На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Примеры навыков и качеств, которыми должен обладать выпускник для дальнейшей работы и успешной жизни в условиях новой экономики (сценарий урока). Отличия традиционного и проектного подхода к обучению. Развитие навыков критического мышления у школьников.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Муниципальное образовательное учреждение
Перевозская средняя школа
Методическая разработка
по элективному курсу «Основы предпринимательства»
«Теория успеха для будущего предпринимателя»
Составила
Учитель экономики
высшей категории
Е.В. Ахмадеева
г. Перевоз 2009 год
Оглавление
Введение
1. Качества важные для успешного предпринимателя
1.1 Сценарий урока «Качества, важные для успешного предпринимателя»
1.2 Приложение №1
1.3 Приложение №2
1.4 Приложение №3
1.5 Приложение №4
1.6 Примеры из историй предпринимательского успеха
2. Традиционный и проектный подход к обучению
3. Множественность интеллекта. (Говард Гарднер). Урок - практикум
4. Критическое мышление. Тренинг для учащихся
4.1 Навыки мышления низкого порядка
4.2 Навыки мышления высокого порядка
5. Компьютерные технологии
Заключение
Литература
6. Рисунки Примеры использования компьютерных технологий по теме «С чего начинается путь предпринимателя к успеху»
Введение
Что должны знать и уметь сегодняшние выпускники средних школ, чтобы добиться успеха в 21-м веке? Такой вопрос задают себе педагоги современной школы. Для ответа на данный вопрос мной разработано методическое пособие «Теория успеха для будущего предпринимателя», в котором приводятся примеры качеств, необходимых выпускнику для дальнейшей работы и успешной жизни в условиях новой экономики, а также тренинги для преподавателей, которые помогут им развить эти качества в своих учениках.
В данном пособии приводятся примеры навыков и качеств, которыми должен обладать выпускник, виды интеллекта (по Горварду Гарднеру) и «истории успеха» из жизни известных в мире предпринимателей.
Цель методической разработки: показать отличия традиционного и проектного подхода к обучению, помочь учителю развить у своих учеников качества, необходимые успешному предпринимателю и все типы интеллекта, что позволит учащимся сделать обучение частью своей жизни.
Качества, которыми обладают успешные в бизнесе и в жизни люди, можно объединить в три группы: знания, умение общаться и индивидуальные способности (смотри схему №1).
Группа «Знания» включает:
- язык и литературу,
- математику,
- естественные науки и технологии,
- здоровье и физическую культуру,
- иностранные языки,
- профессиональные знания,
- искусство.
Группа «Умение общаться» включает:
- вежливость,
- уважение,
- сотрудничество с другими людьми,
- общительность,
- умение разрешать конфликтные ситуации,
- сопереживание,
- толерантность,
- лидерские навыки.
Группа «Индивидуальные способности» включает:
- деловую этику,
- гигиену и здоровье,
- мораль,
- навыки мышления,
- любознательность,
-воображение.
Для того чтобы человек добился успеха в жизни, необходимо, чтобы все три группы компетенций взаимодействовали друг с другом в процессе обучения.
Навыки, которыми должен обладать успешный человек - это основы компьютерных технологий, критическое мышление и сотрудничество.
Под грамотностью в области технологий подразумевается умение использовать компьютерные технологии для общения, решения проблем, сбора, организации и распространения информации. Критическое мышление включает умение решать проблемы. Сотрудничество предполагает умение работать в команде, а именно совместную работу с одним или несколькими людьми над решением поставленной задачи.
Уроки-практикумы, проблемные ситуации и тренинги, предложенные в методической разработке, позволят учителю применять на уроках не только традиционный подход к обучению, но и проектный подход, когда ученик учится получать знания самостоятельно, сам собирает информацию и ищет ответы на вопросы, которые были им самим поставлены вместе с преподавателем.

