На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Общая характеристика и направления деятельности ГОУНПО Качканарское профессиональное училище, программное обеспечение данного учреждения. Структура практикумов системы Фобус, его элементы и назначение, перспективы использования на роках информатики.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Кафедра микропроцессорной управляющей вычислительной техники

Отчет
по квалификационной практике
в Государственном образовательном учреждении
начального профессионального образования
Качканарское профессиональное училище

Студентка группы ЗВТ 205С
/подпись/
Руководитель от предприятия
зам. директора по учебной части


/подпись/
/оценка за практику/
Руководитель от университета

/должность/
/подпись/
/Итоговая оценка/
/Ф.И.О./
Екатеринбург, 2006

Оглавление

    Отзыв по квалификационной практике 3
    Характеристика места практики 4
    Характеристика технического обеспечения 4
    Характеристика программного обеспечения 4
    Принципы адаптации диалоговой обучающей системы Фобус к образовательному процессу 5
    1. Структура практикумов системы Фобус 7
      1.1. Структура и назначение Обучающего раздела 8
      1.2. Указатель тем 8
      1.3. Самоконтроль 8
      1.4. Аттестация 9
    2. Рекомендации по использованию электронных практикумов Фобус на уроках 10
      2.1. Использование практикумов при изучении программных средств 10
      2.2. Проведение контроля умений (Аттестация) 11
      2.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении в системе Фобус 12
        Приложение 1 13
    1. Основные понятия 13
    2. Работа с Модулем преподавателя 13
      2.1. Описание главного окна Модуля преподавателя 15
      2.2. Открытие сеансов на Рабочих местах 16
      2.3. Управление сеансами на Рабочих местах 17
      2.4. Закрытие сеансов 20
    3. Работа с программой Фобус на Рабочем месте 22
      3.1. Элементы управления при обучении 23
      3.2. Порядок запуска обучающих курсов на Рабочем месте и регистрации учащихся 25
      3.3. Обучение на Рабочем месте 29
      3.4. Аттестация 29
      3.5. Завершение работы на Рабочем месте 30
    Литература: 31

Отзыв по квалификационной практике

Усольцева Э.М-А. в период с 6.02.2006 г по 2.04.2006 г. проходила квалификационную практику в ГОУНПО «Качканарское профессиональное училище» в качестве преподавателя информатики, где и работает постоянно. За время прохождения квалификационной практики показала:

o знание принципов функционирования основных устройств компьютера;

o умения и навыки пользователя, необходимые для работы в дисплейном классе;

o знание языка программирования;

o знание операционной системы;

o знание программ по информатике и различных учебников;

o умение выбрать (подобрать) определенную методику для конкретного класса (группы), темы, типа вычислительной техники;

o умение разработать собственную программу и методику преподавания информатики.

За период квалификационной практики были выполнены следующие виды работ:

o осуществление профилактического обслуживания компьютеров и проверка технического состояния путем тестирования;

o регулярное проведение мероприятий по антивирусной защите программных средств;

o устранение простейших неисправностей оборудования путем перестановки отдельных блоков;

o осуществление контроля за своевременным и качественным ремонтом техники;

o выявление потребности учреждений образования в программных и методических средствах;

o изучение, систематизация и внедрение поступающего программного обеспечения, ведение базы данных по программному обеспечению;

o организация работы с дисками (форматирование, копирование, профилактика, архивирование, тиражирование);

o ознакомление педагогического коллектива с программными и методическими материалами;

o настройка спутниковой связи и прием сеансов передачи пакетов информации;

o организация работы по использованию компьютерной и видеотехники в образовательном процессе;

o организация обучения педагогического коллектива использованию компьютеров и видеотехники в образовательном процессе;

o оказание методической помощи учителям в создании компьютерных программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств;

Квалификационная практика пройдена полностью и в соответствии с рабочей программой.

Оценка 5 (Отлично).

Зам.директора по учебной части Кошелева С.Г.

Характеристика места практики

Качканарское профессиональное училище - государственное учреждение начального профессионального образования. Организовано в 1970 году. Училище занималось подготовкой специалистов для строительных организаций.

В настоящее время в учреждении образовательный процесс осуществляется в двух отделениях: начальное профессиональное образование, кадетская школа-интернат.

