На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие слова учителя как особенного средства обучения и развития творческих способностей учащихся. Построение учебного процесса, способствующего увеличению эффективности обучения, положительное влияние на формирование личности учителя и учащихся.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.04.2011. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Слово учителя как метод преподавания
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Библиографический список
Введение
Слово учителя - особенное, аудиовизуальное (словесно-образное) средство реализации принципа динамического баланса, действенное средство развития творческих способностей учащихся, в системе познавательных и эмоционально-оценочных компонентов учебно-воспитательного процесса.
Слово учителя, особенное средство обучения и потому просит детализированного описания. Наукой уже определены функции данного средства, его место и роль в учебно-воспитательном процессе. Значимый вклад в исследовании данного вопроса внесли разные научные направления: психологии труда и личности учителя, педагогического общения, трудности массовой коммуникации, пропаганды научно-технических знаний, смыслового восприятия речи, речевое искусство.
Основная часть
преподавание учитель личность
Не все вопросы в достаточной мере исследованы и соотнесены с дидактикой средней школы. Во многом еще не определены критерии оценки степени владения данным средством и влияния на эффективность обучения. Остается загадкой, почему "одних учителей слушают и соображают, а остальных - нет, даже если педагог знает свой предмет и обладает методикой его преподавания" [8, C.8]. Анализ литературы указывает, что частенько, при освещении вопросов внедрения словесно-образных средств обучения, высказывается мысль, что эффективность их использования в учебном процессе, в решающей степени зависит от дела учителя к предмету. "В реальности бывают учителя, хотя и владеющие техникой преподавания, но работающие неинтересно" [7, C.312]. Такое отношение, подчеркивает автор, не приносит ублажения от учебных занятий ни учащимся, ни учителю, а эффективность обучения при таком отношении очень невысока. "Как бы ни был ограничен познавательный энтузиазм учащихся, но если учителю интересно, принципиально то, что он говорит, если его рассказ сопровождается переживанием как бы вновь открытого им факта и радости такового открытия, это передается учащимся, мобилизует их внимание, настраивает на серьезную работу." [8, C.41]. "Взрослые часто недооценивают наблюдательность и здравый смысл детей. Меж тем дети замечательно соображают, как относится к своему делу тот либо другой взрослый. И если, к примеру, учитель внутренне далек от преподаваемого предмета, не любит его, не интересуется им, то учащиеся непременно ощутят это и могут придти в итоге общения с таковым учителем к вполне оптимальному выводу о том, что данный предмет как такой лишен всякого энтузиазма" [14, C.172].
Результаты бессчетных исследований данной трудности, разрешают сделать вывод, что положительное отношение к учебным занятием у учащихся сформировывает учитель, который не безразличен к тому, как относятся ученики к предмету, какое место в их жизни занимает учение, каковы цели и мотивы их деятельности, как обучение способствует развитию личности дитя. Эффективно осуществляет учебный процесс учитель, который любит учеников, свой предмет и уверен в том, что сумеет объяснить, что учение это полезное и приятное занятие, которое нужно не лишь раздельно каждому человеку, но и обществу в целом.
Важнейшей функцией изложения учителя является формирование ценностных ориентаций, дела к приобретаемому знанию. В данном процессе необыкновенную роль получают познавательный энтузиазм, эмоционально-чувственный компонент познавательной деятельности. Но поскольку в отрыве от вида слово малоэффективно, нужно стремиться к такому изложению, при котором слово визуализуется, а образ вербализуется, что является непременным условием осознанного восприятия реальности [5, C.57]. Воплотить данное требование, расширить функции слова и усилить его учебно-воспитательное действие, может быть в итоге комплексного внедрения дидактических и технических средств.
Понятно, что эмоции неотделимы от хоть какой человеческой деятельности, в том числе и познавательной [13]. В обучении, его пассивном (учение - усвоение) либо активном (учение - открытия) виде, сразу находятся познавательные и эмоционально-оценочные процессы. А. В. Запорожец считает, что эмоция выступает функциональным органом индивидуума, ядром личности. С позиций личностно-ориентированной педагогики, эмоции выступают основой становления личности. Есть мировоззрение, что в современных условиях нужен и осуществляется переход от "парадигмы трансляций знания к парадигме выкармливания способностей человека" [16, C.370]. Анализ литературы указывает, что схожее рвение было на протяжении всей истории педагогической науки. В свое время П.Ф. Каптерев раскрыл предпосылки существования не достаточно совместимых сторон педагогического процесса, указывая на то, что учителю нужно решать сложнейшую делему: сразу организовывать усвоение определенной суммы знаний и создавать условия для творческого саморазвития организма. [11, C.350-358].
Поскольку и в настоящее время обозначенная неувязка актуальна, рассмотрим данные процессы во взаимосвязи, выявим те элементы, которые образуются в итоге их взаимопроникновения. С учетом полученных знаний выясним, как нужно строить учебный процесс, чтоб он способствовал увеличению эффективности обучения, и положительно влиял на формирование личности учителя и учащихся.
Неважно, какая деятельность планируется в согласовании с определенной системой мотивов, и регулируется мышлением, чувствами и эмоциями. Формируя положительное отношение к учению учителю нужно выработать систему мотивов, способствующую эффективной организации данного процесса. Формирование системы мотивов, проверка её на практике является творческой деятельностью учителя, которая свидетельствует о его высоком профессионализме, способности организовать процесс, при котором учение становится увлекательным занятием. Школьная практика указывает, что традиционно полноценное занятие творчеством может быть, при наличии нужного времени, при условии внедрения в работе системы средств обучения, выполняющей определенную часть информативной функции учителя и побуждающую его к творческой деятельности.
