На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сравнение систем образования и, в частности, курса физики в США и Беларуси. Сравнение учебников для младших классов средней школы по тематике Электричество. Магнетизм. Сравнение американских и отечественных учебников для старших классов средней школы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования Республики Беларусь
УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»
кафедра общей физики и астрономии
Курсовая работа
Тема
Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы
«Методика преподавания физики»
Ильинчик В.В. студент
4-го курса группы 4М12
физического факультета.
Научный руководитель:
доцент кафедры общей
физики и астрономии
Кашевич И.Ф.
Витебск 2009 г.
Содержание
Введение
1. Сравнение систем образования
2. Сравнение учебников для младших классов средней школы
3. Сравнение учебников для старших классов средней школы
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Введение
При изучении курса любого предмета в любом учреждении всегда используется комплекс средств обучения, но всегда, на мой взгляд, самым основным и незаменимым был и остается учебник.
Для того чтобы максимально эффективно использовать учебное пособие (учебник), необходимо выявить наиболее важные качества, которыми оно должно обладать.
В настоящее время министерство образования РБ стремится к созданию «единого», общего для всех, стандартного учебника (что от части связано с отказом от классов с профильным и углубленным обучением). В связи с этим считаю необходимым выявить качества, которых быть не должно и внести предложения по усовершенствованию (уже существующих) учебных пособий.
Однако, для того, чтобы выявить слабые и сильные стороны учебников, недостаточно сравнить два-три издания различных авторов. Для этого необходимо «посмотреть по сторонам», сделать анализ зарубежных учебников.
В данной работе будет осуществлен сравнительный анализ учебной литературы по физике для средних отечественной и зарубежной школ, и на его основании выделены наиболее значимые для эффективного усвоения материала необходимые качества и элементы учебного пособия.
Замечание: Из-за того, что используемая для сравнения зарубежная литература была издана в 60-ые - 80-ые года 20-ого века, а более свежий материал не представляется возможным использовать из-за его отсутствия, весь последующий анализ достаточно условен.
В данной работе будет рассматриваться только параграфы и главы «Электричество и магнетизм».
1. Сравнение систем образования
Для начала, прежде чем приступить к самому анализу литературы, необходимо иметь самое общее представление о системах образования, учебные пособия которых будут рассматриваться (США и РБ).
Система образования в США очень разнообразна и рассчитана на разные потребности, на индивидуальный подход к каждому. Ученик сам выбирает, какой предмет ему нужен, а какой нет. Каждый предмет имеет различные уровни изучения. По физике существует 3-4 уровня изучения. Соответственно, литература для каждого уровня отличается своей глубиной, погружением ученика в данный предмет.
Система образования РБ, в свою очередь, наоборот, ориентирована на среднего ученика, на стандартизацию учебников, приведению к единому (высокому) уровню образования каждого ученика. (Необходимо отметить реформу школы, одним пунктов из которой является ликвидация профильных классов, классов с углубленным изучением)
Также необходимо отметить длительность (продолжительность) изучения курса физики в отечественной и зарубежной школах. В американской школе каждый курс изучается интенсивно, т.е. школьный курс физики может быть пройден за определенное количество времени (3-4 месяца), после чего учащийся приступает к изучению других предметов. (Но это не значит, что этот отрезок времени ученик изучает только физику. Ребенок занимается по данному предмету каждый день 1-2 часа.)
В нашей же школе курс физики изучается начиная с 6-ого и заканчивая 11-ым, при этом процесс изучения не имеет разрывов, идёт постоянно. В более старших классах повторяются главы, изученные ранее, но имеют более глубокое содержание. Так, например, с рассматриваемой нами главой «Электрические явления», изучаемой в конце 7-го класса, начинается учебник 8-го класса.
2. Сравнение учебников для младших классов средней школы
Взяв в руки учебник первого-второго уровня для американских учеников сразу замечаешь отличия: больший размер и вес самой книги; больший шрифт и расстояние между строк; четкое разделение на главы на разделы, типа «Проверь себя», «Перед тем, как ты начнешь», «Обзор главы (общее закрепление)»; яркие, большие основные и ФОНОВЫЕ рисунки; глянцевая бумага, которая очень приятна на ощупь; практически все иллюстрации являются реальными фотографиями. Но начав изучать изложенный материал, вдруг замечаешь, что формул и точных чисел тут не присутствует, а в закреплении материала выносятся самые общие вопросы, например: «Найдите, что такое короткое замыкание. Расскажите, чем оно опасно», или «Уличные фонари соединены последовательно. Правда или ложь?». Однако есть и практические задания на применение полученных навыков, например: «Провести опыт с гальванометром, проводом и магнитом, показав направление магнитного поля при внесении/вынесении магнита в/из цепи».
Следует отметить, что для первого уровня подбираются необходимые знания и достаточные для общего представления принципах физики в целом: об электрической цепи, об устройстве таких систем, как высоковольтные линии электропередач, генераторы тока и др.
Так как деление на уровни изучения в нашей системе образования не имеет места, то сравнивать данное учебное пособие целесообразно только с учебниками для средних классов. Рассматриваемая тема («Электричество. Магнетизм») начинает изучаться в школе только с 7 класса, поэтому и учебник (Л.А. Исаченкова, Ю.Д. Лещинский, Физика для 8 класса с 12-летним сроком обучения) возьмем этого же класса.
Ознакомившись с содержанием учебника, сразу видно, что рассматриваемые нами электрические явления занимают одну треть всего учебника (!), т.е. всего глав три, одна из которых и есть «Электрические явления». Только этот факт уже свидетельствует о больше и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.