В данном учреждении я работаю с 10 мая 1995 года в качестве преподавателя информатики. Практику проходила на своем рабочем месте.

Характеристика технического обеспечения

Компьютерный класс - 9 рабочих мест учащихся
Процессор Intel Pentium IV 240 ГГц, ОЗУ - 256 КБ, винчестер - 40 ГБ, дисплей 17'' 800х600х75Гц 16 бит/точку, привод для чтения компакт дисков Samsung SPO216N, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками.
1 рабочее место педагога

Процессор Intel Pentium IV 240 ГГц, ОЗУ - 256 КБ, винчестер - 40 ГБ, дисплей 17'' 800х600х75Гц 16 бит/точку, привод для чтения компакт дисков Samsung SPO216N, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками.
Комплект сетевого оборудования, экран настенный, мультимедиа проектор, принтер лазерный (формат А4, быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 ? 600 dpi), сканер (оптическое разрешение не менее 1200?2400 dpi)

Характеристика программного обеспечения

Операционная система MS Windows Professional 2000, Файловый менеджер Total Commander, комплект прикладных программ MS Office: MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Access, программа управления (администрирования) рабочими местами учащихся Radmin, антивирусные программы, программы-архиваторы, система оптического распознавания текста для русского языка Fine Reader, программа для записи CD - Nero, звуковые редакторы, программа для просмотра статических и динамических изображений ACDSee, редакторы векторной и растровой графики, мультимедиапроигрыватели, программы для создания и просмотра видеофайлов, Браузер, Редактор Web-страниц, программы-переводчики, системы программирования, алгоритмические среды, клавиатурные тренажеры, интегрированные программы по различным учебным предметам (электронные учебники, электронные справочники, программы симуляторы), игровые программы.

Одной из наиболее часто и широко применяемой мной программой является диалоговая обучающая система Фобус, о которой подробно расскажу.

Принципы адаптации диалоговой обучающей системы Фобус к образовательному процессу

Известно, что обучающий эффект в компьютерных системах учебного назначения может достигаться за счет мультимедийных и диалоговых средств. Достоинство диалоговых систем заключаются в деятельностном подходе к обучению, достоинства которого можно считать признанными. В обучающей системе Фобус основным обучающим фактором является функциональный диалог, определение которого и место среди основных способов реализации машинного диалога представлено в таблице.

