Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка: точка зрения американского психиатра Росс Кэмпбелл в книге Как на самом деле любить детей. Опыт обучения детей в книге Здравствуйте, дети! Ш.А. Амонашвили. Родители и учителя как субъекты воспитания.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет"
Контрольная работа по педагогике
Тема: Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили
Проверила: преподаватель
Костина Нина Михайловна
Выполнила: студентка
Зайцева Лариса Олеговна
Группа: 3СВ-020400-41 (к)
Ижевск. 2010 г.
Я с огромным интересом прочла книгу "Как на самом деле любить детей". Автор американский психиатр Росс Кэмпбелл. В ней рассказывается о том, как родители должны в реальной каждодневной жизни удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Автор учит родителей передавать свою любовь к детям через контакт глаза в глаза, физический контакт; рассказывает о путях, которыми родители должны пользоваться, чтобы ребенок осознавал и чувствовал их заботу, любовь.
Цель воспитания автора данной книги - вырастить каждого ребенка достойным человеком, чтобы ребенок осознавал и чувствовал доброжелательность родителей, заботу, любовь. "Больше всего меня волнуют потребности самого ребенка и то, как лучше всего удовлетворить их". В Библии всячески подчеркивается ценность детей: "Вот наследие от Господа: дети, награда от Него - плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой".
Объектом воспитания для автора является ребенок. На протяжении всей книги чувствуется как автор с трепетом повествует о ребенке, как о чем-то нежном, хрупком, бесценном - Даре Божьем. В своей книге Росс Кэмпбелл приводит цитаты из Библии. "…посмотрите Библию, и вы убедитесь, как высоко превозносятся там дети". "Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то Иисус вознегодовал и сказал им: "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие." Истинно говорю вам, кто не примет Царство Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их возложил руки на них и благословил их".
А в Книге Бытия сказано, что дети - дар Божий ("И взглянул (Исав) и увидел жен и детей, и сказал: "Кто это у тебя?" - Иаков сказал: "Дети, которых Бог даровал рабу твоему").
Как важно малышу ощущать, что он - совершенно особенный.
Любой ребенок постоянно всеми известными ему невербальными способами спрашивает своих родителей: "Вы меня любите?". Ребенок задает этот эмоциональный вопрос в основном своим поведением, редко словами. И в жизни каждого ребенка ответ на этот сакраментальный вопрос - абсолютно самое важное.
"Вы любите меня?" Если мы любим ребенка безусловно, он чувствует, что ответ на этот вопрос утвердительный. Если же мы любим его условно - в зависимости от его успехов, поведения и пр., - он теряет уверенность в себе, становиться тревожным и напряженным. От ответа, который получает ребенок на этот жизненно важный для него вопрос, в значительной степени зависит его основное отношение к жизни. Это принципиально значимо для его дальнейшего развития.
Ребенок обычно задает этот вопрос всем своим поведением и мы, родители, также всем своим поведением отвечаем на этот вопрос. Не только тем, что мы говорим, но и тем, что мы делаем. Своим поведением ребенок показывает нам, в чем он больше нуждается, какие у него эмоциональные потребности, может, ему нужно больше любви, больше дисциплины, больше признания его как личности, больше понимания.
Своим поведением мы, родители и те, кто связан с детьми, удовлетворяет эти потребности, но мы можем сделать как следует только если наши взаимоотношения с детьми основаны на безусловной любви.
Именно через наше поведение ребенок ощущает нашу любовь к себе: он не только слышит что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. Это куда более важно! На ребенка наши поступки действуют гораздо сильнее, чем слова.
У каждого ребенка есть эмоциональный резервуар, это фигуральное выражение, но понятие совершенно реальное. У каждого ребенка есть определенные эмоциональные потребности, и то, как они удовлетворяются (через любовь, понимание, дисциплину и т.д.), определяет многое: прежде всего как ребенок себя чувствует, доволен ли он, злой, подавленный или полон радости. Это определяет его поведение: послушный или непослушный, плаксивый, игривый, веселый, замкнутый. Чем полнее эмоциональный резервуар ребенка, тем положительнее его эмоции и тем лучше его поведение.
Только родители отвечают за содержание эмоционального резервуара. Поведение ребенка является сигналом, указывающим на состояние этого резервуара.
