На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа. Формирование знаний у учащихся в области декорирования поверхностей. Применение специального клея и салфеточной техники в процессе проведения декорирования.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Педагогика. Добавлен: 31.10.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство образования и науки РФ
МОУ Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода
Конспекты уроков
Раздел: Строительные материалы и их назначение
5 класс
Раздел: Строительные материалы и их назначение

Тема урока: «Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа»( 2 часа)

Тип урока: комбинированный.

Характеристика занятия. Это занятие является очень важным для развития представлений о техниках дизайна: композиционной целостности, свойствах материалов, цвете, декоре изделия, возможность использования клеевых материалов. Занятие будет способствовать развитию чувства вкуса, творческого поиска, которое необходимо при создании интерьера и своего индивидуального стиля.

ОДЦ - создание условий для творческого самовыражения и развития эстетического вкуса; формирование системы знаний и умений по оформлению интерьера.

ТДЦ:

Познавательный аспект: Содействовать развитию у учащихся самостоятельной поисковой деятельности в области клеевых материалов, активизации творческого потенциала учащихся.

Формирование знаний у учащихся в области декорирования поверхностей. Знакомство с техникой декупаж.

Формирование умений и навыков дизайна интерьера с использованием современных техник.

Сформировать умения по применению специального клея и салфеточной техники для декорирования предметов интерьера.

Формирование адекватной самооценки, поддержание интереса к предмету.

Развивающий аспект:

Способствовать обогащению словарного запаса школьников.
Способствовать развитию у школьников умений декорировать поверхности, используя
клеевые материалы.
Способствовать развитию творческого потенциала и возможности самовыражения.
Способствовать развитию навыков аккуратной работы.
Знакомство с профессией дизайнера.
Воспитательный аспект:
С
пособствовать воспитанию эстетического вкуса у школьников. Воспитывать чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбие.
Воспитывать бережное отношение к материалам.
Образовательный аспект
:
С
формировать в ходе урока у школьников представления о клеевых материалах и их классификации, ввести в ходе урока новые понятия: техника декупаж (салфеточная техника), клеящие вещество для декупажа, спрей.
Обучить приемам выполнения простых малярных
и декоративных работ.
Научиться при выполнении простых декоративно-отделочных операций практическим навыкам в обращении с инструментом, приспособлениями, инвентарём; обучи
ться рациональным приёмам труда.
Оборудование и материалы: компакт-диски, виниловый клей или ПВА, клей для декупажа, салфетки трехслойные, контур по стеклу и керамике (черного или серебреного цвета), кисти синтетические плоские, кисти натуральные, ёмкости для клея, клеенки на рабочие столы, образцы готовых изделий.
Дидактические материалы к уроку:
технологические карты, инструктажи по технике безопасности, опорные конспекты, листки контроля.
Цели учащихся:
Знать клеевые материалы и их классификацию, технологическую последовательность декоративной отделки в салфеточной технике декупаж, значение термина «декупаж».
Уметь декорировать изделия в технике декупаж, подбирать материал и цветовую гамму.
Прогнозируемый результат:
Декорирование компакт-дисков в технике декупаж. Изготовление часов.
Методы обучения: показ слайдов, беседа, рассказ, инструктаж, упражнения, мозговой штурм, демонстрация, работа с текстом, практическая работа.
Формы работы: фронтальная и индивидуальная.
Средства обучения: компьютерное обеспечение с мультимедийным приложением.
Слайд 1. Урок технологии

Ход занятия

Слайд 2. Эпиграф: Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса, и

мир станет прекрасней от мудрости творца!

1.Оргмомент

Учитель проверяет готовность учащихся к занятию, наличие материалов и инструментов, дополнительных источников информации, создает позитивный настрой на предстоящую деятельность.

2. Мотивация. Вступительное слово учителя

Добрый день! Сегодня мы с вами собрались в этом классе, чтобы попробовать свои силы в роли дизайнеров-декораторов.

ВОПРОС. Что же мы должны будем сотворить сегодня? О чём мы будем говорить на уроке? Об этом нам предстоит узнать, разгадав ребусы (ребусы оформлены на доске).