Таблица.
Типы обучающего диалога
Тип диалога
Содержание диалога

Применение в
обучающих системах
Естественный диалог
Диалог на естественном языке
Ограничено из-за
нерешенности проблемы распознавания естественной речи
Тестовый диалог
Программа формулирует задачу. Учащийся выбирает правильный ответ
Системы и подсистемы контроля знаний
Функциональный диалог
Программа дает задание для выполнения. Учащийся выполняет нужные действия под контролем программы
Обучение умениям
Контроль умений
Выбор диалогового взаимодействия как основного обучающего фактора, особенности и ограничения функционального диалога определили дидактическую направленность обучающей системы Фобус. От определения места системы в образовательном процессе зависит структура обучающей системы, включая программное обеспечение и структуру обучающих курсов. Созданная обучающая система, включающая набор обучающих курсов по информатике, должна была соответствовать методологическим принципам образовательной среды, но одновременно потребовала проведения исследований по разработке методических принципов ее применения.
Здесь рассматриваются некоторые вопросы адаптации структуры обучающей системы к требованиям образовательного процесса.
Одной из проблем, возникающих перед разработчиками диалоговой обучающей системы, является значительный разброс часов, выделяемых на дисциплину в разных учебных заведениях даже одной и той же образовательной системы. Разработчики системы Фобус придерживаются не очень распространенного в системе образования взгляда, что и в этой системе должно существовать разделение труда, при котором профессионал-преподаватель должен иметь в своем распоряжении удобные, не очень сложно настраиваемые средства, не требующие вмешательства в структуру и состав обучающей системы. Одно из решений проблемы заключается во включении в систему средств настройки на объем учебного материала.
Обучающую систему, в которой в качестве основного средства обучения применяется функциональный диалог, целесообразно применять для обучения умениям и контроля умений в рамках образовательного процесса, в котором такая система является лишь одним из применяемых учебных средств. Важнейшей функцией системы является полный и объективный контроль знаний, который должен проводиться под контролем преподавателя. Соответственно система должна обеспечивать работу в компьютерном классе в комплекте, содержащем рабочее место преподавателя и рабочие места учащихся.
Непосредственно обучающая часть системы предназначена для освоения набора умений, достаточного для успешного прохождения контроля. Так как в системе моделируется обучающий диалог, ведомый преподавателем, возникают определенные возможности работы учащихся вне контроля модуля преподавателя. Такая возможность обеспечивается поддержкой “локального” режима обучения в системе, т.е. режима самостоятельной работы на отдельном рабочем месте без использования ресурсов локальной сети. Естественно, что в локальном режиме аттестация закрыта, а перевод в сетевой режим может осуществляться принудительно с рабочего места преподавателя.
Диалоговая обучающая система может обеспечивать высокий уровень индивидуализации обучения. Одним из способов повышения уровня индивидуализации для учащихся, обладающих более высокой исходной подготовкой, может явиться подсистема самоконтроля, выявляющая недостаточно освоенные темы и выводящая в итоге самоконтроля список таких тем, снабженный гипертекстовыми ссылками с возможностью возврата в этот список. В системе Фобус каждый обучающий курс включает раздел самоконтроля.
Таким образом, при проектировании структуры диалоговой обучающей системы важную роль играет понимание ее назначения места в образовательной среде, основанное на реальных возможностях избранного вида диалогового взаимодействия.
Рассмотренные элементы организации системы Фобус позволяют применять различные варианты использования ее в учебном процессе в рамках урока/занятия и в контролируемой самостоятельной работе учащихся.
Обучающая система Фобус является программно-методическим комплексом, предназначенным для использования преподавателем при проведении обучения учащихся практической работе в среде основных программных продуктов, изучаемых в дисциплинах Информатика и Информационные технологии.
Обучающая система предназначена для применения на уроке, в том числе для проведения текущего контроля освоения изучаемого материала, а также для проведения контролируемой самостоятельной работы в компьютерном классе.
Электронные практикумы используются при проведении:
· Уроков по предметным курсам «Информатика», «Информационные технологии»;
· Дополнительных занятий с учащимися (кружки, факультативы и т.п.);
· Самостоятельных занятий учащихся;
· Текущего и итогового контроля соответствующих разделов дисциплины Информатика и информационные технологии;
· Обучения персонала школы работе на компьютере.
Электронные практикумы обеспечивают овладение базовыми навыками работы в операционной системе Windows и табличном процессоре Excel в соответствии с изложенными требованиями в «Обязательном минимуме содержания образования по информатике» (приказ МО РФ от 30.06.99 №56) для уровней А и Б организации обучения информатике и являются средством практического закрепления и развития теоретической подготовки учащихся в части содержательных линий Компьютер и Информационные технологии (технологии обработки числовой информации).

1. Структура практикумов системы Фобус

Электронные диалоговые практикумы системы Фобус имеют типовую структуру, предназначенную для удобного и эффективного использования в учебном процессе. Схема структурирования, принятая для практикумов, должна обеспечивать:

· Полный объективный многовариантный контроль освоения учебного материала;

· Эффективное освоение учебного материала, обеспечивающее успешное прохождение контроля (аттестации), с учетом индивидуальных возможностей учащегося;

· Создание и поддержание психологической, ориентированной на успех мотивации обучения;
· Освобождение преподавателя от ряда рутинных, а также интеллектуально несложных функций.
Каждый электронный практикум обучающей системы Фобус содержит Обучающий раздел, состоящий из глав, Указатель тем и Самоконтроль, а также раздел Аттестации.

1.1. Структура и назначение Обучающего раздела

Каждая глава раздела состоит из последовательности тем, каждая тема на входе содержит краткое описание изучаемого материала и одно или несколько заданий и заключение по теме.

Задание содержит модель реальной ситуации, в которой от учащегося требуется выполнить определенные действия или получить заданный результат. Ошибочные действия обучаемого диагностируются обучающей программой, которая выдает подсказки и рекомендации по выполнению требуемых действий. Подсказки и рекомендации меняются в зависимости от числа попыток учащегося, вплоть до прямого указания способа выполнения действия.

