На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исторические предпосылки возникновения Internet и его влияние на современный английский язык. Роль сети Internet в современной системе образования. Особенности дистанционного обучения иностранным языкам. Internet-ресурсы для развития навыков аудирования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.04.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Содержание

Введение
Глава I. Сеть Internet и современная система образования
I.1 Исторические предпосылки возникновения Internet и его влияние на современный английский язык
I.2 Роль Internet в современной системе образования
Выводы
Глава II. Сетевые технологии изучения иностранных языков
II.1 Дистанционное обучение английскому языку
II.2 Internet-ресурсы для развития навыков аудирования
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Трудно представить себе нашу жизнь без компьютера. Он оказывает влияние на самые различные аспекты деятельности человека: преобразует сферу производства, трансформирует социальные структуры, видоизменяет взаимодействие людей друг с другом. Объединение компьютеров в сеть и возникновение Internet способствовало формированию сферы Internet-общения, которая порождает новые модели вербального взаимодействия, характеризуется особыми нормами речевого поведения участников. Internet похожа на живой организм, подверженный постоянным изменениям и мутациям, состоящий из самой большой в мире сети компьютеров.
На сегодняшний день общению в Сети посвящено значительное число исследований. В большинстве своем эти работы направлены на определение особенностей электронной коммуникации, ее связей с другими сферами человеческого общения, выявление жанровой специфики и т.д. Примечательно также, что работы, выполненные на материале английского языка, занимают доминирующее положение в общем объеме исследований, посвященных данной теме.
В течение последних лет в динамике роста пользователей Internet отмечается интересная тенденция: в США практически достигнут тот уровень проникновения глобальной сети, после которого темпы роста становятся менее впечатляющими. В то же время, неанглоязычные пользователи все более активно осваивают Сеть, привнося в электронную коммуникацию собственные лингвокультурные особенности. Наибольший рост числа пользователей в 2003 году зафиксирован в Китае, Германии, Южной Корее, Японии. В то время как в США количество пользователей Internet, наоборот, сократилось на 6%. По статистике на 30 июня 2007 года наибольший рост числа пользователей Internet был отмечен в Азии и Африке: в этих странах ресурсами мировой сети интересуются свыше 400 миллионов человек, что в сумме составляет 40 % всех пользователей Сети. (По данным World Internet Usage Statistics News and Population Stats, www.internetworldstats.com)
В России наблюдается заметный рост пользователей Internet, и, в частности, тех, кто использует Сеть для изучения иностранных языков. К концу 2005 года в России было зафиксировано 23,700,000 пользователей, что составило 16.5% от всего населения нашей страны. (www.internetworldstats.com)
Обширный и уникальный языковой материал, предоставляемый Internet, позволяет значительно ускорить процесс изучения языка. Глобальность происходящих сегодня информационных перемен очевидна, как очевидна и необходимость пересмотра подходов к образованию в целом. Современное развитие науки, ее освобождение от стереотипов и инновационная направленность требует творческой интеграции современных подходов в системе высшего образования. Информатизация системы образования в целом - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, - принадлежащий к числу важнейших направлений процесса информатизации образовательного пространства современного общества [Галичкина, 2001].
Актуальность и новизна данной работы заключается в сопоставлении различных материалов и ресурсов глобальной сети Internet. В силу того, что сегодня банк данных Сети содержит миллионы мегабайт информации, данная работа может облегчить поиск нужных страниц, посвященных теме дистанционного обучения языкам, и в частности развитию навыка аудирования. Поскольку этот тип образования получает все большее развитие, это обусловило выбор темы исследования.
Цель нашего исследования - показать возможности изучения английского языка в Internet и развития навыка аудирования, как необходимой составляющей современного общения и образования.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач:
1) изучение теоретических материалов, посвященных проблеме исследования (изучение английского языка в Сети и развитие навыков аудирования);
2) анализ практического использования программных и аутентичных материалов в процессе обучения аудированию;
3) анализ взаимодействия Internet и современной системы образования, а также ее влияние на трансформирование английского языка.
Цели и задачи данной курсовой работы определили выбор методов исследования:
критический анализ специальной литературы;
изучение и анализ материалов, используемых в практической части;
подбор ресурсов и материалов с помощью поисковых систем.