1. Качества, важные для успешного предпринимателя

Тема «Предпринимательство» изучается в курсе « Экономика» в 10-м классе. В 6-м и 8-м классах при изучении темы «Факторы производства» предпринимательству, как одному из факторов, следует также уделить внимание, особенно предпринимательским качествам. Так как на проведение отдельного урока по теме «Предпринимательство» в программе 6-го и 8-го класса время не отведено, можно взять 1 час из резерва времени, который даётся в конце изучения курса экономики в каждом классе. Уровень сложности урока на тему «Качества, важные для предпринимателя» будет зависеть от возраста детей, а число заданий и их разнообразие - от возможностей и желания учителя.

1.1. Сценарий урока «Качества, важные для успешного предпринимателя»

Цель урока.

Обсудить и определить общие качества, присущие людям, которые становятся предпринимателями.

Задачи урока:

1.Составить рейтинг важности специфических качеств, необходимых успешному предпринимателю.

2.Сравнить свой рейтинг специфических качеств с рейтингом, составленным предпринимателями.

3.Оценить самих себя с точки зрения качеств, необходимых предпринимателю.

Дидактические материалы к уроку:

- Упражнение №1 «Качества, важные для успешного предпринимателя».

- Упражнение №2 «Примеры из историй предпринимательского успеха».

- Упражнение №3 «Мои предпринимательские качества».

- Демонстрационный материал - «Рейтинг качеств, важных для предпринимателя» (по результатам опроса самих предпринимателей).

Организация проведения урока:

В данной игре количество участников может быть разным. При малом числе участников школьники играют вместе, как одна команда. При большом числе участников, их можно разбить на несколько команд, тогда будет присутствовать дух соревнования. А победит та команда, которая справится с заданием быстрее и лучше других. Например, правильнее выделит наиболее важные предпринимательские качества и приготовит больше историй об успешных предпринимателях, найдет в демонстрационном материале именно то, что нужно по заданию быстрее других команд. Критерии оценки учитель выберет по своему усмотрению. Можно назначить жюри и придумать командам другие дополнительные задания, в зависимости от времени, которым располагает учитель во время проведения игры.
Процедура проведения урока:
1.Предложить учащимся назвать людей, создавших успешный бизнес. Что их объединяет? Какие личные качества помогли им?
2.Методом мозгового штурма назвать качества, необходимые предпринимателю, записать их на доске в два столбика:
- каким предприниматель должен быть.
- каким предприниматель не может быть.
Качества присущие предпринимателю
Качества не присущие предпринимателю
1.
2.
3.
…..
1.
2.
3.
…..
3. В процессе проведения игры раздать учащимся упражнение №1 и попросить их проставить баллы 1, 2 или 3 в соответствии с важностью предлагаемых качеств предпринимателя (смотри Приложение №1).
4. Подсчитать рейтинги качеств, составленные учащимися. Для этого необходимо просуммировать ранги, проставленные каждому из качеств всеми учениками. Чем выше будет собственная оценка того или иного качества предпринимателя, тем выше рейтинг важности этого качества.
5.Раздать демонстрационный материал «Рейтинг качеств, важных для предпринимателя» (смотри Приложение №2).
Сравнить рейтинги учеников с рейтингами, выставленными самими предпринимателями (по материалам опроса действующих предпринимателей).
6. Раздать упражнение №2 (смотри Приложение №3) и попросить учащихся найти в реальных историях подтверждение важности предпринимательских качеств. Количество и содержание историй может быть самым разнообразным. Обсудить примеры, особенно заинтересовавшие учеников.
7. Раздать упражнение №3 (смотри Приложение №4) и предложить ученикам составить самооценку своих предпринимательских качеств.
8. Задание учащимся - сравнить свои предпринимательские качества с рассмотренными выше предпринимательскими качествами и сделать вывод своей самооценки, подсчитав рейтинг, составленный самими учащимися.
1.2 Приложение №1
Упражнение №1
Качества, важные для успешного предпринимателя
Проанализируйте приведённые ниже качества с точки зрения того, насколько, по вашему мнению, они важны для успеха предпринимательской деятельности. 1 балл будет означать, что это качество относительно неважное. 2 - это качество более важное. 3 - это качество очень важное.