При выполнении задания, используя панель управления, можно выполнить выход на следующую тему и обратиться к справке, в которой описаны методы выполнения задания.

В конце главы при обучении выдается список тем для повторения, в которых были допущены многократные ошибки учащимся. Список тем для повторения оформляется в виде гиперссылок для повторного изучения плохо усвоенных тем.

На входе каждой темы панель управления позволяет вернуться к предыдущей теме, пропустить тему или перейти к главному меню практикума.

1.2. Указатель тем

Указатель тем практикума по главам представляет собой двухуровневую структуру: перечень глав и перечень тем каждой главы. Указатель тем - удобное средство для быстрого входа в интересующую тему по гиперссылкам.

1.3. Самоконтроль

Самоконтроль является важным средством индивидуализации обучения и предназначен для определения степени подготовки учащегося перед аттестацией. Темы Самоконтроля распределены по главам, в соответствии с обучающим курсом. Выполнение заданий учащимся производится не в режиме обучения, а в режиме контроля, в котором требуется выполнять задания без описания тем, подсказок и справки.

В процессе прохождения самоконтроля выдается статистика: количество правильных и ошибочных ответов. В конце прохождения самоконтроля выдается дополнительно информация о количестве пропущенных тем.

При выполнении заданий в пределах темы возможен выход на следующую тему, что позволяет сократить время ознакомления с заданиями тем для учащихся с хорошей исходной подготовкой.

На входе каждой темы панель управления позволяет пропустить тему или перейти к главному меню практикума.

В результате прохождения самоконтроля выдается перечень тем, рекомендуемый для повторения. Список тем для повторения оформляется в виде гиперссылок для быстрого перехода к этим темам в курсе.

Таким образом, Самоконтроль для учащегося, имеющего некоторую исходную подготовку, позволяет:

· Осуществить самоконтроль уровня собственных исходных умений для прохождения аттестации практикума;

· Проработать отдельные темы, выполнение которых вызвало затруднения.

1.4. Аттестация

Аттестация предназначена для полного объективного контроля умений учащегося и является ключевым разделом каждого практикума, материалы других разделов обеспечивают получение достаточных умений для успешного прохождения Аттестации.

Аттестация реализована в виде контролирующей программы за выполнением практических заданий учеником. При выполнении заданий каждое действие может выполняться до трех раз. Неправильное выполнение действий приводит к фиксации ошибок. Аттестация характеризуется следующими свойствами:

· полнота охвата тем из практикума;

· многовариантность;

· ограничение числа попыток прохождения аттестации;

· объективность оценки;

· уровень строгости оценок;

· журнализация результатов;

· контроль допущенных ошибок.

Аттестация обеспечивается многовариантностью заданий по каждой теме. Выбор варианта задания осуществляется случайным образом.

Оценка выставляется в зависимости от количества правильно выполненных заданий. Прерванное учащимся прохождение учитывается в количестве попыток прохождения, оценивается “1”, но эта оценка в журнал не заносится. На рабочее место (Рабочее место) ученика выдается перечень тем для повторения, если задачи темы не были решены.

Преподавателю предоставляется возможность установить уровень строгости оценки - 1-й, 2-й или 3-тий. В табл. 1 представлены характеристики уровней строгости в зависимости от отношения числа правильно выполненных заданий к общему числу заданий (в процентах).

По умолчанию установлен уровень строгости 2.

Уровень строгости 3 рекомендуется применять при обучении особо ранимых категорий учащихся, например, в спецшколах.

Таблица 1
Уровень строгости
1
2
3
Оценка
Процент правильных решений, %
5
94
91
80
4
80
71
45
3
65
51
34
2
45
30
14
Система Фобус предоставляет преподавателю удобные средства для организации и управления учебным процессом.
2. Рекомендации по использованию электронных практикумов Фобус на уроках

2.1. Использование практикумов при изучении программных средств

Электронные практикумы ориентированы на приобретения учащимися основных навыков работы в среде Windows, MS Excel, MS Word, Интернет, Клавиатура, а также обеспечения полного и объективного контроля приобретенных умений.

Практикумы предназначены для обеспечения максимальной самостоятельности работы учащегося в имитируемой среде Windows, MS Excel, MS Word, Интернет, Клавиатура.