Необходимо осознать, что этот резервуар должен быть полон и только родители этого могут добиться.
Только если резервуар полон, ребенок может быть счастливым, ему удастся достичь своего наивысшего потенциала в развитии и соответствующим образом реагировать на требования дисциплины.
Субъектом воспитания являются родители. Автор книги предлагает рассмотреть необходимые предпосылки хорошего воспитания.
Первое и наиболее важное - Дом, т.е. Семейный очаг. Принципиально существенны взаимоотношения между супругами. По важности они перевешивают все другие отношения, в том числе и отношения между родителями и детьми. То, насколько подлинные душевные узы связывают родителей и детей, и то, как ребенок ощущает свое место в мире и свою безопасность, зависит от глубины и искренности отношений, которые сложились между мужем и женой. Поэтому крайне необходимо обеспечить самые лучшие отношения между супругами прежде чем пытаться серьезно изменить отношения к ребенку в позитивную сторону.
Когда читаешь книгу, то создается впечатление, что с тобой ведет беседу добрый мудрый друг. Росс Кэмпбелл обращается к своим читателям (родителям) как к своим друзьям: "Нас, родителей", "друзья - родители", "любящие родители". Во время чтения ощущаешь диалог с автором. Хочется задать вопрос, а он как-будто бы опережает тебя вопросом и тут же сам отвечает. Беседа без нотаций, нравоучений для меня очень поучительная.
Автор пытается поделиться с родителями (читателями) своими знаниями. По мнению автора каждый родитель любит своего ребенка, однако этого мало, недостаточно, необходимо суметь передать свою любовь и нежные чувства и главное ребенок должен это ощутить и почувствовать себя любимым, его полностью принимают и уважают, и тогда он сможет любить и уважать себя сам. Как следствие родители смогут помочь своим детям научиться безоговорочно любить других, особенно своих будущих супругов и детей.
"Надо применять как само собой разумеющееся, что родители в самом деле любят своего ребенка и действительно хотят на практике применить то, что они здесь узнают. Есть определенная разница между смутным теплым чувством по отношению к ребенку и глубокой заботой и стремлением пожертвовать всем, что необходимо, для максимального удовлетворения его интересов".
По мнению Росса Кэмпбелла, настоящая любовь безоговорочна и должна проявляться во всех искренних отношениях. Именно такая безусловная, не зависимая ни от чего любовь и является фундаментом, на котором основаны надежные взаимоотношения со своими детьми, именно это может обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребенка в полной мере.
Мы можем быть уверенны, что ребенок правильно воспитан и дисциплинирован, только если в основе воспитания лежит безусловная любовь. Без этого невозможно проникнуть в душу ребенка, оценить его поведение и понять как справиться с его непониманием. Безоговорочная любовь - это путеводная звезда в воспитании ребенка. Без этого мы, родители, блуждаем в темноте без ясных ориентиров, определяющих, какова наша позиция и что мы должны предпринять в тот или иной трудный момент при воспитании нашего ребенка. Если такой свет сияет впереди, у нас появляются ориентиры, определяющие состояние, настроение и поведение ребенка и помогающие нам справиться со всеми проблемами, включая дисциплину. Именно этот фундамент является краеугольным камнем, благодаря которому мы овладеваем искусством воспитания ребенка и ежедневно можем удовлетворять его эмоциональные потребности в первую очередь, а потом уже и все остальное. Без фундамента безусловной любви родительские обязанности - мучительное, давящее на нас бремя, тяжкий и неблагодарный труд, иногда вызывающий горькое чувство неудовлетворенности, а именно заводящее в тупик.
Что же такое безоговорочная любовь? Любить ребенка безусловно - значит, любить его независимо ни от чего, независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков, плюсов и минусов, красоты и уродства. Независимо от того, чего мы ждем от него в будущем, и, что самое трудное, независимо от того, как он ведет себя сейчас. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что мы любим ребенка, даже если его поведение вызывает у нас отвращение. Ясно, что (так же, как и в супружеских отношениях!) это идеал, которого мы никогда не достигнем полностью. Но опять же чем больше мы стремимся к нему и чем больше мы достигаем положительных результатов, тем больше удовлетворенными и уверенными в себе родителями мы становимся. И тем более довольным жизнью и нами, доброжелательным и счастливым растет наш ребенок.
