На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


учебное пособие Имидж и этикет современного делового человека. Особенности взаимоотношений сотрудника и руководителя. Деловой этикет - средство общения и регуляции отношений людей, свод определенных правил поведения, принятых в сфере профессиональной деятельности.

Информация:

Тип работы: учебное пособие. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.12.2008. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СЦЕНАРИИ УРОКА
Раздел программы: Имидж и этикет современного делового человека
Тема: Служебно-деловой этикет
Класс: 10 класс
Время: 45 минут
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомиться с понятием о служебно-деловом этикете.
2. Ознакомиться с имиджем делового человека.
3. Ознакомиться с особенностями взаимоотношения сотрудника и руководите-ля.
Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
1. Знать понятие о служебно-деловом этикете.
2. Знать особенности взаимоотношения сотрудника и руководите-ля.
Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:
1. Уметь воспроизводить основные понятия о служебно-деловом этикете.
2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия и плакаты
Литература:
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995.
2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские
Ход урока

I. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап

Учитель: Что такое «этикет»?
Ученики: ???
Учитель: Слово «этикет» означает правила хорошего тона. Этикет -- явление исторически изменчивое. Совре-менный этикет стал менее церемонным, более простым и демократичным. Он рассчитан в большей степени на сбли-жение людей, взаимопонимание и взаимоуважение. Этикет сегодня -- это, прежде всего средство общения, регуляции отношений людей. Как справедливо заметил академик Д.С.Лихачев, «В основе всех хороших манер лежит одна забота -- забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо».
открытости для новых идей...
III. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Теперь запишите сегодняшнее число и тему урока: «Служебно-деловой этикет», ознакомимся с понятием о служебно-деловом этикете, имиджем делового человека и особенностями взаимоотношения сотрудника и руководите-ля, (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала

Учитель: Слово «этикет» означает правила хорошего тона. Этикет -- явление исторически изменчивое. Совре-менный этикет стал менее церемонным, более простым и демократичным. Он рассчитан в большей степени на сбли-жение людей, взаимопонимание и взаимоуважение. Этикет сегодня -- это, прежде всего средство общения, регуляции отношений людей. Как справедливо заметил академик Д.С.Лихачев, «В основе всех хороших манер лежит одна забота -- забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо».
Учитель: Этикет -- понятие широкое. Есть этикет дипломатиче-ский, придворный, телефонный, гостевой, служебный, свадебный, гражданский... Нас интересует, прежде всего, служебно-деловой этикет.
Учитель: Итак, чем является служебно-деловой этикет?
Ученики: ???
Учитель: Это свод определенных правил поведения, принятых в сфере производства, услуг, культу-ры, науки и так далее, то есть в сфере вашей профессио-нальной деятельности. Соблюдение служебно-делового этикета зависит от времени и обстоятельств. В отличие от норм морали (этики) правила этикета в большой степени являются условными и носят характер неписаных законов, которые все неукоснительно соблюдают.
В любых жизненных ситуациях надо стремиться к хоро-шим отношениям со всеми, даже если сталкиваешься с человеком на короткое время. Буфетчица, вахтер, гардероб-щица -- все это сотрудники, с которыми мы сталкиваемся и быстро расходимся на целый день. Можно пройти мимо, не обратив внимания. Но можно поздороваться, улыбнуться, сказать несколько приятных слов.
Учитель: Имидж делового человека. Каждый из нас создает из се-бя определенный образ, как сейчас говорят -- имидж. Он может быть различным: доброго и приятного в общении человека, недотепы, грубияна, скандалиста... Сколько лю-дей -- столько и образов.
Во многом наш образ зависит от восприятия нас другим человеком. Создавая свой образ, каждый человек должен подумать, каким он хочет быть в глазах окружающих. Американский психолог Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевать друзей и оказать влияние на людей» предло-жил шесть правил искусства нравиться.
Первое -- искренне интересоваться другими людьми. Что-бы познать других, надо меньше говорить о себе, больше слушать других, в беседе меньше употреблять местоимение «я». Стараться выяснить, как ваш собеседник думает по то-му или иному вопросу, как он живет, чем интересуется.
Второе -- улыбаться людям. Человек с улыбкой в глазах и на губах всегда нравится людям. Улыбка без иронии и ехидства, идущая изнутри человека, скажет: «Я рад тебя ви-деть, мне приятно говорить с тобой».
Третье -- обращаться к собеседнику по имени. Чтобы лучше запомнить имена тех, с кем знакомишься, надо мысленно повторить несколько раз это имя, а если оно сложное -- попросить повторить его; если есть возмож-ность -- записать.
Четвертое -- уметь слушать собеседника, при этом зада-вать вопросы, на которые ему хотелось бы ответить. Уметь посочувствовать человеку, если он нуждается в этом. Если у вас возникло желание перебить собеседника, сделайте глу-бокий вздох и дайте собеседнику продолжить свою мысль. Внимательный собеседник заметит это и оценит.
Пятое -- говорить с собеседником о том, что его интере-сует. Это самый верный путь к сердцу человека.
Шестое -- внушать друзьям, коллегам сознание их собст-венной значимости для вас, коллектива, семьи... Но делать это надо искренно. Надо видеть достоинства других людей, хвалить друзей, благодарить людей за то доброе, что они де-лают для нас. Хорошие слова приятны окружающим. А са-мое главное, после хороших слов, сказанных людям, вы са-ми почувствуете, что становитесь добрее.
Все, здесь сказанное, относится как к руководителю предприятия, офиса, компании, так и ко всем ее служащим.
Учитель: Особенности взаимоотношения сотрудника и руководите-ля. Стиль общения руководителя с сотрудниками определя-ется общим принятым стилем отношений в коллективе. Предпочтительно руководителю обращаться к сотрудникам по имени и отчеству. Либо он может обращаться по фами-лии, но с добавлением слов «господин» или «товарищ». Не стоит обращаться к подчиненным по имени, да еще в сокра-щенном варианте на американский манер. Это говорит о легковесном подражательстве. В нашей стране испокон веков принято уважительно называть людей и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.