На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Описание педагогического опыта решения проблем развития детской одаренности в школе. Методы создания условий для раскрытия творческого потенциала учащегося и его учителя через работу научного общества учащихся, особенности деятельности такого общества.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.12.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
Создание условий для развития детской одарённости в образовательном пространстве школы


Аннотация

Автор опыта: Гутник Елена Васильевна, учитель физики ГУО СОШ №196, 1969 года рождения; высшая квалификационная категория, присвоена в 2008 году; г. Минск, ул. Руссиянова, д. 24, кв. 4; к. т. 260-86-92.
Педагогический опыт «Создание условий для развития детской одарённости в образовательном пространстве школы» представлен в форме брошюры с информационно-методическими и мультимедийными приложениями. Брошюра содержит описание опыта и материалы из педагогической практики работы преподавателя физики с одаренными учениками (модели, презентации научно-исследовательских работ, сведения о достижениях и т.д.).
В данном педагогическом опыте отражается система практической деятельности учителя физики по решению таких проблем развития детской одаренности в школе как: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащегося и его учителя через работу научного общества учащихся, включающую научно-исследовательскую деятельность в системе учитель-ученик по подготовке олимпиад разного уровня.
В основе педагогического опыта заложены закономерности единства обучения и воспитания подрастающего поколения, принципы педагогической целесообразности, преемственности в обучении, личностно-ориентированного подхода, сочетания разнообразных форм и методов работы, воздействия педагогических функций на конечный результат.
Широк диапазон данного опыта, так как его можно использовать в учебной и внеурочной деятельности, а также в работе с учащимися различной возрастной категории. Неоднократно педагогический опыт «Создание условий для развития детской одарённости в образовательном пространстве школы» представлялся для ознакомления участникам городских, районных, школьных учебно-методических мероприятий с педагогическими и управленческими кадрами, проводимых на базе учреждения. В апреле 2009 года этот опыт рассматривался на занятии «Школы передового педагогического опыта» в нашем учреждении. В каждом случае опыт получал одобрение и положительные отзывы.
Материал, представленный в брошюре, адресован учителям физики и других предметов для ознакомления и практического использования в вопросах работы с одаренными детьми.
Цель: совершенствование целостной системы выявления, поддержки и развития одаренных школьников в процессе обучения и внеурочной работы по физике, направленной на обеспечение их самореализации и дальнейшего участия в создании сильной и процветающей Беларуси.
Задачи:
· Выявление мотивированных и одаренных детей.
· Овладение методами и приемами работы с высоко мотивированными детьми, помогающих саморазвитию учащихся и выявляющих динамику их развития.
· Создание для каждого ребенка на всех возрастных этапах условия для развития его личности и способностей к саморазвитию.
· Формирование умений и навыков практической индивидуальной и групповой деятельности в конкретной работе с одаренными и высоко мотивированными детьми.
· Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую и аналитическую деятельность.
· Создание системы развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся через оптимальное использование возможностей своей школы.
Актуальность и перспективность опыта
Я часто задаю себе вопросы: «Что такое одаренность? Редкий ли индивидуальный дар или социальная реальность? Как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?» И чем больше я работаю в своей школе №196, тем с большей уверенностью я отвечаю на последний вопрос «Да».
Мотивируя свою деятельность на реализацию целей и задач работы с одаренными детьми, я убедилась, что она не может быть эпизодической. Она должна сложиться в непрерывный педагогический процесс поэтапного развития личности: от обучения школьников - до подготовки выпускников к профессиональному самоопределению и поступлению в высшие и специальные учебные заведения.
Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства учителей и многих родителей. Как учитель я понимаю, что для широкой общественности наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Моя работа с одаренными детьми сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни нашего общества завтра, в чем заключается актуальность представленного опыта.
Педагогический опыт «Создание условий для развития детской одарённости в образовательном пространстве школы» перспективен, так как в нем в соответствии с «Государственной программой «Молодые таланты Беларуси» на 2006-2010 годы», утвержденной Указом Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко №310 от 10.05.2006 г., отражается эффективная практическая педагогическая деятельность, направленная на реализацию мер государственной политики по поддержке талантливых детей и молодежи, а также представленный опыт имеет хороший потенциал для дальнейшего развития, совершенствования, накопления и трансляции.
Мой педагогический опыт работы с одаренными детьми имеет следующую логико-смысловую цепочку:
· Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми.
· Создание условий для успешного функционирования системы работы с детской одаренностью.
· Организационная культура педагогической деятельности.
· Использование в работе с высокомотивированными детьми системно-деятельностного подхода на различных уровнях.
· Непрерывная работа по повышению своей профессиональной компетентности в вопросах образовательной деятельности с высокомотивированными учениками.
· Система поощрительных мер, для одаренных детей.
· Система сбора и обработки информации об одаренных детях.
· И т.д.
Работа с одаренными детьми определяется следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими эту деятельность:
· Закон Республики Беларусь «Об образовании»;
· Конвенция ООН «О правах ребенка»;
· Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007-2016 годы
· «Государственная программа «Молодые таланты Беларуси» на 2006-2010 годы» и соответствующие городская, районная, школьная программы;
· И другие.
Пикассо говорил: «Я не ищу, я нахожу».
С моей точки зрения именно в этом кроется главная черта творчески одаренной личности. Творчество - процесс, основанный не только на природных задатках, но и на труде. Поэтому очень важно для развития личности одаренного ребенка предоставить ему возможность реализовать свой потенциал и помочь ему в этом должен педагог, человек, который находиться рядом, который научит его творчески работать и мыслить.
Одаренные личности можно разделить на две группы. Представители первой группы считают, что есть только один способ решения возникшей проблемы. Они пытаются найти его с помощью уже имеющихся знаний и логического рассуждения. Все усилия концентрируются на поиске единственного правильного решения.
Другие, напротив, начинают искать решение по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. «Веерообразный» поиск, чаще всего приводящий к оригинальным решениям, свойствен дивергентному мышлению, присущему одаренным детям. В этой брошюре отражается опыт педагогической деятельности по созданию условий для работы именно с учащимися, имеющими такого рода мышление.
1. Описание сущности педагогического опыта, условия его использования

