На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Определение содержания понятия и раскрытие сущности общего образования. Критерий доступности и анализ состояния общего образования современной России. Направления и перспективы развития общего образования в РФ: реформа, модернизация, повышение качества.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.04.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



9
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный университет»
Институт психологии, педагогики, социального управления
Кафедра общей и социальной педагогики
Состояние и перспективы развития общего образования в России
(контрольная работа за 1 курс)
Работу выполнила:

Чупракова Алёна Васильевна,

1 курс, гр. 25С01

Старший преподаватель:

Болтунова Любовь Михайловна

Тюмень,2010

Содержание


Введение
1. Состояние общего образования в России
1.1 Понятие и сущность общего образования
1.2 Состояние Российского общего образования
1.3 Доступность как важнейший критерий общего образования
1.4 Качество образования - фактор, определяющий место России на международном уровне
2. Перспективы развития общего образования в России
2.1 Обновление образования как главная задача модернизации современного общества.
2.2 Реформа образования: тревожные тенденции
2.3 Создание условий, позволяющих повысить качество общего образования
Заключение
Источники информации
Введение

Актуальность данной темы обусловлена следующим. В жизни каждого из нас многое зависит от образования, а именно от его эффективности и качества. Ведь именно на начальном этапе образования закладываются основы интеллектуальной культуры, интеллектуального становления, формируются азы информационной и компьютерной грамотности, демонстрируются пути самостоятельного получения необходимых знаний, формируется умение творчески работать с информацией.
На сегодняшний день существуют две основные тенденции реформы образования в России:
- глобализация образования в условиях «информационного бума»; интеграция в общемировой образовательный процесс. - модернизация образования - элементы западных моделей на основе Российской системы. Пути выхода из кризиса: - увеличить финансирование образования и науки;
- мотивировать обучение и подготовку высококвалифицированных специалистов не только в областях экономики и права, но и в различных отраслях промышленности, науки и культуры, а чтобы решить проблему образования - прежде всего в педагогической сфере (иными словами, люди должны жаждать знаний и любить своё дело - высокая степень мотивации);
- параллельно с первым пунктом и для осуществления второго, необходимо, как было сказано выше, обеспечить ненавязчивую пропаганду в СМИ и глобальной сети культурно-этических ценностей и пользы образования как основного мотиватора наряду с достойной зарплатой; - реформа образования в России не должна в корне ломать традиций российского образования; необходимо принять от Западной модели всё самое лучшее, при этом, не разрушая той образовательной системы, которая вызывает уважение во всём мире; образованию нужна мягкая реформа.
Как было сказано выше, в числе прочих Россия сильна человеческими ресурсами.
Необходима существенная, достойная интеллектуальная база: это и соответствующий уровень образования, уровень образовательных программ, соответствующие условия для образовательной деятельности, профессиональный преподавательский состав-люди, которые являются для детей не только источником знаний, образцом, но некими воспитателями. Предполагается не только умственное воспитание, но и воспитательное влияние учителя в процессе общения с учениками в условиях образовательной системы, своеобразная помощь в развитии личности ребёнка.
На современном этапе социально-экономического развития существенно возрастает роль образования, которая определяется задачами становления в России демократического и правового государства, рыночной экономики, необходимостью быть в русле мировых тенденций развития. Поэтому возникает необходимость модернизации всех сторон структуры образования и всех сфер образовательной деятельности. Модернизация (от английского Modern- современный). В нашей стране как раз таки проводится всесторонняя модернизация, осовременивание образования с выделением требуемых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Ведь человеческий фактор всегда являлся одним из ведущих факторов развития общества и государства. Человеческий капитал в широком определении -- это интенсивный производительный фактор развития экономики, общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития. Человеческий капитал -- это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни. Следовательно, развитие общего образование - это многосторонний процесс, в развитии которого ведущую роль играет государство, общество, а также отдельный человек. Пока Россия будет сильна своими природными и человеческими ресурсами, культурным, научным, образовательным и оборонным потенциалом, она будет иметь влияние и достойное положение в мировом сообществе.
1. Состояние общего образования в России

1.1 Понятие и сущность общего образования

Сущность общего образования -- развитие общих способностей личности, т.е. универсальных способов деятельности, генеральной человеческой способности -- трудоспособности, а также способности к постоянному совершенствованию.
Общее образование является базой любой последующей или сопровождающей его специализации, то есть углубленного развития специальных способностей к отдельным видам деятельности.
Вообще под общим образованием подразумевается первый уровень образования -- не профессиональное и не специальное образование. В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей. Иногда, дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно.
В России и некоторых других странах, три уровня -- начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее, иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.
Целью общего образования является создание условий для формирования у человека способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.
А также целью образования является формирование социальной мобильности и адаптации.
Образование можно рассматривать как важнейшую основу морального благополучия страны. Образование - важная составляющая структуры организации нашего государства.
1.2 Состояние Российского общего образования

