На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Принцип распределения часов по разделам и темам программ. Анализ учебного комплекса под редакцией В.В. Бабайцевой: основные функции учебника; структура; способы подачи теории. Основные структурные элементы урока. Конспект урока в девятом классе.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Контрольная работа по дисциплине:
«Методика обучения русскому языку»
1. Анализ программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов В.В. Бабайцевой

а) Структура программы.
Программа представлена в учебном комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о русском языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах. Основной принцип, определяющий содержание книги - системное изложение теории. Такой тип учебника способствует формированию учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения. Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке. Особое и важное значение придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи. Третий компонент учебного комплекса - «Русская речь» (для каждого класса) предлагает систему работы по развитию связной речи. Это способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения. Все компоненты учебного курса представляют единый учебник в трех частях.
Разделы программы имеют 2 рубрики:
1. определяется круг теоретических сведений и правил;
2. перечисляются соответствующие умения и навыки, которые должны быть сформированы на данной теоретической основе.
Выделяются программой вводный курс (обобщающий изученное в начальных классах и содержащий пропедевтический материал) и основной курс, в соответствии с которым уже в 5 классе (в полном объеме) изучаются разделы: «Фонетика», «Графика», «Лексика», «Морфемика» - и начинается основной курс морфологии. В 6 и 7 классах продолжается изучение морфологии, в 8 и 9 - изучается синтаксис, а также тема «Общие сведения о языке».
б) Сущность и значение объяснительной записки:
В объяснительной записке автор начинает разговор с роли русского языка в культуре русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение. Перечисляются основные цели преподавания русского языка: формирование учащихся умения грамотно и полноценно использовать богатство языка в речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуре речевого общения.
Цели:
1. Развивать речь учащихся.
2. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
3. Дать учащимся представление о роли языка в обществе, в мире; обеспечить усвоение определенного круга знаний, а также сформировать умения применять эти знания на практике.
В записке идет объяснение некоторых моментов. Например, автор говорит о том, что в программе использованы в основном традиционные для школы понятия и разделы, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы различные дидактические материалы. Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков, нормами литературного языка.
Особенность программы - усилие практической направленности обучения нетрадиционную последовательность изучения некоторых грамматических тем, особенно в морфологии. После имени существительного изучается глагол (существительное и глагол - наиболее типичные средства в создании грамматической основы предложения), затем имя прилагательное и имя числительное, тесно связанные с именем существительным (прилагательное обозначает признак предмета, а числительное - количество предметов и порядок их при счете). Потом изучается наречие, которое обычно примыкает к глаголу. В качестве особой группы выделены слова состояния (категория состояния). Изучение местоимения создает условия для повторения существительного, прилагательного, числительного и наречия. При рассмотрении причастия и деепричастия, которые выделены в учебнике как самостоятельные части речи, закономерно обращение к глаголу и имени прилагательному, глаголу и наречии.
в) Принцип распределения часов по разделам и темам.
Принцип распределения часов обусловлен следующими особенностями программы: повторение проходит в конце года, в начале года проводятся вводные уроки, а в 5 классе выделяются вводный и основной курсы. Исходя из этого, распределения часов идет следующим образом:
5 класс.
Введение - 2 ч. Вводный курс включает в себя следующие разделы: морфология и орфография (20 ч.), синтаксис и пунктуация (40 ч.). Основной курс содержит: фонетика, графика, орфография, орфоэпия (15 ч.), морфемика, орфография (38 ч.), лексика (18 ч.) Далее идет изучение грамматики. Сюда входит раздел «Морфология» (20 ч.), где проходит изучение имени существительного. Повторение - 12 ч. Развитие речи - 34 ч.
6 класс.
Введение - 1 ч. В этом классе идет изучение большого раздела морфологии. На это отводится 128 часов. Из них на изучение глагола - 45 ч., имени прилагательного - 27 ч., имени числительного - 14 ч., наречия - 22 ч., местоимения - 20 ч. Повторение - 11 ч. Развитие речи - 30 ч.
7 класс.
Введение - 1 ч. Продолжается изучение морфологии и рассматриваются служебные части речи. Разделы: Морфология - 133 ч. Из них: Причастие - 38 ч. Деепричастие - 11 ч. Предлог - 11 ч. Союз - 11 ч. Частицы - 19 ч. Междометия - 3 ч. Повторение - 39 ч. Развитие связной речи - 34 ч.
8 класс.
Введение - 1 ч. Изучается большой раздел «Синтаксис и пунктуация» (66 ч.) В него входят: Введение - 3 ч. Словосочетания - 3 ч. Предложения - 3 ч. Главные члены предложения -5 ч. Второстепенные члены предложения - 5 ч. Односоставные предложения - 8 ч. Полные и неполные предложения - 2 ч. Предложения с однородными членами - 10 ч. Предложения с обособленными членами - 18 ч. Предложения с вводными словами, словосочетаниями, обращениями - 9 ч. Повторение - 18 ч. Развитие связной речи - 17 ч.
9 класс.
Введение - 1 ч. Продолжается изучение синтаксиса и пунктуации (28 ч.) рассматриваются следующие темы: Сложное предложение - 1 ч. Сложносочиненные предложения - 3 ч. Сложноподчиненные предложения - 13 ч. Сложные бессоюзные предложения - 4 ч. Сложные предложения с различными видами связей - 3 ч. Предложения с чужой речью (Способы передачи чужой речи) - 4 ч. Изучение темы «Общие сведения о русском языке» - 3ч. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах - 19 ч. Развитие связной речи - 17 ч.
2. Анализ программы по русскому языку Т.А. Ладыженской

