На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Работа в режиме плана-сетки и игровой формат смены в организации школьных каникул: задачи социальной педагогики. Ролевая игра в детских оздоровительного лагерях как научный способ исследования природы, норм и ценностей социальных отношений в колективе.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Социально-педагогические основы организации школьных каникул
Практика последних лет - открывать при школе каникулярные лагеря дневного пребывания -- делает актуальным разговор об организационных основах этих объединений. На сегодняшний день есть два управленческих стереотипа, настолько глубоко укоренившихся в сознании начальников детских лагерей и контролирующих их органов образования, что одно лишь преодоление этих штампов может изменить систему организации школьных каникул. Первый - работа в режиме "плана-сетки", второй -- игровой формат смены. И то, и другое -- из разряда возможного, но совсем не обязательного и зависит от того, как определяется роль временного объединения. Для нас важно, что эти структуры обладают значительным социально-педагогическим потенциалом.
Здесь необходимо небольшое пояснение. Социальная педагогика -- и как наука, и как практика -- неоднозначна. Став ответом на изменение жизненных обстоятельств человека еще во второй половине XIX в. (речь идет о разрушении экономической и технологической цивилизацией традиционного уклада жизни, основанного на групповой солидарности и родственных отношениях), она с самого начала эволюционировала двумя путями. Э.Дюркгейм предложил работать с уже обозначившимися проблемными детскими группами, П.Наторп -- образовывать всех людей адекватно переменам в обществе и в расчете на его прогресс. В последующей практике и исследованиях эти подходы нашли свое развитие. Деятельность по преодолению личностных проблем переросла в социальную работу. А социальную педагогику в трактовке П.Наторпа, на наш взгляд, следует воспринимать как творческую и подвижную систему, ищущую новые методы в каждой новой реальности.
Что представляет собой современное общество, и какие временные рамки мы для него определяем? За прошедший век социальные параметры менялись неоднократно. Очередная кардинальная социально-историческая ломка и, как результат, изменение фундаментальных механизмов социализации наблюдаются с начала 1990-х гг. Интернет, спутниковые каналы, изменения на карте мира (включая образование новых государств на территории бывшего СССР), миграция населения, ВТО, Евросоюз -- словом, то, что называется глобализацией, влияет на общество, семью, религию, язык. Ослабление институтов социального воспитания, эффективно действовавших в течение столетий, меняет психологию и даже физиологию человека.
Интересным наблюдением за городскими детьми поделился с читателями китайского журнала "Дучжэ" Дэн Хайянь. В 1989 г. он работал консультантом в шаньдунском начальном военном училище. В 1999 г. он снова оказался там, что позволило ему сравнить обучавшихся в разные годы. Вывод Дэна неутешителен: нынешние дети деградируют. Выросшие в шумном городе, они не фиксируют отдаленные звуки; у большинства детей отсутствует опыт ориентирования в темноте. Они никогда не играли со своими сверстниками по вечерам, потому что, как только хоть немного темнело, родители запрещали им выходить на улицу. Не приспособлены дети и к внешнему миру: стоит ребенку, оторванному от кондиционера, чуть-чуть подвигаться на природе, как он покрывается обильным потом. Китайские специалисты заметили также, что у современных детей маленький словарный запас, они стараются говорить трафаретными фразами, не осмысливая происходящее. Очень низкий у них и творческий потенциал: научив ученика трем способам завязывания веревки, бесполезно просить его самому придумать четвертый. Причины такой деградации, считает Дэн Хайянь, кроются в изменении "экологической среды общества". В городах у детей уже давно пет игрового пространства. Родился ребенок -и зажил в доме с железными дверями, в атмосфере назойливого круглосуточного внимания и заботы, TV, VCD, компьютера, электронных игр. Он еще не успел познать естественный мир, но уже искусен в выдуманном., виртуальном [1].
Социальная педагогика восполняет утраченные ориентиры, естественные для человека, -- пример родственников, религиозные нормы, народные обряды, благодаря которым каждый сам преодолевал сложности жизни, избавлялся от амбивалентности восприятия нравственного порядка. И чем дальше мы уходим от традиционных сообществ и традиций, тем разнообразнее должны быть методы, которые помогают личности справиться с большей свободой выбора и непредвиденностью обстоятельств, тем шире должен быть спектр организаций, применяющих эти методы.
