На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке квалифицированных рабочих в Швейцарии. Содержание профессионального обучения. Организационная структура учебного заведения. Формы и методы организации учебного процесса.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.01.2008. Сдан: 2008. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерств образования и науки Украины
Украинская инженерно-педагогическая академия
Кафедра педагогики и методики профессионального обучения
ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В ШВЕЙЦАРИИ

Курсовая работа

Студента группы ДТ-105-2

Букреевой М. И.

Научный руководитель: Кулишова В.В.

Харьков, 2007 Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ 5
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ШВЕЙЦАРИИ 9
    3. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
    4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В ШВЕЙЦАРИИ 17
    4.1 Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке квалифицированных рабочих в Швейцарии 17
      4.2 Содержание профессионального обучения 18
      4.3 Организационная структура учебного заведения 20
      4.4 Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
    ЭЛЕКТРОННЫЕ ССЫЛКИ 31
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования определяется возрастающим интересом к системам образования стран Евросоюза, к их методам, формам, принципам обучения, в том числе и профессионального.
    Актуально узнать о швейцарской системе профессионального обучения, так как Швейцария является мировым лидером в сфере подготовки квалифицированных рабочих в области гостиничного бизнеса. В этой стране впервые зародился гостиничный бизнес, в ней же впервые и стали уделять большое внимание обучению квалифицированного персонала. Здесь же и были созданы первые профессиональные образовательные заведения, в которых подготовка квалифицированных рабочих велась на самом высоком уровне в мире.
    Поддержка швейцарских традиций образования для нас актуальна, так как в Украине гостиничный бизнес развивается быстрыми темпами и перенимать технику обучения персонала в этой области, очень важно.
    Швейцария знаменита благодаря идеям знаменитых педагогов - И. Песталоцци, М.Монтессори, Р. Штайнера.
    Швейцарские дипломы широко востребованы в мире, так как образование, полученное там, считается самым качественным, и пользуется хорошей репутацией. Выпускники признаны первоклассными специалистами в таких областях, как инженерные науки, банковское дело, коммерция, бизнес-администрирование, туризм, изобразительное искусство. Продвинутая педагогика, всесторонняя забота о детях - основные слагаемые элитного швейцарского образования - это именно то, что актуально для совершенствования нашей системы образования.
    Цель исследования - определить основные понятия при подготовке квалифицированных рабочих в Швейцарии; проанализировать существующую систему подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии, выявить недостатки и достоинства; обосновать главные принципы и методы, применяемые в учебном процессе.
    Объект исследования - система подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии;
    Предмет исследования - система профессионального образования Швейцарии; система подготовки квалифицированных рабочих.
    Задачи исследования:
    1. Систематизировать изученный материал в соответствии с планом исследования.
    2. Изучить особенности получения образования во Франции.
    3. Выявить уровни системы образования, охарактеризовать каждый из них.
    Методы исследования: теоретический анализ литературы, систематизация, классификация, системно-структурный метод, сравнение, сопоставление, теоретической обобщение, выработка выводов
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ

Официальное название: Швейцарская Конфедерация.
Территория Швейцарии равняется всего половине Австрии и лишь одной девятой территории Германии. Такая крошечная страна, а сколько рождает ассоциаций! Монблан и горные лыжи, вечный нейтралитет и самые надежные в мире банки, переход Суворова через Альпы, сыр с крупными дырками и часы с мелкими бриллиантами, шоколад. А еще выдающиеся педагоги во главе с Песталоцци, знаменитые частные школы-пансионы и престижные школы гостиничного хозяйства, университеты, из которых вышло немало нобелевских лауреатов.
Все это вызывает глубокое уважение к маленькой альпийской республике, которая ухитрилась пронести свою "самость" через много веков исторических передряг. Швейцарцы говорят на четырех языках (все они - государственные): немецком, французском, итальянском и ретороманском, в зависимости от кантона, где они проживают. Но их всех объединяет нечто большее, чем язык: чувство собственного достоинства и гордость за свою страну. Швейцария не желает вступать в Европейский союз, не хочет отказываться от своей валюты - швейцарского франка - в пользу евро, и вообще терять хоть крупицу независимости, даже во имя общего блага.
Уровень жизни в Швейцарии очень высок, а нравы в Швейцарии более, чем демократичные. Несмотря на то, что в стране много по-настоящему богатых людей, они ведут себя как "простые смертные", без малейшего намека на то, чтобы "пустить пыль в глаза". Ничем не выделяются из толпы и члены правительства. Это чувство всеобщего равенства всех граждан Швейцарии вырабатывалось у них на протяжении веков.
О красоте природы Швейцарии, ее гор и озер, взахлеб твердят все, кто хоть раз там побывал. Такое же неизгладимое впечатление производят ее города: Женева с самой "банковской" на свете набережной, Цюрих, где можно увидеть чудные дома средневековых гильдий ремесленников и невероятные магазины, столичный Берн с его причудливыми фонтанчиками, туманный Фрибур, откуда вам откроется прекрасный вид на котловину с рекой внизу, Монтре, где окончил свои дни Владимир Набоков, уютный Люцерн на берегу Фирвальштедтского озера.… И, конечно, множество крошечных городков и деревень, по сей день сохранивших свой средневековый облик.
Так что для туристов и горнолыжников Швейцария настоящий рай. Но и студентам есть чем заняться в этой стране. Например, учить язык - языковые школы здесь, как правило, предлагают три-четыре языка - немецкий, французский, итальянский, а кое-где и английский. Кстати, английским в Швейцарии владеют все более или менее образованные горожане. А в последние десятилетия Швейцария стала центром обучения работников гостиничного хозяйства - собственно, именно здесь такие школы и были придуманы. И именно швейцарцем был знаменитый Цезарь Риц, гений отельного менеджмента, имя которого носят самые роскошные гостиницы в мире.… Не забывают в Швейцарии и о классическом университетском образовании.
Стоимость образования окупится позже - когда вы сделаете блестящую карьеру и плюс к этому научитесь поступать и мыслить как истинный гражданин мира. Этому вас тоже научат швейцарцы. Бесплатно.
Швейцария одна из самых развитых и богатых стран мира.
Швейцария -- высокоразвитая индустриальная страна с интенсивным высокопродуктивным сельским хозяйством и почти полным отсутствием каких-либо полезных ископаемых. По подсчетам западных экономистов, она входит в первую десятку стран мира по уровню конкурентоспособности экономики. Швейцарская экономика тесно связана с внешним миром, прежде всего со странами ЕС, тысячами нитей производственной кооперации и внешнеторговых сделок. Около 80-85 % товарооборота Швейцарии приходится на государства ЕС. Через Швейцарию транзитом проходит более 50 % всех грузов из северной части Западной Европы на юг и в обратном направлении. После заметного роста в 1998--2000 гг. экономика страны вступила в полосу спада. В 2002 г. ВВП вырос на 0,5 % и составил 417 млрд. шведских франков. Инфляция была на отметке 0,6 %. Уровень безработицы достиг 3,3 %. В экономике занято около 4 млн. человек (57 % населения), из них: в промышленности -- 25,8 %, в том числе в машиностроении -- 2,7 %, в химической промышленности -- 1,7 %, в сельском и лесном хозяйстве -- 4,1 %, в сфере услуг -- 70,1 %, в том числе в торговле -- 16,4 %, в банковском и страховом деле -- 5,5 %, в гостинично-ресторанном бизнесе -- 6,0 %. Политика нейтралитета позволила избежать разрухи двух мировых войн.
Швейцария -- богатейшая страна мира и один из важнейших банковских и финансовых центров мира (Цюрих -- третий после Нью-Йорка и Лондона мировой валютный рынок). В стране функционирует около 4 тыс. финансовых институтов, в том числе множество филиалов иностранных банков. На швейцарские банки приходится 35-40 % мирового управления собственностью и имуществом частных и юридических лиц. Они пользуются хорошей репутацией у клиентов благодаря стабильной внутриполитической обстановке, твердой швейцарской валюте, соблюдению принципа «банковской тайны». Швейцария, являясь крупным экспортером капитала, занимает четвёртое место в мире после США, Японии, ФРГ. Прямые инвестиции за границей составляют 29 % швейцарского ВВП (средний показатель в мире -- около 8 %). 75 % всех швейцарских инвестиций направляется в промышленно развитые страны, среди развивающихся стран наиболее привлекают швейцарские капиталы Латинская Америка и ЮВА. Доля Восточной Европы в общем объёме инвестиций пока что незначительна. 1 апреля 1998 г. в Швейцарии вступил в силу федеральный закон о борьбе с «отмыванием» денег в финансовом секторе, позволивший несколько приподнять завесу банковской тайны в целях выявления «грязных» денег.