Качества успешного предпринимателя
Баллы
1
2
3
1
Энергичность
2
Хорошее здоровье
3
Образованность
4
Способность рисковать
5
Коммуникабельность
6
Ответственность
7
Сильная тяга к деньгам
8
Готовность к непредвиденным ситуациям
9
Стремление к созиданию.
10
Организованность
11
Опора на собственные силы
12
Любовь к власти
13
Терпеливость
14
Конкурентоспособность
15
Желание и готовность взять на себя Инициативу
16
Уверенность в себе
17
Расторопность (способность делать многое)
18
Настойчивость (упорство в преодолении трудностей)
19
Новаторство (готовность и способность к внедрению нового)
20
Стремление к лидерству

1.3 Приложение №2

Демонстрационный материал

Рейтинг важных для предпринимателя качеств,

составленных на основе опроса самих предпринимателей.

А.Наиболее важные для успеха качества:

1. Настойчивость.

2.Желание и готовность взять на себя инициативу.

3. Конкурентоспособность.

4. Опора на собственные силы.

5. Сильная потребность чего-то достичь.

6. Уверенность в себе.

7. Хорошее физическое здоровье.

В.Важные для успеха качества.

1. Готовность взять на себя риск.

2. Высокий уровень энергии.

3. Способность ладить с наёмными работниками.

4. Разносторонность.

5. Стремление к созиданию.

6. Новаторство.

С.Наименее важные для успеха качества.

1. Способность эффективно осуществлять лидерство.

2. Готовность терпеть неопределённость.

3. Сильная тяга к деньгам.

4. Терпеливость.

5. Хорошая организованность.

6. Потребность во власти.

7. Потребность в тесной связи с другими людьми.

1.4 Приложение №3

Упражнение №2

Примеры из историй предпринимательского успеха (смотри в конце методического пособия)

1.5 Приложение №4

Упражнение №3

Мои качества предпринимателя

Учащийся определяет для себя, насколько он сам обладает качествами предпринимателя и указывает своё мнение в таблице.

Оценка «1»: ты считаешь, что обладаешь этими качествами в относительно малой степени.

Оценка «2»: ты считаешь, что обладаешь этими качествами в средней степени.

Оценка «3»: ты считаешь, что обладаешь этими качествами в довольно большой степени.


Качество или свойство
Баллы
1
2
3
1
Настойчивость (упорство в преодолении трудностей)
2
Желание и готовность взять на себя инициативу
3
Конкурентоспособность
4
Опора на собственные силы
5
Сильная потребность чего-то достичь
6
Уверенность в себе
7
Хорошее физическое здоровье
8
Готовность взять на себя риск
9
Высокий уровень энергии
10
Разносторонность (способность делать многое)
11
Стремление к созиданию
12
Новаторство

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся подготовить эссе по следующим темам: «Смогу ли я быть предпринимателем?», «Присуща ли предпринимательская деятельность членам вашей семьи?», «В какой области жизни ваша будущая предпринимательская деятельность могла бы быть успешной?».