В современной науке принято выделять две группы мотивов, внешние и внутренние, которые в практической деятельности тесновато взаимосвязаны и при правильной организации труда не исключают, а гармонично дополняют друг друга, способствуя хорошему развитию учебного процесса. Мотивацию ситуационную, когда возникает необходимость показать знания умения навыки в конкретной ситуации принято считать наружной. Мотивацию, связанную с потребностью самореализации личности, развития её духовных ценностей, которая ориентирована конкретно на развитие личности, принято считать личной, внутренней [15, C.294-295]. Не отрицается тот факт, что может быть и необходимо провоцировать обе группы мотивов. Но для того, чтоб знать, как это делать нужно, разобраться, в чем состоит принципиальное различие внутренних и внешних мотивов и факторов, влияющих на их проявление. Понятно, что мотивировать деятельность может как сам процесс познания, так и дела в коллективе [1]. Потому можно сказать, что есть мотивы познавательные и социальные [22]. Хотя полностью ясно, что четкой границы меж данными группами мотивов нет. Степень задействования познавательных мотивов, в значимой степени регулируется социальными и напротив. Полноценный процесс самореализации личности может проходить лишь в коллективе. Но речь идет о недооценивании роли внутренней мотивации в том плане, что при её понижении "болеют более сложные процессы творческого и теоретического мышления, процессы усвоения понятий, зависимостей меж отдельными фактами и явлениями. Нарастает скорость утраты усвоенных знаний" [14, C.178]. Изюминка внутреннего мотива в том, что он не вытекает из рвения получить материальные выгоды. Внутренний мотив - это рвение к получению ублажения от выполняемой работы. Учебная деятельность воспринимается учащимися как внутренне мотивированной при условии, что она для них увлекательна, актуальна, соответствует познавательным потребностям и запросам. Когда учащийся получает наслаждение оттого, что проводит опыт, читает книгу, может объяснить наблюдаемые явления и т.Д. [6]. Повышение эффективности обучения заключается в способности учителя умело сочетать при организации деятельности эти две группы мотивов. В неприятном случае эффективность невысока, а учебная работа преобразуется в мучения для учителя и учащихся.
Бессчетные опыты показывают, что у человека появляются серьезные психические расстройства, если его лишают познавательной информации, даже при условии полного ублажения физиологических нужд организма. Для сравнения, то же наблюдается и у животных, но в меньшей степени. Разумеется, что данное психическое явление эволюционирует, прогрессирует, следовательно, просит к себе пристального внимания. Если считать, что физиологические нужды организма и средовая стимуляция являются внешними мотивами, а внутренние это нечто другое [14], тогда неувязка внутренней мотивации вызывает особенный энтузиазм и потому является составной частью предмета нашего исследования.
Структура внутренней мотивации многокомпонентна. Существенное место в структуре внутренней мотивации занимает базовая потребности субъекта к творческой деятельности. Направление творческой деятельности задается программами развития, заложенными природой, строго индивидуальными для каждого человека. Искусство творческой деятельности заключается в том, чтоб воплотить эти программы в настоящей жизни. Информация нужная для творческой деятельности поступает по двум каналам. Первый путь получение новой информации в итоге рекомбинации следов чувств хранящихся в памяти человека, как итог собственного жизненного опыта, и опыта прошлых поколений. Второй путь получение информации из наружной среды, как новой так и "отлично забытой старой". И по тому и по другому каналу поступает полностью разнородная информация. Понятно, что исследований в данной области незначительно и потому мы не проводим классификацию, не определяем функции и т.Д. Основное то, что творчество личности заключается в конструировании собственного поведения, развития, на базе информации идущей из внутреннего и внешнего мира. Отсюда внешние мотивы можно поделить на две группы, соответствующих внутренним мотивам личности и несоответствующим. Бессчетные факты свидетельствуют о том, что при значимом дисбалансе в этом соотношении в состоянии личности наблюдаются разные отличия духовного и материального характера. Данная область научного знания не имеет прямого дела к дидактике, но косвенно, общенаучный принцип динамического баланса, накладывает определенные обязанности и при разработке конкретных педагогических технологий, при занятии творчеством.
На наш взор конкретно рвение к творчеству, как самая базовая потребность человека, как связывающая нить с вселенной - порождает потребность в познании, формируется познавательный энтузиазм, который в данном случае выступает критерием свободного развития личности и совсем тесновато связан с эмоционально-оценочными действиями. Эмоции, чувства являются регуляторами процесса познания, положительные эмоции свидетельствуют о приближении к цели, отрицательные об удалении от нее. Свободу при этом следует понимать так - это процесс творческого саморазвития проходящего под внутренним контролем. Важнейшей функцией внешнего контроля, при таком подходе, является поддержка внутреннего, при условии игнорирования последнего. Есть мировоззрение, что сознание и подсознание не в состоянии регулировать процесс творчества. Направление творческого процесса регулируется сверхсознанием. Может быть, что это вправду так, но нашему мнению это все же спорный вопрос, и, по всей видимости, творческий процесс, а так же его результаты, все же регулируется не лишь сверхсознанием.
Главным критерием, характеризующим качество творческого процесса, является способность к восприятию красы. Краса это непременно открытие, это непременно новое полезное знание, дающее человеку надежду на повышение эффективности планирования собственного развития, вытекающего из рационального сочетания внутренних и внешних мотивов, в итоге получение наслаждения от переживания чувства радости, уверенности и защищенности, цельности и самостоятельности собственной личности.
Обладание чувством прекрасного является подтверждением творческого начала в человеке. О таком чувстве физик В. Гейзенберг произнёс следующее "...проблеск прекрасного в чётком естествознании дозволяет распознать великую взаимосвязь еще до её детализированного понимания, до того, как она может быть правильно подтверждена". Мечта каждого обладать таковым чувством, и многие педагоги с фурором его и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.