С начала 1990-х гг. российское образование объективно интегрируется в систему мирового образования, что приводит к определенным структурным и институциональным инновациям. «Закрытость» образования в советском обществе имела далеко идущие последствия. Во-первых, российское образование отстает от мировых стандартов информатизации и дистанционного обучения. Во-вторых, расхождения в учебных программах настолько велики, что в ближайшее время не стоит говорить о конвертируемости дипломов. В-третьих, преобразования в российском образовании осуществляются по сценарию «догоняющей модернизации», воспроизводства норм, образцов западной системы образования, что продуцирует раскол сторонников отечественных традиций и инноваций в образовании
Глобализация разрушила стереотипы «интеллектуального превосходства» российского образования: требование быть готовым к новым профессиональным нормам, к угрозе потери работы или перемене профессии противоречит избранному социальному статусу, социальному опыту, жизненным убеждениям. Глобализация прежде всего вызывает демонстрационный эффект в настроениях российской молодежи. Осознание «отсталости» отечественной системы образования, что не могло не повлиять на падение престижа образования, которое в ближайшее время навряд ли достигнет состояния «национальной гордости».
Состояние общего образования в России далеко от идеального. Поддержка необходима не только городским школам, но и деревенским школам. Тема деревенских школ, действительно, животрепещущая. У большинства сельских школ нет даже части того, что имеют городские школы: острая нехватка грамотного преподавательского персонала, ужасное состояние школ, материально-техническая база на беднейшем уровне и много другое.
1.3 Доступность как важнейший критерий общего образования

Основными задачами развития системы общего образования, сформулированными в Национальной доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования, являются обеспечение равной доступности к образованию и его необходимое качество. Сегодня доступ к качественным образовательным услугам средней ступени в России для разных слоев населения неодинаков. Это зависит и от достатка семьи, и от общего уровня культуры и воспитания ребенка. Выход из создавшегося положения видится государством в изменении форм управления и контроля общеобразовательных учреждений. Указом Президента Российской Федерации "О дополнительной поддержке общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации" ставится задача повсеместного создания школьных попечительских советов как общественно-государственных органов, стимулирующих приток в школу дополнительных внебюджетных средств и обеспечивающих контроль за их целевым использованием. Примерное положение о Попечительском совете общеобразовательного учреждения разработано Минобразованием России и утверждено правительством РФ 10.12.99. В нем изложены основные функции и направления деятельности совета в рамках школы. Порядок выборов и границы полномочий должны содержаться в уставе школы, учитывающем ее специфику.
1.4 Качество образования - фактор определяющий место России на международном уровне

Сегодня для России уровень ее образования является одним из немногих факторов, которые обеспечивают ее место среди развитых государств и дают ей основание рассчитывать на продолжение пребывания в этой группе. Рейтинг конкурентоспособности Всемирного экономического форума в Давосе 59 развитых государств регулярно отводит нам 58-59-е место по всем позициям (боремся за последнее место с Украиной), кроме уровня нашей образованности. Здесь мы пока в середине списка. Россия удерживается в «давосской группе» государств благодаря своей оборонной мощи и культуре. А последняя прямо определяется системой образования. И если не поддержать образование, России угрожает опасность уйти из группы развитых (и просто влиятельных) стран уже к середине этого десятилетия. Образование -- единственная из социальных отраслей, которая непосредственно участвует в формировании предпосылок экономического роста. Но недостаточно только давать ресурсы. На новые вызовы старая система образования не может ответить - ее структура, содержание и методы требуют обновления.
Именно образование дает России стратегический шанс на достойный вход в новую экономику. В экономике XXI века не машина, а профессионально образованный человек будет составлять главную часть капитала любой фирмы. У нас есть шанс «перепрыгнуть» несколько этапов экономического развития, сосредоточившись на так называемых «мягких технологиях»: инновационной деятельности, образовании, фундаментальной науке.
состояние реформа развитие образование
2. Перспективы развития общего образования в России

2.1 Обновление образования
В России совершается переход к новой цивилизации, основанной на ценностях демократии и свободы личности. Перед образованием стоит задача преодолеть культурные издержки этого перехода. Воспитать терпимость к чужому мнению и иному стилю поведения. Ведь в стране произошел шок: разрушились сложившиеся за многие десятилетия стереотипы, исчезли старые сдерживающие механизмы, служившие преградой для антисоциального, разрушительного поведения. Мы должны научиться понимать и ценить мнения, которые не похожи на нашу собственную позицию. Вторая «культурная площадка» образования - формирование инструментальных навыков коммуникации. Здесь требования резко повысились. Сегодня это знание других языков, умение использовать интеллектуальные системы поиска и обмена информацией (компьютерная культура, Интернет-культура) Обновление образования необходимо вести в трех относительно самостоятельных направлениях:
Первое. Ресурсы. Чтобы достичь минимально эффективного уровня, необходимо увеличить финансирование образовательных программ в три раза. Второе. Социальный аспект. Обеспечить равный доступ к образованию на основе способностей, а не денег. Третье. Содержание образования. У нас была одна из лучших в мире систем образования, в том числе школьного. Но в условиях систематического отсутствия ресурсов в 90-е годы эта система практически перестала развиваться. В результате мы отстали - и не только от Запада, но и, если можно так выразиться, от самих себя, от потребностей собственного общества. Образование не может существовать без систематического изменения, развития. Но это развитие должно быть внутренним, органичным. Копирование чужих приемов достижения успеха редко приводит к его повторению. Нам не надо ломать существующее в стране образование - его логику, его фундаментальный, систематический характер, его всеобщий, или массовый, масштаб. Нам нужно напитать его ресурсами - и дать возможность свободно развиваться. Но в основном российское образование нуждается не в радикальной реформе, а в быстрой модернизации, когда извне поступают в основном ресурсы и «социальные сигналы», а система развивается в значительной мере на основе своих внутренних сил. Отличие модернизации от реформы - опора на сохранившиеся, «живые» элементы системы.
Традиции западного образования на Российской почве. По мнению ректора Московской Высшей школы социальных и экономических наук, профессора Манчестерского университета Теодора Шанина, высказанном в интервью на Радио Свобода, нельзя просто перенести западные формы образования в Россию. С другой стороны, ясно, что элементы этого надо ввести, именно те и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.