На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Методика проведения внеклассного мероприятия по русской литературе. Ознакомление учащихся с новым течением в современной литературе - фанфикшн. Выяснение ученических предпочтений в чтении. Отношение учеников к комиксам, ненормативной лексике в книгах.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.09.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Внеклассное мероприятие по русской литературе «В мире современной литературы»

Тема: «Тенденции современной массовой литературы»
Оформление: анкеты «В мире моего чтения», книги «Гарри Поттер и Орден Феникса», «Властелин колец», сборник молодежного творчества «На ветру времен», несколько комиксов «Звездные войны», книга «Люди в черном», диаграммы.
Цели:
1. Дать ученикам понятие о таких тенденциях в современной массовой литературе, как фанфикшн, написание книг по фильмам, использование в произведениях ненормативной лексики, поговорить о замене книг комиксами.
2. Выяснить предпочтения учеников в чтении, их отношение к массовой литературе и тем тенденциям, которые в ней перечислены. Выяснить вместе с учениками, каков должен быть образ хорошей книги, научить умению дискутировать и рассуждать.
3. Воспитывать чувство прекрасного, ощущение того, что книга должна нести в себе нравственное наполнение, любовь к чтению.
Постановка целей урока:
Учитель: Сегодня мы поговорим о некоторых интересных процессах, которые в последнее время особенной ясно выявились в массовой литературе России и Беларуси. Сначала мы подведем итоги проведенного анкетирования, затем послушаем небольшое сообщение - вам расскажут о таком интересном явлении, как фанфикшн - и под конец устроим небольшое обсуждение, постараемся выяснить, какой должна быть и какой быть не должна книга, рассчитанная на массового читателя.
Блок 1. Подведение итогов анкетирования (10 мин)
Учитель: две недели назад вам были розданы анкеты «Мир моего чтения». Сейчас вы можете увидеть их результаты на этих диаграммах.
1. Считаете ли вы себя читающим человеком?


2. Сколько примерно книг вы прочитываете за месяц не по школьной программе?


3. Назовите ваш любимый жанр.


4. Напишите название последней книги, которую вы прочитали.
Названия порадовали своим разнообразием. Кто-то написал «Люди на болоте» И. Мележа, кто-то - «Трудно быть богом» Стругацких, кто-то припомнил « Загадку клетчатого» А. Иванова и А. Устиновой…
5. Напишите название вашей любимой книги/любимого автора.
Пожалуй, еще более разнообразные ответы, чем при предыдущем вопросе. Знаете ли вы, что кто-то из ваших одноклассников предпочитает книгу «Финансист» Теодора Драйзера, а кто-то - увлекается Д. Чейзом или О. Робски?
6. Что кажется вам в этой книге самым привлекательным?
7. Три каких книги вы бы взяли с собой в длительное путешествие?
Чего только ваши одноклассники не желают положить в чемодан! Кое-кто непременно хочет захватить словарь - видимо, чтобы общаться с людьми в других странах, кто-то собирается читать «Властелин колец», кто-то - «Пять юных сыщиков и верный пес» или «Два капитана», а самые любознательные собираются с собой прихватить те книги, которых еще не читали.
8. Можете ли вы воспринимать литературные тексты с экрана компьютера или предпочитаете печатную книгу?



9. Пробовали ли вы сами писать стихи, рассказы, заметки и т.д.?

10. Назовите качества, которыми должен обладать современный писатель.

11. Назовите качества, необходимые для современной книги (мин. 3)


12. Какой должна быть книга, изучаемая в школе?

Блок 2. Приобретение новых знаний: беседа о фанфикшне (15 мин.).
Учитель: итак, мы выяснили некоторые ваши предпочтения в чтении. А теперь я хотела бы, чтобы вы познакомились с некоторыми интересными течениями в современной массовой литературе.
Многие из вас имеют доступ к Интернету, и кто-то наверняка слышал слово «фанфик». Правильное название этого понятия - фанфикшн, от английского «fun fiction» - творчество фанатов. Сейчас мы услышим сообщение об этом явлении:
Чтение сообщения учеником (5 мин.)
Феномен фанфикшна или фанфиков стал известным у нас сравнительно недавно. Как уже было упомянуто, название происходит от от английского «fun fiction» - творчество фанатов. Этим названием обозначается литературное творчество, в основу которого ложится уже готовое, созданное литературное произведение. Фанфикшн - это не пародия и не передергивание сюжетов или героев. Чаще всего это совершенно серьезный рассказ о приключениях героев из какой-либо полюбившейся книги (впрочем, сейчас возможно написание фанфиков и по фильмам, об этом на уроке еще будет сказано). Психологически объяснить написание фанфиков очень просто: человеку очень нравится какая-то книга, или конкретно персонаж в ней, но кажется, что произведение не завершено, что для него возможно продолжение. Или же любимый персонаж погибает, а будущий автор фанфиков не может с этим смириться. Нужно непременно все доделать и переделать! И человек начинает писать…
На данный момент есть фанфикшн формальный - закрепленный в книгах и изданный - и неформальный. Первый появился в Англии - вы будете удивлены, но в 19, начале 20 века, то есть, в самом начале развития массовой литературы. Объектом же фанфикшна были «Рассказы о Шерлоке Холмсе» А. Конан-Дойля. Каждый автор старался написать побольше приключений полюбившегося всем персонажа (попутно и подзаработать побольше денег). Увы, но к настоящим приключениям Холмса эти рассказы не имели практически никакого отношения. В них известный сыщик действовал без своих обычных изящества и интеллигентности, зато с регулярной частотой сбрасывал с поездов негров и китайцев.
Однако сама идея формального фанфикшна прижилась, и после перекочевала в США, где и процветает до сегодняшнего дня, причем, издание подобных книг не рассматривается как нарушение авторских прав.
Если же говорить о фанфикшне неформальном, он процветает в Интернете. Это - истинное творчество фанатов, которые перед началом фанфика непременно пишут отказ от коммерческих притязаний на героев («все герои принадлежат автору»). В фанфикшне Интернета появляются новые герои, старые - умирают и воскресают, составляются новые пары…Как правило, такие фанфики характеризуются разнообразием жанров: это может быть пародия, юмор, ужасы, романтика и т. д. Авторский стиль и сюжет при этом, разумеется, не сохраняются. Часто неформальные фанфики бывают очень безграмотны, поэтому на некоторых сайтах уже завели свои разделы - так называемые, «перловки», где регулярно выкладываются перлы малограмотных фанатов (без указания имен авторов, конечно). Однако встречаются поразительно талантливые творения, читая которые жалеешь, что видишь всего лишь фанфик, потому что его стиль, раскрытие персонажа, продуманность сюжета превосходит первоначальное произведение!
Фанфики Интернета многообразны, но есть несколько базовых произведений, по которым они пишутся и будут, наверное, писаться еще много лет. Это - «Звездные войны» Дж. Лукаса, «Властелин колец» Дж. Толкина, «Гарри Поттер» Дж. Роулинг. Кстати, творчество фанатов по последней книге - наиболее объемно, составляет тысячи фанфиков, несмотря на то, что сама книга появилась сравнительно не и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.