Ди М

,, , ,

интерес ь
,
,,
К
Слайд 3. Вы помогли мне разгадать тему урока. Она будет звучать так: «Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа»
Сегодня у нас необычный урок, в ходе которого мы не только получим определенные знания, но и навыки декорирования предметов интерьера.
Целеполагание
. Сегодня на уроке мы познакомимся с клеевыми материалами и их классификацией. Познакомимся с техникой декупажа и обучимся приёмам выполнения простых малярных и декоративных работ. Итогом урока будет изготовление компьютерных часов в технике декупаж.
3. Актуализация

Учитель организует подготовку учащихся к усвоению нового материала, опираясь на ранее полученные знания, предлагает учащимся вспомнить основные понятия культуры дома для этого предлагает ознакомиться с предложенным текстом и ответить на вопросы:
1. Что такое интерьер квартиры?
2. Что такое дизайн?
3. Какими качествами должен обладать дизайнер?
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ТЕКСТ (интерактивный метод «мозговой штурм»). Школьники выполняют работу под музыку и записывают ответы в рабочие листы.
Дизайн (англ.design- «замысел», «проект», «чертеж», «рисунок») - это действительно замысел, вызывание мысленных образов желаемого и осуществимого будущего. По «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, «дизайн - конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты». Слово «дизайн» применяется к изделиям, системам и элементам окружающей среды. Можно говорить и о дизайне окружающей среды - о гостиной в квартире, об интерьере офиса, парка или пейзажа.
Интерьер в переводе с французского - «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни сауны) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Когда понятие дизайн трактуется как узор или орнамент можно говорить о дизайне на ткани или дизайне на тарелке. Когда говорят о дизайне тарелки, в большей степени имеют в виду форму изделия, чем узор.
Слово «дизайн» приобретает другой смысл, когда мы заказываем архитектору дизайн дома или квартиры. В этом случае он показывает нам эскизы, планы, чертежи.
Таким образом, дизайн многолик. В разных сферах деятельности он понимается по-разному. Дизайн - означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры). Кто же создает модную одежду, красивые дома и мебель, придумывает модели новых машин? Это люди интереснейшей профессии- дизайнеры, а сам процесс конструирования новых прекрасных вещей называется дизайном. Дизайнер должен определить форму и функциональное назначение изделия, используемые и материалы, и способы производства. Принимая решения, дизайнеры опираются на законодательство и просчитывают социальные и экономические последствия изготовления, использования и утилизации изделия. Дизайнеры видят свою творческую задачу в поисках оптимального решения при многочисленных ограничениях и требованиях извне. Дизайнеры ставят перед собой цель соотнести технологическую среду с возможностью их восприятия человеком.
Дизайнерские качества - это свойства человека, позволяющие успешно осуществлять преобразовательную деятельность по законам красоты. К ним относятся: художественно техническое мышление, развитое пространственное представление и воображение, эстетический вкус и эстетические потребности, потребность и способность к эстетической оценке предметно-пространственной среды и технологического мира, потребность в получении дизайнерских знаний и умений.
Слайд 5,6,7. Самоконтроль (учащимся предлагается проверить правильность заполнения рабочих листов).
Интерьер в переводе с французского - «внутренний», это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни сауны) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Дизайн - означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
Дизайнерские качества - это свойства человека, позволяющие успешно осуществлять преобразовательную деятельность по законам красоты. К ним относятся: художественно техническое мышление, развитое пространственное представление и воображение, эстетический вкус и эстетические потребности, потребность и способность к эстетической оценке предметно-пространственной среды и технологического мира, потребность в получении дизайнерских знаний и умений.
На предыдущем уроке мы познакомились с вами с клеями и их классификацией и применением. Давайте же вспомним, используя схему опорного конспекта.
УЧЕНИК. В наши дни изобретено и испытано так много разных клеев, что они используются буквально во всех областях народного хозяйства. Все клеи способны образовывать прочную тончайшую пленку между соприкасающимися поверхностями склеиваемых материалов (металлы и славы, древесина, пластмасс и керамика, бумага и ткани). При этом пленка не только обладает достаточной прочностью, но и прочно прилипает к склеиваемым материалам. По составу клеи бывают неорганические (жидкие стёкла) и органические (природные и синтетические полимеры) и элементоорганические (металлоорганические полимеры)
По способу применения различают жидкие клеи (растворы, суспензии) и твёрдые клеи (плёнки, порошки, прутки).
Слайд 8. Схема опорного конспекта. Выбор клейких веществ.
Марка клея
Склеиваемые материалы
Особенности использования