а) Структура программы.
Программа Т.А. Ладыженской по русскому языку к учебникам для 5-9 классов составлена очень доступно и системно. Материал располагается следующим образом: в 5, 6 и 7 классах изучаются такие разделы, как фонетика, графика, лексика, фразеология, морфемика, словообразование, морфология и орфография. В 8 и 9 классах изучается синтаксис. Однако основные понятия синтаксиса и пунктуации даны еще в 5 классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в 8 - 9 классах. Большое внимание уделено повторению: в начале и конце года в каждом классе для повторения отведено определенное количество часов. Соответственно хорошее усвоение материала. В начале обучения в каждом классе отведено время для вводного урока, который воспитывает у учащихся любовь к родной речи, работа по культуре речи. Это дает возможность для решения воспитательных задач. В программе предусмотрены часы для развития связной речи. Они составляют пятую часть всего времени, отведенного для обучения в данном классе. В программе указано годовое количество часов в каждом классе и распределение этих часов по темам.
б) Сущность и значение объяснительной записки
Объяснительная записка - как инструкция для учителя. Разъясняет основные моменты в программе и помогает правильно организовать учителю свою деятельность для достижения наибольшего успеха в реализации педагогического процесса.
Главная цель педагога - это нужно научить детей свободному владению родной речью, т. к. это «...надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности». Также в записке указаны основные задачи преподавания русского языка и основная цель - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.
Познавательные задачи: (формирование научно-лингвистического мировоззрения, вооружение основами знаний о родном языке и т.д.) и практические (формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и т.д.). Также выделяются обще-предметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие логического мышления школьников, обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование обще-учебных умений.
В записке изложено содержание школьного курса по русскому языку в 5-9 классах. Программа содержит систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества. Сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и пунктограмм; основные направления работы по русскому языку в 5-9 классе: организация работы по овладению школьниками прочными и осознанными знаниями; формирование у учащихся навыков грамматического письма. Указывается необходимость использования имеющегося фонда учебно-наглядных пособий. Следует совершенствовать учебный процесс, используя наряду с уроком также формы занятий, как семинары, собеседования, практикумы, консультации, которые требуют наиболее активного самостоятельного изучения материала.
В записке упомянуты межпредметные связи на уроках русского языка. Наиболее тесные осуществляются с литературой, т.к. в школе изучается в основном русский литературный язык. Но не менее важны и связи с иностранными языками, с историей, географией, биологией, музыкой.
в) Принцип распределения часов по разделам и темам.
По программе Ладыженской в 5, 6 и 7 классах внимание уделяется на изучение морфологии и орфографии, в 8 и 9 классах на изучение синтаксиса и пунктуации, а на изучение фонетика, графика, лексика, фразеология, морфемика и словообразование выделено меньшее количество часов. Важное место в программе занимает повторение. Проводится оно в начале и конце учебного года. Пятая часть всего времени в каждом классе выделяется на развитие связной речи. С учетом этих особенностей часы распределены следующим образом:
5 класс.
На повторение в 5 классе отведено 22 часа. Разделы: Синтаксис. Пунктуация. - 29 часов. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. - 15 ч. Лексика. - 8 ч. Морфемика. Орфография. - 22 ч. Морфология рассматривается более подробно. На этот раздел выделено 69 часов. Из них на имя существительное - 20 часов, на имя прилагательное - 12, на глагол - 36 часов. Эти части речи изучаются в два этапа: в 5 и 6 классах. На развитие связной речи выделено 34 часа.
6 класс.
На повторение - 16 часов. Разделы: Лексика и фразеология.- 10 часов. Словообразование. Орфография. - 24 ч. Морфология. Орфография. - 91 ч. Здесь части речи рассматриваются более конкретно. Так, на имя существительное выделено 18 часов, на прилагательное - 18ч., на глагол - 24 ч. Изучаются новые части речи. Это имя числительное (12 ч.) и местоимение (19 ч.). Развитие связной речи - 28 ч.
7 класс.
На повторение - 24 ч. Разделы: Морфология. Орфография. - 114 ч. Такое количество часов объясняется введением новых самостоятельных частей речи и рассмотрением служебных частей речи. Самостоятельные части речи: причастие - 25 ч., деепричастие - 10 ч., наречие - 28 ч., категория состояния - 4 ч.; служебные части речи: предлог -11 ч., союз - 16 ч., частица - 18 ч., междометие, звукоподражательные слова - 4 ч. Развитие связной речи - 28 ч.
8 класс.
На повторение - 11 ч. Разделы: Весь курс посвящен изучению синтаксиса и пунктуации. На это отведено 74 часа. Из них на изучение словосочетания - 2 ч., простое предложение и его виды - 26 ч., однородные члены предложения - 12 ч., обращения, вводные слова и междометия - 9 ч., обособленные члены предложения - 18 ч., прямая и косвенная речь - 6 ч. Развитие связной речи - 17 ч.
9 класс
Повторение проходит только в начале года и выделено на него 5 ч. А в конце года идет раздел «Систематизация изученного по фонетике, лексике…» (4 ч.)Изучается один большой раздел «Сложное предложение» (40 ч.). в него входит изучение союзных сложных предложений (6 ч.), сложносочиненных предложений (3 ч.), сложноподчиненных предложений (19 ч.), бессоюзных сложных предложений (6 ч.), сложных предложений с различными видами связей (5 ч.). И 3 часа отведено на тему «Общие сведения о языке». Развитие связной речи - 15 ч.
Анализ:

Сходства программ:
Различия программ:
линейный принцип распределения тем
программа Т.А. Ладыженской оснащена списком средств обучения по русскому языку и списком справочной литературы по русскому языку для учащихся.
выделены часы для развития связной речи
в программе Т.А. Ладыженской имеется список требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса.
достаточно внимания уделяется повторению
в программе В.В. Бабайцевой. повторение осуществляется только в конце года, а у Т. А. Ладыженской и в конце, и в начале.
в обеих программах 5-7 кл. изучают морфологию, а в 8-9 синтаксис и пунктуацию
в программе В.В. Бабайцевой в качестве особой группы выделены слова категории состояния, а причастия и деепричастия рассматриваются как самостоятельные части речи.
в обеих программах в конце 5-9 кл. существует систематизация и обобщение материала.
в программе В.В. Бабайцевой идет нетрадиционная последовательность изучения некоторых грамматических тем.

3. Анализ учебного комплекса под редакцией В.В. Бабайцевой

Он состоит из 3-х частей, каждая из которых содержит определённый материал, подлежащий усвоению.
Учебник для выполняет следующие функции:
1) Информационную, т.е. в учебнике предоставлены все необходимые сведения и дополнительная информация, которые составляют обязательную базу знаний для учащихся.
2) Систематизирующую, т.е. вся информация, предоставленная в учебнике, являет собой систему, где компоненты взаимосвязаны. Это облегчает усваивание учащимися новых знаний.
3) Формационную, т.е. систематизированная информация упрощает процесс овладения навыками и умениями для учащихся.
4) Воспитательную, т.е. учащиеся стремятся к самоорганизации и самовоспитанию, учебник прививает им любовь к родной стране, к родной речи.
Структура учебника:
I часть - «Теория». В ней последовательно излагаются основы науки о языке, орфографические и пунктуационные правила. Она описывает систему языка, его строение, в раскрытии основных языковых закономерностей. Каждая тема раскрывается с помощью учебного текста, в котором с помощью шрифтовых и графических выделений отмечено главное. Описание фактов языка иллюстрируется примерами, сведения о языке конкретизируются, систематизируются, обобщаются с помощью таблиц и схем. Материал учебника дифференцируется по степени важности и трудности: условными знаками отмечено то, что необходимо усвоить, и то, на что необходимо обратить особое внимание. Кроме основной есть и дополнительная информация об изучаемых фактах и явлениях (отрывки из научно-популярных произведений о русском языке, характеристика норм русского языка и т.д.)
II часть - «Практика».
Задания практической части позволяют научить школьников применять знания о языке в практической деятельности, формировать у них необходимые умения. Упражнения способствуют формированию учащихся определённых умений на основе репродуктивной деятельности, т.е. на основе выполнения заданий по образцу, данному в правиле, в определении, в тексте задания к упражнению. Задачи позволяют открыть ученику са и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.