В моей профессиональной деятельности мне очень повезло, последние годы я работаю с высокомотивированными, творчески одаренными коллегами и учащимися. В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности я в процессе своей образовательной практики и с помощью определенных педагогических исследований выделила несколько главных направлений работы с одаренными детьми (см. рисунок 1).
Первые шаги к высокомотивированному ученику, к отысканию искры, которая горит в нем, начинается на уроке. Первоначальная моя задача состоит в том, чтобы своевременно выявить одаренность, увидеть в маленьком 12-летнем ребенке желание творить, искать, трудиться над непознанным для него явлением.
Основная работа проводиться совместно с психологом школы, с классным руководителем и конечно очень хорошо, когда нас поддерживают в этом и с нами сотрудничают родители детей. На начальном этапе педагог-психолог школы Хандогая Н.А. проводит диагностику учащихся, уровня их невербального интеллекта. Пример. Я стараюсь обсудить результаты диагностирования с педагогами-психологами и обратить особое внимание на действительно выделяющихся ребят. Иногда в моей практике ребенок может не проявлять себя ни чем до начала изучения физики, а потом раскрывается с удивительной необычной стороны, он не филолог, он не математик, он - физик. К таким детям необходимо применять личностно-ориентированный подход. На уроках я им предлагаю особые задания, которые не просто сложнее, чем у остальных, а оригинальнее, актуальнее, ближе к жизни. Для таких учеников я подбираю домашнее задание различных видов. Эти ребята активно участвуют в проведении декад по физике. Каждый год я провожу урок «Физика в простых опытах» для учащихся 6 классов. Детям предлагается оценить и описать различные объяснения экспериментов. Иногда такие обсуждения принимают характер настоящих творческих дискуссий, заметно как резко изменяется рабочая атмосфера на уроке, заинтересованнее становятся ученики, даже те, кто раньше был равнодушным к изучению физики.
Рисунок 1. Путь к научной деятельности