Глава I. Сеть Internet и современная система образования

I.1 Исторические предпосылки возникновения Internet
и ее влияние на современный английский язык

Начнем с того, что глобальная сеть Internet впервые появилась в США, что во многом определяет языковой выбор Web-страниц. Идея создания коммуникации компьютеров внутри глобальной сети впервые пришла в голову преподавателю Массачусетского Технологического Института Дж. Ликлайдеру. Описанные в его статьях возможности заинтересовали военных и, уже через два месяца после выхода серии заметок, Ликлайдер возглавил исследовательский проект. Результатом его работы стало соединение двух компьютеров в разных штатах в 1965 году. Эта сеть получила название ARPANET (Advanced Research Projects Administration Net), разработанная Министерством обороны США в 1969 году с целью создания надежного соединения с подрядчиками, выполнявшими военные заказы, среди которых было много университетов. Аббревиатура ARPA в переводе на русский язык расшифровывалась как Управление Передовыми Исследовательскими проектами, и за ней скрывался отдел Министерства обороны, отвечавший за субсидирование научных работ [Левин, Бароди, Левин-Янг, 2001: 34].
Сегодня эта организация известна под названием DARPA - Defense Advanced Research Projects Administration (Управление передовыми исследовательскими проектами обороны). Сначала ARPANET была небольшой и объединяла всего три компьютера в Калифорнии с компьютером, находившемся в штате Юта, но вскоре она разрослась, охватив целый континент. В начале 80-х сеть ARPANET выросла в Internet - группу связанных между собой локальных сетей, соединяющих различные образовательные и исследовательские учреждения, находящиеся под руководством NSF - National Science Foundation (Национальное научное общество). К 1990 году стало ясно, что Internet будет жить. В связи с этим DAPRA и NSF дали разрешение на использование Internet коммерческими организациями, что и привело к сегодняшней ее структуре. Некоторые сети были созданы и принадлежали другим компаниям, но впоследствии они были объединены в одну единую глобальную сеть Internet(net.gurus.com/).
Девять из десяти компьютеров, подключенных к сети Internet, находятся в англоговорящих странах, и более 80% всех домашних страниц в сети написаны на английском языке. Около 90% всех международных организаций используют английский язык как основной, либо как один из их основных рабочих языков. В настоящее время ни один язык не занимает такое положение в мире как английский [Кондрашов, 2004: 13].
Столь высокая популярность английского языка подтверждается также и тем, что на нем разговаривают более 2 млрд. человек по всему миру. В Internet же присутствуют лишь 365,893,996 англоговорящих пользователей, что, однако, составляет по данным internetworldstats.com 31% всех пользователей. По разным оценкам более половины мирового населения будет способна общаться на английском языке к 2050 году. Однако, скорее всего эта новая форма "Языка Мира" будет значительно отличаться от той, к которой мы привыкли.
Internet продолжает вносить свою лепту в развитие английского языка. Благодаря ему в английском языке появились такие слова, как "podcast" (цифровая запись радио и иных программ, которую можно скачать из Internet для прослушивания в offline) и "phishing" (фишинг - разновидность мошенничества в Интернете)(www.rol.ru/news).
Сегодня Internet-сленг превратился в самостоятельную лексическую группу жаргонизмов. Пользователи глобальной сети упрощают написание слов для более быстрого их набора и произношения, а некоторые даже составляют словари как английских аббревиатур, так и русских. Примечателен тот факт, что эти сокращения довольно часто используются и в реальной жизни, а не только на просторах Сети. Вот пример одного из таких словарей, составленный Стивом Гроссманом - Chatter's Jargon Dictionary (stevegrossman.com/jargpge.htm#Dictionary). Автор начал составлять его еще в 1996 году, и на данный момент словарь содержит 248 наиболее употребляемых сокращений, используемых в чатах и online играх:
AFAIK As Far As I Know (Насколько я знаю)
AFK Away From Keyboard (Отошел)
BBL Be Back Later (Вернусь позже)
BTW By The Way (Кстати говоря)
CYAL8R See You Later (Seeyalata) (Увидимся позже)
GNSTDLTBBB Good Night, Sleep Tight, Don't Let The Bed Bugs Bite
(Пожелание спокойной ночи)
IMHO In My Humble Opinion (По моему скромному мнению)
и т.д.
Также в Internet можно найти словарь сокращений, используемых в ICQ, словарь хакерского жаргона, словари терминов и сокращений, связанных с Internet и многое другое.