В заключение хочется отметить, что любые игры являются чрезвычайно популярной у школьников формой проведения занятий. Они помогают внести разнообразие в зачастую достаточно сухой или сложный учебный материал и даже оказать воспитательное воздействие на учеников.
В какой-то момент практически каждому человеку приходит в голову идея создать собственный бизнес. Эта мечта, воплотившись в жизнь миллионов мужчин и женщин, заложила основу преуспевающей рыночной экономики во многих странах мира. Желание собственными руками, на собственные средства и под собственную ответственность создать новое предприятие, новые товары или услуги вдохновляет многих людей. В мировой практике известны сотни случаев успешного внедрения в жизнь предпринимательской идеи. Но в то же время далеко не всем удается добиться успеха. Дух предпринимательства силён, потенциальные награды велики, проблемы реальны, но вполне преодолимы. Некоторые становятся предпринимателями уже в юности, кто-то использует и совершенствует существующие технологии, некоторые предприниматели разрабатывают новые формы торговли или новую продукцию, а кто-то реализует идеи, вынашиваемые годами. Для многих предприниматели - это счастливчики, которые сумели «оказаться в нужное время в нужном месте», но всех их объединяет одно - они обладают тем набором качеств, которые особенно важны в предпринимательской деятельности.
Предпринимательство привлекает многих. Одних - возможностью стать материально независимым человеком. Других - свободой от распоряжения начальства и привилегией заниматься тем, что ты любишь.
Как определить, есть ли у человека талант предпринимателя? Действительно ли он способен вести собственное дело? Исследователи заметили, что все люди, которые основали прибыльное дело, обладают некоторыми общими качествами.
Если человек захочет открыть собственное дело, он должен, прежде всего, убедиться, а есть ли такие качества у него самого.
Часто успешность того или иного производства во многом зависит от того, кто стоит во главе него. Чтобы фирма была успешной, тому, кто её возглавляет, необходимо обладать определенными качествами.
Вот качества, свойственные большинству предпринимателей: независимый, ответственный, ориентированный на достижение цели, уверенный в себе, созидательный и готовый взять на себя риск. Нехватка какого-либо из этих качеств обычно снижает способность к предпринимательству.
Исследования, выявившие набор качеств и свойств, общих для успешных предпринимателей, показали, что многие из этих умений и качеств можно приобрести. Предприниматели развивали свои способности при помощи образования, трудовой подготовки, опыта, ученичества и экспериментов по вживанию в роль. Для потенциальных предпринимателей важно научиться оценивать собственные способности, сильные стороны и недостатки. Любой, кто собирается заняться предпринимательством, должен разработать план развития своих личных способностей и реализации начинаний, отвечающих его сильным качествам.
Проверить наличие таких качеств у себя и научиться выделять общие качества, присущие настоящим предпринимателям, учащиеся могут во время урока- игры «Качества, важные для успешного предпринимателя».
Учебная игра позволит учащимся использовать полученные на уроках экономики знания на практике, активизировать его деятельность, поможет объективно оценить самого себя с точки зрения будущего предпринимателя, настроит на развитие своих личных способностей.
Проведение такого урока требует предварительной подготовки, что также будет способствовать развитию у детей способности самостоятельно добывать знания. Учитель может предложить учащимся найти необходимый материал об успешных предпринимателях в различных журналах и учебниках, назвать несколько известных всему миру фамилий (Генри Форд, Шанель Коко, Сара Уокер, Билл Гейтс и др.) Для общего обсуждения предпринимательских качеств на уроке в качестве демонстрационного материала можно предложить несколько своих примеров успешных людей.
1.6. Примеры из историй предпринимательского успеха