металлы
пластмассы
древесина
кожа
ткани
металл с пластиком
металл с древесиной
ПВА
-
-
+
+
-
-
-
Под прессом; сохнет 1 ч.; готов к применению
БФ-2,
БФ-4
+
+
+
+
+
+
+
Под прессом; сохнет 2 сут.; готов к применению
ЭД-5,
ЭД-
6
(эпоксидная смола)
+
+
+
-
-
+
+
Под прессом; сохнет 2 сут.; необходимо смешать два компонента - смолу и отвердитель
«Супер-цемент»
+
+
+
+
-
+
+
Под прессом; сохнет 4-6 ч.; готов к применению
«Момент»
+
+
+
+
+
+
+
Под прессом; сохнет 1-5мин. ; готов к применению
АК-20
-
+
-
-
+
-
-
Под прессом; сохнет 1 сут.; готов к применению

Знак «+» означает, что материалы можно склеивать с помощью указанного клея, знак «-», что нельзя.
На уроках технологии склеиванием соединяют не только бумагу с бумагой, но и бумагу с картоном, тканью, древесиной, пластмассой. Поэтому приходится пользоваться разнообразными клеящими составами. От качества клея зависит не только прочность, но и качество изделия.
Для склеивания применяют столярный, казеиновый, декстриновый клей, ПВА, мучной и крахмальный клейстер, клей для декупажа. В школе не рекомендуется применять клеи «Момент», «БФ», «Феникс».
Сегодня мы с вами познакомимся с новой современной техникой декорирования предметов интерьера с использованием специального клеящего вещества. Называется она декупаж.
Слайд 9. Техника декупаж(Учащимся предлагается записать термин»декупаж» и его направления в рабочий лист урока).
Декупаж (от фр. decouper - вырезать) - это очень древняя декоративная техника. Французский термин «decoupage» происходит от слова «decouper» -- «вырезать» и обозначает способ украшения самых разных предметов картинками на бумажной, матерчатой или металлической основе. Ее истоки восходят к раннему Средневековью, но наибольшей популярности она достигла в XVII веке в Венеции, где в ту эпоху были в особой моде предметы мебели, украшенные инкрустациями в китайском или японском стиле. Это было дорогое и не всем доступное увлечение. Поэтому возникла идея имитации пользующихся ажиотажным спросом инкрустаций. В результате творческих поисков и изобретательности венецианских мебельщиков, путем аппликации на производимой ими мебели, удалось достичь великолепной имитации восточных инкрустаций, что было значительно дешевле. Затем элементы декора покрывались лаком.
Эта оригинальная техника со временем получила широкое распространение и, постоянно совершенствуясь, пользовалась особой популярностью в викторианской Англии XVIII века в виде print room - комнат, декорированных эстампами и панелями. Из Англии декупаж распространился во Францию, где стал любимым занятием королевы Марии Антуанетты. Сегодня эта техника снова в моде. Появились иные возможности для декупажа, позволяющие значительно облегчить традиционную технологию, ускорить ее и сделать работу более увлекательной благодаря использованию новых разнообразных и оригинальных материалов, видов бумаги и прежде всего новых лаков и других современных отделочных материалов.
Слайд 10. Направления современного декупажа: традиционный; из салфеток; с использованием синтетических материалов; из тканей и на тканях, а также объемный.
4. Формирование опорных знаний о правилах выполнения декупажа

Вы увидите, сколько радости может доставить погружение в восхитительный мир красок и как, обладая маленькими секретами, можно радикально изменить облик своего дома при относительно небольших затратах. Давайте подробно рассмотрим одно из направлений техники - декупаж из салфеток. Новое направление декупажа заключается в использовании салфеток вместо бумаги. Тонкую и нежную салфетку можно легко и без повреждений наклеить на выбранную поверхность, достигая при этом изумительных результатов.
Слайд 11,12,13.14. Инструменты и материалы (Учащимся предлагается записать инструменты и материалы для декупажа из салфеток в рабочий лист урока).
Инструменты и материалы
САЛФЕТКИ
Это самые обычные декоративные салфетки, которые мы превращаем в аппликации для декупажа. Салфетка представляет собой перфорированную, окрашенную и декорированную тонкую бумагу, и именно эти ее качества важны для описываемой техники. Нет необходимости в нанесении бесчисленных слоев лака, как в традиционном декупаже, потому что салфетка настолько тонкая, что для нее будет достаточно даже двух проходов лаком. Сквозь легкую фактуру просвечивается основа, и, когда салфетка наложена на темную поверхность, кажется, что она, будто по волшебству, полностью исчезает, а при наложении на светлую или блестящую поверхность - словно сияет.
НОЖНИЦЫ
Подойдут обычные ножницы маленьких или средних размеров с коро и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.