I.2 Роль Internet в современной системе образования

Роль Internet в современной системе образования только начинает осознаваться широкой педагогической общественностью России. Это связано в первую очередь с дистанционным образованием, значимость которого для системы непрерывного образования, повышения квалификации стала очевидной не только на примере зарубежного опыта, но уже и собственного. Развитым в технологическом отношении странам необходимы образованные высококвалифицированные специалисты, владеющие иностранными языками, и особенно английским. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека. И роль информационного обеспечения образовательного процесса, в том числе и средствами Internet становится более очевидной [Соловов, 1995].
Дистанционная форма обучения все более востребована в последнее время. Она становится все более результативной благодаря развитию информационных технологий. К преимуществам дистанционного обучения относится индивидуальный, гибкий график работы, а следовательно, возможность изучать иностранный язык в любое удобное для студентов время (по аудиозаписям, текстам, с помощью лингвистических порталов), постоянный контроль успеваемости, который преподаватели осуществляют с помощью специальных компьютерных программ (english.language.ru/schools/sa96.html).
Основные функции Internet связаны с его вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети, которые могут быть полезны при изучении английского языка. В наше время вещательные услуги представлены следующими примерами:
* книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде на английском языке;
* обучающие английскому языку компьютерные программы;
* электронные библиотеки, базы данных по английскому языку, информационные системы;
* обучающие электронные книги, справочные файлы, словари, справочники по английскому языку.
Вот некоторые примеры интерактивных услуг:
* Электронная почта (e-mail) - это, без сомнения, самый распространенный в мире коммуникационный сервис. Люди из разных уголков мира отправляют друг другу письма, используя электронную почту вместо телефона и факса для работы, обмена новостями, слухами и файлами. Каждая система в Internet в той или иной степени поддерживает почтовый сервис; иными словами, независимо от того, какой компьютер вы используете, если он подключен к Internet, вы можете отправлять и получать почту.
* Беседы в реальном времени (chatting). Люди из удаленных уголков нашей планеты ведут между собой беседы на разнообразные темы, причем зачастую собеседники живут в разных городах, странах, у них разные часовые пояса, национальности и цвет кожи. При этом используется IRC - Internet Relay Chat (трансляция разговоров в Internet)[Левин, Бароди, Левин-Янг, 2001: 24-25].
Для того, чтобы найти нужную информацию в Internet, существуют специальные поисковые системы (search engines), каталоги (directories) и указатели (indices).
Под Internet-общением (или электронной коммуникацией), таким образом, понимается вербальное взаимодействие в глобальной компьютерной сети Internet. В западной литературе для обозначения этого явления существует устоявшийся термин «коммуникация, опосредованная компьютером» (computer mediated communication) [Крюкова, 1998].
Все указанные услуги уже существуют и достаточно хорошо развиты в русскоязычном Internet, что, однако, вовсе не исключает необходимости их дальнейшего развития, совершенствования и систематизации.
Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить:
* курсы дистанционного обучения английскому языку, размещаемые на отечественных образовательных серверах (для системы повышения квалификации, для вузов по отдельным дисциплинам, для школьников, для родителей);
* курсы английского языка, совмещаемые с системой очного базового, углубленного, углубленно-профильного обучения;
* полностью сетевые курсы английского языка;
* курсы английского языка, совмещенные с использованием портативных технологий (печатные учебные пособия, видеокассеты, CD-ROM диски, пр.) [Соловов, 1995].
В принципе почти все элементы указанной инфраструктуры в той или иной форме существуют в российском и зарубежном Internet. Определены роль и место Internet в гуманитарном образовании, разработана дидактическая система, отражающая личностно - ориентированный подход в современном образовании, которая может быть использована, как в очном, так и в дистанционном обучении (Эта форма обучения поощряется политикой нашего государства: в 2002 году Думой РФ был подписан приказ "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологии (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации").
Сейчас уже все понимают, что Internet обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Internet создает уникальную возможность для изучающих английский язык: он позволяет пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями английского языка, то есть создает естественную языковую среду. Специфика предмета "английский язык" заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения английскому языку являются не основы наук, а способы деятельности - обучение различным видам речевой деятельности - говорению, аудированию, чтению, письму на английском языке (По данным www.liveschool.ru).
Следует иметь в виду и еще одну особенность при изучении английского языка. Система обучения должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка, традициями и обычаями, быть способными к межкультурному взаимодействию [Смирнов, 2006].