Гейтс Билл, полное имя Уильям Генри III, родился в 1955 году. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет. Билл Гейтс родился в Сиэтле (США). Он был вторым ребёнком и единственным сыном в семье. В школе он проявлял особые способности в математике, а в1963-м году, после того как в школе, где учился Билл, был открыт компьютерный класс, он так заинтересовался этим новшеством, что на пару со своим другом Полом Алленом проводил всё свободное время за компьютером. Им удалось взломать систему и получить доступ к закрытой информации и, в конце концов, молодых людей заметили и пригласили работать в муниципальное учреждение в Сиэтле. Биллу было 15 лет, когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию «Треэф Дейта» по её распространению. На этом проекте он заработал 20 тысяч долларов. Так из обычного оператора ПК он стал программистом и бизнесменом, проявив качества менеджера. В 1975 году Гейтс и его друг Ален основали «Майкрософт». Сегодня более 200 млн. чел. используют эти программы для своих ПК.
Шанель Коко, настоящее имя Габриель Шанель, годы жизни 1883 - 1971. Выдающийся французский модельер, основательница «Дома Шанель», обладательница многомиллионного состояния. Родилась на Западе Франции в семье мелкого торговца. В 20 лет стала работать в трикотажном магазине по соседству с пансионом, в котором жила с 12-ти лет после смерти матери. Она быстро заслужила доверие и уважение, так как мастерски шила женскую одежду. Она была целеустремлённой и настойчивой, и 1913 году открыла собственный бутик. Коко создает собственную линию одежды и стремительно входит в мир моды. В 1920 она открывает дом моды - фабрику, которая реализует на практике все замыслы Коко. Итогом знакомства с Эрнестом Бо стали известные во всём мире духи «Шанель №5». До самой старости Коко сохраняла поразительную работоспособность, она творила и днём и ночью. Инициалы СС и по сей день на миллионах вещей, которые ежегодно выпускаются во всём мире.
Федоров Святослав Николаевич. Годы жизни 1927 - 2000. Выдающийся ученый, врач - офтальмолог. Действительный член Российской академии наук, профессор, генеральный директор НТК «Микрохирургия глаза». Он автор 523 научных работ, 7 монографий, 108 патентов. С.Н.Федоров родился на Украине, затем семья переехала в Москву. В 1944 году ему вагоном трамвая отрезало ногу, но он не пал духом. В 1957 закончил ординатуру Ростовского медицинского института, а в 1960 году сделал первую операцию по коррекции зрения. Федоров произвел фурор в медицине не только в нашей стране, но и во всем мире. Разработанная им технология рефракционных операций позволила решить проблему со зрением 12 млн.человек во всем мире.
Первый ресторан быстрого обслуживания
Первый ресторан быстрого обслуживания - в основном для автомобилистов - создали в начале 50-х годов братья Макдоналдс (McDonals) из города Сан-Бернардино, штат Калифорния (США). Это им пришла в голову идея конвейерной линии, названной «системой скоростного обслуживания», и меню из очень ограниченного количества блюд: дешевых гамбургеров, жаренной картошки многочисленных коктейлей.
Несколько лет спустя предприниматель Рей Крок усовершенствовал систему скоростного обслуживания, унифицировал её и сделал более жесткой. Была разработана бригадная организация труда, каждый служащий был одет в белую униформу и выполнял только одну операцию. Женщин на работу не брали, опасаясь, что их присутствие нарушит почти военную дисциплину. С такой дискриминацией покончили лишь в 1968 году. Женщин на работу стали брать, правд, только непривлекательных.
Фирма тратила огромные деньги на совершенствование своего дела. Например, только на секрет обжарки картофеля было израсходовано более трёх миллионов долларов.
Прошли годы, и посетителей перестало устраивать однообразное меню. Нужны были новые идеи. Тогда Крок, не отходя от принципов быстрого обслуживания, стал расширять ассортимент блюд. В меню появились шоколадные пирожные с орехами, слоеный пирог с клубникой, кекс по пятнадцать центов за штуку, гамбургеры с сыром и ананасом (без мяса) и др. Но ожидаемых результатов все эти новшества не принесли.
И вот однажды некий Джим Доллигатти, владевший дюжиной торговых точек в Питсбурге и его пригородах, предложил, буквально навязал Кроку идею внедрить «двухэтажный» гамбургер со специальным соусом и всякими добавками. Правда, идею, как рассказывает Дж. Минго, Джим бесстыдно украл в системе ресторанов «Биг Бой». Как бы то ни было, но в 1967 году в столовых появился пробный образец ставшего впоследствии знаменитым во всем мире «Биг-Мака».