Для управления процессом обучения в компьютерном классе в системе Фобус предусмотрен организационный диалог, который позволяет контролировать преподавателю со своего компьютера работу учеников на каждом Рабочем месте.

Преподаватель может отправить как общее сообщение на все компьютеры учащихся, так и отдельное сообщение на Рабочее место определенного ученика.

Организационный диалог частично выполняет функцию организационного, дисциплинарного воздействия на ход занятий.

Функциональные возможности обучающей системы Фобус позволяют учителю вариативно организовать учебный процесс в рамках урока.

Обучающая система может быть использована и на различных этапах комбинированного урока (или при проведении уроков типов) для достижения следующих целей:

· усвоения новых знаний учащимися;

· закрепления изучаемого материала;

· повторения;

· проверки и оценки знаний;

· систематизации и обобщения нового материала.

Примеры форм реализации функциональных возможностей обучающей системы Фобус на уроке.

Лекция. Учебный материал системы Фобус может быть использован учителем и при проведении теоретической части урока в качестве демонстрационного.

Лекция с промежуточным контролем. Учебный материал глав учебного раздела может применяться для закрепления и проверки усвоения учащимися изучаемого материала по отдельным вопросам в процессе его изложения учителем.

Ответы на опорные вопросы. Материал учебного раздела может выступать в качестве справочного пособия для учащихся при использовании на уроке такого метода обучения как ответы на опорные вопросы с целью систематизации и обобщения учебного материала по определенной теме (опросные листы, анкетирование, составление обобщенных характеристик и т.п.)

Самостоятельная работа. Учебный раздел обучающей системы с использованием модуля

Самоконтроль может использоваться для организации самостоятельной работы учащихся по освоению учебного материала по индивидуальным образовательным маршрутам.

Учебный материал модуля Самоконтроль может быть использован для проведения самостоятельных (проверочных) работ в рамках учебной темы (раздела) для корректировки знаний и умений учащихся.

Контрольная работа. Сетевые функции программы позволяют проводить контрольные и проверочные работы по курсу для контроля знаний и умений учащихся.

2.2. Проведение контроля умений (Аттестация)

Аттестация рекомендуется для проведения текущего и итогового контроля умений по пройденному материалу. Аттестация может проводиться только в сетевом режиме под контролем преподавателя.

Продолжительность аттестации по каждому курсу в зависимости от подготовленности ученика в среднем может варьироваться от 15 до 30 минут.

Рекомендуемый порядок действий для проведения аттестации:

· Открыть сеансы на Рабочих местах;

· Установить количество разрешенных прохождений аттестации (рекомендуемое количество - не менее двух)

· Установить при необходимости уровень оценки (уровень строгости оценки см. табл. 1);

· Проконтролировать правильность регистрации на каждом Рабочем месте в Модуле преподавателя в полях Пользователь и Группа. При неправильной регистрации выдайте сообщение на Рабочее место, затем закройте его и откройте новый сеанс на этом Рабочем месте;

· Проверять ход аттестации на каждом Рабочем месте в Модуле преподавателя по полям Обучающий курс, Начало, Оценка, Состояние;

· Просмотреть результаты Аттестации в журнале Модуля преподавателя и распечатать результаты по классам (группам учащихся) и/или по интервалам дат при необходимости.

В случае несогласия ученика с оценкой, в системе существует возможность просмотра ошибок, допущенных им в ходе аттестации. Для этого можно использовать функцию Просмотр ошибок на Рабочем месте, которое не должно быть закрыто в Модуле преподавателя.

2.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении в системе Фобус

Важной методической особенностью диалоговых практикумов как нового учебного средства для обучения умениям является высокий уровень индивидуализации обучения, организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.

Диалоговые практикумы позволяют учителю осуществить выбор и организовать обучение по индивидуальным стратегиям с учетом особенностей, важных для конкретного ученика (уровня подготовки, скорости освоения учебного материала, особенностей восприятия и т.д.)

Для учащихся разного уровня подготовки могут быть рекомендованы следующие схемы изучения материалов практикумов:

1. Средний уровень исходной подготовки учащегося: изучение глав практикума - самоконтроль - аттестация

2. Хороший уровень: самоконтроль - работа над неосвоенными темами - аттестация

3. Высокий уровень и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.