Internet по своим дидактическим возможностям, разумеется, с учетом программного обеспечения и конфигурации компьютера может с разной степенью эффективности решать все эти задачи. При изучении английского языка через Internet, его ресурсы используются:
* для включения аутентичных материалов сети (текстовых, звуковых) в программу обучения;
* для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
* для самостоятельного изучения английского языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;
* для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена по английскому языку экстерном;
* для систематического изучения определенного курса английского языка дистанционно под руководством преподавателя.
Используя информационные ресурсы Internet, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:
* формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
* совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов Internet и мультимедийных средств;
* совершенствовать умения поддерживать диалоги и дискуссии на основе проблемного обсуждения материалов урока английского языка;
* совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений на английском языке;
* пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка;
* формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования "живых" материалов, обсуждения не только вопросов учебника, а "горячих" проблем, интересующих всех и каждого (По данным college.ru/english/).
Таким образом, учащиеся могут успешно работать самостоятельно над совершенствованием своих знаний в области английского языка.
Выводы
Итак, по данным, изложенным в Главе I, можно сделать следующие выводы. За более чем тридцатилетнюю историю существования Internet развился в огромную по масштабам Сеть, большее количество ресурсов которой использует англоязычные материалы. Это обусловлено тем, что сегодня англоговорящее население является одним из самых больших по численности, а также страной возникновения Internet - США. Пользователи Сети постепенно трансформируют язык по своему усмотрению, изобретая новые формы слов, которые из виртуального пространства переходят в реальную жизнь людей. И хотя роль Internet в современной системе образования только начинает осознаваться, дистанционное обучение языкам уже получило развитие. Оно открывает новые грани и возможности для самосовершенствования, и возможно, в будущем станет неотъемлемой частью обучения иностранным языкам.
Глава II . Сетевые технологии изучения иностранных языков

II.1 Дистанционное обучение английскому языку

Нет сомнения в том, что дистанционное обучение английскому языку открывает новые возможности в обучении и самообучении, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Используя самые современные формы информационного обмена, системного и межсистемного взаимодействия, обучение на расстоянии предоставляет новые механизмы реализации межпредметных, межнаучных и социокультурных связей.
В ходе такого обучения учащиеся должны приобретать и применять знания. Организация самостоятельной деятельности обучаемых предполагает использование новейших педагогических технологий, способствующих формированию социальных качеств личности (умению выполнять различные социальные роли, решая сложные познавательные задачи) [Дергачева, Дистанционное обучение иностранным языкам в техническом ВУЗе, 2001: 63].
Информационная сфера обучения английскому языку должна быть неограниченной по объему и открытой для информационного взаимодействия, доступа и использования всеми субъектами образования. С другой стороны, она должна быть определяемой стандартами обучения, координируемой системами обучения и управляемой учителями английского языка. То есть информационная сфера в качестве среды обучения английскому языку должна иметь мощное систематизированное ядро (базовую среду обучения), которое порождает эту сферу и все ее информационные процессы и отношения [Крупина, Методики преподавания английского языка, 2003, №12].
Личностно ориентированная система образования предполагает возрастание самостоятельности ученика в качестве ее подсистемы. Дистанционное обучение английскому языку, использующее сетевые технологии и Internet, позволяет реализовать в полном объеме информационные права всех участников учебного процесса, и в частности, ученика в качестве интеллектуальной подсистемы образования и в качестве отдельной социальной системы [Карамышева, 2001].
Система контроля за усвоением знаний и способами познавательной деятельности, умением применять полученные знания в различных ситуациях должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (должна быть возможность обращения к преподавателю), так и отсроченного контроля [Дергачева, Дистанционное обучение иностранным языкам в техническом ВУЗе, 2001: 63].
Предоставляя принципиально новые средства обучения, дистанционное обучение английскому языку открывает и новые формы школьного обучения. Однако значимость и роль средств дистанционного обучения английскому языку в системе среднего образования можно определить только при рассмотрении их во взаимосвязи со всеми другими средствами обучения - субъектными, печатными, компьютерными (мультимедийными).
Учитель английского языка в качестве носителя знаний и, следовательно, средства обучения не только передает свои знания и активизирует все компоненты системы обучения, но и воспроизводит содержание обучения английскому языку в доступном для восприятия виде, помогает систематизировать получаемую учеником информацию и внедрить ее в его личную систему знаний. Исходная информационная система сначала разлагается им на составляющие элементы и отношения, затем воссоздается в голове ученика. Печатные (книжные) и компьютерные сре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.