20
1.1 Исследовательская работа

Научно-исследовательской работой с учащимися я стала заниматься пять лет назад. При этом перед собой я ставила следующие задачи:
· Выявление одаренных детей.
· Самореализация детей и учителя.
· Вовлечение детей в исследовательскую деятельность.
В моей работе за этот промежуток времени можно выделить несколько этапов.
1 этап - подготовительный, занимает от 2 года.
Первоначально я стремилась создать необходимую обстановку для обеспечения творческой работы учеников 6-8 классов над интересными экспериментальными заданиями. На первый взгляд - это простой этап, позволяющий выявить и объединить в группу детей, занимающихся в факультативе «Юный исследователь». Наблюдения показали, что эти школьники умеют:
· свободно мыслить;
· имеют очень высокую мотивацию;
· достойную подготовку по предметам математика и физика;
· самое главное - эти дети умеют видеть, наблюдать и подмечать особенности окружающего мира.
На этом этапе я предлагаю учащимся следующие темы простейших экспериментальных работ и опытов:
6 -7 класс
· Измерить толщину тонких пластин алюминия.
· Как можно определить с помощью весов и полоски миллиметровой бумаги площадь тела неправильной формы.
· Как с помощью рычага и полоски миллиметровой бумаги найти приблизительное значение плотности жидкости.
· Исследовать, как изменяется сила трения покоя от формы тела, от рода вещества.
8 класс
· Провести серию экспериментов, которые доказывают, что испарение зависит от многих внешних факторов. Разработать план исследования.
· Выяснить, как температура влияет на процесс конденсации воды.
· Исследование сопротивления проводника.
Этот этап не приносит дипломов и мест, но без его нет будущей научно-практической деятельности. Все ребята, которые в дальнейшем занялись реальными научными проектами - Назаров Сергей, Луговский Михаил, Осипов Алексей - очень активно работали над этими вопросами в школе начиная с 13 лет.
2 этап - подготовка самостоятельных работ для НПК
По мере привлечения более старших учащихся 8-11 классов уровень рассматриваемых вопросов становился более серьезный, и порождаются вопросы и проблемы связанные с детальным осмыслением абсолютно неизвестного и неописанного процесса - работа 2008/2009 у.г. касалась мало описанного явления, связанного со звуковым давлением.
В своей деятельности мы придерживаемся следующей схемы ученической исследовательской работы:
1. Введение
· Постановка проблемы (вопрос или противоречие)
· Цель исследования (для чего само исследование проводится)
· Задачи исследования (конкретные задачи, решение которых приводит к результату - этот этап можно заменить планом проведения работы - по сути одно и тоже, а написать план ребенку куда как привычнее)
· Описание места и сроков проведения
· Литературный обзор (показывает насколько автор осведомлен в данном вопросе).
2. Основная часть
· Собственно материалы исследования. Необходимо также описание методики сбора и обработки информации, экспертных методов и т.д.
· Количественный и качественный анализ полученных результатов. Разработка предложенных методик.
3. Заключение
· Выводы, на основании проведенного исследования. Возможное продолжения исследования и практическое применение полученных результатов.
В моей педагогической практике были случаи, когда инициаторами поиска, осмысления и решения научно-исследовательской проблемы становились сами учащиеся, которые увидели задачу или противоречие, и для них очень актуально найти реальную помощь и совет со стороны учителя или научного руководителя для их реализации. Учащиеся, даже самые одаренные, не всегда могут решить вопрос математического описания. Наблюдения показали, что в старших классах очень часто дети имеют высокую мотивацию, умеют видеть проблемы, но не умеют описать их решение с точки зрения математики и физики.
Исходя из выше изложенного, мною сделан вывод о том, что разработка физической и математической модели для описания и объяснения реального процесса исследования основная проблема школьников, участников НПК любого уровня.
Мой вам совет помоги и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.