2006
Оглавление
Введение
Глава I. Семья и детский сад
1.1 Роль семьи в формировании личности ребенка
1.2 Задачи работы детского сада с семьей
1.3 Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей
1.4 Сотрудничество ДОУ и семьи
1.5 Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
1.6 Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
Глава II .Описание опытно - экспериментального исследования
2.1 Описание констатирующего этапа опытно - экспериментального исследования
2.2 Описание формирующего этапа опытно - экспериментального исследования
2.3 Описание контрольного этапа опытно - экспериментального исследования
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так Ян Амос Коменский назвал материнской школой ту последовательность и силу знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Ян Амос Коменскому вторит другой педагог - гуманист Иоан Генрих Пестлоцци: семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.
В течение многих лет, словом и делом подчеркивалась ведущая роль общественного воспитания в формировании личности ребенка.
Между тем современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания. Поскольку сила и действенность семейного воспитания, несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка в законодательстве Р.Ф. в статье 18 Дошкольного образования, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психологического здоровья действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.
Возрастание роли образования, которое наблюдается во многих странах мира, в том числе и в нашей стране, меняет отношение к дошкольным учреждениям. Теперь во главу ставится педагогическая функция дошкольного учреждения: как воспитывают, чему учат, насколько успешно готовят к школе. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, дошкольное учреждение должно пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути более сильного влияния на каждого ребенка. Это ставит педагогический коллектив дошкольного учреждения перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.
Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. В этом и заключается проблема. Во всех случаях необходимо квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Проблема состоит в том, что очень трудно установить взаимодействие и сотрудничество с родителями в воспитании детей, так как родители считают, что воспитанием должны заниматься специалисты, педагоги.
Для решения данной проблемы поставлены следующие цели:
Теоретическая цель: изучить традиционные и обновленные формы сотрудничества с родителями в ДОУ;
Практическая цель: отработать наиболее продуктивные формы сотрудничества с семьей и разработать их содержание.
Задачи:
1. Провести анализ научно - методической литературы по данной проблеме;
2. Изучить интересы родителей к участию в совместной работе с педагогическим коллективом ДОУ;
3. Выявить особенности и возможности родителей в обмене опытом воспитания ребенка в семье;
4. Обработать и проанализировать результаты анкетных данных и опросов.
Объектом исследования является сотрудничество ДОУ с родителями.
Предметом исследования является поиск эффективных форм сотрудничества ДОУ с семьей и создание для этого соответствующих педагогических условий.
Основные понятия:
Индивидуальные и групповые формы сотрудничества с родителями:
- беседы;
- консультации;
- родительские собрания;
- конференции;
- Дни открытых дверей;
- посещение семьи;
Наглядные:
- стенды;
- планшеты;
- раскладушки и другие.
Методы, которые мы будем использовать в практической деятельности:
- анкетирование;
- письменный опрос;
- наблюдение за общением ребенка с родителями в ДОУ и семье;
- беседа;
- стенды.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что при создании соответствующих педагогических условий можно будет подобрать наиболее эффективные формы сотрудничества с родителями, которые и будут способствовать воспитанию детей.
Во время преддипломной педагогической практики в дипломной работе будут отражены результаты эксперимента по трем его основным этапам: констатирующий, формирующий и контрольный.
Мы предлагаем провести такую работу:
Констатирующий этап (диагностика): знакомство с программой, познавательный уровень развития;
Формирующий этап: осуществлять работу с родителями, проводить свои исследования, беседы с родителями, анкеты, тестирования.
Контрольный этап: подводить итоги.
Глава I. Семья детский сад
1.1 Роль современной семьи
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители.
Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ребенка, уважая мнение старших членов семьи, родители дошкольников берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на детское дошкольное учреждение. Они стремятся установить единые требования в семейном и общественном воспитании.
Иная позиция некоторой части отцов и матерей является ошибочной. Она приносит вред формирующейся личности ребенка и требует проведения со стороны педагогов детского сада серьезной разъяснительной и практической работы с такими родителями.
Наиболее распространенной является семья однопоколенная, в которой вместе живут мать, отец и их дети. Молодые семьи привыкают к большей самостоятельности, а значит и ответственности; меньше конфликтов между «отцами» и «детьми»: различие взглядов затрудняет семейные отношения при совместном проживании. Но вместе с тем при раздельной жизни нередко теряются семейные связи - традиции, объединяющие взрослых и детей; у старших исчезает возможность общения со своими внуками, участия в заботе о них и воспитании.