Не прошло и двух месяцев, как «Биг-Мак» увеличил объем продаж «Макдоналдс» на 12%, без труда конкурируя с поднадоевшими булочками, продажа которых по-прежнему продолжалась.
«Макдоналдс» испытал «Биг-Мак» в целой сети столовых, и объем продаж вырос более чем на 10%. Реклама повысила продажу еще на 25%. Идею подхватили в южных штатах. В 1968 году «Биг-Мак» вышел на общенациональный уровень.
Сеть ресторанов быстрого обслуживания распространилась по всему миру. Она стала обслуживать не только автомобилистов, но и всех желающих быстро и сытно поесть. Всему миру известна большая буква «М» на зданиях ресторанов «Макдоналдс», в том числе и у нас в России.
«Как стажировка помогла в выборе карьеры»
«В августе 1946 года я начал работать в компании «Форд моторс» в качестве инженера-стажера. Нашу программу называли курсом «петля», так как стажерам надлежало ознакомиться с полным циклом всех производственных операций. Мы работали во всех закоулках компании, по нескольку дней или целую неделю в каждом цехе. Когда мы закончили стажировку, считалось, что мы хорошо знаем каждую стадию производства легкового автомобиля.
Компания шла на любые издержки, чтобы привить нам практические навыки. Мы поступили в распоряжение знаменитого завода в Ривер-Руж, крупнейшего в мире промышленного комплекса. «Форд моторз компании» в то время владела также угольными шахтами и известковыми карьерами, поэтому нам удалось проследить весь технологический процесс от начала до конца - от добычи сырья в недрах до выплавки стали и затем превращения её в автомобили.
Мы осмотрели цехи мелкого и крупного литья, рудовозы, инструментальный и штамповочный цехи, кузнечно-прессовый цех и сборочные конвейеры. Однако вся наша стажировка не ограничивалась непосредственно производством. Нас ознакомили также и с отделом закупок, и даже с заводской больницей.
Наконец своими глазами увидел практическое воплощение всего того, о чем читал в книгах. В Лихайском университете я изучал металлургию, а здесь практически плавил металл, работая у доменных и мартеновских печей. В инструментальном и штамповочном цехах мне пришлось управляться с такими машинами, о которых прежде я лишь читал в книгах, - строгальными, фрезерными, токарными станками.
Миновало девять месяцев стажировки, предстояло еще столько же. Но инженерная работа меня больше не привлекала. Мне сразу же поручили сконструировать модель пружины сцепления. Я целый день потратил на то, чтобы сделать ее детальный чертеж, и задался вопросом: «С какой стати я этим занимаюсь? Разве этому мне следует посвятить всю свою жизнь?»
Я очень хотел работать в компании «Форд», но не в качестве конструктора. Меня влекло туда, где вершилось настоящее дело, - в маркетинг, в сбыт. Мне больше нравилось работать с людьми, чем с машинами. Мои наставники по стажировке, естественно, не проявили большого восторга. В конце концов фирма наняла меня как выпускника машиностроительного факультета и затратила на мою стажировку время и деньги. А теперь, видите ли, я рвусь в сбыт.
Поскольку я продолжал настаивать, мы пришли к компромиссному решению. Они согласились отпустить меня и дать мне возможность найти должность в сбытовой сети. Но сделать это я должен был на свой страх и риск. «Мы хотели удержать тебя в компании «Форд», - сказали мне, но если ты предпочитаешь карьеру в сфере сбыта, тебе придется отсюда уйти и самому подобрать себе место».
2. Традиционный и проектный подход к обучению
Традиционный метод обучения, практикуемый в большинстве школ во всем мире, отличается тем, что в центре учебного процесса находится преподаватель. Обучение, ориентированное на преподавателя может быть эффективным в тех случаях, когда:
- идет процесс передачи информации, которую учащимся сложно найти самостоятельно,
- объемная информация дается учащимся в быстром темпе,
- формируется интерес к информации,
- идет обучение учащихся, которые наилучшим образом усваивают информацию на слух.
Тем не менее, в данном подходе есть ряд недостатков:
- не все учащиеся хорошо воспринимают новый материал на слух,
- часто бывает нелегко удерживать интерес учащихся,
- данный подход практически не предполагает использования учащимися критического мышления,
- пре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.