На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Разработка блочно-модульной программы изучения курса при переходе на модульное обучение. Описание хода лабораторной работы по теме Строение цветкового растения. Составление карты методического руководства к контролю полученных знаний на уроке биологии.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Технология модульного обучения на уроках биологии
Г. Белгород МОУ лицей №32
Учитель биологии Полякова Диана Олеговна
Главный ориентир нашего лицея - воспитание полноценной личности - активной, здоровой нравственно и физически, способной к творческой деятельности.
В современных условиях в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение подрастающего поколения должно быть личностно ориентированным, учитывающим способности, потребности, особенности учащегося, развивающим, мотивированным и.д.
Решить эти проблемы успешно помогает использование модульной технологии обучения.
Главная сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем-целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии могут быть:
- гарантированность достижения результатов обучения
- возможность работать учащихся в группах, в парах;
- паритетные отношения учителя и ученика;
- возможность общения с товарищами;
- возможность выбора уровня обучения;
- возможность работать в индивидуальном темпе;
- раннее предъявление конечных результатов обучения;
- "мягкий" контроль в процессе освоения учебного материала;
Прежде всего, что привело меня к этой методике? Наверное, убеждение в том, что каждый из педагогов, должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать тому, кто нуждается в помощи, учить общаться с одноклассниками и взрослыми и отвечать за результаты своего труда.
Поскольку модульное обучение предполагает формирование навыков самообразования, весь процесс обучения строится на достижении ближних (знания, умения, навыки), средних (общеучебных умения и навыки) и перспективных (развитие способностей личности) целей. Осознанность учебной деятельности переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Модульная технология предусматривает создание положительных мотивов к обучению благодаря новизне содержания, занимательности, эмоциональному содержанию, организации учебного поиска, опоре на жизненный опыт, преодолению познавательных затруднений.
Каковы же должны быть действия при переходе на модульное обучение?
Прежде всего, необходимо разработать блочно-модульную программу изучения курса, предполагающую объединение различных форм учебной работы в единый блок уроков по теме. Исходя из собственного опыта работы по использованию данной педагогической технологии в процессе обучения биологии, рекомендую использовать следующую последовательность действий при составлении модульной программы:
1. Определение комплексной цели обучения для учащихся и их формулирование (например, "В результате работы над модульной программой вы (ученик) будете уметь давать определения понятию… сравнивать объекты… объяснять… и т.д.").
2. Отбор содержания учебного материала и приемов учебной деятельности по овладению им.
3. Распределение содержанию по урокам с учетом принципов модульного обучения: определение исходного уровня владения учебным материалом (входной контроль); блок информации (теоретический материал темы); отработка содержания обучения (семинары, практикумы, лабораторные работы и т.п.); контроль усвоения знаний (итоговый контроль) и коррекция ошибок в усвоении этого содержания.
4. Подбор литературы для учащихся (указывается перечень обязательной и дополнительной литературы).
5. Написание модульной программы.
Другой элемент модульной технологии обучения - модульный урок. Модульный урок состоит из двух академических часов. При составлении модульного урока, я использую следующие элементы:
· формулировка темы урока;
· определение и формулировка целей урока и конечных результатов обучения;
· разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные учебные элементы (УЭ);
· подбор необходимого фактического материала;
· определение способов учебной деятельности учащихся;
· отбор методов и форм преподавания и контроля;
· составления модуля данного урока.
Каждый учебный элемент в модульном уроке - это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого цель не будет достигнута. Учебный элемент (УЭ) не должно быть очень много (максимальное количество - 7), но я обязательно использую следующие:
· УЭ-0 - определяется интегрирующая цель по достижению результатов обучения.
· УЭ-1 - включает, как правило, задания по выявление уровня исходных знаний по теме; задания по овладению новым материалом и т.д.
· УЭ-2 и т.д. - отработка учебного материала.
· УЭ-п (где п - номер последнего учебного материала) - включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения целей урока), выбор домашнего задания (оно должно быть дифференцированным в зависимости от успешности работы с учетом оценки окружающих).
В ходе модульного обучения осуществляется целенаправленное формированное формирование и развитие приемов учебной деятельности. Учебное содержание здесь - средство для достижения целей этого важнейшего процесса.
В процессе изучения модуля учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, работая с учебником и д.р. источникам информации. В результате учебной деятельности на уроках возрастает интерес к предмету, так как один вид деятельности сменяет другой.
Мной разработаны модульные уроки по темам: "Растения семейства лилейные", "Строение цветкового растения", "Предмет, задачи и методы генетики", "Биологическая концепция вида", "Клеточная теория строения организмов", цикл уроков по теме "Нервная система, органы чувств, гормональная регуляция" и др.
Урок по теме: "Строение цветкового растения"
Номер учебного элемента (УЭ)
Руководство по усвоению учебного материала
Учебный материал с указанием заданий
УЭ 0
2 мин. Тема и цель урока записаны на доске.
Интегрирующая цель урока: в процессе учебной работы над заданиями ты должен: а) познакомиться с внешним строением цветковых растений; б) научиться работать, с предложенным учителем, учебным материалом;
в) выполнять конкретные задания;
г) подсчитывать баллы.
УЭ 1
Вводный контроль (10 баллов). Цель: проверить себя, как усвоил материал по теме "Признаки растений" и "Разнообразие растительного мира" Постарайтесь выполнить задания за 4 мин и набрать не менее 7 баллов.
Смотри лист контроля. (УЭ 1).
УЭ 2