В многопоколенной семье вместе живут мать, отец, дети и представители старшего поколения - бабушка, дедушка. Если это дружная семья, то создается возможность разностороннего общения и взаимовлияния, облегчен быт: старшие помогают в воспитании детей, в уходе за ними. Если совместная жизнь разных поколений не удается, то лучше по возможности разойтись, сохранив добрые взаимоотношения. Но во всех случаях необходимо стремиться с благодарностью и уважением относиться к представителям старшего поколения (родителям мужа, жены), иначе делу воспитания ребенка будет нанесен огромный вред.
Независимо от того, вместе или врозь живут бабушки и дедушки, их дети и внуки, у дошкольников формируют умение и желание проявлять заботу о старших, оказывать им помощь. Пример отца и матери, их умелое регулирование поведения своих детей имеют решающее значение в семейной жизни, оказывают влияние на физическое и психологическое состояние младшего и старшего поколения в семье.
Особую группу (около 15 миллионов) представляют неполные семьи. Причины этого социального явления различны, чаще всего это развод. При этом, как правило, ребенок остается с матерью. Если мать воспитывает ребенка без отца и ответственно относится к этому, она достойна уважения, внимания, доброго отношения. Если разведенная мать живет вместе со своими родителями, обстановка в доме более семейная, радующая детей. Взрослым важно приложить все силы, чтобы дети, оставшиеся без отца, не чувствовали себя ущемленными. Ошибку допускают те матери, родственники, которые, жалея оставленного отцом ребенка, излишне балуют его, потакают неразумным желаниям.
Непроста и проблема встреч детей с отцом, ушедшим из семьи. Как не трудно это для матери, но встречи с отцом необходимы ребенку. Следует лишь предварительно обсудить этот вопрос, что важно лишь при высоком культурном уровне отношений взрослых. Драматическая ситуация часто наблюдается в распавшейся семье у мальчиков старшего дошкольного возраста. Они страдают, что в семье нет молодого мужчины - отца, отсутствует пример подражания. Девочки, наоборот, больше переживают при расставании с отцом в младшем дошкольном возрасте. Это происходит из-за потери эмоционального контакта с ним. В старшем дошкольном возрасте они реагируют на расставание с отцом более спокойно, так как отождествляют себя с образом матери.
Совершено иное отношение вызывают те матери, которые отказываются от рожденных ими детей; те родители, кого лишили родительских. Они заслуживают всяческого порицания, должны привлекаться к ответственности.
Для нашей действительности характерным является наличие семей с одним ребенком. Беспокойство педагогов связано с тем, чтобы не сформировать у детей равнодушие к окружающим, эгоизм, т. е. те черты, которые могут развиваться в семьях с большим числом взрослых, окружающих ребенка.
В семьях с двумя и более детьми создаются самые благоприятные условия для разностороннего развития мальчиков и девочек. В многодетных семьях успех воспитания связан с личным примером отца и матери, являющихся образцом для подражания, умением их разумно организовать жизнь и деятельность детей.
1.2 Задачи работы детского сада с семьей
1.Единство требований к ребенку в процессе воспитания Творческой личности;
2.Педагогическое просвящение родителей (через наглядные и словесные формы работы);
3.Изучение лучшего опыта семейного воспитания;
4.Ознакомление родителей с жизнью дошкольного учреждения.
1.3 Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей
1.Отношение семьи к дошкольному учреждению;
2.Неодооценивание роли ДОУ в воспитании ребенка;
3.Что ожидают родители и детский сад друг от друга;
4.Семья лишь объект воздействия;
5.Незнание жизни родителей
Если до революции основной целью дошкольного воспитания было: гармоничное развитие ребенка, то после нет его целью, стало - формирование, прежде всего гражданина советского государства.
В 60 - 70г. идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в заботах В.А.Сухомлинского. Он писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей и, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей. Поэтому, считал он, задачи воспитателя могут успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьей, между воспитателем и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.
1.4 Сотрудничество детского сада и семьи
В настоящие годы к дошкольному учреждению предъявляются повышенные требования. Десятилетие назад наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения - освобождение женщины - матери для участия в общественном производстве.
Возрастание роли образования, которое наблюдается во многих странах мира, в том числе и в нашей стране, меняет отношение к дошкольным учреждениям.
Теперь во главу ставится педагогическая функция дошкольного образовательного учреждения:
- как воспитывают;
- чему учат;
- насколько успешно готовят к школе.
Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, дошкольное учреждение должно пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути наиболее сильного влияния на каждого ребенка. Это ставит педагогический коллектив дошкольного учреждения перед необходимостью искать в мире семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка. Таким образом, две стороны, очень близкие дошкольнику, родители и педагоги пытаются воспитывать независимо друг от друга. Хороших результатов это не дает. Например, в воспитании маленького ребенка многое строится на формировании положительных способов действий, деятельности. Все это возможно, если все воспитывающие ребенка взрослые будут договариваться о требованиях к нему, о методах воздействия, способах обучения. Необходимо также учитывать, в решении, каких задач воспитания может быть сильнее одна сторона (детский сад или семья), и в решении каких основную тяжесть следует принять на себя другой стороне. Например, в эмоциональном, половом воспитании, в приобщении ребенка к спорту возможности семьи значительно выше, чем возможности детского сада. Зато детский сад квалифицированно осуществляет обучение, развитие творческих способностей и другое.
Таким образом, можно сделать вывод, что в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности преемственности в воспитании детей.
Работникам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи. Но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей современной семьи и педагогических условий воспитания в ней детей.
В работе с родителями педагоги обращают их внимание на роль семьи в воспитании детей, начиная с дошкольного детства; доказывают, привлекая фактический материал, что цели и задачи семьи и дошкольного учреждения - формирование личности человека. Уже в дошкольном возрасте важно создать у детей правильные представления о явлениях жизни, формировать положительное отношение к лучшим, типичным ее сторонам; осуществлять трудовое воспитание; развивать начала гуманизма и коллективизма, дисциплинированности и ответственности; воспитывать любовь к Родине; заботиться о том, чтобы нравственные качества и представления детей проявлялись в их привычках и поступках. Даже у маленьких детей вырабатывается активная мораль, противостоящая по возможности отрицательным проявлениям окружающей действительности. Повышение педагогической культуры родителей во многом зависит от личности самого воспитателя детского сада. “ Какими качествами должен обладать педагог, как проходит его общение с родителями и воспитанниками?” - эти вопросы волнуют воспитателей детского сада. Беда многих педагогов в излишней авторитарности в общении с взрослыми и детьми.
Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только у малышей, но и у их родителей. Важнейшую роль семьи в воспитании детей педагоги раскрывают на примере опыта лучших семей. Главная особенность семейного воспитания состоит в том, что оно более эмоционально по содержанию и формам отношений между взрослыми и детьми. Но эти объективно существующие условия лишь тогда окажутся полезными, когда родители и другие взрослые члены семьи будут для маленьких детей примером поведения дома и в общественных местах, если они смогут организовать их жизнь: повседневный быт, игру и труд, полезные интересные занятия. Если родители обладают определенной педагогической культурой (психолого-педагогическими знаниями и умениями, желанием целенаправленно воспитывать детей), им удается успешно воспитывать дошкольников.
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.
Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость). Такое доверие само - собой не происходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушием и милосердием. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание - и картина психологии будет достаточно полной.
Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, социальными педагогами и родителями, контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.
Вторая, и не менее важная задача - вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение. Взаимодействие детского сада и семьи в едином воспитательном процессе базируется на общих основаниях, они осуществляют в воспитании одни и те же функции: информационную, собственно воспитательную, контролирующую и др.
Мировая статистика убеждает, что современное семейное воспитание не столь эффективно, полноценно, как должно быть. Поэтому во многих странах разрабатываются специальные программы, направленные на повышение педагогической культуры семьи, воспитание супругов как родителей. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи, осуществляемое дошкольным образовательным учреждением, должно иметь целевую направленность. Например, специфика работы воспитателя ясельной группы с семьей диктуется, прежде всего, психофизиологическими особенностями детей раннего возраста: быстрое развитие малыша требует своевременного изменения задач воспитания и обучения, перестройки методов и приемов педагогической работы.
В содержание психолого-педагогического просвещения родителей необходимо включать вопросы охраны жизни, укрепления здоровья малыша, создание условий для правильного физического развития. По вопросам адаптации ребенка к условиям общественного воспитания, гигиенического ухода, рационального питания, закаливания, режима дня, массажа дня, гимнастики, родителям рекомендации дает не только воспитатель, но и медицинские работники детского сада. Причем советы должны быть индивидуальные (Саше, Лиде).