Детские лагеря -- социально-педагогическая территория. Они изначально возникли как реализация идеи поддержки: дать детям, живущим в городе, возможность провести летние месяцы в деревне (в детских колониях -- так назывались тогда эти учреждения) или на природе (в полуколониях, которые открывала каждая школа с целью организации ежедневных прогулок за город). ("Летние школьные колонии были впервые устроены в России в 1850 г. Евангелическим обществом в С.-Петербурге и Прибалтийском крае" [2]. Широкое распространение они получили в России и в Европе в конце XIX -- начале XX в.) Педагоги надеялись, что их воспитанники не только укрепят здоровье, по и расширят свой кругозор и, усвоив хорошие привычки в общежитии, впоследствии будут примером для прочих школьников. Надо отметить, что названные структуры предназначались для бедных детей, среда жизнедеятельности которых негативно влияла на их поведение. "Гуманнейшими учреждениями в мире" считали их в конце XIX столетия. "Санатории лечат болезни, а колонии предупреждают развитие этих последних" [5, с. 14]. В отчетах тех лет находим этому подтверждение:
- "...самый разнообразный состав детей есть самый жизненный";
- "...семейный характер жизни детей, при постоянном надзоре допускается большая непринужденность и свобода";
- "...от педагогов колонии требуется теплое отношение к делу, терпение, способность привязать к себе детей" [4];
- "...важно создать в колонии атмосферу тепла и добра" [5];
- "...жизнь в колонии строится на полном самообслуживании" [6];
- "...для того чтобы сделать детей активными участниками создания порядка жизни в колонии, чтобы отношение к этой жизни стало более сознательным, а отчасти и для развития чувства ответственности за свои поступки -- устраивались общие собрания" [7].
С.Т.Шацкий и А.У.Зеленко в созданной ими колонии, в книгах и статьях подведут итог многолетним поискам своих коллег -- опыт "бодрой жизни". Результат пребывания детей в колонии, с их точки зрения, -- не просто "хорошие привычки", но "проявление творческой силы", а самовоспитание -- это организация детской ЖИЗНИ. И сегодня, когда мы озадачиваемся открытием школьного лагеря, возникает первый вопрос: к чему мы готовимся? К организации детской жизни. Простой ответ, но, давая его, мы должны обратиться и к философии, и к психологии, и к управлению.
Жизнь, по К.Ясперсу, -- "это встреча с миром, который мы называем реальностью, это борьба и воздействие на окружающее, творческая деятельность; это столкновения с миром, адаптация к миру, процесс обучения и приумножения знания о мире" [8]. В жизни, согласно Э.Фромму, должны быть: забота (если ее нет, развивается нарциссизм), активное творческое созидание (в противном случае -- деструктивность), ощущение себя хозяином своей жизни (иначе -- потеря идентичности) [9, с. 250--251].
При работе с детьми важно учитывать особенности возраста и создавать жизненные условия, которые определят "развитие деятельности ребенка, как внешней, так и внутренней" [10, с. 513]. С.Т.Шацкий, говоря о природных свойствах детей, свел то, что выработалось истинной педагогикой, к следующим пяти положениям.
У детей сильно развит инстинкт общительности, они легко знакомятся друг с другом -- игры, рассказы, неугомонная болтовня служат признаком этого инстинкта.
Дети -- настойчивые исследователи по природе, отсюда их легко возбуждаемое любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление все трогать, ощупать, пробовать.
Дети -- любят созидать, устраивать что-то из ничего, дополняя недостающее воображением.
Детям необходимо проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях. Отсюда постоянное выдвигание своего Я и огромное развитие фантазии и воображения -- это инстинкт детского творчества.
Громадную роль в формировании детского характера играет инстинкт подражательности [10, с. 289].
Казалось бы, каникулярный период жизни дает детям возможность проявить самостоятельность, для которой не так много места в регламентированном пространстве учебного времени: молено самим выбирать дело, преодолевать возникающие трудности, находить новых друзей, обсуждать с ними интересные и важные темы. На деле же каникулы часто оборачиваются сменой одного норматива (постоянного, школьного) другим (временным, "лагерным"). Вместо расписания уроков -- план-сетка в лагере. Вместо школьного устава -- кодекс какого-нибудь "города счастливых жителей", придуманного воспитателями.
Понятно, что проблема задания ценностей всегда стоит перед педагогическим коллективом. Сами дети в своих стремлениях могут не подняться выше "дурачества", под которым подразумевал "ряд несвязных временных проявлений избытка энергии, зависящей от каприза, случая" [12, с. 188].
Однако нормы и ценности можно вырабатывать совместно со школьниками. Вот описание С.Т.Шацким общих собраний в колонии: тачала на них обсуждались вполне попятные детям хозяйственные дела, распределение дежурств, и постепенно, кроме этих, стали подниматься вопросы о взаимоотношениях, поведении кого-либо из колонистов, стали высказываться и мысли относительно улучшения жизни колонии [13, с. 313].
Вариантами вовлечения детей в обсуждение своей жизни богата и педагогика более позднего периода (см., например, работы У.Глассера, И.П.Иванова, М.И.Рожкова). Однако большинство организаторов каникул предпочитают игровые форматы смены, где уже заложены нормы жизни, правила распорядка, тематические дни, виды деятельности. Рецензируя в течение нескольких последних лет присланные на конкурс программы детского отдыха в Свердловской облас и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.