Цель: Изучить органы цветковых растений.

1. Прочитайте текст правой колонки и сделайте вывод о том, - какие органы есть у цветковых растений?

2. Запишите вывод в тетрадь.

3. Ответьте на вопросы учителя.
Названия органов растений известны каждому с детства. Это корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но что же означает само слово орган? Орган (от греческого "органон" - орудие, инструмент) - это часть живого организма, приспособленная к выполнению определенной функции в его жизни.
Каждому органу в растении отведена своя роль. Например, корни способны поглощать воду и растворенные в ней минеральные соли, необходимые растению для его роста и развития. Корнями растение прикрепляется к земле. Стебель является проводником питательных веществ, к нему прикрепляются листья. В листьях на свету при участии воды, притекающей по жилкам и углекислого газа, поступающего из воздуха, образуется сахар и крахмал. Из листа в воздух выделяется кислород. Цветок служит для образования плодов и семян. Из семени, попавшего в землю, вырастает новое растение.
При помощи корня, листьев и стебля растение питается и растет, поэтому их называют органами роста или вегетативными органами (от латинского слова "вегетативус" - растущий). При помощи семян растения размножаются. Цветки и плоды в которых образуются семена называются органами размножения или генеративными органами (от латинского слова "генерацио" - поколение).
УЭ 3
Цель: изучить особенности строения вегетативных органов.
Прочитайте текст правой колонки и сделайте вывод о том, что такое вегетативные органы и какие особенности строения они имеют, запишите его в тетрадь.
На работу по изучению учебного элемента отводится 5 мин по окончанию которых, выполните задание учителя.
Выполните лабораторную работу, пользуясь инструктивной карточкой.
Побегом называется стебель с расположенными на нем листьями и почками. Основная задача побега - создание органических веществ из углекислого газа и воды в процессе фотосинтеза. Основную роль здесь играют листья. Стебель - основная часть побега, на стебле расположены листья - боковые части побега. Листья состоят черешка и листовой пластинки, если на черешке расположена одна листовая пластинка то такой лист называют простым , а если несколько - сложным. Корень обеспечивает водно-солевое питание растения. Корнями растение прикрепляется к земле. Совокупность всех корней растения называется корневой системой. Давайте рассмотрим строение корневых систем различных растений. Если посмотреть на корневую систему фасоли, гороха, тыквы, одуванчика, мы четко увидим основной, наиболее ярко выраженный корень, от которого отходят корешки пом и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.