Средствами коммуникации являются особенности проявления любви к ребенку. Их несколько.
Первая особенность, а именно - контакт глаза в глаза. Открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку существенно важен не только для установления хорошего коммуникационного взаимодействия с ним, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей. Ребенок использует контакт глаз с родителями (и другими людьми!) для эмоциональной подпитки. Чем чаще родители смотрят на ребенка, стараясь выразить ему свою любовь, тем больше он пропитан этой любовью и тем полнее его эмоциональный резервуар.
Что же такое контакт глаз? Это просто значит, что вы смотрите прямо в глаза другому человеку. Большинство людей не осознает, насколько это решающий фактор. Глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь.
Второе - это физический контакт. "Я вовсе не имею в виду обязательно целоваться, обниматься и прочее. Я просто имею в виду любой физический контакт: прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и тому подобное".
При каждодневном общении с детьми любящий взгляд и нежное прикосновение совершенно необходимы. Они должны быть естественны, действовать умиротворяюще на ребенка, не быть демонстративными или чрезмерными. Ребенок, растущий в доме, где родители щедро одаривают его этими ценными дарами, будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с людьми. Ему легко общаться с другими, и следовательно, он будет пользоваться общей симпатией и у него будет хорошая самооценка. Соответствующий возрасту физический контакт и постоянный контакт глаз - это два наиболее ценных дара, которые мы можем передать нашим детям. Это наиболее эффективные способы заполнить эмоциональный резервуар ребенка и помочь ему развиваться наилучшим образом.
Третье - пристальное внимание.
Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредотачиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок ни на мгновенье не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен чувствовать себя важной и значимой личностью, которую умеют оценить по достоинству; он должен быть уверен в своем праве на не распыленное внимание, заботливую сосредоточенность и подлинный глубокий интерес к нему, именно в эту минуту. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире.
Ребенку необходимо дать почувствовать, что он - единственный в своем роде. Как мало детей чувствуют это! Не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство, потому что он чувствует, что все на свете важнее, чем он. В результате этого ребенок не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие.
Как же добиться пристального внимания? Самый лучший способ - это выкраивать время, чтобы побыть с ребенком наедине. Хорошее воспитание требует времени.
Именно в минуты пристального внимания родители имеют особую возможность дополнительного контакта глаз и физического контакта со своим ребенком.
Четвертый путь - дисциплина.
Обычно в представлении воспитателей и родителей любовь отделена от дисциплины, как будто это два совершенно независимых явления. Не удивительно, что у родителей происходит путаница и осложнения при попытках контролировать поведение ребенка.
Родители, смешивающие такие вещи, обычно считают, что дисциплина означает наказание (для некоторых - порка). Любовь и дисциплину нельзя разделить и что наказание - это очень маленькая часть дисциплины.
Чтобы приучить ребенка к дисциплине, надо дать ему почувствовать, что его любят, - вот главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины. Конечно это не все. Но это наиболее важно.
Дисциплины легче добиться, когда ребенок чувствует его искренне и глубоко любят, принимают таким, какой он есть. Чем лучше дисциплинирован ребенок, тем меньше требуется наказаний. Как ребенок подчиняется требованиям дисциплины, зависит в основном от того, насколько он чувствует любовь, заботу и внимание к нему. Поэтому самое главная родительская задача - дать нашему ребенку почувствовать, что мы его любим, что мы всегда на его стороне.
В результате такого воспитания мы вырастим счастливого, уверенного в себе и в своих возможностях ребенка. Ребенка, который прекрасно ладит со сверстниками и со взрослыми, учится с удовольствием, хорошо себя ведет - какая награда для родителей!
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать.
В прочитанной мной книге "Здравствуйте, дети!" автор Ш.А. Амонашвили делится опытом обучения детей шестилетнего возраста, опираясь на свою многолетнюю педагогическую практику.
Автор перед собой ставит цель: утвердить гуманистические и оптимистические начала педагогики школьной жизни.
Объектом воспитания является ребенок. Ш.А. Амонашвили показывает шестилетнего ребенка не только как ученика (его даже трудно назвать учеником в подлинном смысле этого слова), но, в первую очеред и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.