Являясь традиционной страной туризма, Швейцария удерживает в этой сфере прочные позиции в Европе. Наличие развитой туристической инфраструктуры, сети железных и автомобильных дорог в сочетании с живописной природой и выгодным географическим положением обеспечивает приток в страну значительного количества туристов, прежде всего немцев, американцев, японцев, а в последние годы также россиян, индийцев, китайцев.
Уровень жизни в Швейцарии очень высок, однако социальное законодательство совершенствуется медленно. Так, лишь в 1983 г. в стране введен трехнедельный оплачиваемый отпуск. Разница в оплате труда мужчин и женщин все ещё достигает 30 %. Средний уровень заработной платы в Швейцарии -- 5400 шведских франков в месяц, средний доход на семью из трех человек -- около 100 тыс. шведских франков в год. Следует учитывать при этом, что средний уровень цен в Швейцарии, как правило, на 30-50 % выше, чем в странах ЕС.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ШВЕЙЦАРИИ
В Швейцарии образование является приоритетом. В стране примерно 1,1 млн. школьников и студентов, она занимает четвертое место в мире по числу нобелевских лауреатов.
Швейцария объединяет 26 кантонов, где слились трех языка - немецкий, французский и итальянский. На первом языке говорит 65% населения, на втором - 19 %, на третьем - 12% и почти 100% говорят на английском. На любом из этих языков студент из-за рубежа может получить образование.
Швейцарское образование высоко котируется в мире - оно качественное, основательное и дает широкий выбор программ. Все это и привлекает в страну студентов-иностранцев. Их доля от общего числа студентов швейцарских вузов составляет 20%, а в Женеве доходит до 33%. Швейцария является родиной международных учебных программ - например, International Baccalaureate (IВ) , разработанной в 1968 году. Обучение идет на английском языке. Модуль для старших классов, рассчитан на два года занятий и предусматривает изучение общеобразовательных предметов и специализацию. Диплом IB признает большинство университетов мира. Обязательное школьное образование начинается в 6 летнем возрасте и включает 6 лет обучения в начальной школе и 3 года в средней. Полный курс средней школы, дающий право на получение аттестата зрелости, рассчитан на 12 лет. До поступления в первый класс дети проходят двухгодичную дошкольную подготовку.
Единой, обязательной для всех школ программы нет, но контроль за качеством обучения осуществляет Федеральный офис по делам образования и науки. Для получения аттестата о среднем образовании есть несколько возможностей:
Ш Matura - федеральная программа, которая считается самой сложной. В соответствии с избранной специализацией (их пять - экономика и т.д.) изучается 13-15 обязательных дисциплин (среди которых родной язык и второй, государственный, и два профилирующих предмета по выбору). Ребенок должен определиться со специализацией в 13-14 лет (седьмой класс), после чего он начинает целенаправленно готовиться к выпускным экзаменам. - Abitur - немецкая программа средней школы - специализация начинается еще раньше - в 11-12 лет. Учащийся выбирает специализацию из трех направлений: гуманитарные, общественные науки, технический цикл (естественные науки, математика, техника).
Ш Baccalaureat - французская программа - делится на два цикла: первый (6-10 классы) заканчивается сдачей экзаменов и получением аттестата о среднем образовании (Diplome National du Brevet), второй (еще три года) ведет к получению диплома бакалавра (Diplome du Baccalaureat de l'enseignement du second degree), который является аналогом казахстанского аттестата зрелости и позволяет поступить в университет. Diplome du Baccalaureat не является ученой степенью бакалавра, присуждаемой университетом.
Ш Maturita - программа итальянской средней школы -школьники с 11 до 14 лет изучают общие предметы, после чего переходят в "старшую среднюю школу" (Scuola Secondaria Superiore), где усиленно занимаются по одной из четырех специализаций. Как и другие программы, Маturita готовит к поступлению в университет.
Наряду со швейцарской, немецкой, французской и итальянской программами широко распространены англоязычные, которые дают, например, возможность получить британский аттестат о среднем образовании А-Level. Важно знать, что выпускник будет иметь аттестат той страны, по программе которой он учился.
Государственные школы в Швейцарии не принимают детей из-за рубежа, однако 250 частных школ с радостью сделают это. В них есть англо-американские отделения, пользующиеся большим спросом у иностранцев. Многие частные школы изначально создавались как международные и за время своего существования накопили опыт работы с иностранными учениками. К тому же в стране хорошо развита система интернатов.
Большинство частных школ расположено во французской части Швейцарии. Год обучения из них обходится от 18 до 30 тыс. USD, а самые лучшие стоят гораздо дороже. Экзамены частные школы не проводят, но общий уровень знаний и языковую подготовку проверяют. Как правило, школы предлагают ребенку письменный тест, который проводится заочно, но иногда приходится пересдавать его в Швейцарии. Кроме того, вас могут попросить представить несколько характеристик от школьных учителей и оценки за последние год-два, а также написать по-английски небольшое сочинение о себе. Из-за разницы в учебных программах ребенка могут зачислить в швейцарскую школу с потерей года.