В настоящее время встал вопрос о том, чтобы сделать дошкольное образовательное учреждение открытым различным влияниям, которые могли бы обогатить образовательный процесс. Прежде всего, надо “открыть” детский сад для родителей и других членов семьи, раздвинув рамки традиционных контактов (на праздниках, субботниках, собраниях и д.р.). Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Например, Сережина бабушка - художница, она с удовольствием ходит в детский сад показывает свои произведения, вводит их в тайны своего мастерства: учит пальчиковой технике рисования.
Привлечение родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему - то новому. Важнее другое - с каким уважением любовью и благодарностью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят об этом, у которых такие золотые руки! Еще важнее помочь родителям попробовать себя в роли ”коллективного педагога”. Особенно это важно для бабушек, дедушек: им так необходимо видеть, что они нужны, интересны окружающим людям. Педагоги имеют возможность лучше узнать семью каждого воспитанника, понять ее сильную сторону и слабую сторону в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Итак, подведя итог к вышесказанному, следует выделить еще один важнейший момент в преемственности детского сада и семьи - это авторитет родителей.
1.5 Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
Авторитет - одно из важных условий семейного воспитания.
Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка, не только целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умение организовать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения. Если родители - люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, а семейный коллектив сточен общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. Но если они ведут праздный образ жизни, не хотят трудиться, семья замкнута в узком своем мире или каждый ее член живет своей жизнью, в такой семье царит черствый эгоизм. Большинство родителей понимают значение авторитета (у ребенка) в деле воспитания. Но как завоевать авторитет знают далеко не все. Педагог объясняет родителям, как создается авторитет, какова его основа; родители должны осознавать, что свои отношения можно координировать так, чтобы, проявляя терпение и такт, воспитывать у ребенка уважение к каждому из родителей. К сожалению, родители не всегда владеют культурой общения и отношений: не редко они претендуют не на ту роль, критикуют друг друга в присутствии родственников, друзей, детей.
Воспитатели объясняют родителям, что их авторитет держится на поддержке друг друга, уважении, повышении личности каждого. В глазах детей авторитет основан на достойном образце поведения. Воспитатели используют любые подходящие ситуации для поддержания авторитета взрослых членов семьи. А.С.Макаренко называл его “общим тоном семьи” он действует на ребенка независимо от отца и матери, а подчас даже вопреки им. Общий тон семьи создается личностью родителей. В семье, где отец и мать не делят домашние заботы на “женские” и “мужские”, одинаково уважительно и заботливо относятся друг к другу, своим родителям, детям, ребенок видит примеры доброго отношения к людям.
А.С.Макаренко, анализируя семейное воспитание, вывел несколько видов ложного авторитета родителей, которые встречаются в семьях.
Авторитет любви.
Родители в таких семьях захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от всяких трудностей. Обстановка изнеженности и т.д. - создает в семье эгоиста, который подрастая ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.
Ложный авторитет доброты.
Родители все разрешают ребенку. Малыш растет в атмосфере всепрощенства, исполнения любой его прихоти, каприза. Дети командуют родителями, капризничают, требуют недозволенного. В результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии. Дети этих двух видов воспитания трудно входят в детский коллектив.
Противоположный вид семейного воспитания: ложный авторитет подавления, является такой, при котором складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений. Родители требуют подчинения не только от детей, но и не дают развернуться детским возможностям. В такой семье ребенка часто наказывают. Вырастает безвольный, замкнутый, забитый ребенок или, наоборот деспот.
Разновидностями этого авторитета являются:
- авторитет педантизма - разговаривают с ребенком сухо, с целью сохранения дистанции, с мнением ребенка не считаются,
- авторитет чванства - родители чрезмерно кичатся своими достижениями. Гордятся не тем, что “умеют”, а тем, что “имеют”. Дети - хвастуны, белоручки, расчетливы.
- авторитет подкупа - послушание детей и хорошее отношение с помощью подарков.
Итак, решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении семьи, изучали семьи, определяли авторитет; их воспитательные возможности, вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.
1.6 Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников являются заведующая и воспитатель.
Заведующая содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей.
Основные задачи и примерное содержание сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями намечаются в годовом плане, конкретизируются в календарном плане заведующей и старшего педагогом.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм, методов, приемов сотрудничества, то есть работы с родителями, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Формы работы с родителями разнообразны. Это доклад по обсуждаемой теме на общем родительском собрании или конференции. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и внимания специалистов не только трудные, но и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.