На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Одаренные дети, которые по уровню развития своих способностей явно выделяются среди своих сверстников или в своей социальной группе. Основные задачи педагогического процесса при работе с одаренными детьми. Ранняя диагностика и развитие одарённости.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.10.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

Содержание и организация процесса сопровождения развития интеллектуально одарённых детей

То, что учить разных детей одинаково нельзя - истина, известная каждому педагогу. Но всегда ли удаётся реализовать её в повседневной работе с детьми. Есть ли у вас в классе одарённые дети? Как их выявить? Как учить? Что считать одарённостью? По мнению ученых, количество явно или неявно одарённых детей примерно составляет 20 - 25% от общего числа учеников. Это очень много!

С педагогической точки зрения, одарённые дети - это дети, которые по уровню развития своих способностей явно выделяются среди своих сверстников или в своей социальной группе. Это могут быть общие способности (за что не возьмётся всё у него получается) и специальные способности (по всем предметам троечник, а вот по математике любую задачку решит, или лучше всех стихи сочиняет, или рисует, или в хоккей играет и т.д.) Это могут быть и творческие способности (всё он сочиняет, придумывает что-то). Это могут быть также лидерские способности (вожак, неформальный лидер в классе); психометрические (легкоатлетические, гимнастические); технические (компьютерные); музыкальные; экологические и другие виды способностей, необходимых для жизни в обществе.

При работе с одарёнными детьми в педагогическом процессе вырисовываются три основные задачи:

способствовать развитию каждой личности;

довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;

способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.

Все эти задачи очень тесно взаимосвязаны, но доминирующей задачей является первая, поскольку она основывается на фундаментально этическом правиле для любого профессионала, которому по роду занятий доверена забота о человеке.

Очень важен тот факт, что учителя в своей практике, чтобы не проглядеть, не потерять одарённость, проявляют гораздо больше внимания к установлению уровня способностей и их разнообразия у всех детей. И наоборот, теряя дарования, талант педагоги, по сути дела теряют и всех остальных.

Вот почему нам, педагогам, так важно знать об особенностях развития познавательной деятельности одарённых учеников, специфических истоках их ума, уметь рано выявлять потенциальные возможности своих учеников и правильно строить работу по их развитию.

Так что же такое одарённость?

В разных научных источниках подчёркивается многозначность этого термина. Но так как мы сегодня говорим об интеллектуальной одарённости, то нам будет ближе следующее определение. Одарённость - это умственный потенциал, или интеллект; целостная характеристика (индивидуальная) познавательных возможностей и способностей к учению.

Но первостепенную роль при этом мы отводим наряду с интеллектуальным потенциалом и творческой сторона ума. Нам очень важно как можно раньше определить наличие интеллектуальной и творческой одарённости детей. Это позволит своевременно начать работу по их развитию. И здесь очень важна роль психолога, который работает в тесном единстве с учителями начальных классов.

С целью ранней диагностики и развития одарённости психолог школы должен проводить работу по своему плану Одарённость в интеллектуальном плане и креативность мышления до определённого момента идут параллельно с уровнем развития интеллекта. То есть, если уровень интеллекта высок, то можно предположить, что данный ребёнок будет проявлять неординарные способности в той или иной деятельности у него может развиться определённый уровень одарённости.

Поэтому на первом этапе работы усилия психолога направлены на определение уровня сформированности интеллекта учащихся. Начинается определение уровня интеллекта с психологической диагностики ребят 1 класса школы.

Уже на этом этапе определяются дети с высокими результатами мыслительной деятельности, на этих ребят обращается внимание в течение учебного года, их результаты отслеживаются, строится дальнейший прогноз. Так же проводится

диагностика интеллекта всех учащихся начальной школы каждый год. По результатам диагностики определяются дети с повышенными интеллектуальными

возможностями, они заносятся в определённый список. Затем с этими детьми проводится более тщательная, углубленная диагностика интеллекта, результаты сверяются с учебными успехами.

Все эти данные обсуждаются с классным руководителем, учителями - предметниками, даётся ряд рекомендаций, определяется прогноз на будущее,

составляется план сопровождения данных детей, как учителем, так и психологом.

По этим результатам обязательно проводится работа с родителями. Всё это позволяет как можно раньше определить детей с возможной одарённостью, " не проморгать" их. К переходу детей в среднее звено список учеников с высокими интеллектуальными возможностями несколько сокращается, так как в течение четырёх лет определяются дети, которые не просто имеют хороший уровень интеллекта, но и имеют другие признаки одарённости (живость ума, умственную выносливость, высокую мотивацию, высокую скорость решения мыслительных задач, способно неординарно решать стандартные задачи и др.), в среднем и старшем звене проводится дальнейшая работа по сопровождению детей с признаками одарённости.

У учителей начальных классов имеются матрицы определения видов одарённости, используя которые они через метод наблюдения сами мо-

гут определять данные потенциальные возможности своих детей. Мы предлагаем вам матрицу определения интеллектуальных и творческих

видов одарённости, в которой даются признаки их различения.

Матрица определения видов одарённости.

Вид одарённости
Признаки одарённости
Методы выявления
1. Интеллектуальная
Повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, строта аналитического ума, стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор; развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели.
Систематизированное наблюдение, опросники, шкала Станфорд-Бине, шкала Векслера, тест Слоссона
2Академическая
Ярко выраженный интерес к предмету, способность конструктивного овладения понятиями, терминологией по избранному предмету, демонстрация понимания сложных причинно-следственных связей, исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету, тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета.
Систематизация наблюдения, анкетирование, тесты достижения, тесты Равенна. Критериально-ориентированные тесты.
3. Творческая
Умение переструктуровать информацию, пытливость ума и дотошность в получении сведений, фактов, различного рода заморочек, стремление мыслить и делать всё по-своему, изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательская активность, гибкасть и вариативность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабленное внимание к условностям и авторитетом.
Тесты Торренса, Роршаха
Кроме этого существуют различные анкеты, опросники, тесты, которые тоже помогают в диагностировании детей.
Последние научные исследования показывают, что правое и левое полушария человеческого мозга перерабатывают различные типы информации и решают разные типы задач и проблем. Предлагаю вам часть и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.