На рис. 1 мы видим графическое изображение структуры швейцарской системы образования.
120 колледжей предлагают получить в них качественное профессиональное образование. Многие из них пользуются высокой репутацией в мире и предлагают широкий выбор специальностей, востребованных на рынке труда. Выпускники признаны первоклассными специалистами в таких областях, как инженерные науки, коммерция, бизнес-администрирование, туризм, изобразительные искусства и др.
В зависимости от программы необходимо представить аттестат, рекомендации преподавателей и автобиографию. Однако это правило не распространяется на требования предоставления сертификата о сдаче международных языковых экзаменов.
В стране 12 государственных университетов, где учатся более 90 тыс. студентов. В мире высоко ценятся швейцарские дипломы в области экономики, права, банковского дела, менеджмента, лингвистики, физики, химии, математики, биологии. Их главные достоинства - объем и качество научных исследований, высокий уровень преподавания и прекрасная научная инфраструктура.
Университеты Базеля, Берна, Люцерна, Санкт-Галлена и оба вуза Цюриха расположены в немецко-говорящей части страны. В Лозанне, Невшателе и Женеве преподавание ведется на французском. В Университете Фрибурга официально признаны оба эти языка. Один вуз - Университет Лугано - для итало-говорящих студентов. Условно вузы этой страны можно разделить на несколько групп: "большие" университеты с численностью студентов около 10000 человек (Женева, Цюрих, Берн, Базель, Лозанна), "маленькие" (Невшатель, Санкт-Галлен, Лугано и университетский колледж в Люцерне) и высшие технические школы (Eldgenossische Technische Hochschule Zurich, ETHZ и Ecole Politechnique Federale de Lausanne, EPFL). Особое место занимают частные платные вузы вроде Еurореаn University.
Обучение длится 4-6 лет в зависимости от выбранной специальности. По окончании вуза выпускникам присваивается степень лиценциата (Lizentiat) или диплом (Diploma). Эти степени соответствуют степени магистра. Чтобы получить докторскую степень, придется учиться еще три года.
Как правило, для иностранцев поступление в вузы Швейцарии сопровождается обучением на подготовительных курсах и сдачей экзамена в Университете Фрибурга. Единый экзамен принимается в сентябре-октябре. Сдать необходимо 5 предметов - 3 обязательных (иностранный язык, математику и историю) и 2 на выбор (второй иностранный, география, физика, химия, биология).
Практически все университеты требуют от иностранцев одни и те же документы: заявление о зачислении, копию аттестата зрелости или диплома, список изученных предметов с указанием количества часов и полученных оценок, характеристику и подробную автобиографию.
В Швейцарии можно с успехом изучить французский, немецкий, итальянский и английский языки. Считается, что во франко-говорящей части Швейцарии - чистый французский язык, без всяких примесей. Учить его именно здесь советуют хотя бы потому, что на французском в Швейцарии говорят чуть медленнее, чем в самой Франции, поэтому начинающим легче его понимать.
В Швейцарии есть языковые школы, входящие в международные лингвистические объединения (Eurocentres, Inlingua, Berlitz), а также свои крупные языковые центры (С&L, Diavox и др.). Вместе с традиционными курсами изучения языков они предлагают еще и специализированные - язык для секретарского дела, коммерции, гостиничного менеджмента и туризма. Часть школ функционирует на базе университетов или колледжей.
3. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Считается, что лучшие в мире колледжи гостиничного менеджмента и туризма находятся именно в Швейцарии. Первый из них был открыт более века назад. Это - Есоlе Hoteliere de Laussanne, где обучается 800 студентов из 44 стран. Иностранный студент, поступив в колледж, уже через год получит сертификат, позволяющего работать по данной профессии. Еще через год - диплома о среднем специальном образовании. Полный курс длится три или четыре года, по окончании которого присваивается вузовская степень бакалавра.
Попасть в колледж легче, чем в университет, поэтому этот путь предпочтительнее для абитуриента, планирующего продолжить обучение в швейцарском вузе. Важен и тот факт, что не надо сдавать вступительные экзамены.

Около 70% школьников после окончания обязательной школы продолжают получать профессионально-техническое образование путем ученичества. Дуальная система профессиональной подготовки приобретает все большую популярность в других странах. На проходящих ежегодно Международных конкурсах профессионального мастерства швейцарские учащиеся профессиональных образовательных учреждений показывают всегда блестящие результаты.
По сравнению с прошлыми годами количество школьников, стремящихся получить «матуру», постепенно увеличивается (ср. в 1990 г. - 14,9% от общего числа выпускников, в 2006 г. - 19%). Но, так или иначе, по сравнению с другими европейскими странами это очень незначительное число. То обстоятельство, что в Швейцарии большой процент школьников получает профессиональное образование путем ученичества, а не продолжает учиться в гимназиях, объясняется сложившейся системой подготовки специалистов. В то время как в Швейцарии обучение многим профессиям начинается уже на второй ступени общего среднего образования, в других европейских странах эти же профессии можно получить только на третьей и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.